Файл: Управление организационными изменениями и инновациями (Понятие организационных изменений. Виды организационных изменений).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 57

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Реструктуризация - это процесс, относящийся собственно организма организации. Реструктуризация устремлена на достижение конкурентных преимуществ. Это, прежде всего, видоизменения в стиле поведения, диктуемые наружной средой, это своего рода приведение облика в соответствие с ситуацией. Предоставленный процесс похож на поведение любого биологического организма. Если человек увиливает, например, в пикнике, то он ведет себя не так, как на дипломатическом приеме, т.е. эти два мероприятия вызывают от него разнообразных моделей поведения. Или, например, хамелеон, который меняет свою окраску в подневольности от цвета окружающей его среды. Реструктуризация намеривает быстрые решения и итоги. Синхронно с этим начинают и определенные трудности, объединенные с видоизменениями в организационной структуре, культуре компании, вероятным сокращением штатов и сокращениями, недовольством и отпором персонала. Видоизменения организма (или успех реструктуризации) во многом зависят от согласованной адаптации к среде и видоизменениям психологии (духа) объединении.[26]

Реструктуризация включает разработку экономической модели организации, подразумевающей выделение всех бизнесов компании в самостоятельные звенья и управление домовитым портфелем, порядок, цепочек ценностей, разделение ресурсов по видам деятельности.

Во-вторых, процесс реструктуризации требует упорядочения инфраструктуры, что намеривает выражение операционной стратегии, разработку сетевой стратегии и стратегии привлечения ресурсов, координацию деятельности подразделений.

Третий элемент реструктуризации - перепроектирование производственных процессов или отработка новейших технологий - заключается в улучшении некоторых технологических операций, согласовании порядка выполнения некоторых операций, установлении связи созданных процессов с внешней средой.[27]

Проводя аналогию между объединением и живым организмом, можно сказать, что порядок экономической модели - произведение своего рода сердечно-сосудистой системы организации, упорядоченная инфраструктура -- скелет, а перепроектированные самодельные процессы -- наращенные и укрепленные мышцы.

Оживление - это вырабатывание организации вместе с вырабатыванием среды. Из четырех процессов воскрешение самый важный фактор, который четко назначает границу между реорганизацией объединения и просто взрослением или пропуском величин компании. То же случается и в живой природе: медведи зимой вваливаются в спячку, большинство деревьев сбрасывает лиственный покров, люди боготворят от недостатка витаминов и возмещают его искусственным путем. Весной же можно замечать оборотные процессы.


Воскрешение намеривает рост, поэтому крайне важно, во-первых, концентрировать деятельность организации на ублаготворении потребностей базара, таким образом, необходимо назначить ожидаемую ценность товара для потребителя, сегментировать рынок, создать оптимальную систему доставки продукции покупателю.[28]

Вторым подпроцессом в воскрешении является произведение новейших видов бизнеса. Для этого нужно помогать и усиливать ключевые факторы успеха, отыскивать союзников и входить с ними в альянс, владеть техникой объединений и поглощений.

Третий процесс в воскрешении - введение нынешних информационных технологий, что предполагает выбор адекватной технологической базы, интеграцию духовных бизнес-процессов на базе этих технологий, проведение реинжиниринга, вырабатывание информационных сетей, нахождение оптимального масштаба бизнеса.[29]

Таким типом, воскрешение можно сравнить с видоизменением органов человека, посредством которых реализовывается восприятие окружающей нас действительности.

4. Подновление связано с покупкой сотрудниками компании новейших навыков и знаний, что разрешает организации регенерировать. Подновление обнаруживается наиболее тонким и тяжелым процессом, поскольку связано с изменением главных ценностей человека. Что касается биологических организмов, то обновлением для них будут, например, являться результаты хирургического влезания (пластические операции, пересадка органов и т.п.).

Три подпроцесса подновления состоят в разработке системы оценки результатов труда, обеспечении индивидуального вырабатывания и формирования самой организации.[30]

В рамках разработки системы оценки результатов труда разрешают три главные задачи:

1) координирование системы вознаграждения с целями организации;

2) распространение зоны влияния системы вознаграждения за пределы объединения;

3) предоставление сотрудникам права самим назначать форму своего вознаграждения.

Личное вырабатывание предполагает влечение лидера вырабатывать творческий потенциал подчиненных, разработку масштабных программ сборы и переподготовки кадров, снабжение баланса спроса и суждения квалифицированных кадров в разнообразных звеньях объединения.

Четыре задачи вырабатывания организации заключаются в проектировании компании, снабжении командного подхода к правлению, снабжении самообучения организации, достижении единства корпоративных целей и вниманий персонала.[31]


Осуществление всего, что связано с подновлением, собирается переход сознания на более высокий качественный уровень.

Таким типом, нынешний подход к правлению организацией намеривает не столько улучшение (лечение) отдельных органов, сколько комплексное медицинское обслуживание, направленное на произведение здорового, не подверженного инфекциям организма.[32]

Анализируя в совокупности особенности нынешнего подхода к правлению организацией, можно сделать вывод, что по своему существу это действия, снабжающие ее устойчивое развитие в долгосрочной перспективе за счет создания и упрочения неконкурентных преимуществ.

2.2. Типология изменений в организации - проактивного и реактивного характера

Независимо от типа модифицирования и метода их олицетворения, они вызывают контроля и правления.

В общем смысле под видоизменениями в организации встречается в виду решение руководства поменять одну или более духовных переменных в целях организации, структуре, задачах, технологии и человеческом факторе. Принимая такие решения, инструкция должно быть проактивным или реактивным, т.е. или само обнаруживать активность, или реагировать на запросы ситуации. Изменение, которое предпринимается для поправления ошибки, выказанной системой контроля, - типичное реактивное влияние. Действие, предпринятое для того, чтобы отреагировать на данную окружением потенциал, даже если пока не имеется фактической проблемы, будет влиянием проактивным.

Рассматривая видоизменение предоставленной переменной, руководитель должен помнить, что все неустойчивые взаимосвязаны. В

Видоизменение одной неустойчивой неизбежно скажется на других. Многочисленные обследования показали, что программы нововведений, которые сосредоточены только на одной неустойчивой, не так эффективны, как те, что устремлены синхронно на нескольких неустойчивых.[33]

Разница между реактивным и проактивным правлением проблемами видна из названия. Цель первого - прореагировать на инциденты и не допускать их воспроизведения. Цель второго - предотвращать их возникновение.

Проактивное правление проблемами устремлено на предотвращение инцидентов.


Реактивные компании обнаруживают свою активность как реакцию на те или иные явления наружного и духовного характера (воздействия). Это ценное качество всего живого мира, разрешающее его представителям противоборствовать за существование.[34]

Однако люди и компании, как сообщества людей, способны на проактивное поведение, которое предсказывает (в следствии наблюдений, измерений, анализа) вероятные влияния и влияет на них и на себя, упреждая их.

Приставка «про-» чаще всего обозначает направленность вперед (за исключением ненормативной лексики): прогресс, пролог, просвет и т.п.

Характерные черты проактивной компании:

- понятные желания вырабатываться

- ясная долговременная цель

- миссия, разъясняющая её роль в экономическом сообществе

- видение, ценности и руководящие принципы, назначающие её душевные процессы и среду

- положительное отношение к миру, людям, в том числе к близкому персоналу

- гибкая система менеджмента, сориентированная на долговременную жизнь, здоровье компании, рост главных показателей, занятия и цены компании

- приволье выбора и корпоративная воля

- мука, нежелание примиряться с негативными явлениями

- способность к самоизучению, самопознанию, самообучаемости

- корпоративная совокупная энергия

- корпоративная сфера, сориентированная на самоизучение, самопознание и помощь реорганизаций

- познание методов теории и практики реорганизаций

- присутствие стратегии реорганизаций.

При анализе преобразования «обыкновенной» компании в проактивную анализируются пять аспектов:[35]

1) биологическая модель компании как оригинальная популяция;

2) общественная модель компании;

3) экономическая модель;

Любая организация, заключающаяся из людей, располагает свойствами живого создания и в том числе, способностью к росту и вырабатыванию.

При этом рост и вырабатывание идут под влиянием двух главных сил - убыстрения и торможения (ускорители и замедлители).[36]

Наличие замедлителей реорганизаций (это не всегда люди) обычно игнорируется реформаторами, зачастую требует их раздражение, хотя наличие замедлителей жизненно нужно, а носители процессов замедления должны восприниматься с соображением их роли, снабжающей равновесность реорганизаций. Главное свойство проактивной компании в экономической сфере - прояснение соучастия всех работников в бизнесе, независимо от того, обнаруживаются ли они акционерами, руководителями, предназначающимися, рабочими.[37]


У каждого работника должна быть понятность в понимании целей бизнеса, его индивидуальной роли и его награде.

Экономическая сторона в проактивной компании проявляется в:

- соучастии работников в планировании и целеполагании бизнеса;

- создании системы оплаты труда и материального стимулирования, прозрачно показывающей источники зарплат и связь их с результатами бизнеса и соответствующими рисками.[38]

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведя данную работу, убедились, что организационные видоизменения определены реакцией компании на вырабатывание окружающей среды (связи, требования и возможности). Предприятия вырваны неизменно приспосабливаться к среде, в которой имеются. Сами они также генерируют видоизменения во внешней среде, разрабатывая и выпуская на базар новые товары и технологии, которые останавливаются доминирующими и отыскивают широкое распространение.

К организационным видоизменениям относятся:

- в главный структуре – характер и уровень деловой активности, правовая структура, имущество, источники финансирования, интернациональные операции и их влияние, диверсификация, слияние, совместные предприятия;

- в задачах и деятельности – ассортимент продукции и набор оказываемых услуг, новые базары, клиенты и поставщики;

- в употребляемой технологии – снабжение, орудия труда, материалы и энергия, технологические процессы, канцелярская техника;

- в управленческих структурах и процессах – душевная организация, трудовые процессы, процессы принятия решений и правления, информационные системы.

По способу введения видоизменений разбирают реактивные и проактивны предприятия. Первые вносят видоизменения при возникших проблемах, которые улучшаются все время. При этом проактивные компании исповедают механический и органический подход к видоизменениям. Второй обнаруживается более гармоничным и совершенным, так как он подразумевает видоизменения во всех строениях организации. Организационные видоизменения также проводятся по теории Е и теории О. Первая теория ставит перед собой финансовые цели, а вторая - корпоративную культуру и мотивацию сотрудников.

Сами методы видоизменений могут быть жесткими, разумеющими реструктуризацию и перестановку кадров и мягкими.

В данной работе мы попытались собрать план отдельных организационных видоизменений, что разрешит руководителю, в большей степени, управлять ими. Мы отметили конкретные критические моменты, вызывающие особого внимания менеджеров, поскольку в них опасность срыва процесса видоизменений особенно велика. Предлагаемая в работе схема создана на модели, трансформированной с учетом присутствия нескольких уровней организационных видоизменений. Данная схема согласуется и с предложенным Левином подходом к видоизменениям, который лег в основу общей стратегии организационного вырабатывания. Новая схема разрешит менеджерам - практикам, занимающимся реализацией этой стратегии, лучше понимать организационные изменения и эффективнее распоряжаться ими.