Файл: Управления Каналами сбыта в системе товародвижения реально существующей организации (Мероприятия по совершенствованию управления сбытом продукции).pdf
Добавлен: 18.06.2023
Просмотров: 49
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ СБЫТОМ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ
1.1. Понятие, цели, задачи, особенности управления сбытом продукции
1.2. Маркетинговые разработки сбытовой политики предприятия
1.3. Управление конкурентоспособностью продукции
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ СБЫТОМ
2.1. Общая характеристика предприятия
2.3. Мероприятия по совершенствованию управления сбытом продукции
-Выполнение планов по товарной категории
Данный шаг предполагает практическое осуществление выставленных планов, намеченных стратегии и тактик.
-Проведение анализа категории/оценка эффективности категории
Анализ категории подразумевает постоянный мониторинг основных показателей категории относительно установленных нормативов. Для выполнения этой задачи, по мнению автора, подходит нижеприведенная сводная матрица. В сводной матрице (табл. 2.2) отражаются основные показатели эффективности, характеризующие финансовые результаты каждой товарной категории. Количество показателей, входящих в состав данной матрицы, периоды за которые они считаются, определяются исходя из целей контроля.
Таблица 2.2-Сводная матрица
Ассортимент |
Вложения |
Затраты на рекламу и продвижение |
Рентабельность продаж |
Оборачиваемость товарного запаса |
Эффективность использования торгового пространства (DDP/M2, DDP/M3) |
Темп роста товарооборота за период |
Темп прироста товарооборота за период |
||
Привлеченные средства |
Собственные средства |
Общая величина вложений |
|||||||
Категория 1 |
|||||||||
Подкатегория 1.1 |
|||||||||
Сегмент 1.1.1 |
|||||||||
Подсегмент 1.1.1.1 |
|||||||||
Ед. уч. Тов. Зап. 1 |
|||||||||
… |
|||||||||
Ед. уч. Тов. Зап. i |
|||||||||
Сегмент 1.1.2 |
|||||||||
… |
|||||||||
Подкатегория 1.2 |
|||||||||
… |
|||||||||
Категория 2 |
|||||||||
… |
Регулярный мониторинг и сравнение данных вновь составленных матриц с данными предыдущих позволяет отслеживать эффективность принимаемых менеджерами категорий решений, стратегии развития.
Для улучшения качества обслуживания в целом предлагается внедрить категорийный менеджмент.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В целом, эффективность организации сбытовой деятельности зависит от организации взаимодействия с другими составляющими предприятия - маркетингом, логистикой, сервисными службами. Во многом она зависит и от выбора посредников при продвижении продукции к потребителю.
Сеть магазинов «Продторг» является одной из лучших розничных сетей Казани, обладает уникальными конкурентными преимуществами- собственными кулинарными цехами и широким ассортиментом, рассчитыанным на самого взыскательного покупателя.
Сбытовая политика находится на высоком уровне, компания использует все необходимые методы продвижения товара.
Для улучшения качества обслуживания в целом предлагается внедрить категорийный менеджмент.
По итогам внедрения предложения в компании улучшится процесс продаж и увеличится лояльность розничных покупателей. Сеть сможет эффективно противостоять растущей конкуренции и удерживать первое место по качеству и широте ассортимента в регионе.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЦЫ
- Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1(ред. от 23.07.2008)"О защите прав потребителей"// "Собрание законодательства РФ", 15.01.1996, N 3, ст. 140
- Гамаюнов Б.П. Маркетинг товаров и услуг (ГРИФ) - М.:Феникс-2016.-416 с.
- Гилберт Д.Управление розничным маркетингом (ГРИФ)- М.:Инфра-М.-2016.-571 с.
- Душкина М.Р.Продвижение в маркетинге (ГРИФ)-СПб.:Питер-2016.-560 с .
- Захарова Ю.А. Продакт- менеджмент(ГРИФ)- М.: Дашков и К-2016.-128 с.
- Котляров, И.Д.Маркетинг (ГРИФ) - М.:Эксмо,2016.-210 с.
- Лукина А.В.Маркетинг товаров и услуг (ГРИФ)-М.:Форум-2016.-240 с .
- Мазилкина Е.И.Условия успешного продвижения товара (ГРИФ) - М.: Дашков и К-2016.-175 с .
- Михалева Е.П.Маркетинг. Конспект лекций (ГРИФ)- М.:Юрайт,2016.-222 с .
- Панова А.К. Планирование и организация эффективных продаж (ГРИФ)- М.: Дашков и К-2016.-401 с
- Парамонова Т.Н. Маркетинг (ГРИФ)- М.:Кнорус-2016.-188 с .
- Синяева И.М. Маркетинг предпринимательской деятельности (ГРИФ)- М.: Дашков и К-2016.-268 с .
- www.marketologi.ru- Гильдия маркетологов
- www.bahetle.com – официальный сайт компании "Продторг"
ПРИЛОЖЕНИЕ
Характеристика некоторых издержек на организацию прямого сбыта[5, с.61]