Файл: Воспитание у детей интереса к совместным играм (Игра как педагогическая категория).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 80

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

с общими методами с окружающим одимо использовать , непосредственно влияющие на итие игрового замысла, , усложнение игры, обога игровых образов. К методам следует рассказ педа с демонстрацией иллюстративного на тему игры.

На 5-м г. у детей появляются роли. в игре конкретное или лицо, ребенок реализовать собственные , представления о его чувствах, мыслях, . И на протяжении многих игр он через любимую личностные , свое отношение к той или профессии и пр.

Выполнение роли в различных ситуациях ичивает продолжительность и чувств, переживаемых , закрепляет складывающиеся взаимоотношения.

значение приобретают воспитателя по поводу дальнейшего игры, беседы-рассказы о действиях детей в той или роли. Такие способствуют формированию в выборе темы , развитии ее . Дети ставятся необходимостью сговариваться собой, спокойно мнение друга и выбирать интересное, увлекательное. У них способность самостоятельно ывать ход игры, планировать, что сделать, какие иг им необходимы, как использовать материал.

внимания со стороны требует оказание помощи в создании образа. Для чтобы каждый нник сумел в ролевом передать динамику изобра лица, его эмоциональные , поступки, отношения с , мысли, дела, путем подбора литературных дать ему знания, , обогащающие игровой . Благотворное создание детьми образов оказы индивидуальные беседы по выполнения , индивидуальные , поручения.

Педагог, в играх, может на себя , ведущую роль или одним из рядовых , но в любом случае он руководить , направлять инициативу и детей.

Дети не удовлетворяются готовой , у них нередко желание самостоятельно атрибуты для игры. Иг, сделанная своими , доставляет творческую радость, интерес к созидательному и, естественно, способствует содержания .

3.3 Сюжетно-ролевые игры дошкольного возраста

В статье «Сюжетно-ролевая старших » Короткова Н.А. пишет о том, что у старшего дошкольного воз углубляется интерес к делам , к результатам их труда, чувство восхищения поступками людей, подражать им. Для игр этого возраста игры с героическим том.

Детям 6-го г. свойственно выполнить свою с большей выдумкой, , интерес к деталям. Их екают материал, изящные , необычные элементы построек. Для развития игры успешно используют технические умения, создать необходимую иг из конструктора (, пластмассового). Они более договариваются о теме , без конфликтов распределяют между роли с того, кто из них лучше с той или иной ролью, яркий образ.


На возрастном появляются более игры, как по содержанию, средств отображения жизни, так и по . Это уже сюжетно-ролевые игры, продолжаются , две, месяц и т. д., с постепенным и усложне содержания; игры, затрагивающие чувства и детей. Их тематика преимущественно с современной («Космонавты», «Путешествие на полюс», «Путешествие в » и др.) или с наиболее любимыми сказками, азами. В этих содержание непрерывно и усложняется с приобретением новых об окружающей жизни, с ием навыков применять эти , с совершенствованием конструктивных .

Длительные творческие игры особое значение для комплексного задач умственного, нного, и эстетического воспитания .

В длительной игре у быстрее вырабатываются и привычки жизни, растёт . В результате такого игра становится эффективной организации интересной детей в дошкольном . Дети настолько в роль, что чувствуют себя в ней и , когда уже не играют. В случаях легче на ребенка любимый им образ.

В игре ребенок больше самостоятельности, азии, творчества в действий, при распределении , использовании материалов. Педагогу использовать фактор для воспитания у умения согласовывать интересы с интересами , помогать другу в осуществлении , в выполнении определенной .

Длительная творческая игра в себе колос возможности для развития ребенка.

Действия с предметами преобразующий характер. В он — неутомимый исследователь: свойства и качества ре предметов, действия с ними, и в от замысла, от развития переплавляет жизненный , заменяет одни другими, комбинирует переплетая реальность с вы, фантазией. В развитии игры на тему прослеживаются последовательность действий, взаимосвязанных и взаимозависимых и явлений мира.

Этот опыт, и представления творчески ребенком в игровой . Обогатить ум разнообразными представлениями, знаний — значит обильную пищу для его воображения, для образов, ситуаций, можно реализовать в . Можно провести занятий по ированию и ручному , связанных общей (изготовление грузо больших , подъемных кранов, , электровозов и тепловозов, вокзалов из спичечных , картона и т. п.).

длительной игры « за животными в жаркие » может быть с поездкой в зоопарк. Чтобы детскую любознательность, специально читает из книг на эту ; организует лепку из животных и т. д. По мере представленийдошкольников разви и усложняется игры. Дети проявляют инициативы, подхода и умственной в решении практических . Если воспитатель о расширении представлений , в группе будут игры на сюжеты: «Путешествие в », «Путешествие в жаркие » и др. Работа воображения ребенку и отчетливо предста моря, океаны, по ним пароходы, айсберги, далеких полярных , рейсы космических и т. д.


Игровые образы создает творчески, . Он не просто жизнь, слепо ее. В изображение тех или иных , героев дети много творчества, свободно впечатления жизни с сказок, рассказов, до свою , что свидетельствует об активности . Увлекательная, сложная по игра, удовлетворяя ребенка в событиях, переживаемых , доставляет ему радость.

подобными играми, не должен с подсказкой детям тех или иных возникающих ними задач. Наблюдая , надо , на что следует обратить детей во время (особенно на занятиях по с различными окружающей жизни, с и животным миром). должен стремиться к , чтобы внимание воспитанников на стороны того или общественного явления, понять связи и зависимости ними. Необходимо продумать методы и , способствующие даль развитию той или иной (подбор картинок, игр; поручения детям: передачи по ), наметить ряд занятий по игрушек-самоделок, конструиро из строительного материала, детям в пользование пластилин, , ножницы, клей, .

Обязательным условием для сюжетно-ролевой еской игры наличие у детей играть большими , дружно и помогать друг , сообща добиваться вленной цели.

также, дети любили , чтобы у них были умения намечать , подбирать для отображения и замысла, распределять с учетом возможностей и каждого игры, устанавливать и четко выполнять их.

Для длительными творческими в качестве ос приёмов могут использованы экскурсии (, повторная, завершающая). К основным приёмам руководства длительной творческой игрой можно также отнести беседы, рассказы, разговоры с детьми с привлечением иллюстративного материала при ознакомлении с событиями современной жизни. Активное участие детей в распределении ролей способствует воспитанию коллективистских чувств. Дети учатся считаться с мнением товарищей, учитывать и возможности, и желания друг друга.

Роль воспитателя в длительной творческой игре неоднозначна. На первых порах педагог может взять на себя ведущую, руководящую роль, если у детей недостаточно развиты организаторские умения, отсутствует надлежащий опыт. Вместе с тем руководство со стороны педагога должно быть осторожным, чтобы не подавлять инициативу и творчество детей, а всячески способствовать их развитию. Педагог является старшим другом детей, партнером по игре, исподволь помогая им применять знания, полученные на занятиях, при выполнении индивидуальных заданий и поручений, побуждая к взаимопониманию, чуткости, справедливости, взаимопомощи.

На последующих этапах используются советы, напоминания, предложения, целенаправленный подбор игрового материала, задания направленные на развитие содержания игры, формирование у детей познавательных интересов, организационных навыков. В течение года можно провести около 6 длительных творческих игр с установкой на последовательное совершенствование у детей навыков самоорганизации.


Развитию длительной игры, воспитанию у детей умственной активности, нравственных чувств и навыков самоорганизации способствуют следующие методы и приемы: беседы перед началом игры о её ходе, подведение итогов игры и совместное с детьми планирование дальнейшего ее развития; напоминания, советы, указания, поручения, задания. Педагог приучает воспитанников к самостоятельному употреблению в играх строительного материала и конструкторов, изготовлению игрушек-самоделок, использованию навыков рисования, лепки, танца, пения.

Раскрыть игровой образ ребенку помогают индивидуальные беседы, рассматривание картин, иллюстраций, фотографий, чтение отрывков из произведений художественной литературы.

С детьми старшего возраста проводятся игры с природными материалами. Воспитатель путем показа фотографий, картинок, напоминаний, советов направляет дошкольников на самостоятельные действия с песком, на то, чтобы при сооружении построек они проявляли инициативу, выдумку, изобретательность. Можно предложить детям соорудить постройки на тему «На чем люди ездят». Одна группка детей сооружает аэродром, другая — железнодорожный вокзал, третья — речной порт, а если дать им песок в сочетаниис глиной, то маленькие строители могут сделать судоходную речку, прорыть каналы, установить шлюзы и т. д.

Для игр с песком и глиной требуется разный дополнительный материал — обрезки дерева, колышки, шнуры, фанерные фигурки людей, животных, деревьев, разнообразные автомашины и пр. Часть игрушек дошкольники могут сделать сами, например лодки, самолеты, вагоны для железной дороги и др.

Постройки из снега могут быть крупными и мелкими — на столах. Крупные постройки можно объединить общей темой «Северный полюс» или «Зоопарк», «Стадион» и др. Педагог учит воспитанников изготовлять из снега кирпичи и складывать из них стены домов, утрамбовывать снег, делать ледяные дорожки для скольжения, валы; лепить фигуры зверей; делать цветные льдинки для украшения построек, для окон домов и др. Для крупных построек из снега требуется основа. Для нее можно использовать доски, ящики, фанерные щиты, плотный картон, деревянные рейки и пр.

Зимой при сооружении построек на участке следует предусмотреть возможность таких игр, как «Путешествие в Антарктиду (на Северный полюс)», «Белая Олимпиада», «Праздник русской зимы», а также игр по сказкам «Заячья избушка», «Зимовье зверей», «Морозко» и др.

Как и дети младшего возраста, старшие дошкольники любят театрализованные игры по литературным произведениям. Основное в руководстве играми-драматизациями — выбор литературного произведения, работа с детьми над выразительностью передачи текста, создание декораций и костюмов.


Литературные произведения для игр дошкольников должны отвечать следующим требованиям: идейная направленность, динамичность сюжета, наличие диалогов. Если при первоначальном знакомстве с произведением дети заинтересовались им, при повторном чтении следует наиболее выразительно выделить речь героев, помочь правильно оценить их поступки, установить последовательность событий. Чтобы облегчить детям запоминание текста, подчеркнуть динамику событий, в некоторых случаях воспитатель при повторном чтении исключает эпизоды описательного характера.

Дети старшего дошкольного возраста уже могут сами распределять роли.

Педагог предоставляет воспитанникам возможность самостоятельно создавать игровые образы, если нужно, подсказывает, как лучше выполнить роль, дает фотографии, иллюстрации с целью более детального ознакомления с внешним видом того или иного персонажа, организует прослушивание грамзаписей.

Игры-забавы в старшей и подготовительной к школе группах могут носить характер веселых эстафет, соревнований, аттракционов с участием 2 или более команд: «Эстафета на санках». «Черепахи» — забавное соревнование на санках; «Воздушный футбол» (дети целенаправленной струей воздуха пытаются быстрее загнать бумажный мяч в ворота противника, а противник, дуя на легкий бумажный мячик, пытается перехватить инициативу; как только мяч окажется в воротах, открывается счет). Показ воспитателем заводных игрушек на темы «Цирк», «Детки в клетке» и др. может способствовать возникновению у детей желания самим подготовить цирковое представление. Возможность его подготовки и проведения обусловливается степенью физического развития дошкольников; наличием таких физических качеств, как ловкость, гибкость, точность движений, выносливость. Кроме того, у ребенка должно быть воспитано чувство юмора. В содержание подготовки к этой веселой игре должно входить: составление цирковой программы; распределение детей на роли артистов, а также художников и декораторов и распределение обязанностей (кто какие элементы костюмов, декорации будет делать, кто и как оформит пригласительные билеты и т. д.).

Эти театрализованные игры готовятся и проходят при активном участии воспитателя.

Игра естественный спутник жизни ребёнка обладающий великой воспитательной силой, способ познания окружающего мира в этом плане народные игры имеют большое значение — они развивают у детей смекалку, знакомят с бытом и жизнью народа, традициями. Народные игры являются традиционным средством педагогики, в них ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд.