Файл: Воспитание у детей интереса к совместным играм (Игра как педагогическая категория).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 68

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.ܲ3. Руководство игрой

Необходимыми , обеспечивающими игровую деятельность, развитие интересов и моральных ка, являются знание — — общение. роль при этом воспитателю. Именно от педагога, его знаний, , профессионального и способности творчески руководство игровой детей зависит ис ее в целях развития личности " — Русскова Л.В.

Процесс сюжетно-ролевой творческой должен построен так, чтобы игровых умений и органически сочеталось в нем с и воспитанием, в том и трудовым. Исходя из принципа можно 3группы методов.

группа  связана с обогащением знаниями, впечатлениями, об окружающейжизни. К ним можно наблюдения; (первичная, повторная, ); встречи с людьми профессий; эмоционально-выразительное чтение литературы; ; беседу-рассказ с использова иллюстративного материала о взрослых и их взаимоотноше в процессе его; воспитателя, сопровождаемый ацией специально фотографий, картин, о событиях, в стране; составление рассказов на определенныетемы, с наблюдениями окружающей ; индивидуальные с детьми, уточняющие , представления дошкольников о общественной жизни, о категориях; литературных произведений с игрушек, персонажей театра; этические .

Вторая  — это методы, способствующие и развитию игровой . Среди них важное занимает непо участие воспитателя в игре: игра с ребенком, выполнение или второстепенной . Кроме того, пе широко использует детям помощи в знаний, на занятиях, путем , напоминаний, советов, игрового материала, по поводу игры, развития ее , подведения итогов.

учитывает индивидуальные ребёнка он уверен в себе научить его критически свои ответы. Если и нерешителен поддержать любую .

В целях воспитания у навыков и умений организации используются также ; задания (по подбору материала, по изготовлению и др.); беседы; поощрения, , вопросы, направленные на детям возможной замысла, определения действий.

необходимые ребенку , как определение для себяроли и ее до конца игры, путем , индивидуальных заданий, ; привлечения иллюстративногоматериала, чтение из литературных произведений, то или иное лицо; индивидуальных по поводу роли; изго вместе с ребенком костюма для его .

Важной задачей воспитание у детей самостоятельно распределять с учетом , интересов и желаний ка. Поэтому педагог хорошо изучить , склонности и своих воспитанников и помогать детям узнать друг , обращая их на положительные стороны каждого ребенка. Для этой задачи использо такой прием, как конкурсов на лучшее элементов костюма, на предложения ролевых действий, на речи, мимики, .


Третья группа  связана с детей конструированию из материала и обыгрыванию , изготовлению игрушек. В эту входят методы и приемы, как выполнение воспитателем и построек; рассматривание воспитателя, приемов конструирования; фотографий детских , схем, таблиц; тематических типа «Построим нашего города», « метро» и др.; подбор для обыгрывания .

Большую роль обучение детей делать игрушки из путем (лодочки, пароходы, , фотоаппараты, скамеечки, и др.), из тонкого картона по ; изготовлению из природного и дополнительного (катушек, картонных разной формы и и др.); использование заданий: сделать мебель для новоселов, ка и другое оборудование для площадки ( «Строительство ») и т. п.

Немаловажную роль для игры имеет детей ьзовать предметы — (кирпичик вместо и т.д.), чем больше предметов дети , тем интереснее и содержа игра.

Использование выше методов и зависит от воз особенностей детей от развития их игровых и навыков.

Выводы к 2

Творческие игры в воспитании – не развлекательный прием. обладает огромным и убеждающим , она разводит то, что по «видимости ». Игра является рода индикатором в овладении дисциплиной.

ГЛАВА III. сюжетно-ролевой игры в периоды дошкольного

3.1 Игра младшего дошкольного

В ходе наблюдений за детей младшего возраста Е.И. отмечает: в играх наблюдается несложный сюжет, в прослеживается логическая действий. стремится определить для роль, может на время увлечься ею. интересы еще неустойчивы, малыш переключается с одной на другую, зачастую авданно сюжет игры.

В дошкольном возрасте роль играет ание. Поскольку ребенку свойственны впечатлительность, стремление ко яркому, необычному, детей знаниями и представлениями проходить живо и , чтобы вызвать у интерес, подражать. Воспитатель дидактические игры «Оденем куклу Таню», «У Тани рождения», «У, жим куклу спать» и др., драматизирует в знакомые детям , прибаутки; игрушки при чтении , рассказов, стихотворений, игровые ситуации, наталкивают на продолжение игры ( сидит за столом к чаю и т.д.)

Во время наблюдений за взрослых раскрывать перед последовательность операций, по вовлекать их в этот . Воспитатель пополнять запасы игрушек и материала сучетом представлений и знаний .


Чрезвычайно приём совместной педагога и детей, в игровой ситуации с игрушками, с . В этом возрасте у возникает интерес к сверстников. Вначале он в отношении к . Так, у одной куклы появляются две , у одного автомобиля — два . И мамы, и шоферы друг с свои действия с и той же игрушкой в силу особенностей еще не могут. мама дочку спать, хочет вывести ее на ; один шофер в автомобиль , а другой их выбрасывает и т. п. Так ссора — каждый игрушку к себе, выразить в свои желания, , проявить свои . Нередко бывает так, что, верх над и заполучив игрушку, ребёнок откладывает ее в сторону. скучно играть в чку, так как ему не с кем поделиться наблюдениями, пережива. Иногда можно , как дети безропотно воле активных, сверстников. Хорошо характеры, интересы , педагог должен их совместными с игрушкой. С возрастом у появляется стремление и игровым действиям и желание ту же роль. Достаточное ко однотипных игрушек возможность детям «рядом».В игре создаются воспитания у ребенка оты, чуткости, отзывчивости; навыки в коллективе.

Мухина В.С. , что в работе с детьми 2—3 лет из важных задач воспитание навыков совместной игры. необходимо помогать развивать содержание игр, в возможны из нескольких (2—3) че.

Исполняя вместе с главную роль, прежде стремится поддержать ребёнка к игре, выполнять роль до и развивать игры, согласовывать действия с действиями ; наряду с этим задача у детей дружеских . Ребенок, выполняя роль вместе с , подражая ему, не осмысливает и уточняет знания о труде , но и усваивает нормы поведения.

младшего дошкольного нравится строить, и они затевают увлекательную с постройкой. Но у них следует формировать умения, воспитывать интерес к конструированию.

Если по-настоящему ролью, он играет , искренне переживая все своего героя. надо поддерживать его интерес к роли, обучать в игры необходимым , подсказывать действия, сообщать те или сведения. Отсутствие , умений и навыков, необхо для создания правдивого образа в коллективной , приводит к распаду , к отказу от .

На развитие содержания игр существенное влияние ывает изготовление . Такая делает игровые ребенка более , помогает объединению в игре. заинтересовать малышей изготовления игрушек. может на глазах у сделать атрибуты, необходимые для той или игры.

Особое в руководстве сюжетно-ролевой игрой детей возраста должны подбор соответствующего материала, прием новых в форме театрализован представления, создание ситуаций.

Действенную в развитии творческой игры ока наводящие вопросы, , советы, направленные на детям реализации игрового .


Эффективны и такие , как подбор вместе с элементов ; рассказ детям о том или действующем лице; идуальная беседа по , иллюстрациям; , показ игровых в игровой ситуации.

игрой, воспитатель не подавлять , самостоятельности ребенка. Все выше методы и должны быть направлены на то, игра для детей интересной, ув самостоятельной деятельностью, каждый ребенок мог в ней свои , умение устанавливать онально-положительные контакты со .

В младших группах и игры-забавы, детям радость, . Это могут быть с заводными игрушками (, электронными), (движущимися фигурками , курочками, клюющими , и т. д.), игры-забавы с ветром, зайчиками и др.

сам придумывает забавные заводных игрушек, их одной темой.

любят игры с песком, , водой. Они лепят из «пирожки», «куличики». поддержать их , воспитатель , как можно сделать из домики для кукол, для автомашин. один домик и гараж, педагог детям игрушки ( фигурки , животных, птиц, автомашины) и предлагает еще несколько домиков и ; оказывает помощь в овладении навыками. После того как будут готовы, вместе с .

Для игр с водой используются тазы или надувные , чтобы вокруг них находиться 4—5 , плавающие игрушки (, утки и др.). Воспитатель и показывает малышам, как интересно играть с и утятами, какие действия могут на воде утята, как учит их и прятаться, когда опасность. Педагог сделать бумажные , кораблики и между детьми соревнование: чья лодочка приплывет к противоположному таза.

малышей со снегом начинать со знакомства с его . Дети перебрасывают с места на , сгребают в маленькие , перевозят на санках. воспитатель сам строит при горку для , машину, скамеечку, им игрушки: кукол в одежде, зверят, саночки, деревянные лопаточки и др. малышам самим еще горку: ведь все хотят на санках.

Педагог с детьми делает , отгороженные друг от снежными , имеющими двери. Эти используются для игр в семью, сад и др.

3.2 Сюжетно-ролевые игры среднего возраста

Для сюжетно-ролевой детей 4-5 лет характерно, , возникновение новых тем, со знаниями, ребенком из художественной , из рассказов взрослых, из - и радиопередач и др. (игры в , в корабль, , военных, строительство, ). Во-вторых, возросший детей к книге, к способствует содержания прежних игр. У этого возраста интерес к взаимоотношениям в труде. начинают понимать, что в коллективном труде оказывать друг помощь, внимательными, добрыми; у них представления о дружбе, . Эти представления находят в игре. порою в играх можно наблюдать негативных сторон жизни. итатель должен направить ход игры в русло.


Особого педагога игры с новым . Важно, с одной , поддержать интерес к игре, с — направить их общение.

В деятельности ребенка 4-5 лет свое место и теат игра. с удовольствием драматизируют сказки («Колобок», « и Заяц», «Кот, и Лиса»), К. Чуковского «Телефон», «», «Айболит» и др. В возрасте 5 лет у возникает интерес к , отважным . Ему нравится драматизировать на эту тему.

Драматизируя произведения, дети к правдивому героев, эмоционально все описанные события. образ, созданный по произведению, выход и в других , что характеризует уровень творчества у детей, их отражать в главное, типичное.

этого возраста совместные игры, в небольшие — по 6-7 к- группы на основе симпатий, привя. Однако в коллективных наблюдаются противоречия. С одной , накопленный запас и желание использовать их в , поделиться ими со способствуют зарождению игровых замыслов, которых требует в случаев количества участников. С стороны, возможности для чуткости, доброты, от, для согласованности действий у детей 4-5 лет еще . Такое расхождение желанием развернуть вную игровую и практическим его осуществлением с недостаточным уровнем нравственных чувств. , представления о том, что хорошо, что такое , что включает в себя «зло», «добро», необходимо друг другу по и т. д., ребенок имеет, но у мал жизненный опыт, нет йчивости в нравственных чувств, развито умение поступаться желаниями, интересами в другого, учи возможности сверстника, его положительные качества. вытекает неумение согласовывать замыслы. Одному , что интереснее его выдумка, — что увлекательнее его предложение.

неумение замыслы приводит к игры, разрушению контактов. Данную следует ывать при руководстве . Необходимо помогать из многих предложений самое и в то же время использовать по возможности и другие, тем самым умения замыслы друга, быть , поступаться личными жела.

В формировании у дошкольников самостоятельно еделять роли с возможностей, интересов и друг друга такие , как раскрытие перед лучших, положительных каждого ребенка, его предложений, а создание практических , где бы воспитанники могли чувство ответственности за роли, , чуткость, отзывчивость, нравственных норм .

Если на одну претендуют детей, воспитатель должен им на помощь так, чтобы по были удовлетво все заявки. из особенностей развития , в средней группе руководства должны направлены на детей впечатлениями, о событиях, происходящих в стране, о социальной коллективного взрослых, их добросовестном к своему делу. При с окружающим необходимо методы и , помогающие ребенку пережить ту ситуацию действий, с которой его в момент . Связь эмоций с и воображением в процессе помогает сосредоточить ребенка на вос конкретных фактов, , поступков, усиливает емые детьми чувства, зарождению действовать самим. Инсценировка произведений в процессе бесед, встречи с разных , дидактические игры, экс обеспечивают не только знаний, но и развитие детей, положительного отношения к взрослых, к профессиям.