Файл: Воспитание у детей интереса к совместным играм (Игра как педагогическая категория).pdf
Добавлен: 18.06.2023
Просмотров: 69
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Игра как педагогическая категория
1.1. Теории происхождения игры
1.2. в воспитательном процессе
1.3 эффективности игры как процесса
2.1 Сюжетно-ролевая , как средство всестороннего ребёнка
2.2. , содержание и сюжетно-ролевой игры
ГЛАВА III. сюжетно-ролевой игры в периоды дошкольного
3.2 Сюжетно-ролевые игры среднего возраста
Велико значение в усвоении поведения, правил оотношений. Но этим не ее значение для нравственного ребенка. игровой деятельности , что в ней ребенок чаще, чем в жизни, ставится в , когда он должен самостоятельный выбор ( поступить?).
В играх творческие способности . Они прояв в выстраивании замысла, в роли, при создании для игры игрушек-самоделок, костюмов. В выразительнее речь, , движения ребенка в , чем в повседневной жизни.
– явление , ее можно рассматривать как форму существования без исключения сторон коллектива. же много оттенков с игрой в педагогиче руководстве воспитательным .
Огромная в развитии и воспитании принадлежит игре – виду детской . Она является средством формирования дошкольника, его морально-волевых , в игре реализуется воздействия на мир.
значение игры во зависит от профессио мастерства педагога, от им психологии , учета его возрастных и особенностей, от правильного мето руководства взаимоотношениями , от четкой ации и проведения всевозможных игр.
ценность игровых и приемов заключается в том, что они умственную и познавательные интересы, обеспечению осознанного , постоянства действий в направлении, самостоятельность и самодеятельность.
– отражение жизни. В условной обстановке, создается ребенка, много : действия играющих реальны, их чувства, подлинны, .
Подражание взрослым в связано с работой . Ребенок не копирует действительность, он разные жизни с личным .
Игра – самостоятельная , в которой дети вступают в со сверстниками. Их объединяет цель, совместные к ее достижению, общие и переживания.
сами выбирают , сами организуют ее. Но в то же ни в какой другой нет таких правил, такой вленности поведения, как . Поэтому игра детей свои действия и определенной цели, воспитывать целенаправленность.
В ребенок чувствовать себя коллектива, справедливо действия и поступки товарищей и собственные. Задача состоит в том, чтобы внимание играющих на целях, вызывали бы общность и действий, способствовать между детьми отно, основанные на , справедливости, взаимной ости.
Игра – важное умственного воспитания . Знания, в детском саду и , находят в игре применение и . Воспроизводя события жизни, из сказок и рассказов, размышляет над тем, что видел, о чем ему и говорили; многих явлениях, их становится для него понятным.
Воплощение впечатлений в – процесс сложный. игру нельзя узким дидактическим , с ее помощью важнейшие воспитательные . Игровую роль выбирают в соответствии со интересами, мечтами о будущей . Они еще по-детски наивны, не раз , но важно, что ребенок об участии в для общества труде. в игре у ребенка общие представления о зна труда, о различных профессий.
путь воспитания в – влияние на ее содержание, то на выбор , развитие сюжета, ролей и на реали игровых образов.
игры – это то жизни, которое изображаться: семья, детский сад, , путешествия, праздники. и та же тема в себя различные в зависимости от интересов и развития фантазии. образом, по теме могут различные сюжеты. ребенок изображает определенной (учитель, капитан, ) или члена семьи (, бабушка). Иногда роли , персонажей из сказок. игровой образ, не только выражает отношение к нному герою, но и личные качества. Все бывают мамами, но придает свои индивидуальные . Так же и в сыгранной роли или космонавта сочетаются героя с чер ребенка, который его . Поэтому роли быть одина, но игровые всегда индивидуальны.
выявляет отношение к изображаемому и в то же время закреплению и такого отношения. нравится вновь и переживать восхищение, , восторг, , которые они испытали при с явлением, объектом, . Этим объясняется их интерес к . Именно в игре практически реализуют то, что они бы увидеть в школе, в классе.
образом, воспитательные чрезвычайно велики. важно реализовывать их так, не нарушать твенный ход игры, не ее «души» замечанием, , нотацией и просто словом.
1.3 эффективности игры как процесса
Всякое , даже самое , можно во благо и во вред. И благие намерения не полезности применения : нужны еще и умения использовать соответствующим образом, его применение приносило вную пользу. так же использование игры в требует соблюдения правил. Впервые об правилах Я.А.Коменский в «Законах организованной школы».[ ..64] Сформулированы они настолько и обоснованно, что и в время представляют не исторический, сколько еский интерес:
1. должны такого рода, играющие привыкли на них как на нечто побочное, а не как на дело.
2. должна способствовать тела не менее, чем ожив духа.
3. Игра не грозить для жизни, здоровья, ичия.
4. Игры должны преддверием для вещей .
5. Игра оканчиваться раньше, чем .
6. Игры должны под наблюдением воспитателей.
7. При соблюдении условий игра серьезным делом, т.е. здоровья, или отдыхом для ума, или отовкой для деятельности, или всем одновременно.
Украшением , по Я. Коменскому, являются тела, духа, порядок, с толком и по правилам, доблестью, а не хитростью. же в игре леность, вялость, , заносчивость, крик, . А такие игры, как , карты, , кулачный бой, плавание и , бесполезные и игры, вообще не , считал Я. , использоваться в воспитании .98]
Изучение современной литературы об игре оляет следующие требования, воспитатель, учитель должны учитывать при детских игр на и во внеурочное время.
1. и добровольное включение в игру: не навязывание , а вовлечение в нее .
2. Дети должны понимать смысл и игры, ее правила, каждой роли.
3. Смысл действий должен со смыслом и г содержанием в реальных с тем, чтобы основной игровых действий в реальную жизнедеятельность.
4. В дети руководствоваться принятыми в нормами нравственности, на гуманизме, общечеловече ценностях.
5. В не должно унижаться ее участников, в том числе и .
6. Игра должна воздействовать на эмоционально-волевой, и рационально-физической сфер ее .
7. Игру нужно и направлять, при сдерживать, но не подавлять, каждому участнику жность проявления .
8. В подростковых и в старших классах побуждать учащихся к проведенной игры, к имитации с областью реального , оказывать помощь в связи содержания с содержанием жизненной деятельности или с учебного курса. обсуждения игры быть ее содержания, правил и др.
9. не должны быть (откровенно) воспитательными и дидактическими: их не должно быть назидательным и не должно слишком много (дат, , правил, формул).
10. Не вовлекать детей в азартные игры, в на деньги и , в опасные для здоровья и , в игры-сорняки (содер в своих правилах и нарушения норм морали).
, это лишь некоторые, общие требования. Для видов игр свои принципы и для игры разрабатываются правила. Например, Ч. достаточно описывает принципы , в том числе и такие: тник должен понимать, что говорить , следует взвешивать слова, произносить их , выступление должно предметным, бравировать независимостью мышления или руководствоваться угодить кому-либо и др
к главе 1
Об возможностях игр известно . В игре проявля особенно полно и неожиданно ребенка.
Игра – организованное занятие, напряжения эмоциональных и сил. Для детей прежде всего – ательное занятие. она и привлекает учителей, в том и учителей языка. Она посильна слабым ученикам.
анализ психолого-педагогической , мы пришли к выводам:
- игровые значительно повышают к изучению иностранных ;
- игра средством активизации деятельности учащихся, ее актуализации;
- игра коммуникативно-деятельностному обучения, обеспечивает речемыслительной деятельности уча.
В результате исследования определено видов игр, в частности, , деловые, познавательно-дидактические, сюжетно-ролевые игры.
Гܲлܲаܲвܲа 2. основы игры
2.1 Сюжетно-ролевая , как средство всестороннего ребёнка
Сюжетно-ролевые игры — это , которые придумы сами дети. В отражаются знания, , представления об окружающем мире социальные отношения. Для такой игры : тема, замысел, сюжет, со и роль.
В играх творческое воображение , который оперировать предметами и как символами явления жизни, придумывает комбинации ащения, через на себя роль из круга привычной едневности и себя активным « жизни взрослых» (Д. Б. ).
В играх ребенок не отражает жизнь, но и перестраивает ее, желанное будущее. Как Л. С. Выготский в своих , «игра не есть простое о пережитом, но творческая пережитых впечатлений, ание их и построение из них действительности, отвечающей осам и влечениям самого ка».
В игре все стороны ребенка в единстве и взаимодействии.
занимает большое в системе физического, ого, трудового и воспитания дошкольников.
имеет большое значение, она тесно с обучением на , с наблюдениями повседневной .
Как отмечает Ядешко В.И. — в играх происходит важный и процесс знаний, который умственные способности , его воображение, внимание, . Разыгрывая , изображая те или иные , дети размышляют над , устанавливают связь различными . Они учатся самостоятельно игровые задачи, лучший способ вления , пользоваться своими зна, выражать их словом.
игра служит для сообщения новых знаний, для их кругозора. С развитием к труду взрослых, к жизни, к подвигам людей у детей первые мечты о профессии, стремление ажать героям. Все это делает важным средством направленности личности , которая складываться в дошкольном .
Творческую игру подчинить узким целям, с ее решаются основные задачи.
Интересная повышает умственную ребенка, и он решить более задачу, чем на занятии. Но это не , что занятия должны только в игры. Обучение ует применения разнообразных . Игра — один из них, и она хорошие только в сочетании с методами: наблюде, беседами, чтением и др.
, дети применять свои и умения на практике, ими в разных условиях. В играх широкий простор для , экспериментирования. В играх с илами требуется знаний, выбор решения задачи.
Игра — деятельность, в которой вступают в со сверстниками. Их объединяют цель, совместные усилия к ее , общие переживания. переживания вляют глубокий в сознании ребенка и формированию добрых , благородных , навыков коллективной . Задача воспитателя в том, чтобы сделать ребенка ак членом игрового , создать между отношения, основанные на , справедливости, перед товари.
В игре воспитывается и уважение к труду : дети людей разных и при этом подражают не их действиям, но и отношению к , к людям. игра служит по к работе: изготовлению атрибутов, конструи.
Игра — средство эстетического дошкольников, так как в этой проявляется и развиваетсятворческое вооб, способность к , развиваетсяритм и красота . Обдуманный подбор помогаетформированию художественного .
Таким в дошкольном детстве является важнейшей са деятельностью ребенка и большое для его физического и психического , становления индивидуальности и детского коллектива.
2.2. , содержание и сюжетно-ролевой игры
образа, игрового и слова составляет стер игровой , служит средством действительности.
структурными элементами являются: замысел, сюжет или ее ; игровые действия; ; правила, которые самой и создаются детьми или взрослыми. Эти элементы взаимосвязаны.
Игровой — это общее того, во что и как будут дети.
Он формулируется в , отражается в самих действиях, в игровом содержании и стержнем игры. По игро замыслу игры разделить : отражающие бытовые яв (игры в «семью», в « сад», в «поликлинику» и т.д.); отра созидательный (строительство метро, домов,.); отражающие события, традиции (, встречу гостей, и т. д.). Такое деление их, , условно, так как игра включать отражение жизненных .
Сюжет, содержание — это то, что составляет ее живую , определяет развитие, и взаимосвязь действий, взаимоотношения . Содержание игры ее привлекательной, возбуждает и желание .
Структурной особенностью и игры является , которую выполняет . По тому , какое принадлежит в процессе игры, из игр получили название или сюжетно-ролевых. всегда соотнесена с или животным; его воображаемыми , действиями, отношениями. , входя в их , играет определенную . Но дошкольник не просто ает эту роль, он живет в и верит в его . Изображая, например, на корабле, он отражает не всю его , а лишь те черты, необходимы по игры: капитан команды, смотрит в , заботится о пассажирах и . В процессе самими детьми (а в играх — взрослыми) аются правила, и регулирующие и взаимоотношения . Они придают играм , устойчивость, их содержание и дальнейшее развитие, отношений и взаимоотношений.
Все эти элементы игры более или типичными, но они имеют значение и по-разному со в разных видах игр.
игры: по содержанию (отражение , труда взрослых, общественной жизни); по , количеству (индивидуальные, групповые, ); по виду (игры, которых придумывают дети, — разыгрывание сказок и ; строительные).