Файл: Метод тестов: история, возможности, перспективы (Возможности метода тестирования как средства контроля качества усвоения учебного материала учащимися).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 106

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ТЕСТИРОВАНИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ ШКОЛЫ

История организации и проведения тестирования в психолого–педагогической литературе

Перспективы развития организации и проведения тестирования в учебном процессе

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ТЕСТИРОВАНИЯ КАК СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ ЗА КАЧЕСТВОМ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

2.1. Особенности организации и проведения тестирования в педагогическом процессе начальной школы

2.2. Содержание деятельности учителя по организации и проведению тестирования на уроках математики в начальной школе

2.3 Результативность деятельности учителя по применению тестирования как средства контроля за качеством учебных достижений младших школьников

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЕ ССЫЛКИ

Описание книг и статей на иностранном языке

  1. Tatiana Ozhereleva Geodetic Education. European Researcher, 2013, Vol.(40), № 2-1 р.268-272.
  2. V. Ya. Tsvetkov. Information Situation and Information Position as a Management Tool. European Researcher,2012, Vol.(36), № 12-1, p.2166- 2170.
  3. Tsvetkov V.Ya. Information objects and information Units. Eurupean Journal of Natural History. − 2009. . − № 2 − p 99.
  4. V. Ya. Tsvetkov. Semantic Information Units as L. Florodi’s Ideas Development. European Researcher, 2012, Vol.(25), № 7, p.1036- 1041.
  5. V. Ya. Tsvetkov. Framework of Correlative Analysis. European Researcher, 2012, Vol.(23), № 6-1, p.839- 844.

Электронный адрес

  1. http://testobr.narod.ru/2.htm
  2.  http://www.edu.1 september.ru/PDFs/21-001/01.pdf.
  3. http://festival.1september.ru/articles/521803/
  4. http://www.scienceforum.ru/2015/1346/8427
  5. http://festival.1september.ru/articles/500954/

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1

Анкета для учителей средних общеобразовательных школ и гимназий г. Москвы

  1. В каком классе вы работаете?
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  1. Ваш педагогический стаж ______ (лет)
  2. Применяете ли Вы тестирование как средство контроля за качеством учебных достижений?
  • Да
  • Нет
  • Иногда
  1. В рамках какого вида контроля Вы применяете тестирование?
  • предварительный
  • текущий
  • тематический
  • итоговый
  • заключительный

Свой вариант ответа________________________

  1. Как часто Вы проводите тестирование в рамках одного учебного предмета?
  • систематически
  • эпизодически

свой вариант ответа____________________

  1. Какова продолжительность тестирования младших школьников в Вашем классе?
  • От 5 до 15 минут
  • От 15 до 30 минут
  • От 30 до 45 минут
  1. Какие тесты Вы используете?
  • авторские (созданные непосредственно Вами)
  • заимствованные (коллег, из печатных изданий)
  1. Какие формы тестовых заданий Вы используете наиболее часто?

закрытого типа:

  • с выбором 1 правильного ответа
  • с выбором нескольких правильных ответов
  • установление соответствия
  • установление правильной последовательности
  • свой вариант ответа ______________________

открытого типа:

  • свободные дополнения
  • развернутые ответы
  • свой вариант ответа _________________________
  1. На каких учебных предметах вы применяете тестирование?
  • математика
  • русский язык (русская грамота)
  • литература (родное слово, литературное чтение)
  • окружающий мир
  • москвоведение
  • технология
  • свой вариант ответа _______________________

  1. В каких конкурсах (с использованием тестирования) принимают участие учащиеся Вашего класса?
  • Русский медвежонок
  • Кенгуру
  • Мозаика
  • свой вариант ответа ________________________
  1. Считаете ли вы тестирование средством объективного оценивания ЗУН младших школьников?
  • Да
  • Нет
  • свой вариант ответа___________________

Приложение 2

Образцы заполнения анкет учителями средних общеобразовательных школи гимназий г. Москвы.

Приложение 3

Анкета для учащихся начальных классов средних общеобразовательных школ и гимназий г. Москвы.

1.Любишь ли ты выполнять тесты?

  • Да
  • Нет

Почему? __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2.На каких предметах тебе нравится выполнять тесты?

  • Математика
  • Русский язык
  • Литературное чтения
  • Окружающий мир
  • Москвоведение

Другой вариант_____________________________________________________

3.Что ты думаешь о тестах?

  • В тестах интересные вопросы и задания
  • С помощью тестов мы закрепляем пройденный материал
  • Во время тестов мы проверяем все, что учили
  • Во время тестирования все нужно успеть вовремя
  • В тестах дается мало времени
  • В тестах нужно мало писать

Другой вариант ____________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

4.О чем бы ты хотел попросить составителей тестов?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение 4

Образцы заполнения анкет учащимися младших классов

средних общеобразовательных школ и гимназий г. Москвы

Приложение 5

Требования к составлению тестовых заданий

  1. Краткость суждения, четкость, ясность, доступность формулировки.
  2. Проверка знаний, умений, навыков в заявленном объеме.
  3. Согласованность количества заданий со временем выполнения теста (не менее минуты на одно задание).
  4. Не допускаются: двойное толкование и отрицание, повторы, сленг, непреднамеренные подсказки, субъективное мнение, сокращения, аббревиатуры, за исключением стандартизированных.
  5. Не включаются: заведомо ложные ответы в задания закрытого типа, ответы типа все вышеперечисленное верно, все указанные ответы неверны.
  6. Формулировка тестового задания должна быть выражена в повествовательной форме (вопрос исключается).
  7. Лучше «длинный» вопрос и «короткие» ответы, чем наоборот.

Приложение 6

Технические требования к оформлению тестовых заданий

  1. располагать задания на листе следует одно под другим, с определенными промежутками;
  2. перенос части тестового задания, включая ответы, на соседнюю, правую страницу (если речь идет о тестовой брошюре) крайне нежелателен, а на обратную сторону листа или на другой отдельный лист недопустим;
  3. ответы на задание должны располагаться один под другим, за исключением случаев, когда они представляют собой простейшие числа или символы;
  4. ответы можно разместить на одной строке, на некотором расстоянии друг от друга. Естественно, тексты заданий по математике, физике и другим предметам могут сопровождаться рисунками.

Приложение 7

Тестовые задания по предмету «Математика»

для учащихся 4 класса ГБОУ СОШ № 508 по ЮАО г. Москвы

Тема: «Умножение чисел, оканчивающихся нулями»

1. При умножении чисел, оканчивающихся нулями, их умножают, не обращая внимания на нули. К полученному значению произведения приписывают столько нулей, сколько их ...

  1. в обоих множителях вместе;
  2. в первом слагаемом;
  3. в первом множителе;
  4. во втором слагаемом;
  5. во втором множителе.

2. Чтобы умножить 200 на 30, надо 2 умножить на 3. Получится 6. К 6 приписать ...

  1. 0;
  2. 00;
  3. 000;
  4. 200;
  5. 30.

3. Найди значение числового выражения: 7340 – 1200 • 1000 : 200

4. Установи соответствие:

  1. 90 • 20
  2. 20 • 80
  3. 320 • 30
  4. 500 • 200
  5. 1800
  6. 100 000
  7. 9600
  8. 1600

1 ___, 2___, 3___, 4___.

5. Реши задачу.

Теплоход был в пути 15 часов. В первый день он прошел 100 км пути, во второй – 200 км пути. Сколько часов теплоход был в пути каждый день, если он шел с одинаковой скоростью?

Ключи

1

а

2

в

3

6740

4

1а, 2г, 3в, 4б

5

1) 100+200=300 (км)

2) 300:15=20 (км/ч)

3) 200:20=10 (ч)

4) 100:20=5 (ч)

Приложение 8

Тестовые задания по предмету «Математика»

для учащихся 4 класса ГБОУ СОШ № 508 по ЮАО г. Москвы

Тема: «Движение навстречу друг другу. Скорость сближения»

1. Расстояние, на которое сближаются объекты за единицу времени – это ...

  1. расстояние сближения;
  2. скорость удаления;
  3. расстояние удаления;
  4. скорость перемещения;
  5. скорость сближения.

2. Установите последовательность выполнения действий: 8168 : 8 + 7272 : 8

  1. 8168 :8;
  2. 7272 : 8;
  3. 1021 + 909;
  4. 8168 : 7280;
  5. 7280 :8.

1 ___, 2___, 3___.

3. Вставь пропущенные числа так, чтобы равенства были верными:

85 км/ч • 2 = ____ км/ч

90 м/мин • 4 ____ м/мин

195 м/с • 5 = ____ м/с

4. Дополни:

Если , то расстояние от А до В ____ км.

5. Реши задачу.

Велосипедист и всадник движутся навстречу друг другу. Скорость велосипедиста 20 км/ч, а скорость всадника 16 км/ч. Они встретились через 3 часа. Какое расстояние было между велосипедистом и всадником до начала пути?

Ключи

1

д

2

1а, 2б, 3в

3

170 км/ч, 360 м/мин, 975м/с

4

60 км

5

1) 20*3=60 (км)

2) 16*3=48 (км)

3) 60+48= 108 (км)

Приложение 9

Тестовые задания по предмету «Математика»

для учащихся 4 класса ГБОУ СОШ № 508 по ЮАО г. Москвы

Тема: «Письменное деление числа на двузначное число, в результате которого в значение частного получается многозначное число»

1. Определи, сколько цифр получится в частном при выполнении деления 738 : 82

  1. 0;
  2. 1;
  3. 2;
  4. 3;
  5. 4.

2. При делении числа 1648 на 16 в частном должно быть 2 цифры.

  1. верно;
  2. неверно.

3. Найди частное чисел 7296 и 24

  1. 32;
  2. 34;
  3. 340;
  4. 304;
  5. 403.

4. Определи, верно ли выполнено деление

  1. верно;
  2. неверно.

5. Укажи, верно ли данное равенство

96 048 : 24 = 402

  1. верно;
  2. неверно.

Ключи

1

б

2

б

3

г

4

а

5

б

Приложение 10

Тестовые задания по предмету «Математика»

для учащихся 4 класса ГБОУ СОШ № 508 по ЮАО г. Москвы

Тема: «Объем. Единицы объема»

1. Объем куба, длина стороны которого равна 1 м – это...

  1. кубический миллиметр;
  2. кубический сантиметр;
  3. кубический дециметр;
  4. кубический метр;
  5. кубический километр.

2. Выбери подходящий объем. Вместимость ведра:

  1. 12 м3;
  2. 12 см3;
  3. 12 дм3.

3. Найди значение числового выражения:

6540 - (123 + 77) • 19 - 14

4. Дополни:

1001 мм3 = ___см3 ___ мм3

10 001 см3 = ___ дм3 ___ см3

5. Реши задачу с помощью уравнения.

На полив грядки площадью 5 м2 требуется 50 л воды. Сколько литров воды потребуется для полива грядки площадью 7 м2, если норма расхода одинаковая?

Ключи

1

г

2

в

3

29 812

4

10м31дм3, 100м31дм3

5

х:7=50:5

х:7=10

х=10*7

х=70 (л)


Смотрите также файлы