Файл: Роль игровой деятельности в развитии межличностных отношений дошкольников (практические подходы к проблеме развития межличностных отношений детей).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 61

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

предметом этих была группа , но не отдельного ребенка. отношения рассматривались оценивались в количественно (по выборов, их и обоснованности). выступал как эмоциональной, осознанной деловой оценки (. А. Репина). образ другого , представления ребенка сверстнике, качественные других людей за рамками исследований.

Как выше, отношение другому всегда с особенностями ребенка. Спецификой отношений является факт, что человек не объектом отстраненного и познания. всегда важно, к нам другой, какова реакция на обращения и , мы всегда или иначе себя с , сопереживаем ему. это отражает связь с людьми, степень включенности в переживания. Поэтому межличностных отношениях восприятии другого отражается собственное человека. В если такой нет, можно об отсутствии отношений, как : другой здесь только как использования или .

Исходя из , очевидно, что методики, направленные выявление внутренних, аспектов отношения другому, имеют характер: человек (переносит) свое (свои ожидания, и установки) других людей. , что слово «» является производным глагола «относить», отражает процесс собственного Я личность других .

2.2 Подборка сюжетно-ролевых игр для межличностных отношений дошкольников

Основное игры детей дошкольного возраста – отношений и взрослых друг другом.

Первым институтом, в ребенок не видит, как взаимоотношения взрослых, и сам во взаимодействии ними, является . То, что приобретает в , он сохраняет течение всей жизни.

Ребенок в семье, с первых своей жизни усваивает нормы отношений, впитывая семьи все, характерна его .

Основываясь на сказанное, следует , что культура ребенка со , в первую это «плоды» . Те отношения, складываются в , накладывают большой на формирование , моральных норм процессе осуществления отношений дошкольников сверстниками.

Формирование межличностных отношений, начинать в очередь с – ролевых игр, на бытовых . Затем «плавно» на игры, производственные и темы. Игры, которых отражается людей. Для игр темы из окружающей .

«Автобус»

Цель. знаний о водителя и , на основе ребята смогут сюжетную, творческую . Знакомство с поведения в . Развитие интереса игре. Формирование отношений между и. Обучение реализации игрового . Развитие коммуникативных творческих способностей. взаимодействовать со и чередовать виды деятельности.


материал: Детские , руль, куклы, , билеты, кошельки, для кондуктора.

роли: Водитель, , пассажиры.

Ход :

Подготовку к педагог начинает вопроса: «Ребята, любите путешествовать?» поддерживают беседу предлагают различные транспорта и автобус.

Следующий подготовки к – обыгрывание с игрушечного автобуса. воспитателю вместе детьми надо автобус (из стульчиков).

После педагог предлагает выбрать водителя кондуктора. Выбираются активные дети. берут необходимые . Пассажиры рассаживаются.

обыгрывается ситуация билета. Кондуктор ребятам приобрести , а пассажиры предметами заместителями воображаемыми монетками. чего автобус в дорогу. песней ехать , поэтому педагог спеть песенку (« едем, едем, …») или включает .

Дальнейшее руководство игрой должно направлено на усложнение. По автобус делает , у пассажиров цель поездки, определяет собой поступки (в от цели они или в лесу , ягоды, рвут или загорают купаются в , или идут работу, или в магазин покупки и . д.).

Можно сценарий. Дать названия: «Стихотворная», «», «Музыкальная». И в соответствии заданным названием. остановках читать , танцевать, петь и играть. заканчивается возвращением детский сад.

рекомендуется объединять совместных игр более трёх . Однако в случае, если большого количества появляется желание вместе, если от этого , нельзя этому . Прежде всего, надо помочь договориться и действовать.

«Гости»

: формировать умение свои действия действиями партнеров, ролевые взаимоотношения. дружеские взаимоотношения детьми в , умение договариваться, разрешать конфликты, считаться с и мнением по игре. закреплению культурных , Сообщение детям по домоводству ( комнаты, сервировка ).

Игровой материал: посуда, воображаемое , предметы – заместители; со скатертями, приборы, вазы, , пироги.

Подготовка игре: этические : «Ждем гостей» «Идем в ».

Игровые роли: и гости.

игры: воспитатель проводить игру разных вариантах. могут играть своей группе воображаемой ситуации, могут пригласить из другой .

Подготовку к воспитатель начинает беседы, в, сообщает, что игры требуют, хозяева были по отношению гостям, предупредительны, вежливые слова: « добры», «пожалуйста», «», «кушайте на » и, т. .

После этого игровые действия вокруг подготовки приему гостей заботы о . Воспитатель сообщает , что перед гостей хозяева убрать квартиру, ее цветами, на стол, расставить приборы. взрослый предлагает договориться, как встретят гостей, их займут.

воспитатель может с детьми известной песенки хлопками:


К гости пришли,

пришли,

Мы зря кисель ,

Пироги пекли.

с капустой ,

И с пирог.

А без начинки —

вкусный пирог!

воспитатель предлагает самостоятельно составить игры, что, и зачем происходить в . Он может некоторые идеи интересного развития , но основное должны придумать дети.

Один вариантов игры быть следующим. «гости» пришли, «» правильно рассаживают , предлагают самые места. Во чаепития гостей интересной беседой, приветливо угощают: «, пожалуйста», «Попробуйте пирог», «Не ли еще или сока?».

чаепития «хозяева» помощью воспитателя гостей коллективными , загадками, подвижными словесными играми. это «хозяева» обсуждают и , распределяя, кто развлечения будет .

По окончании воспитателю необходимо обсудить все , допущенные хозяевами гостями.

«День »

Цель: воспитание , внимания. Закрепление навыков. Формировать согласовывать свои с действиями , соблюдать ролевые . Воспитывать дружеские между детьми группе, умение , спокойно разрешать , умение считаться интересами и сверстников по .

Игровой материал: посуда, пластилин, материи, нитки, бумага, природный .

Подготовка к : беседа об дня рождения. стихов, придумывание .

Игровые роли: , мама, папа, , дедушка, учительница, , сестры, гости.

игры: воспитатель ребятам самостоятельно план игры. предложения ребят, может навести на мысль сразу три : в семью, и в рождения. Распределяются , дети делятся группы.

Например, , играющие в , могут разыграть утра: все , умываются, делают , завтракают, затем – ученики уходят школу, а остаются дома. помогают старшим семьи готовиться дню рождения.

и гости ( именинника) где- рядом в могут играть школу. Кого- выбирают на учителя, остальные — . Таким образом, дома готовятся дню рождения, братья и , именинник и товарищи учатся школе.

Содержание в день может проводиться содержанию игры гости: уборка , приготовление угощений, .

Когда дома готово, зовут и гостей. остальные игры , ребята начинают в день : именинника тепло родственники и , дарят ему , окружают вниманием, , предлагая все лучшее. Члены и сам заботятся о , чтобы гостям весело и . Они заранее , кто и будет развлекать , придумывают игры, стихи, загадывают и т. .

Когда день заканчивается, гостей провожают, помогают одеться. Члены ложатся спать.

окончании игры совместно с делятся своими об игре, интересные моменты ошибки, допущенные игре.

«Школа»

: расширять знания о школе. детям в выразительными средствами роли (интонация, , жесты). Самостоятельно для задуманного обстановку. Способствовать умения творчески сюжеты игры. детям усваивать нормы. Упрочить вежливого обращения. дружелюбие, умение и работать коллективе.


Игровой : портфели, книги, , ручки, карандаши, , карты, школьная , журнал.

Подготовка игре: рассматривание «Школа». Беседа школьных принадлежностях использованием иллюстрированного . Загадки о , школьных принадлежностях. детям произведений .Маршака «Первое », Алексина «Первый », В.Воронковой « идут в », Э.Мошковской « играем в ».

Игровые роли: , учитель, директор , завуч, вахтер, .

Ход игры: к игре может начать беседы о , что дети год пойдут школу, что школе учитель уроки, ученики на вопросы, , считают. Директор () присутствует на , делает записи своей тетради ( может вызвать себе в учителя, дать ), завуч составляет уроков. Техничка за чистотой помещении, дает .

В начале воспитатель предлагает построить школу. дать им этого рисунок образцом, а положиться на детей. Когда будет построена, устроить в класс и , затем оборудовать , расставив в парты и для учительницы, из крупного материала или из картона. воспитатель раздает картонные фигурки говорит: «Вы и мамы. ваши дети. надо учиться школе. Нужно в магазине , тетради, альбомы, , пластилин, пенал; парикмахерской подстричь или сына; к доктору. посмотрит, здоровы дети. Если или сын , надо вылечить, потом вести школу. Затем и мамы привести детей школу, потому дети еще знают дороги».

этого игра . Дети идут магазин за , потом в , в поликлинику. папы и приводят своих в школу, их встречает (первый раз роль берет себя воспитатель). здоровается с , знакомится с и говорит, она будет учить. После предлагает родителям с детьми уводит детей школу, где им, показывая , что они здесь учиться , считать, рисовать, , потом ведет в коридор, и т. ., по пути , что и они будут . В классе рассаживает детей парты, вешает портфели на и начинает . Во время дети выходят класса, ходят коридору, играют, в буфете т. д.

в «школу» тем, что отпускают домой, встречают родители, готовят с уроки.

При проведении игры предлагает ребятам самостоятельно. Воспитатель следит за и в необходимости советом своим участием помощь в замысла, сюжета .

Затем воспитатель предложить детям в «школу» кукол. Дети игровые роли — , ученики, директор, , уборщица; они о том, все роли разыгрывать поочередно. обсуждают, какие них сегодня уроки. Игра . Учитель ведет , ставит оценки, выполняют все требования; директор на уроке, за его , за поведением и делает в своей ; уборщица убирает , вахтер дает . После проведения уроков по роли меняются.

каждой игры проводит обсуждение. в разыгрывании дети допускают , нарушают внутренние игры, например, , кричит на , часто их , директор и не знают, им делать игровых ролях, наталкивает детей мысль о правильном и ролевом поведении. , если воспитатель на себя директора. Это ему обогатить игры непосредственно воображаемой ситуации.


вызовет к в кабинет и посоветует , как нужно себя с , как организовать и хороводы детьми на ; поможет правильно расписание уроков; на работу – предметников по , ритмике, пению ( многие дети побывать в ролях).

«Семья полезные продукты. »

Цель: побуждение творчески воспроизвести игре быт и общественно- труд взрослых. умения самостоятельно для задуманного игровую обстановку. обучение умениям взаимодействия, в с нормами (доброжелательный тон, жестов, расположение друг к ). Закрепление знаний функционировании магазина. навыков культурного в общественных .

Игровой материал: комплексы «Магазин» «Дом» (созданные из конструктора), для покупок, -муляжи продуктов, аппарат, деньги, , сумка, коляска куклой, сумка.

к игре: -занятия «В за продуктами», « с мамой папой в пойду», «Идем магазин по бабушки», «Мы магазине», сюжетно- игры «Семья», «».

Игровые роли: , мама, папа, , внучка, внук, , брат.

Ход : с целью игры воспитатель сначала побеседовать детьми на «Где работают », «Магазин», «Полезные питания». Раскрыть сущность деятельности людей: ответственное к своим , взаимопомощь и характер труда.

педагог побуждает творчески воспроизводить играх быт . Предлагает ребятам постройку дома, по представлению, строительный материал. время постройки , магазина учит договариваться о действиях, составлять план конструкции, работу до . Затем вносит , игровые атрибуты.

этого педагог с детьми следующие игровые : «Я с и папой магазин пойду», « в магазин просьбе бабушки», « в магазине» т. д.

«Я с и папой магазин пойду» научить детей роли, выполнять в соответствии ролью, планировать , играть самостоятельно, дружеские взаимоотношение, умение идти компромиссы, сотрудничать.

«Мы в » должна научить , как правильно себя в местах, соблюдая поведения, культуру со сверстниками.

«Идем в по просьбе » воспитывает у уважительное отношение взрослым, умение и слышать , выполнять действия соответствии с ролью.

Например, говорит о , что в недостаточно продуктов просит сходить магазин. Мама папой решают за покупками семьей - взять собой малыша коляске. Бабушка покупать только продукты, чтобы навредить здоровью. в магазин, с папой продавца дать овощи, фрукты, продукты (называют ), рассчитываются, получают , складывают продукты сумку и и возвращаются . Бабушка просматривает и просит приготовить обед, папу - погулять малышом, так сама она и хочет .

Данная игра объединяет в себе игры, близкие по тематике «Магазин» и «Семья», создавая тем самым возможность длительных коллективных игр.