Файл: Проблемы коммуникаций в современных организациях. (Управление государственными и муниципальными финансами).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 76

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Бюджетирование, ориентированное на результат,–это метод управления доходами и расходами бюджета, который обеспечивает их планирование, формирование ираспределениевсоответствиис целями,задачамиифункциямисучетоможидаемыхнепосредственных, общественно значимых результатов.

Донедавнеговремениоднойизсамыхраспространенныхмоделей управленияобщественными финансамивРоссииивразвитыхстранахявлялась модельлинейно-объектногобюджетирования.Однакомноголетнийопыт использованияданноймоделиивРоссии,изарубежомпродемонстрировал низкийуровеньответственности и инициативности муниципального управления отсутствиезаинтересованностивэкономиисредств,и,вконечномсчете,ее неэффективность.

По сравнению с линейно-объектным методом бюджетирование ориентированное на результат:

-являетсяуниверсальным,таккакпозволяетодновременнообеспечить планирование, исполнение и контроль за исполнением бюджета;

-делаетнеобходимымчеткоеопределениецелей,задачифункцийвсех распорядителейбюджетныхсредств,чтопозволяетобеспечитьраспределение бюджетных ресурсов одновременно по целям, задачам и функциям;

-учитываетобщественнуюзначимостьрезультатовиспользования бюджетных средств.

Совершенствование практики БОР следует рассматривать как важный инструмент повышения эффективности государственных расходов и улучшения качества предоставления государственных (муниципальных) услуг, то есть поступательного развития государства и его регионов.

Библиография:

  1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
  2. "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 29.07.2017)
  3. Азизова И. А. Бюджетирование, ориентированное на результат: учебное пособие. Ташкент, 2010. 144 с.
  4. Аксененко А.В. Бюджетирование, ориентированное на результат: региональный опыт внедрения // Финансы. 2014. №1. С. 16-19.
  5. Батина И.Н., Тульская А.Ю. БОР как инструмент повышения эффективности бюджетных услуг // Финансы. 2014. №8. С. 3-7.
  6. Бочкарева Е.А. Правовые проблемы внедрения эффективных методов сбалансированности бюджетов в Российской Федерации // Финансовое право. 2016. №11. С. 17-19.
  7. Жигалов Д.В., Перирв Л.В., Чалая Ю.Ю. Применение инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, как метода программно-целевого управления в разрезе государственных программ // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2013. №12. С. 28-45.
  8. Казаковцева М. В. Концептуальные модели управления бюджетными расходами на уровне субъектов Российской Федерации // Вестник Марийского государственного технического университета. 2012. № 1(14). С. 83-93.
  9. Кленикова М.Д. Управление доходами и расходами муниципального образования на основе бюджетирования, ориентированного на результат: автореф. дис. ... канд. экон. наук. М., 2016. 24 с.
  10. Никитина Е.Н. Организация финансирования муниципальной образовательной системы на основе бюджетирования, ориентированного на результат: автореф. дис. ... канд. экон. наук. М., 2014. 24 с.
  11. Обзор международного опыта внедрения бюджетирования, ориентированного на результат [Электронный ресурс]. http:// http://www.rostu-comp.ru/content/view/143/ (дата обращения: 10.08.17).
  12. ПетренковА.О. Применение международного опыта бюджетирования, ориентированного на результат, в бюджетном процессе Российской Федерации: автореф. дис. ... канд. экон. наук. Ростов н/Д, 2013. 23 с.
  13. Смоляр М. Я. Программный бюджет: на пути к эффективному финансовому менеджменту // Финансы. 2016. № 11. С. 71-72.
  14. Траченко М.Б. Бюджетирование в системе управления финансами: автореф. дис. ... д-ра экон. наук. М., 2012. 38 с.
  15. Хабаев С.Г. Бюджетирование, ориентированное на результат, в здравоохранении: дис. ... д-ра экон. наук. М., 2010. 42 с.
  16. Чернобровкина Е.Б. Применение бюджетирования, ориентированного на результат, как метода программно-целевого управления в разрезе государственных программ // Налоги. 2013. №13. С. 22-25.
  17. Чигирев В.Ю. Бюджетирование, ориентированное на результат, и его реализация в органах Федерального казначейства: дис. ... канд. экон. наук. Саратов, 2014. 23 с.

Приложение

Концепция развития государственного и муниципального

финансового контроля

┌────────────────────┐

│ Концепция развития │

│ государственного │

│ и муниципального │

│финансового контроля│

\┘ └/

\ /

\ /

\ /

\ /

\ /

\ /

\ /

\ /

\ /

\ /

\/

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│рассматривает ГФК как институт, призванный способствовать повышению │

│эффективности управления общественными финансами и другими ресурсами │

│общественного сектора экономики в целях повышения уровня и качества │

│социально-экономического развития, неотъемлемый элемент, функцию, │

│механизм системы государственного финансового менеджмента в условиях БОР,│

│эффективное средство обратной связи управления │

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

┌──────────────────────────────────────────────────────┐

┌──────────┐ │ Создание эффективной системы государственного │

│ Цель │ │ и муниципального финансового контроля, построенной │

└──────────┘ │ на универсальных принципах │

└──────────────────────────────────────────────────────┘

┌─┌──────────────────────────────────────────────────────┐

│ │Институциональная модернизация, создание единой, │

│ │целостной системы финансового контроля, развитие │

│ │контрольно-счетной деятельности на региональном │

│ │и муниципальном уровнях │

│ └──────────────────────────────────────────────────────┘

│ ┌──────────────────────────────────────────────────────┐

│ │Совершенствование нормативно-правовой, информационной,│

│ │научно-аналитической базы обеспечения ГФК, развитие │

│ │информационных технологий, повышение профессионального│

┌──────────┐ / │уровня ревизоров │

│ задачи │ \ └──────────────────────────────────────────────────────┘

└──────────┘ │ ┌──────────────────────────────────────────────────────┐

│ │Определение порядка взаимодействия контролирующих │


│ │органов, утверждение единых стандартов контроля, │

│ │обеспечение единства принципов построения │

│ │и функционирования контрольно-счетных органов в России│

│ └──────────────────────────────────────────────────────┘

│ ┌──────────────────────────────────────────────────────┐

│ │Развитие внутреннего финансового контроля, модификация│

│ │контрольно-ревизионных процедур │

└─└──────────────────────────────────────────────────────┘

┌─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┬ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─┐

│┌─────────────┐ │ ┌────────────────────┐ ┌─────────────────────────────┐│

│ │ │Текущие мероприятия,│ │ Перспективные, долгосрочные │

││ Временные │ │ │ краткосрочное, │ │ (на 10 лет, составляется ││

│ критерии │ │ на 1 год │ │1 раз в 5 лет); среднесрочное│

││ │ │ │ │ │ (на срок от 3 до 5 лет) ││

└─────────────┘ └────────────────────┘ └─────────────────────────────┘

└─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┴ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─┘

┌─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─┐

│ ┌─────────────────────────────────────────────┐│

┌───────────────>│генетический - развитие от настоящего │

│ │ │к будущему на основе установленных ││

┌────────┴┐ │причинно-следственных связей │

││ Научные │ ┌───────────┐ └─────────────────────────────────────────────┘│

│ подходы │ │ системный │ ┌─────────────────────────────────────────────┐

│└────────┬┘ └───────────┘ │нормативно-целевой - предполагает определение││

│ │будущей цели и ориентиров к ее достижению │

│ └───────────────>│на основе нормативов, а также исследование ││

│условий и мер, которые нужно предпринять │

│ │для достижения результата ││

└─────────────────────────────────────────────┘

└─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─┘

┌─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┌─────────────────────────────────────────────────────┬┐

│ │Информация о результатах управленческой деятельности ││


│по использованию всего государственного имущества, │

│ │об объемах и динамике производства ВВП, темпах ││

│инфляции, объемах производства и реализации │

│ │продукции, размерах инвестиций, источниках ││

│финансирования, деятельности экономических субъектов │

│ ┌──────────────┐ │и эффективности общественного развития, программы и ││

│Информационно-│ │прогнозы развития государственного, муниципального и │

│ │ аналитическое│ │коммерческого секторов экономики, результаты оценки ││

│ обеспечение │ │социально-экономического положения страны, регионов и│

│ └──────────────┘ │муниципальных образований, данные об исполнении ││

│бюджетов различных уровней и другая информация │

│ └─────────────────────────────────────────────────────┘│

┌─────────────────────────────────────────────────────┐

│ │Создание интегрированной системы учета и отчетности ││

│для обеспечения государственного и муниципального │

│ │финансового контроля ││

└─────────────────────────────────────────────────────┘

└─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─┘

┌─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┌─────────────────────────────────────────────────────┬┐

│ │Этапы, акценты, потенциал, тенденции развития системы││

│государственного и муниципального финансового │

│ │контроля ││

├─────────────────────────────────────────────────────┤

│ │Методология (сущность, классификация, методы, ││

┌───────────┐ │принципы, функции, субъекты, объекты, зарубежный │

│ │ Положения │ │опыт, требования к информационной среде) ││

│ концепции │ ├─────────────────────────────────────────────────────┤

│ └───────────┘ │Институциональные преобразования, единая система, ││

│организационные схемы взаимодействия субъектов ГФК, │

│ │стандартизация ││

├─────────────────────────────────────────────────────┤

│ │Методические основы оценки эффективности ГФК, ││

│управления общественными финансами │

└─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ └─────────────────────────────────────────────────────┴┘

┌─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┌─────────────────────────────────────────────────────┬┐