Файл: Реформа местного самоуправления в России: проблема адаптации зарубежного опыта (на примере муниципальной службы).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 81

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Актуальность рассмотрения темы состоит в том, что в последние годы в нашей стране ведутся реформы во многих сферах государственной и общественной жизни. Не обошли они стороной и сферу управления. Проводимая административная реформа направлена, в первую очередь, на создание оптимальной системы государственного управления. Эффективная государственная власть необходима для решения неотложных социально-экономических проблем, для повышения уровня и качества жизни населения.

Эффективность самоуправления находится в от того, насколько и профессионально функционирует аппарат. В достижении задачи главное имеет надлежащее регулирование муниципальной четкое определение статуса муниципального Необходимость такого регулирования обусловлена обособлением местного при осуществлении публичной

Местное самоуправление значительной функциональной : усиливает основы формирует условия для жизненных интересов стабилизирует систему, является механизмом обес единства страны. институт представляет совокупность органов и с одной стороны, а принципов и методов, - с с помощью которых реализуют гарантированное РФ право на управление на уровне. Построение многоуровневой власти в РФ невозможно в специального механизма в муниципальных обра основанного на осознанном и участии в нем граждан.

долговременных критериев и объективных показателей развития даст повысить информационную органов местного усилить их ответственность избирателями, успешно задачи распространения и положительного опыта и муниципальной практики. вести целенаправленную по совершенствованию федерального и нального законодательства с разрешения содержащихся там

Развитие законодательства о службе, его эффективность в степени зависят от определения места службы в предметах установления четкой законов, регламентирующих ее, на федеральном, региональном, уровнях.

Новый муниципальной службы еще надлежащим образом не в научной литературе, достаточное количество в которых предметом является поиск совершенствования закона от 02.03.2007 г. № «О муниципальной службе в Федерации».[1]

Использование зарубежного опыта проведения административных реформ в организации муниципальной службы во многом может способствовать улучшению проведения административной реформы в России, повысить ее эффективность.

Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с зарубежным опытом организации муниципальной службы в области проведения административных реформ.


Предметом исследования служит организация муниципальной службы за рубежом.

Целью работы является рассмотрение зарубежного опыта организации муниципальной службы в области проведения административных реформ.

При написании данной работы ставились задачи:

  • исследовать литературные источники и действующее законодательство по рассматриваемой теме;
  • проанализировать зарубежный опыт в области проведения административной реформы;
  • рассмотреть возможность использования зарубежного опыта реформ муниципальной службы в условиях административной реформы в России.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Глава 1. Теоретические и правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации

1.1.Понятие и принципы организации муниципальной службы в РФ

В РФ признается и гарантируется самоуправление. Оно в пределах полномочий самостоятельно. местного самоуправления не в систему органов власти. Оно составляет конституционного строя РФ.

В с ФЗ РФ «Об общих принципах местного самоупра в Российской Федерации»[2] самоуправление в РФ - форма народом своей обеспечивающая в пределах, Конституцией РФ, федеральными законами субъектов РФ, и под свою ответственность населением непосредственно и через органы самоуправления вопросов значения исходя из населения с учетом и иных местных ций.

Федеральным законом, регулированию отношений, с поступлением на муниципальную прохождением и прекращением службы, а также с правового положения муниципальных служащих, ФЗ от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ. Под службой понимается деятельность граждан, на постоянной основе на муниципальной службы, путем заключения договора (контракта).

На Е.А. Чершинцевой, определение не лишено недостатка. Законодатель в статьи говорит о осуществляющих профессиональную а не о «муниципальных служащих». Л было бы говорить о службе как о профессиональной именно муниципальных а не всех граждан[3].


доктрина трактует «муниципальная служба» шире. На современном развития муниципальной выделяются различные к определению ее сущности.

Н высказывается точка о существовании двух к пониманию правовой муниципальной службы: и институциональный. Согласно подходу, муниципальная - это, прежде профессиональная деятельность направленная на реализацию государства; исходя же из подхода, муниципальная является институтом и социальным, публично-правовым) осуществления задач и местного самоуправления. действующее законодательство о службе восприняло им деятельностный подход.

авторы отмечают два асп в которых рассматривается «муниципальная служба» в науке - объективный и Придерживаясь объективного в понимании сущности службы, муниципальная может быть как совокупность юридических регулирующих общественные связанные с поступлением, пр и прекращением службы.

Другой - субъективный, и именно его законодатель в норме ч. 1 ст. 2 ФЗ РФ от г. № 25-ФЗ. Согласно подходу, муниципальная - это специальный вид публичной в органах местного характеризующийся определенными, только ему особенностями.

конституционного права матривает муниципальную в качестве одной из осуществления публичной .

С.Ю. Фабричный[4] в исследовании, посвященном теории и практики службы, предлагает муниципальной службы как публичной власти. этому определению, служба - особый вид служебной деятельности, гражданами РФ за счет местного бюджета на невыборной основе в местного самоуправления, муниципальными образованиями, и решение вопросов значения и реализацию государственных полномочий в муниципальных образований, а с учетом общегосударственных и задач, реализуемых на уровне.

Представителиаого и муниципального права т за муниципальной службой механизма, с помощью реализуются полномочия публичной власти, задачи и функции ор местного самоуправления. Овчинников[5] указывает, что служба - это как «особый вид профессиональной служебной осуществляемой гражданами РФ, а гражданами иностранных - участников международных РФ, в соответствии с которыми граждане имеют находиться на муниципальной на невыборной муниципальной в органах местного замещаемой путем трудового договора и на платной основе, за средств местного в соответствии с федеральным законодательством субъекта РФ, муниципального образования, с обеспечения решения местного значения, а в установленных законом, - отдельных государственных .


Исходя из вышеизложенных и легального определений «муниципальная служба», вывести ряд черт, институту муниципальной РФ.

А.В. выделяет четыре признака муниципальной

  • управленческий характер п деятельности;
  • деятельность в еме органов публичной
  • служебная деятельность на должностях, учреждаемых в обеспечения исполнения органов местного а также лиц, ющих муниципальные
  • профессиональный и наемный деятельности муниципальных [6].

Взаимосвязь гражданской и муниципальной службы ФЗ РФ «О государственной гражданской Российской Федерации»[7] и ФЗ РФ «О службе в Российской

В РФ гражданская и муниципальная выступают единственным видом публичной - федеральная гражданская гражданская служба Российской Федерации, служба. Функционирование и муниципальной служб общим целевым института публичной заключающимся в обеспечении управления социально-экономическими во всех сферах жизни.

Взаимосвязь рственной и муниципальной имеет единую основу. Так, в со ст. 3. Конституции РФ народ свою власть а также через государственной власти и местного самоуправления. этих органов соответственно государственная и муниципальная служба. В с ч. 2. ст. 132 Конституции РФ органы самоуправления могут отдельными государственными с передачей необходимых для их материальных и финансовых а реализация переданных подконтрольна государству. определенной самостоятельности государственной и муниципальной в определенных случаях они как единый управленческий что и обусловливает их взаимосвязь.

гражданской и муниципальной в РФ осуществляется посредством:

  • основных квалификационных к должностям служб;
  • ограничений и обязательств при служб;
  • единства к подготовке кадров для и дополнительному профессиональному служащих;
  • учета муниципальной службы при стажа гражданской и наоборот;
  • соотносительности условий оплаты и социальных гарантий
  • соотносительности основных государственного пенсионного граждан, проходивших , и их семей в случае кормильца.

правовая природа видов служб - и главное их отличие. природа любого службы проистекает из ее Основной задачей гражданской службы выполнение от имени общегосударственных функций, тем, муниципальная от имени муниципального занимается решением местного (муниципального) Различия между видами служб также с особенностями статуса служащих, с финансирования служб.

из главных отличий видов служб с применением норм права к отношениям на гражданской и муниципальной .


В соответствии со ст. 73 ФЗ РФ «О государственной службе Российской федеральные законы, нормативные правовые РФ, законы и иные правовые акты РФ, содержащие нормы права, применяются к связанным с гражданской в части, не урегулированной Федеральным законом.

ст. 3 ФЗ РФ от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ на служащих распространяется трудового законодательства с предусмотренными настоящим законом.

Принципиальным статуса муниципального от статуса государственного служащего в РФ, является то, что должностей муниципальной осуществляется на основе договора (контракта), а не контракта, как предусмотрено для гражданских служащих. положение позволяет не в законе о муниципальной многочисленные нормы законодательства, обеспечивая их действие и облегчая применения.

Для ясного сущности муниципальной необходимо также, из изложенных выше и доктринальных определений, ее основные принципы.

согласиться с точкой А.В. Гусева, что главная роль как государственной, так и муниципальной с заключается в том, что «на их определяется общая направленность, «идеология» норм. В то же время, из принципов пока декларативными, и необходимо специальных правовых для их действительной реализации».

По с принципами различных государственной службы, муниципальной службы не обстоятельно исследованы в Тем не менее, существует точек зрения по вопросу.

В соответствии с подходом, принципы службы трактуются из правовой природы управления. О.С. и Л.Т. Чихладзе[8] что «сущность принципов муниципальной службы отражает закономерности организации публичного управления, традиции, нормы нравственности и права. Принципы учитывают сложившиеся в обществе основы разделения труда и организации управления, а также сочетание коллегиальности и единоначалия в системе муниципального управления».

Другая группа ученых рассматривает принципы муниципальной службы, исходя из сущности местного самоуправления, указывая на то, что «принципы муниципальной службы - это закрепляемые в Конституции РФ и федеральных законах и обусловленные природой местного самоуправления основополагающие идеи и правила, которые предопределяют актуальное содержание муниципальной службы и перспективы ее правового регулирования»[9].

Наконец, в научной литературе существует подход, согласно которому принципы государственной и муниципальной службы не рассматриваются по отдельности, а образуют единый комплекс основополагающих положений: «государственная и муниципальная служба осуществляется на основе системы принципов, вытекающих из Конституции РФ, закрепленных в законодательстве основополагающих идей, выражающих предназначение государственной и муниципальной службы, общие начала ее организации, основы правового статуса и деятельности государственных и муниципальных служащих». Исходя из этого, представители указанного подхода все принципы государственной и муниципальной службы подразделяют на три группы: принципы, отражающие предназначение службы; принципы, отражающие основы правового статуса и деятельности государственных и муниципальных служащих; принципы организации службы. [10]