Файл: Реформа местного самоуправления в России: проблема адаптации зарубежного опыта (на примере муниципальной службы).pdf
Добавлен: 19.06.2023
Просмотров: 85
Скачиваний: 6
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические и правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации
1.1.Понятие и принципы организации муниципальной службы в РФ
1.2. Правовое регулирование муниципальной службы на федеральном уровне и на уровне субъектов РФ
2.1. Использование зарубежного опыта реформ муниципальной службы в России
2.2 Электронное правительство как составная часть административной реформы
В Соединённых Штатах Америки большинство таких сайтов интерактивны. Граждане США могут получить многие государственные услуги не выходя из дома, используя сайты органов государственной власти. В России также создаются порталы государственных услуг. Но до сих пор многие из интернет-сайтов российских органов государственной власти медленно обновляются, не содержат достаточное количество необходимой информации. Для преодоления этих трудностей, необходимо проведение согласованных действий федеральных и региональных органов государственной власти. Поэтому главной задачей электронного правительства, как составной части административной рефор- мы, становится изменение приоритетов работы органов исполнительной власти за счет повышения качества предоставляемых государственных услуг, а также ориентации на конечных потребителей. Без коренного изменения представлений бюрократического аппарата о своей роли в управлении страной, нововведения будут неэффективными. Чтобы адекватно реагировать на Труды XIV Всероссийской объединенной конференции «Интернет и современное общество» (IMS-2011), Санкт-Петербург, Россия, 2011. 208 IMS-2011 вызовы модернизации общества, необходимо оценить факторы, влияющие на качество административных реформ.[27]
Выводы:
Проводимые преобразования должны способствовать сокращению административного давления на предпринимательские структуры, наведению должного порядка в сферах, где присутствует избыточное государственное вмешательство. Эффективность деятельности государства определяется не столько широтой охвата контролируемых им сфер, сколько реальным соблюдением общественных интересов, действенностью политических и правовых механизмов в стране.
Заключение
В современном мире заметны тенденции нового понимания роли государства, его функций, взаимоотношений общества и государства, его органов. В результате этого в ряде стран возникла необходимость проведения административных реформ. Их опыт показывает, что это длительная, сложная работа, требующая усилий всего общества и, что важно, открытости власти для диалога с ним. В то же время поспешные и непродуманные решения могут привести к значительным экономическим и социальным потерям.
Как показывает мировой опыт, успешное социально-экономическое развитие общества во многом зависит от организации государственного управления, разграничения полномочий между отдельными ветвями власти, характера взаимодействия центральных органов власти с местными и т.д. Значительные размеры аппарата управления, дублирование отдельных функций, отсутствие научной организации управления, недостаточный общественный контроль за государством ведут к снижению эффективности исполнительной власти и служат благодатной почвой для процветания бюрократии и роста барьеров ведения бизнеса.
Если в условиях глобализации совершенствование механизма государственного управления является столь важным для повышения конкурентоспособности развитых и процветающих стран, то для стран, в которых только вводятся современные механизмы управления рыночной экономикой, а квалификация и система мотивации управленческих кадров не совсем соответствуют современным требованиям, это еще важнее. Поэтому административные реформы в переходных и развивающихся странах распространены не менее широко, чем в развитых, однако зачастую они проходят более болезненно и не столь успешно.
Между тем, без соответствующих административных реформ, обеспечивающих способность управленческого аппарата решать поставленные перед ним задачи, проводить в жизнь глубокие экономические преобразования весьма и весьма затруднительно, если вообще возможно.
Вследствие изложенного реформирование управления - это не только и не столько изменение структуры и штатов, сколько пересмотр полномочий органов исполнительной власти, совершенствование механизмов реализации этих полномочий и функций. С другой стороны, перераспределение полномочий, устранение дублирования, ликвидация излишних функций - не самоцель, а объективно необходимая составляющая административной реформы. В то же время эта сложная и ответственная задача должна решаться с учетом недопустимости "потери" важных и необходимых обществу функций.
Проводимые преобразования должны способствовать сокращению административного давления на предпринимательские структуры, наведению должного порядка в сферах, где присутствует избыточное государственное вмешательство. Эффективность деятельности государства определяется не столько широтой охвата контролируемых им сфер, сколько реальным соблюдением общественных интересов, действенностью политических и правовых механизмов в стране.
Библиография:
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
- Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 01.07.2017)
- Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 03.04.2017) "О противодействии коррупции" (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.06.2017)
- Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" от 03.12.2012 N 230-ФЗ (последняя редакция)
- Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 26.07.2017) "О муниципальной службе в Российской Федерации"
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.08.2017)
- Арсланбекова, А. З. Вопросы совершенствования конституционных принципов совершенствования фи-нансовой деятельности государства и местного самоуправления ⁄⁄ Вестник Дагестанского государственного университета. — 2014. — № 2. — С. 24-126.
- Аскаров А. Новые кадры для новой модели развития. // Независимая газета. - 2010. - № 8.С. 4.
- Биттиева, Л. Х. Правовые и экономические аспекты хозяйственной деятельности органов местного само-управления ⁄ Л. Х. Биттиева, Ю. Г. Бозиева, А. Б. Чапаев ⁄⁄ Вопросы экономики и права. — 2014. — № 8. — С. 115-118.
- Брежнев О.В. Конституционные основы местного самоуправления в Российской Федерации: тенденции, проблемы и перспективы развития // Муниципальная служба: правовые вопросы. – 2013. – № 2. – С. 21-23.
- Бэйрсто П. Принципы подбора и отбора персонала // Реформа государственной гражданской службы // под. ред. К. Плоккера и М. Николаева. М., 2016.С. 256.
- Гусев А.В. Российская государственная гражданская служба: проблемы правового регулирования: дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.05. Екатеринбург, 2009. 448 с.
- Жулин, А.Б. Перспективы развития порталов государственных услуг в контексте административной ре-формы в РФ // Вопросы государственного и муниципального управления. 2016. № 3. С. 177-187
- Казанцев, Н. П. Тенденции развития представительной власти в России в древнейших времен до начала XX века ⁄⁄ Вестник Уральского института экономики, управления и права. — 2014. — № 1 (апрель). — С. 66-73.
- Кочурова, А. Л. Роль местного самоуправления в системе институтов политической культуры России ⁄⁄ Вестник Московского университета. Серия 12: Политические науки. — 2014. — № 4. — С. 89-98.
- Мирзаев, М. А. Внедрение прогрессивных форм управления. Путь к модернизации института местного самоуправления ⁄ М. А. Мирзаев, З. М. Мирзаев ⁄⁄ Вестник Дагестанского государственного университета. — 2014. — № 2. — С. 113-117.
- Мирошник, В. Упразднение советов народных депутатов и первые выборы в органы местного самоуправ-ления (1993-1997) ⁄⁄ Федерализм. — 2015. — № 1. — С. 131-144.
- Муниципальная служба в Российской Федерации (проблемы теории и практики). Дис. … докт. юрид. наук: 12.00.02 / Фабричный С.Ю. - М., 2015
- Нечипоренко В.С. Муниципальная служба в Российской Федерации. М.: Изд-во РАГС, 2009. 138 с.
- Овчинников И.И., А.Н.Писарев Муниципальное право России: курс лекций. – М.: Эксмо, 2011. -368 с
- Родионова Е.В. Правовое регулирование деятельности органов местного самоуправления в условиях мо-дернизации // Муниципальная служба: правовые вопросы. – 2012. – № 2. – С. 2-5.
- Чершинцева Е.А. Муниципальный служащий как субъект трудового права: дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.05. М., 2014
- Чихладзе, Л. Т. Теоретические и практические проблемы реформирования территориальных основ местно-го самоуправления на современном этапе в Российской Федерации ⁄ Л. Т. Чихладзе, О. С. Поддубная ⁄⁄ Кон-ституционное и муниципальное право. — 2014. — № 12. — С. 47-51.
-
Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 26.07.2017) "О муниципальной службе в Российской Федерации" ↑
-
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.08.2017) ↑
-
Чершинцева Е.А. Муниципальный служащий как субъект трудового права: дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.05. М., 2014. 173 с. ↑
-
Муниципальная служба в Российской Федерации (проблемы теории и практики). Дис. … докт. юрид. наук: 12.00.02 / Фабричный С.Ю. - М., 2015, с.76 ↑
-
Овчинников И.И., А.Н.Писарев Муниципальное право России: курс лекций. – М.: Эксмо, 2011. -368 с ↑
-
Гусев А.В. Российская государственная гражданская служба: проблемы правового регулирования: дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.05. Екатеринбург, 2009. 448 с. ↑
-
Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" ↑
-
Чихладзе, Л. Т. Теоретические и практические проблемы реформирования территориальных основ местного самоуправления на современном этапе в Российской Федерации ⁄ Л. Т. Чихладзе, О. С. Поддубная ⁄⁄ Конституционное и муниципальное право. — 2014. — № 12. — С. 47-51. ↑
-
Чершинцева Е.А. Муниципальный служащий как субъект трудового права: дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.05. М., 2014. 173 с. ↑
-
Арсланбекова, А. З. Вопросы совершенствования конституционных принципов совершенствования финансовой деятельности государства и местного самоуправления ⁄⁄ Вестник Дагестанского государственного университета. — 2014. — № 2. — С. 24-126. ↑
-
Кочурова, А. Л. Роль местного самоуправления в системе институтов политической культуры России ⁄⁄ Вестник Московского университета. Серия 12: Политические науки. — 2014. — № 4. — С. 89-98. ↑
-
Мирзаев, М. А. Внедрение прогрессивных форм управления. Путь к модернизации института местного самоуправления ⁄ М. А. Мирзаев, З. М. Мирзаев ⁄⁄ Вестник Дагестанского государственного университета. — 2014. — № 2. — С. 113-117. ↑
-
Брежнев О.В. Конституционные основы местного самоуправления в Российской Федерации: тенденции, проблемы и перспективы развития // Муниципальная служба: правовые вопросы. – 2013. – № 2. – С. 21-23. ↑
-
Казанцев, Н. П. Тенденции развития представительной власти в России в древнейших времен до начала XX века ⁄⁄ Вестник Уральского института экономики, управления и права. — 2014. — № 1 (апрель). — С. 66-73. ↑
-
Мирошник, В. Упразднение советов народных депутатов и первые выборы в органы местного самоуправления (1993-1997) ⁄⁄ Федерализм. — 2015. — № 1. — С. 131-144. ↑
-
Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 03.04.2017) "О противодействии коррупции" (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.06.2017) ↑
-
Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" от 03.12.2012 N 230-ФЗ (последняя редакция) ↑
-
Родионова Е.В. Правовое регулирование деятельности органов местного самоуправления в условиях модернизации // Муниципальная служба: правовые вопросы. – 2012. – № 2. – С. 2-5. ↑
-
Нечипоренко В.С. Муниципальная служба в Российской Федерации. М.: Изд-во РАГС, 2009. 138 с. ↑
-
Биттиева, Л. Х. Правовые и экономические аспекты хозяйственной деятельности органов местного самоуправления ⁄ Л. Х. Биттиева, Ю. Г. Бозиева, А. Б. Чапаев ⁄⁄ Вопросы экономики и права. — 2014. — № 8. — С. 115-118. ↑
-
Биттиева, Л. Х. Правовые и экономические аспекты хозяйственной деятельности органов местного самоуправления ⁄ Л. Х. Биттиева, Ю. Г. Бозиева, А. Б. Чапаев ⁄⁄ Вопросы экономики и права. — 2014. — № 8. — С. 115-118. ↑
-
Бэйрсто П. Принципы подбора и отбора персонала // Реформа государственной гражданской службы // под. ред. К. Плоккера и М. Николаева. М., 2016.С. 256. ↑
-
Аскаров А. Новые кадры для новой модели развития. // Независимая газета. - 2010. - № 8.С. 4. ↑
-
"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 01.07.2017) ↑
-
части 2, 3 и 4 статьи 22 ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" ↑
-
ч. 4 ст. 25 ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" ↑
-
Жулин, А.Б. Перспективы развития порталов государственных услуг в контексте административной реформы в РФ // Вопросы государственного и муниципального управления. 2016. № 3. С. 177-187 ↑