Файл: РОЛЬ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ САМОЦЕНКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (Игра как средство развития самооценки детей дошкольного возраста ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 83

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

После этого исследования, мы получили следующие результаты. Практически все дети оценили себя по максимальному балл по всем критериям, за исключением двух детей, которые оценили себя на 4 балла по критерию (Стася И. – доброта, Денис Х. – счастье) и один с двумя параметрам (Костя К. – ум, доброта) (см. приложение № 3). В процентах выглядит следующим образом (см. рис. 2).

Рис. Результаты исследования по Щур В.Г.

Таким образом, проведя контрольный эксперимент, мы обнаружили завышенную самооценку у всей группы дошкольников.

С целью выявления уровня самооценки у детей после проведенной коррекционной работы мы организовали контрольный эксперимент, используя те же методики, что и в констатирующем.

1. Методика Марцинковской Т.Д. «Лесенка»

2. Методика «Какой я?»

3. Методика Щур В.Г. по определению своего места среди всех детей.

1. При повторном проведении методики Марцинковской Т.Д. мы получили следующие результаты. 7 степень сам не вложил ни одного ребенка (при проведении констатирующего эксперимента был 7); 9 дети сами устроили на сцене 5 и одна (Соня Л.) на 6 уровне; при условии, что я мама: 7 шагов – 3 детей (без изменений), 6 этап – 4 (1), 5 этап – 4 детей (без изменений); при условии, если вы положите его отец: на 7 этапе – 2 детей (было 5), 6 этап – 4 ребенка (было 2), 5 этап – 3 (был 1), 4 шага – 1 ребенок, который изначально проходил в 3 этапа; куда ставить учителя: 7 этап никто не поставил себя на 6 этап – 3, 5 этап – 4 ребенка (1), 4-скоростной – 3. (см. приложение № 4). Важно отметить отношение родителей к ребенку и их требованиях. Об этом говорят ответы на вопрос о том, куда их поставят взрослые – папа, мама, учитель. Для нормального, комфортного самоощущения, которое связано с появлением чувства защищенности, важно, чтобы взрослые сажают ребенка на высшую ступень. Дети говорят: «Ну, я не самый хороший, балуюсь иногда. Но моя мама отдала меня сюда, потому что она любит меня». Ответы такого типа как доказательство, что ребенок уверен в любви взрослого, чувствует себя защищенным, что необходимо для нормального развития в этом возрасте. Однако, отвечая на вопрос «где вы положили учителя?» этот номер находится на более низком уровне, чем родители нормально и может служить доказательством адекватной, правильной самооценки, особенно если ребенок действительно плохо себя ведет и часто получает замечания от воспитательницы.

2. При повторном проведении методики «кто я?» мы получили следующие результаты. Очень высокий уровень не было ни одного ребенка. Высокий уровень самооценки присутствует у 5 детей, и если при проведении эксперимента Суммарная оценка колебалась от 8,5 до 9,5, при вторичном исследовании она была 8 – 8.5.


На среднем уровне оказалось 5 детей, где сумма набранных баллов 7 – 7,5. (см. приложение № 5). В процентном соотношении это выглядит следующим образом (см. рис. 3).

Рис. 3 Результаты исследования Результаты повторного

по методике «Какой я?» исследования в контрольном

констатирующем эксперименте эксперименте

3. При повторном проведении методики Щур В.Г. по определению своего места среди всех детей мы получили следующие результаты. По критерию «здоровье», «счастье», «красота» все осталось без изменений, критерии «ума» трое детей поставили себя на 4 этап, утверждая, что о том же: «я иногда понимаю, что я говорю» (там был 1 ребенок), по критерию «доброта» в 4 этапе ставлю 5 предметов, объясняя: «я не всегда хороший», «я злюсь иногда».

В процентом соотношении это выглядит следующим образом (см. рис. 4).

Рис. 4 Результаты исследования Результаты исследования

по методике Щур В.Г. при проведении по методике Щур В.Г. при

констатирующего эксперимента проведении контрольного

эксперимента

2.2 Формирование самооценки дошкольников в процессе игры

Для дошкольника выгодные завышенные самооценки с различных позиций по всем уровням (самый умный, самый красивый... и т. д.). Низкие самооценки характеризуют наличие внутриличностных и межличностных конфликтов у ребенка, но в группе обследованных детей не выявлено тех, кто.

Одной из наших целей является формирование адекватной самооценки дошкольника. На основании наших результатов мы подобрали для достижения этой цели. Он состоял из 10 игровых занятий.

Урок 1.

Цель. Развитие способности понимать эмоциональное состояние окружающих людей, возможности самовыражения, снятие барьеров в общении. Формирование моральных представлений, поведенческих изменений. Снятие психомоторного напряжения.

Обучение распознаванию эмоций по внешним сигналам.

Каждый ребенок имеет ввиду эмоцию и показывает ее с помощью мимики. Другим нужно слышать эмоции.

Дети что-то смешное и попробовать выразить его мимика, жесты, пластика тела. Смотри как это делают другие.

Дети думают о чем-нибудь грустном.

Дети думают, что что-то вызывает гнев.

Этюды на отображение положительных черт характера.


«Храбрый Зайчик»

Заяц любит стоять на пеньке, петь, читать стихи. Он не боится, что его может услышать волк.

Выразительная поза: стоя, одна нога чуть впереди другой, руки за спиной, подбородок поднят.

Выражение лица: уверенный взгляд.

«Осторожный бой».

По улице шли женщины с ее покупками. Она уронила сверток. Мальчик, увидев это, подбежал, поднял сверток и отдал их женщине. Женщина поблагодарила мальчика.

Настольная игра: «сделай ставку». Игра состоит из 10 больших карт с изображением различных жизненных ситуаций. К каждой большой карте прилагается по 4 маленькие карточки, 2 из которых представлены модели желательного поведения в данной ситуации, и 2 нежелательно. Детей просят рассказать, в каких случаях парни показано на картинке хорошие, и плохие, и объяснить, почему.

Игра способствует развитию моральных представлений детей, используется в тренинге социальной компетентности при коррекции нежелательного поведения и черты характера. Дети учатся понимать поведение, которое соответствует черта характера, и как она оценивается.

Отдыха. «Сон у моря». Дети слушают аудиозапись шум моря. Веб- интерфейса говорит детям, что они спят и видят один и тот же сон: дети мечтают о том, что они делали на занятии (закрепление полученных впечатлений и навыков). Пауза. Доклады ведущий на какой сигнал дети просыпаются. Это звучит сигнал тревоги. Дети спокойно стоят.

Урок 2.

Цель: формирование представлений, регулирование поведения и характера. Снижения эмоционального напряжения.

Этюды на отображение положительных черт характера.

«Посещение больных». Мальчику стало плохо. Он пришел к другому. Он сочувственно смотрит на больного, потом дает ему попить, заботливо поправляет одеяло.

«Любящий сын». Мальчик медленно входит в комнату с подарком, скрытые за его спиной. Его пальцы и улыбается. Мама не знает, что мальчик в комнате, и теперь ее дар.

Настольная игра: «сделай ставку»

Отдыха. «Сон у моря»

Урок 3.

Цель: Формирование моральных представлений, коррекция поведения и характера. Снижения эмоционального напряжения.

Этюды на отображение положительных черт характера.

«Это справедливо». Мама идет в магазин. Как только за ней закрытая дверь, братья начинают баловаться: бегать вокруг стола, бороться, бросать друг в друга подушки. Вдруг щелкает замок – это мама вернулась. Старший брат, услышав, что дверь открыта, быстро садится на диван, а младший не заметил прибытия своей матери и продолжает играть с подушкой. Здесь он бросает подушку и бьет ее в люстру, которая начинает раскачиваться. Мама, гнев, вину ставит в угол. Старший брат поднимается с дивана и встает рядом с братом.


- Почему ты стоишь в углу? Потому что я не наказана, спрашивает мама.

Это просто, серьезно ответил старший сын. Потому что назад я думал о диванную подушку.

Мама переехала улыбается и прощает обоих.

«Вежливый ребенок». На стульях сидят дети. Входит ребенок и вежливо здоровается с каждым сидит (дети по очереди играя роль вежливого ребенка).

Отдыха. Комплекс «на берегу».

Играя с песком. Наберите в руки воображаемый песок. Сильно сжав пальцы в кулак удержать песок в руках. Посыпать колени песком, постепенно раскрывая пальцы. Стряхнуть песок с рук, расслабляя кисти и пальцы. Руки безвольно упасть вдоль тела (лень двигать тяжелыми руками!). Повторить 2 – 3 раза.

«Солнце и туча». Солнце зашло за облако, и это было охлаждение сжиматься в комок. Солнце вышло из-за туч стало жарко, чтобы расслабиться, потому что носить на солнце. Повторить 2 – 3 раза.

«Уши в воде». Дети купались, в уши попала вода. В положении лежа на спине ритмично покачивать головой, стряхивая воду из одного уха, потом из другого.

«Лицо загорает». Чин Тан - подвергните действию к солнцу подбородок, слегка приоткрыть губы и зубы. Загорает нос подставить нос солнцу, рот полуоткрытый. Не открывая глаз, принять удобную позу. Звучит тихая спокойная музыка. С окончанием музыки дети тихо встать.

Урок 4.

Цель: формирование моральных представлений, изменение поведения и снижение эмоционального напряжения.

Этюды на отображение отрицательных черт характера.

«Застенчивый ребенок». Первый день ребенка в детском саду. Он довольно стеснительный. Похоже, что учитель недоволен им, и детей им больно.

Выразительные движения: сесть на край стула очень прямо, колени сдвинуты, пятки и носки вместе, локти прижаты к телу, руки на коленях, опустив голову.

«Жадный пес». Ведущий читает стихотворение В. Квитка.

Жадный пес дров принес,

Воды наносили, тесто месят,

Пироги пекут, забилась в угол,

И съел сам – гам, гам, гам!

Затем один ребенок имитирует действия, о котором говорится в стихотворении.

«Эгоист». Мама приносит чай 3 торта. Мальчик берет одну лепешку и 2 другие шоу: «я съем вечером». Скорбящая мать: «мой сын-эгоист».

Игры: «сделай ставку».

Отдыха. «На пляже».

Урок 5

Цель: формирование моральных представлений, коррекция поведения и характера. Снижения эмоционального напряжения.

Этюды на отображение отрицательных черт характера.

«Обезьяна».

Странно, когда кто-то входит в комнату, мальчик начинает гримасничать и кривляться. Он хочет, чтобы новый человек смотрел только на него.


«Упрямый мальчик»

Уже вечер. Пора идти ужинать и ложиться спать. Мама берет мальчика за руку, чтобы отвести его домой, и он отказывается, он вырывает руку и топает ногами: «не хочу! Не пойдет!»

Исследование «Злой».

Играющего малыша злюка бобер. Он сидит на стуле, смотрит на всех со злобой и недовольством.

Мимика: брови сдвинуты, верхняя губа ее закушена.

Игры: «сделай ставку»

Отдыха. «Сон у моря».

Урок 6.

Цель: коррекция эмоционально – личностной сферы психики. Творчество. Закрепление техники саморасслабления.

Коммуникативные игры.

Упражнения на групповую сплоченность.

Руки всех детей вперед. На счет 3 все должны хлопать в ладоши.

«Сороконожка».

Все дети стоят в затылок друг другу, берут первый план на талии, приседать и двигаться по кругу. Задача: не упасть.

«Чего не хватает в образе».

У детей карточки с изображением предметов, которые нужно найти недостающие детали. Карточки: девочка без рта, гребень без зубчика, Лиса, ухо, ботинок без шнурка, кот без усов столик без ножек, пара ножниц без винта, пиджак без петель, рыбки без спинного плавника.

На аутотренинг.

Дети, лежа с закрытыми глазами, слушая тихую спокойную музыку. Они обладают приятным грамотности и умственного и физического отдыха.

Урок 7

Цель: развитие выразительной моторики, способности выражать свое эмоциональное состояние, понимать состояние других людей. Улучшение внимания, развитие скорости реакции. Снятие психического напряжения.

Исследования на выражение внимания, интереса, сосредоточения.

«Любопытный»

Представьте, что по улице идет мужчина и несет спортивную сумку, из которой было что-то выпирает. Мальчик действительно хотите знать, что в сумке? Мужчина шел большими шагами и игнорируя мальчика. Мальчик просто-таки плетет про прохожего, то одна сторона будет работать, а потом другой и вытягивать шею, чтобы взглянуть в полуоткрытый мешок. Вдруг мужчина остановился, положил сумку на землю, и он пошел в телефонную будку. Мальчик садится на корточки рядом с сумкой, приоткрыл молнию и заглядывает внутрь пакета. Есть только две обычные ракетки. Мальчик разочарованно машет рукой, встает и медленно идет к своему дому.

«Отражение»

Мальчик собирал в лесу грибы и заблудился. Наконец он вышел на большую дорогу. Но в какую сторону идти? – выразительная поза: ребенок стоит, руки сложены на груди или одна рука на груди поддерживает другую руку, которая поддерживает подбородок.

Игры с флагами.