Файл: Автоматизация учёта труда и заработной платы.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 119

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рис. 4. Диаграмма декомпозиции

Как очевидно из бизнес-процесса, для реализации поставленной задачи необходимо выполнить четыре подпроцесса (функции): «введение базы работников», «контроль труда», «подсчет трудодней», «выплату заработной платы». Каждый из подпроцессов реализует задачу обработки данных об одном основном объекте предметной области. Как правило, ключевым (основным) объектом является тот объект, который получается в результате выполнения функции.

Рис. 5. To be 1

На диаграмме To be 1 (рис. 5) показано разделение одного подпроцесса «подсчета трудодней» на еще один уровень для более детального исследования автоматизируемого процесса.

Рис. 6. To be 2

На диаграмме To be 2 (рис. 6) показано дальнейшее разделение процесса расчета.

Техническое и программное обеспечение 

В данном пункте приведена иерархия функций управления и обработки данных, которые призваны автоматизировать разрабатываемый программный продукт. При этом можно выделить и детализировать два подмножества функций: реализующих служебные функции (Проверки правильности введённых данных, учёта материалов, учёта списаний, расхода, поставок.) и реализующих основные функции управления и обработки данных: ввода первичной информации, обработки, ведения базы данных, и др.

При разработке структуры диалога необходимо предусмотреть возможность работы с экранными формами входных документов, формирование выходных документов, корректировки вводимых данных, просмотра введенной информации, работу с таблицами нормативно-справочной информации, протоколирования действий пользователя, а также помощь на всех этапах работы.

Рис. 7. Дерево функций

Рис. 8. Диаграмма прецедентов

Структура и состав комплекса технических средств и конфигурация сети.

Рис. 9. Техническая архитектура организации

Таблица 2. «Характеристики технических средств»

№ п/п

Наименование устройства

Технические характеристики

Установленное программное обеспечение

1

Proliant DL360 Gen10

(2х Сервера)

Сервер HP Enterprise - Proliant DL360 Gen10, 2xIntel Xeon Gold 6130 2100MHz, DIMM DDR4 REG 2x32GB, Smart Array P408i-a, 4x1GbE, 2xSFP28, noDVD, 2x800W, Rack, 1U, 867964-B21

Microsoft Office, С1

ПO ЛВС типа клиент-сервер NetWare

Протоколы TCP/IP, SNMP, CMIP стандарта V/32bis

2

Моноблок Dell Inspiron 5475

(30х Рабочая станция)

AMD A10-Series 9700E, 3000 МГц, 8192 Мб, 1000 Гб, Radeon R7, без привода, Wi-Fi, Bluetooth, Windows 10 Professional, 23.8" (1920x1080)

С1, Microsoft Office

3

МФУ HP LaserJet P2055

(4х принтера)

4 МФУ для среднего офиса, ч/б лазерная печать, до 33 стр/мин, Макс. формат печати A4 (210 × 297 мм

Драйвер работы МФУ

4

EDIMAX BR-6428nS V3

(Многофункциональный роутер)

функции ретранслятора, беспроводного моста.

Штатная прошивка

5

TP-Link Archer C5400 AC5400 Wi-Fi

(Маршрутизатор)

Маршрутизатор с 4 гигабитными портами,

портом USB 3.0 и встроенными MIMO антеннами для подключения WiFi устройств.

Стандарт Wi-Fi:

802.11a/b/g/n, 802.11ac

Макс. скорость: 5334 Мбит/с

Поддержка опционального 4G-модема

Коммутатор 4xLAN

Штатная прошивка


Характеристика базы данных.

Данная курсовая работа рассматривает создание базы данных «учёта расхода материалов». В курсовой работе разрабатывается БД, с помощью которой, можно будет вести отчет по списанию, расходу материалов, а также и поступлении материалов.

Дополнительные преимущества появляются при использовании БД в многопользовательской среде, поскольку становится возможным осуществлять централизованное управление данными.

Современные системы управления базами данных обеспечивают как физическую (независимость от способа хранения и метода доступа), так и логическую независимость данных (возможность изменения одного приложения без изменения остальных приложений, работающих с этими же данными).

Простота использования СУБД позволяет создавать новые базы данных, не прибегая к программированию, а пользуясь только встроенными функциями. СУБД обеспечивают правильность, полноту и непротиворечивость данных, а также удобный доступ к ним.

Microsoft Access создана на основе реляционной модели базы данных и предназначена для создания быстрых, эффективных баз данных, применяемых в быту и бизнесе. Кроме того, она способна подключаться к другим базам данных, создавая для вас широкий фронт работы с данными, независимо от того, где они находятся.

Оценивая преимущества и недостатки СУБД Microsoft Access и ее функциональные возможности, можно утверждать, что данная система обладает всеми необходимыми инструментами для создания, редактирования, хранения и ежедневного использования баз данных. Интерфейс программы прост и удобен, работа не требует получения большого количества дополнительных знаний.

Для проектирования ИС была создана модель сущность-связь. В ней определены все основные объекты (сущности) и связи, которые существуют между ними. Были выделены 6 сущностей: Заказчик, Заказ, Филиалы, Бухгалтерия, Работники, Товары.

Рис. 10. Диаграмма сущность-связь

Рис. 11. Диаграмма деятельности

Таблица 3. Сущность «Заказчик»

Наименование поля

Идентификатор поля

Тип поля

Длина поля

Прочее

Код

Счетчик

6

ключевое поле

Наименование

Короткий текст

50

Заказ

Числовой

10

Контакты

Короткий текст

50


Таблица 4. Сущность «Сотрудники»

Наименование поля

Идентификатор поля

Тип поля

Длина поля

Прочее

Идентификатор

Счетчик

4

Ключевое поле

ФИО

Короткий текст

100

Должность

Короткий текст

20

Ставка

Числовой

10

Количество смен

Числовой

10

Таблица 5. Сущность «Товары»

Наименование поля

Идентификатор поля

Тип поля

Длина поля

Прочее

Код

Счетчик

5

Ключевое поле

Цена

Числовой

20

Наименование

Короткий текст

50

Количество

Числовой

20

Место на складе

Числовой

20

Таблица 6. Сущность «Заказ»

Наименование поля

Идентификатор поля

Тип поля

Длина поля

Прочее

Номер заказа

Счетчик

6

ключевое поле

Товары

Числовой

20

Выбирается из списка

Филиал

Числовой

Стоимость

Числовой

20

Таблица 7. Сущность «Филиалы»

Наименование поля

Идентификатор поля

Тип поля

Длина поля

Прочее

Код

Счетчик

5

ключевое поле

Наименование

Числовой

20

Адрес

Короткий текст

50

Прибыль

Числовой

20

Работники

Короткий текст

50

Выбирается из списка


Контрольный пример реализации и его описание

Для начала необходимо выполнить запуск базы данных, после чего откроется интерфейс Microsoft Access с таблицами, формами и отчетами. Таблицы имеют связи, которые продемонстрированы на рисунке 12.

Рис. 12. Схема данных

Перед началом работы следует для целостности данных через формы заполнить таблицы: Сотрудники (Рисунок 13), Филиалы (Рисунок 14) и добавить несколько наименований товаров (Рисунок 15).

Рис. 13. Ввод данных через форму в таблицу Сотрудники

Рис. 14. Ввод данных через форму в таблицу Филиалы

Рис. 15. Ввод данных через форму в таблицу Товары

Теперь можно начинать вести учет заказов. Для этого необходимо ввести данные в таблицы Заказы и Заказчики, как представлено на рисунке 16 и 17.

Рис. 16. Ввод данных через форму в таблицу Заказчики

Рис. 17. Ввод данных через форму в таблицу Заказы

После введения всех данных необходимо сохранить каждую таблицу. Следующим шагом будет получения отчета. Так как передо мной стояла задача автоматизации учета труда и заработной платы, то присутствует отчет по сотрудникам и их проделанной работе (Рисунок 18). В дальнейшем можно создавать новые отчеты и увеличивать систему.

Рис. 18. Получение отчета Сотрудники

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

Информационные системы предназначены для хранения и обработки больших объемов информации. Изначально такие системы существовали в письменном виде. Для этого использовались различные картотеки, папки, журналы, библиотечные каталоги и т.д. Любая информационная система должна выполнять три основные функции: ввод данных, запросы по данным, составление отчетов.

Преимущества получает пользователь при использовании БД как безбумажной технологии:

  • Компактность.

Информация хранится в БД, нет необходимости хранить многотомные бумажные картотеки.


  • Скорость.

Скорость обработки информации (поиск, внесение изменений) компьютером намного выше ручной обработки.

  • Низкие трудозатраты.

Нет необходимости в утомительной ручной работе над данными.

  • Применимость.

При создании курсовой работы автор изучил и использовал современные методики разработки автоматизированных систем.

Автор значительно расширил свой кругозор в сфере программного обеспечения информационных систем. Постоянное консультирование с руководством и специалистами предприятия позволили автору овладеть навыками разработчика автоматизированных систем на уровне младшего специалиста IT отдела и отдела информационного обеспечения.

В ходе выполнения курсовой работы была решена проблема создание базы данных для организации «КомпЛекТрейд». СУБД позволяет получать данные о поставщиках, расходованных материалах, списанных материалах, о работающих сотрудниках. В данном проекте была проанализирована предметная область и на этой основе были реализованы поставленные задачи.

  1. Было проведено обследование предприятия с целью выявления основных информационных потоков, а также участков для которых необходима автоматизация;
  2. На основании обследования и выбранного компонента задач, был разработан проект автоматизации;
  3. На основе разработанного проекта, была создана автоматизированная система и была показана её эффективность и работоспособность с помощью контрольного примера реализации;
  4. Реализован ввода разработанной автоматизированной системы в опытную, а затем и промышленную эксплуатацию на предприятии;

В ходе выполнения курсового проекта были освоены общие приёмы разработки прикладного программного обеспечения на основе реляционный базы данных, многие методы и аспекты проектирования стали прозрачны и понятны вследствие применения их на практике разработки определённого программного комплекса.

Цель курсовой работы была достигнута, в работе рассмотрен один из способов автоматизации учета труда и заработной платы в компании «КомпЛекТрейд».

Задачи, поставленные в начале работы, были выполнены. Содержание работы, которое было предложено в начале, сохранилось на всём протяжении работы. В данной работе были применены знания, полученные во время изучения курса «Методы и средства проектирования информационных систем».