Файл: "Особенности кадровой стратегии кредитных организаций"..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 111

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рисунок 4 – Затраты на одного сотрудника в 2016 году в территориальном банке, руб.

Рисунок 5 – Сотрудники территориальных банков прошедшие обучение в 2016 году. %.

С целью оценки эффективности обучения была внедрена автоматизированная система, позволяющая проводить в онлайн-режиме тестирование знаний обученных сотрудников. Кроме того, проводится автоматизированное анкетирование прошедших обучение, а спустя определенное время обратная связь поступает от руководителей соответствующих подразделений.

Сбербанк активно работает с лучшими поставщиками услуг по развитию персонала. В случае необходимости к обучению привлекаются специализированные учебные центры, консультационные и аудиторские компании, ведущие российские и зарубежные бизнес-школы, бизнес-консультанты. Уже близится к завершению конкурс по отбору и формированию пула лучших бизнес-тренеров России для дальнейшего сотрудничества с Банком.

Мы поощряем партнерство российских вузов и западных бизнес – школ: заключены соглашения о повышении квалификации, получении дополнительного и второго высшего образования, причем в рамках системы мотивации персонала мы оплачиваем половину стоимости такого обучения. В 2016 году был проведен совместный конкурс Сбербанк-Сколково, в котором приняли участие сотрудники центрального аппарата, территориальных и дочерних банков. Три победителя получили возможность обучения по программе: «Сколково ЕМВА» за счет средств Банка. Наряду с этим в регионах были начаты переговоры с рядом университетов о проведении на их территории обучения для сотрудников по разработанным Сбербанком программам. При этом часть обучающих программ впоследствии будет передана вузам для использования в учебном процессе.

Всего в 2016 году прошли обучение около 165 тыс. сотрудников территориальных банков и 2,7 тыс. сотрудников центрального аппарата (около 70% сотрудников). Соответствующие затраты составили около 515 млн. рублей. Средняя продолжительность обучения в год по Сбербанку составила 6 дней (48 часов) на одного сотрудника.

Чтобы сотрудники получили доступ к лучшей международной практике в области современного управления, лидерства, практик саморазвития, управления временем, в 2015 году мы начали проект Корпоративная Библиотека. В рамках него Банк издает и предоставляет сотрудникам специальную литературу.

На корпоративном портале работает Интранет-магазин, где каждый сотрудник Сбербанка может заказать книгу со своего рабочего места с корпоративными скидками. Это особенно актуально для удаленных и сельских районов, где не работают крупные игроки книжного рынка, а новинки бизнес – литературы зачастую сложно приобрести.


Заключение

В данной курсовой работе была рассмотрена тема: «Особенности кадровой стратегии кредитных организаций» на примере Сбербанка. Основной и главной целью было рассмотреть, как работает кадровая стратегия, т.е. персонал на примере Сбербанка, и в частности во всех банках России.

Структура работы включает в себя: введение, теоретический, аналитический, рекомендательный разделы, выводы и предложения, список использованной литературы.

В первой главе шло перечисление кадровой стратегии коммерческого банка.

Также шло перечисление нескольких систем управления в банке. Кадровая стратегия банка предполагает наличие двух этапов, для каждого из которых характерна постановка и реализация своей группы целей. Также идет, перечисление кадровой стратегии банка основываемой на следующих базовых принципах.

В разделе Характеристика составляющих стратегии управления персоналом коммерческого банка, сначала идет перечисление составляющие стратегию управления персоналом. Сначала шло перечисление таких подглав, как например: обучение и оценка персонала, поиск среди знакомых и многие другие.

Во второй главе сначала рассматривался Сбербанк со всех сторон, т.е. его информация, история, и многие другие. Дальше идет перечисление кадровой стратегии, т.е. персонала в Сбербанке.

Данная работа нужна для того чтобы рассмотреть кадровую стратегию в банке. И может быть даже улучшить работу своего персонала в различных банках.

Что и является основной целью написания этой курсовой работы, под названием: анализ кадровой стратегии российского коммерческого банка.

Список использованных источников

  1. Банько Н.А. Управление персоналом.- Волгоград: РПК "Политехник", Ч. 1. - 2016. - 294с.
  2. Басовский Л. Е. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2015.-547с.
  3. Верховская Е., Кошелева А. Настольная книга HR-менеджера.– Альпина Бизнес Букс, 2016. – 272 с.
  4. Веснин В. Р. Основы менеджмента: Учебник. – М.: Институт международного права и экономики. М.: Издательство "Триада, Лтд", 2016.-245с.
  5. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Гардарики, 2015.-378с.
  6. Жарковская Е.П. Банковское дело. – М: Омега-Л, 2015 – 476 с.
  7. Жарковская Е.П., Арендс И.О. Банковское дело: учеб. Пособие. –М.: Омега, 2016.– 295с.
  8. Кабушкин Н. И. Основы менеджмента: Учебное пособие. – 2-е издание. – М.: ТОО "Остожье", 2013.-452с.
  9. Клименко Т.С. Психологические особенности профессионального самоопределения сотрудников банка: монография. –М.:ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право, 2015.-385с.
  10. Лагунова О.И. Управление персоналом. - Ульяновск: ЯГТУ, 2016.-181с.
  11. Маслов Е. В. Управление персоналом банка. – М.: ИНФРА-М, 2015.-378с.
  12. Менеджмент: Учебник для вузов / М. М. Максимцов, А. В. Игнатьева, М. А. Комаров и др. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2016.-407с.
  13. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: "Дело ЛТД", 2015.-427с.
  14. Основы банковского дела: учеб. пособие/ Под ред. О.И. Лаврушина – М.: КНОРУС. – 2015 – 384 с.
  15. Официальный сайт ПАО «Сбербанк» http://sberbank.ru
  16. Ромашов О. В., Ромашова Л. О. Социология и психология управления. – М.: Издательство "Экзамен", 2016.-278с.
  17. Скляренко В.В. Банковский менеджмент.– СПбГУЭФ, 2015 – 180 с.
  18. Служба управления персоналом/ Кибанов А. Я., Коновалова В. Г., Ушакова М. В. – М.: КноРус, 2016. -410с.
  19. Тавасиев А.М. Банковское дело: управление кредитной организацией: учебное пособие. – М.: Дашков и К.– 2015 – 668с.
  20. Тейлор Ф. У. Элементы научного менеджмента. – М.: Контроллинг, 2015.-401с.
  21. Управление персоналом/ Кулыгина И.А., Каширин Н. А., Пименов Д. Ю. – Челябинск: ЮУрГУ, 2015. – 105с.
  22. Файоль А. Управление и проблема кадров. – М.: Экономика, 2014.-521с.
  23. Федосеев В. Н., Капустин С. Н. Управление персоналом ОАО «Банка Москвы». – М.: Экзамен, 2015.-321с.
  24. Цыпкин Ю. А. Управление персоналом. – М.: Юнити-Дана, 2016.-356с.