Файл: Государственные и муниципальные финансы (Бюджетное устройство, принципы построения бюджетной системы Российской Федерации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 118

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Органам местного самоуправления необходимо определить методы, направленные на мобилизацию бюджетных доходов, чтобы повысить платежеспособность муниципальных образований и улучшить их финансовое состояние.

Для осуществления межмуниципального сотрудничества необходимо создать муниципальные хозяйственные общества в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью или некоммерческих организаций для решения вопросов местного значения. Появляется возможность совместного финансирования учреждений, служб, а так же предоставление муниципальных услуг другим муниципальным образованиям.

Таким образом, у муниципальных образований появляется максимально загрузить имеющиеся учреждения и при этом получить доходы из советующих бюджетов, а так же не будет необходимости расходовать бюджетные средства на строительство новых учреждений.[35]

3.2. Предложения по совершенствованию структурно-содержательного обеспечения бюджетирования в муниципальном образовании

В качестве предложений по совершенствованию структурно-содержательного обеспечения бюджетирования в Чичковском муниципальном образовании можно порекомендовать осуществить внедрение специализированной системы бюджетирования, такой, как, например, программный продукт «1С:Бюджет муниципального образования». Эта компьютерная программа представляет собой автоматизированную информационную систему планирования, санкционирования, учета, контроля и анализа исполнения бюджета муниципального образования.

«1С:Бюджет муниципального образования» предназначен для автоматизации деятельности органов, организующих исполнение бюджетов городских или сельских поселений, муниципальных районов, городских округов либо внутригородских территорий городов федерального значения, действующих на основании Федерального Закона от 15.02.2016 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ведущих учет с применением Инструкции по бюджетному учету (утверждена Приказом Минфина России от 01.12.2010 г. (в ред. от 01.03.2016 г.) №157-н). Программный продукт «1С:Бюджет муниципального образования» разработан в соответствии с требованиями действующего бюджетного законодательства и инструкций Министерства финансов Российской Федерации и реализует стандартную методологию планирования, санкционирования, учета, контроля и анализа исполнения бюджета.

Система бюджетирования должна обеспечивать следующий функционал:


  • Формирование проекта бюджета;
  • Формирование и уточнение бюджетной росписи по доходам, расходам и источникам финансирования дефицитов бюджетов;
  • Формирование, утверждение, распределение и уточнение лимитов бюджетных обязательств;
  • Учет договоров и бюджетных обязательств;
  • Выделение, доведение и распределение объемов финансирования расходов и прочих выплат из бюджета;
  • Ведение лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета;
  • Учет кассовых поступлений;
  • Санкционирование платежей и управление кассовыми выплатами из бюджета;
  • Учет некассовых операций; Автоматический бюджетный контроль;
  • Комплект регламентированных регистров бюджетного учета;
  • Комплект регламентированных отчетов;
  • Комплект первичных документов и выходных форм операционного дня казначейства;
  • Конструктор аналитических отчетов;
  • Электронный обмен с органами Федерального казначейства;

Электронный обмен с распорядителями и получателями средств бюджета.

Программный продукт предусматривает различные варианты кассового обслуживания исполнения бюджетов:

  • С открытием в органе Федерального казначейства лицевого счета (с кодом 02) финансовому (уполномоченному) органу, организующему исполнение бюджета муниципального образования;
  • С открытием в органах Федерального казначейства лицевых счетов главным распорядителям, распорядителям и (или) получателям средств бюджета;
  • С доведением органами Федерального казначейства до главных распорядителей, распорядителей и (или) получателей средств бюджета объемов финансирования расходов и (или) лимитов бюджетных обязательств;
  • С открытием в подразделении расчетной сети Банка России (кредитной организации) текущего счета (с кодом 40204) по учету средств бюджета муниципального образования финансовому (уполномоченному) органу.

«1С:Бюджет муниципального образования» гибко настраивается под индивидуальные особенности кассового обслуживания исполнения любого местного бюджета.

Программный комплекс «1С:Бюджет муниципального образования» позволяет осуществлять централизованное планирование и исполнение бюджетов поселений финансовыми (уполномоченными) органами муниципальных районов в одной информационной базе по каждому бюджету в отдельности, с возможностью получения консолидированной отчетности. Поселения, имеющие финансовые органы и счета по учету средств бюджета, могут исполнять свои бюджеты самостоятельно в индивидуальных информационных базах.


При изменении законодательства и методологии исполнения, бюджетного учета или кассового обслуживания бюджетов выпускаются обновления (релизы) конфигурации. Механизм обновления позволяет загрузить новые возможности без потери введенных пользователем данных и сохранить пользовательские настройки конфигурации. Зарегистрированные пользователи имеют право на:

  • Обновление комплекта регламентированной отчетности, получение релизов конфигурации;
  • Пользование услугами линии консультации;

Комплексное информационно-технологическое сопровождение на компакт-диске «ИТС» (поставляется отдельно).

Программный продукт «1С:Бюджет муниципального образования» является готовым решением, позволяющим вести планирование и исполнение бюджета без дополнительных настроек и доработок.

Кроме того, типовая конфигурация может быть адаптирована к любым особенностям исполнения бюджета в конкретном финансовом органе. В состав системы «1С:Предприятие» входит инструментальное средство - Конфигуратор, который позволяет полностью изменить конфигурацию:

  • редактировать свойства справочников, изменять состав хранимой информации, количество уровней вложенности и др.;
  • создавать новые справочники произвольной структуры;
  • настраивать внешний вид и поведение форм для ввода информации;
  • редактировать существующие документы любой структуры;
  • и создавать новые, изменять формы документов;
  • видоизменять существующие и создавать новые журналы для работы с документами;
  • редактировать формы и алгоритмы формирования стандартных и специализированных отчетов;
  • создавать любые дополнительные отчеты и процедуры обработки информации;
  • описывать поведение системы на встроенном языке.

Безусловно, что внедрение предлагаемой системы потребует соответствующей переподготовки кадров муниципальной службы, в функциональные обязанности которых входит подготовка проекта, организация и контроль исполнения бюджета Чичковского муниципального образования.

В данный момент Администрация Чичковского сельского поселения использует программный комплекс «Свод-Smart». Это Комплексное Интернет-решение, обеспечивающее формирование консолидированной отчетности всеми участниками бюджетного процесса в масштабе субъекта Российской Федерации, главного распорядителя, муниципального образования. Программным комплексом «Свод-Smart» пользуются: главные финансовые органы субъектов, финансовые органы всех уровней, главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, органы исполнительной власти, органы местного самоуправления.


Основные функциональные возможности программного комплекса «Свод-Smart» заключаются в следующем:

- поддержка сбора отчетности в единой базе данных от всех участников бюджетного процесса, создание и поддержка иерархии бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и организаций любого уровня вложенности (ГРБС, РБС, ПБС);

- возможность изменения (с одобрения вышестоящей организации) пользователем смарт-клиента своего поддерева организаций и бюджетов, формирование (дополнение) справочника КБК;

- создание пользовательских форм отчетностей, правил контрольных соотношений, правил досчета, бланков печати и применение их для сбора по своему поддереву организаций и бюджетов;

- полнофункциональный смарт-клиент обеспечивает следующие возможности в режиме отсутствия подключения к центральной базе данных:

  1. ввод любой отчетной формы;
  2. работа со всеми справочниками формы;
  3. досчет данных формы по итоговым правилам;
  4. проверка контрольных соотношений формы по формулам;
  5. печать формы;
  6. выгрузка формы в текстовом формате МФ;
  7. кеширование (сохранение) всех данных на локальном компьютере, с последующей синхронизацией с БД;
  8. сведение отчетных форм;
  9. анализ данных по собранным отчетным формам.

- автоматическое обновление смарт-клиента как напрямую из базы данных, так и с помощью сервиса обновления.

- осуществление внутридокументных и междокументных контролей при подготовке и передаче отчетов всеми пользователями автоматизированной системы согласно контрольным соотношениям, определенным Министерством финансов Российской Федерации и Федеральным казначейством.

- возможность создания и редактирования новой оперативной нерегламентированной (пользовательской) отчетности, в том числе структуру столбцов, строк, правил расчета и досчета, контрольные соотношения, печатные бланки, с возможностью последующей выгрузки и консолидации в соответствии с потребностями Государственного заказчика.

- обеспечение автоматического формирования формы на основе данных другой формы.

- доступ к Интернет-репозиторию произвольных форм отчетности.

- автоматическое обновление программы, форм отчетности, бланков, контрольных соотношений с официального сайта ООО «Кейсистемс».

- удаленное заполнение форм регламентированной и нерегламентированной форм отчетности, клиентами автоматизированной системы в единой базе данных (WEB и СМАРТ-клиенты).

- автоматизированный расчет (досчет) данных по введенным формулам.


- выгрузка и прием утвержденных форм отчетности в форматах, утвержденных Министерством финансов Российской Федерации с проверкой контрольных соотношений.

- передача форм отчетности по каналам связи в единую базу данных, минуя выгрузку/загрузку в файловом виде.

- создание сводных отчетов на всех промежуточных уровнях.

- формирование сводов отчетности путем консолидации данных одной типовой формы с проверкой контрольных соотношений и последующим протоколированием.

- подписание отчетов с помощью цифровой подписи (далее – ЦП).

Заполнение форм автоматизированным способом (без ручного вмешательства специалистов) в целях выполнения требований Инструкции «О порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации № 191н от 28.12.2010.

Специализированный режим консолидации данных для автоматического исключения взаимосвязанных показателей в месячной отчетности по форме 05033317 «Отчет об исполнении консолидированного бюджета» (Приказ Минфина № 191н).

Хранение собранных отчетных форм (показателей) за все периоды работы.

- Выполнение управленческих задач:

  1. публикация информационных сообщений (новостей) на главной странице автоматизированной системы для информирования всех пользователей;
  2. оперативная доставка информационных сообщений (новостей) в рабочем окне пользователя, работающего в автоматизированной системе;
  3. формирование перечня задач для пользователей автоматизированной системы в виде списка отчетов, необходимых для представления;
  4. реализация оперативных маршрутов согласования и проверки документов при представлении отчетов нижестоящими организациями вышестоящим (в соответствии с правами пользователей автоматизированной системы) с подтверждением фиксации событий с помощью ЭЦП;
  5. автоматизация процесса проверки документов при представлении отчетов нижестоящих организаций вышестоящим путем отображения отчетов, готовых к проверке, для пользователей, которые определены в маршруте согласования.
  6. В этом программном комплексе можно формировать следующие формы отчетности:

- годовая, квартальная, месячная бюджетная отчетность и отчетность об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (приказы Минфина России 191н, 33н);

- месячная оперативная отчетность по отдельным показателям исполнения бюджета;