Файл: «Расчет показателей эффективности работы склада».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 78

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Перейдем ближе к экономическому анализу организации функционирования складов ЧП „Арт-Проф”.

Ассортимент реализуемых товаров постоянно расширяется. Увеличен удельный вес реализации товаров отечественного производства с 73% в 2017 г.до 85 % в 2018 г., что важно для нашей республики, ведущей политику импортозамещения. Увеличено количество поставщиков, осуществляющих прямые поставки товаров, по согласованным графикам.

Валовой (общий ) товарооборот за 2017 г. достиг 4 840 млн руб., за 2018 г. - 6 080 млн руб. Объем товарооборота возрос на 1 240млн р., что составляет 25,6 % . Предприятие работает за счет собственных оборотных средств, стоимость чистых активов на конец 2018 г . составила 310 млн р., что говорит об устойчивом финансовом положении предприятия и его ликвидности.

Управлением предприятия в целом занимается директор. В его ведении находятся вопросы стратегического характера, он управляет деятельностью компании, контролирует деятельность всех отделов. Также в его компетенции вопросы движения финансовых потоков. Наше предприятие работает с поставщиками по договорам купли-продажи, консигнации и комиссии. Характеристика основных условий договоров с покупателями:

- договора с покупателями заключаются сроком на один год, могут быть договора на разовую поставку;

- ассортимент, количество и цена товара при каждой сделке отражается в счетах-фактурах, по ним производится оплата.

На предприятии, ранее не проводится ни каких рекламных мероприятий, работы с кадрами - таких как обучение, курсы повышение квалификации. Нет практики проведения анализа работы персонала, как в отдельности, так и по отделам и складам.

Организация выполняет следующие основные функции:

закупка товаров; хранение;

сбыт и доставка.

Управление процессами планирования закупок, запасов и хранения предприятия положено на отдел логистики.

Операционные зоны складов связаны между собой проходами и проездами. При этом зона комиссирования размещается ться в основном помещениии склада и обладает недостаточной площадью. Оснащение складов требует частичной замены на более современное. В первую очередь - это подъемно-транспортная техника, а также система хранения товаров. Кроме того необходимо наличие малой складской техники, как штабелеры и электротележки, оборудование для взвешивания, внешняя тара.

Как правило, на всех этапах складских работ погрузочные (разгрузочные) операции выполняют по технологическим регламентам, зависящим от характера груза и максимально выгодным для организатора работ, который отвечает за их качество и безопасность. На складах предприятия предлагается в комплексе с высокопроизводительными грузоподъемными машинами для выполнения основных и вспомогательных технологических операций при хранении и перегрузке товаров использовать так называемые средства малой механизации.


К средствам малой механизации погрузочно-разгрузочных работ можно отнести следующие механизмы, устройства и приспособления, кроме машин: любые грузоподъемные механизмы малой производительности с ручным приводом грузоподъемностью до 5 т, включая шестеренные и червячные тали (тельферы), монтажно-тяговые механизмы, лебедки, домкраты, подъемники; навесные грузозахватные приспособления, включая гравитационные захваты, где захват происходит под действием силы тяжести самого груза, (например, клещевые), стропы разных типов (канатные, цепные, текстильные), грузовые траверсы; грузозахватные приспособления на вилы погрузчиков (съемные траверсы на зажимах, платформы, крюковые стрелы); мобильные перегрузочные устройства; пандусы или переходные мостики (аппарели) и многое другое. Под системой хранения понимают совокупность стеллажей для размещения продукции. Так можно применить глубинные, гравитациооные стеллажи и стеллажи с настилом. Стеллажи глубинного типа называют также набивными, проходными, или чаще по английскому варианту - «drive-in». Они представляют собой жесткую каркасную конструкцию из рам, образующих «коридоры» шириной 1350 мм, внутрь которых ставят, а точнее - задвигают по горизонтальным направляющим поддоны с грузом. Стеллажи такой конструкции достаточно широко распространены и обеспечивают отличное использование площади склада. По сути, набивные стеллажи - это усовершенствованная система бесстеллажного складирования, но с лучшим доступом к грузу и более высокой надежностью его хранения. Именно поэтому такую систему часто применяют при закладке товаров на длительное хранение в холодильных камерах.

Для автоматизации учета товародвижения или инвентаризации на складе применяют портативные терминалы сбора данных. Эти устройства разрабатывались специально для сокращения времени проведения стандартных складских операций и минимизации сопутствующих ошибок: приема товара, отгрузки, инвентаризации, учета перемещений товара по территории склада. Применяя терминалы сбора данных, можно реализовать задачи любой сложности, начиная от простого накопления данных об остатках товара и заканчивая «подсказками», которые эти приборы могут дать оператору при навигации по складу.

2.2 Особенности системы складирования товара на складах предприятия


Основными проблемами складирования данного предприятия являются:

· нарушение принципов размещения продукции на складе;

· нарушение требований к планировке складских помещений, в частности недостаточность зон комиссирования;

· неудовлетворительная оптимизация погрузочно - разгрузочных работ;

· неправильная организация документооборота .

Из-за недостаточности работников и оборудования для объемов продукции при разгрузке и погрузке происходят простои, продолжительностью от 8 до 24 часов. Так, общая стоимость простоев за плановый период составила 360млн. руб., что в свою очередь негативно сказалось на экономике предприятия.

Человеческий фактор, в свою очередь, сказывается на документообороте.

Неправильное, непоследовательное размещение ассортимента затрудняет формирование заказав. К нему прибавляется недостаточность зон комиссирования и плохая оптимизация погрузочно-разгрузочных работ, что обуславливает простои и на этапе формирования и доставки заказав, нарушает нормальное сотрудничество с клиентами, способствуют увеличению устаревших позиций на складах и базах.

В неудовлетворительном состоянии пребывает и взаимосвязь складской логистики с заготовительной, распределительной, производственной, посреднической и транспортно-экспедиционной логистиками. Неэффектифно функционирует логистическая цепочка.

Эффективность логистических связей в значительной мере зависит от таких факторов, как инфраструктура предприятия, управления трудовыми ресурсами и квалификации персонала, развития технологии производства, рациональной организации материальных, энергетических и информационных потоков.

Так, например, недостаточное количество складов ЧП «Арт-Проф» увеличивает затраты на транспортировку.

Также не оправдано применение транзитной формы организации грузопереработки, без пунктов объединения или распределения товаропотоков. Так, как транспортировка данной продукции на большие расстояния может негативно повлиять на качество товаров.

Нужно заметить, что данные проблемы присущи обоим складам предприятия.

3. Совершенствование системы складирования на ЧП «Арт-Проф»


3.1 Предложения по совершенствованию работы складов

В первую очередь для организации единого технологического процесса функционирования складов не обходимо выработать системный поход.

Складирование должно бать тесно связанно с заготовкой материалов, производством продуктов и транспортировкой продукции. Планирование логистики обязано учитывать особенности, объемы, способы и сроки заготовки и производства.

Необходимо учесть расположение складов, их близость к производителям и потребителям. Учитывая специфику отдаленности складов для осуществления нормального материального и информационного потока между логистическими системами можно расширить инфраструктуру предприятия. Также для совершенствования единого технологического процесса функционирования баз и складов рекомендую комплексно организовать их работу, устранив перечисленные недостатки.

Одним из средств снижения затрат логистической системы компании является рационализация внутрискладских перемещений. С точки зрения логистики такая рационализация решается учитывая количество обращений за каждой товарной позицией на складе. Для решения этой задачи чаще всего используется так называемый метод „холодной” и „горячей” зон, основанный на анализах АВС и XYZ. Основная идея АВС- анализа такая. Следует разделить весь ассортимент товара по группам А, В и С, каждая из которых определяет значимость товаров, которые принадлежат к группе, в общей стоимости продаж предприятияю. Товары группы А (20% наименований) приносят 80% дохода, группы В (30% наименований) - 15% дохода и группы С (50% наименований) - 5% дохода. Данные цифры процентов не являются стандартизированными и общепризнанными. Практически все из ведущих ученых-логистов предлагают использовать свои границы групп А, В и С, тем не менее, отличие их границ от указанных выше принципиально не меняет картины соотношения групп.

Метод XYZ-анализа ранжирует позиции по степени вариации спроса на них. Так, товары группы Х как меньше всего склонные к колебаниям спроса (коэффициент вариации до 10%), товары группы Y имеют средний коэффициент вариации - 10-25%, товары группы Z - наиболее стабильные с коэффициентом вариации спроса больше 25%.

В ЧП можно применить анализы АВС и XYZ для размещения товарных позиций на складе, так чтобы товары группы А - приносили наибольший доход, группы Х - с наибольшей стабильностью спроса. Все они должны бать расположены в наиболее доступной „горячей” зоне, с точки зрения выбора товара с мест хранения.


Также согласно принципам хранения товаров на складе необходимо расположить их в фиксированных ячейках, ячейках общего пользования и промежуточных ячейках.

Фиксированные ячейки, предназначенные для хранения товаров, которые всегда желательно держать в одном и том же месте. Даже когда запас исчерпан, его место остается незанятым в ожидании пополнения. Для одной и той же товарной позиции на складе может быть отведено несколько ячеек. Например, запас для выполнения небольших заказов может храниться в одном месте, для больших -- в другом. Зачастую часть склада, в которой хранятся запасы для выполнения небольших заказов, называется «зоной подбора», а запасы для больших заказов называют зоной массового хранения.

Ячейки общего пользования те, которые не резервируются для отдельных товаров. Приходящий товар можно разместить в любой свободной в данный момент ячейке. А как только товар закончится (то есть будет израсходован) и ячейка высвободится, ее можно будет занять другим товаром. Ячейки общего пользования обычно сосредоточены в зоне массового хранения.

Промежуточные ячейки те, которые используются для хранения товара, временно, не подлежащего продаже. Например, их можно использовать для товара, ожидающего проверки, упаковки или возврата поставщику.

Рекомендации по планировке складских помещений следующие. Условно пространство склада можно разделить на две основные части: площади, непосредственно используемые для хранения товара, и площади, не используемые для хранения. При планировании склада рекомендуется поддерживать соотношение этих площадей в пропорции не менее чем 2:1. Планировка складских помещений должна обеспечивать возможность применения эффективных способов размещения и укладки единиц хранения, использования складского оборудования и условия для полной сохранности товара. Такой принцип внутренней планировки зон склада позволяет поддерживать поточность и непрерывность складского технологического процесса. Для улучшения условий эксплуатации подъемно-транспортных машин и механизмов необходимо стремиться организовать единое пространство склада, без перегородок и с максимально возможным количеством колонн или пролетов. Наилучшим вариантом с этой точки зрения является однопролетный склад (шириной не менее 24 м).

На основании сделанных выводов для более рациональной работы данного предприятия выношу следующие предложения:

1. Необходимо приобрести в собственность стеллажи с настилом , При необходимости хранить мелкофасованный товар, а также быстро комплектовать заказы наряду с паллетным хранением часто требуются стеллажи с настилом (мезонины), по которым происходит передвижение людей и небольших грузов. Как правило, к вышеперечисленным требованиям добавляется желание максимально использовать высоту пространства складского помещения. За счет возведения новых этажей такая система хранения позволяет в 2...3 раза увеличить пространство, предназначенное для складирования и перемещения товара. Таким образом, мезонин можно использовать и в качестве зоны хранения товара, и для комплектации. Базовыми для такого рода конструкций являются стеллажи для поддонов, состоящие из рам (стоек) и горизонтальных балок, которые образуют стандартные паллетные уровни складирования. Они дополняются специальными несущими стойками, на которые крепят балки под настил (площадку мезонина). Все вертикальные несущие стойки жестко крепятся между собой, образуя устойчивую конструкцию. Приобретая оборудование, освободится часть площадей , таким образом дополнительно будет решена проблема недостаточности зон комиссирования.