Файл: «Расчет показателей эффективности работы склада».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 86

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рассматривая виды складов, следует отметить, что существуют объекты общего пользования и собственные помещения предприятия. В первом случае организация арендует помещение или его часть для нужд своего производства. Это необходимо в случае небольшого товарооборота или реализации сезонных товаров.

Компании выгоднее оплачивать услуги владельцу склада общего пользования, чем содержать свой собственный объект. Потребности в складских помещениях у таких предприятий меньше. Небольшие размеры и приближенность представленной недвижимости к потребителю делают ее выгодной в некоторых случаях.

Например, когда компания выходит на новый рынок, где прогнозирование усложняется рядом факторов, склад общего пользования позволяет снизить финансовые риски компании. При этом не требуется привлекать дополнительные инвестиции.

Компании не нужно будет нанимать квалифицированный персонал, обслуживающий объект, а также осуществлять управление запасами. Многие крупные предприятия пользуются услугами склада общего пользования. Это позволяет хранить продукцию максимально близко к потребителю, снизить транспортные расходы.

Однако не во всех случаях организации целесообразно арендовать помещение. Иногда правильнее приобрести собственную недвижимость. Это необходимо, если товарооборот характеризуется большими объемами. Чаще всего такие объекты находятся в непосредственной близости от производства. Также многие виды торговых складов применяют эту систему. Если реализация характеризуется высокими объемами и сконцентрирована в непосредственной близости от покупателя, выгоднее содержать собственный склад.

Организация обустраивает его должным образом. Чаще всего это недвижимость класса «А» или «В». Здесь осуществляется учет и управление товарными запасами силами торговой компании.

Она нанимает квалифицированных специалистов, организует процесс торговли (оптом, в розницу), а также устанавливает стоимость материальных ценностей, которые предлагаются потребителю. Большие промышленные предприятия также обладают собственными складами. На них хранятся запасы, полуфабрикаты и готовая продукция. Если оборот такой компании характеризуется большими объемами, содержать собственный склад целесообразнее, чем арендовать подобное помещение. Рассмотрев существующие виды складов, можно сделать вывод, что при выборе подобного объекта следует учитывать их особенности [9].

Это позволит предприятию максимально эффективно организовать систему хранения и перемещения товарно-материальных ценностей. Минимальные затраты на содержание и обслуживание складских площадок позволит оптимизировать оборотные средства, увеличить финансовый результат. К процессу организации подобных объектов относятся очень серьезно, производя целый ряд математических вычислений и исследований.


1.3 Показатели эффективности работы склада

Одно из ключевых преимуществ учета на складе, будь то отдельный склад, или склад на производстве – в возможности сглаживания нагрузки в момент пиков высокой активности. Вне зависимости от того, имеем ли мы дело с компанией-производителем товаров, складом или логистическим центром – эффективность работы склада оценивается по схожим критериям.

Разумеется, наиболее ценным параметром работы склада является его скорость – в моменты высокой нагрузки способность совершать действия быстро и безошибочно позволяет достичь более высокой общей производительности. Условно, работу складского персонала можно разделить на несколько этапов – приемка, отгрузка, инвентаризация.

Предлагаем вам сравнить временные затраты в условиях отсутствия автоматизированной системы учета на складе и при ее наличии для выявления преимуществ в эффективности. Для этого произведем детализацию деятельности работника склада при приемке товара [11]:

  • Приход заявки на склад по email/телефону, ручное оформление и печать – от 10 минут
  • Перемещение груза из транспорта в зону приемки/отгрузки, пересчет и заполнение форм – 20-60 минут
  • Передача складских распоряжений работникам склада и произвольная схема размещения – от 10 минут
  • Начало размещения товара в ручном режиме без учета маршрутов и оптимизации размещения – от 30 минут
  • Ручной ввод данных на основании бумажных документов по факту отгрузки в учетную систему – 15-60 минут
  • Приход заявки на склад через WEB интерфейс клиента, либо через форму заявки – 1 минута
  • Перемещение груза из транспорта в зону приемки/отгрузки, пересчет груза сканнером штрих-кодов, автоматическая регистрация расхождений – 15-40 минут
  • Распечатка актов, форм МХ-1, анализ и расхождение с документами – 2 минуты
  • Составление системой алгоритмов размещения с учетом множества программируемых алгоритмов размещения и учетом карты склада автоматически – считанные секунды
  • Получение складовщиками /штабеллерщиками /грузчиками задания на приемку на ТСД – от 2 минут
  • Размещение товара в соответствии с политикой, заданной руководителем склада – от 15 минут
  • Автоматическая выгрузка по факту приемки по интеграции с учетной системой (1С, Axapta, Галактика, RS—Balance) – 1 минута
  • От 85 минут без учета перерывов на обед
  • От 30 минут

Не нужно приводить других доказательств, почему внедрение системы учета на складе (WMS) благотворно сказывается на производительности склада и эффективности работы каждого отдельного работника – цифры говорят сами за себя. Помимо очевидного ускорения процессов, в процесс приемки добавляются новые пункты, повышающие контроль, слаженность операций, и, в общем итоге, качество и эффективность работы склада.

Правильно выстроенная система складского учета позволяет повысить эффективность по следующим параметрам [8]:

  • Максимально эффективно использовать площади (складирование в несколько рядов);
  • Автоматизировать размещение и отпуск продукции со склада в соответствии с правилами (FIFO, LIFO, FILO, FEFO и другими, в том числе произвольными);
  • Сократить количество ошибок в учете на складе;
  • Повысить удобство и эффективность размещения;
  • Ускорить работу и эффективность работников склада путем эффективного распределения задач по исполнителям
  • Отсутствие необходимости детального обучения работников склада – система раздает задания автоматически

Складское оборудование и его конфигурации представлены на рынке широким ассортиментом. Существует возможность покупки как оборудования от производителя, так и бывшего в употреблении. В плане эффективности работы такие варианты сопоставимы, разница лишь в сроке службы и затратах на обслуживание.

Старое складское оборудование статистически раньше выходит из строя, из-за чего может возникнуть ситуация остановки работы в результате поломки. Таким образом, теоретическая эффективность работы склада будет ниже в случае с покупкой б/у оснащения склада. На складе всегда должны иметься резервные инструменты поддержания работы — будь то запасные/аналогичные рохли, погрузчики или штабелеры.

Широко распространена практика использования бывших в употреблении стеллажей — это достаточно безрисковое вложение и позволяет существенно сократить бюджет строящегося склада — а эксплуатационные характеристики практически ничем не уступают таковым у новых стеллажей. Стеллажи следует выбирать не исходя из цены и предполагаемого бюджета — а из конфигурации, этажности, размеров ячеек [3].

Следует учитывать, что в результате внедрения системы WMS на склад, и увеличения эффективности работы каждого отдельного сотрудника склада, количество работников может быть значительно меньше, по сравнению со схемой ручного управления складом. Таким образом, возможна закупка и использование меньшего количества оборудования (погрузчиков, штабелеров, сканнеров и пр.), сэкономив таким образом значительную сумму бюджета.


В словосочетании складской бизнес разные люди делают ударение на разных словах. Однако прежде всего, склад — это бизнес, который должен приносить прибыль. Прибыль склада зависит от количества и качества клиентов, а также от категории склада и спектра предоставляемых складом услуг.

Как правило, склады высокой категории начиная с категории B предоставляют более высокое качество услуг в более сжатые сроки. Характеристикой таких складов можно назвать высокую эффективность работы — за что и готовы платить клиенты. Такие услуги как упаковка в стретч-пленку, комплектация, сортирование, стикерование товара, оформление документов дополняют спектр услуг склада и повышают финансовую эффективность работы — таким образом повышая прибыль склада и уровень удовлетворенности клиента [10].

Личный кабинет клиента позволяет без лишних трудозатрат производить инвентаризацию, заказывать дополнительные услуги и управлять заявками на приемку/отгрузку/прочим.

Отличие 3PL и 4PL операторов от обычных складов состоит в большем списке предлагаемых услуг. В этом отношении 3PL склады — это склады нового поколения, предлагающие оформление документов на товар, таможенное оформление, перевозку груза в срок или ко времени, страхование груза и многое другое.

Говоря об эффективности работы склада всегда стоит учитывать такой параметр, как логистическая доступность склада. Удобство для клиента — это первоочередная цель управляющего складом, и поэтому стоит обратить на это особое внимание. Если речь идет об уже имеющемся складе и оценке его эффективности работы, то повлиять на данный фактор достаточно сложно — переезд из наименее благополучного с точки зрения клиентуры места на другое задача не из легких.

Логистическую доступность можно условно разделить на удаленность от распределительных центров, клиентов, региональных центров, а также на удобство подъезда — что особенно актуально для высоконагруженных городских дорог. Возможность альтернативного подъезда является значительным преимуществом с точки зрения доставки товара в срок — что высоко ценится клиентами складов.

Эффективность работы склада всегда зависит от набора параметров — в частности выбора местоположения для склада, выбора оборудования, будь то техника или компьютерное оборудование, WMS системы, как единого координационного инструмента и многого другого [13]. Наиболее высокой эффективности, как правило, удается достичь благодаря использованию самых передовых решений в области автоматизации, наиболее актуальных образцов складской техники и удобных в пользовании стеллажей.


2. Характеристика деятельности предприятия ЧП «Арт-Проф»

2.1 Организационно-экономическая характеристика ЧП «Арт-Проф»

Рассматриваем хозяйственную деятельность ЧП «Арт-Проф». Деятельность направлена на извлечение прибыли для развития предприятия. Предприятие является коммерческой организацией и осуществляет деятельность на основе полного хозрасчета и самоокупаемости, имеет баланс, круглую печать со своим фирменным наименованием, штампы, бланки, расчетный счет.

ЧП осуществляет оптовую продажу товаров покупателям для последующей перепродажи и для собственного производства. Реализация производится на основе договоров купли-продажи предприятиям Республики Беларусь различных форм собственности и организации бизнеса. Предприятие арендует складские площади ( 600 м2 и 500 м2 ) и офисные помещения в черте города. Офис находится в одном здании с одним из складов. Поэтому менеджеры могут контролировать наличие материала на складе, отгрузку, погрузку и проводить инвентаризацию в непосредственной близости от офиса. Благодаря этому упрощена схема документооборота.

В ЧП «Арт-Проф» выделяют структуру аппарата управления и производственную структуру. Общая численность фирмы 32 человека.

Цели компании:

- Обеспечивать постоянное возрастание прибыльности за счет увеличения продаж;

- Постоянно улучшать наличие продукции в торговой сети .

- Обеспечить увеличение количества активных клиентов.

Товарная номенклатура компании составляет свыше 70 наименований и имеет широкий ассортимент высококачественных изделий. Вместе они и обуславливают показатели деятельности логистики и эффективности внедрения единого технологического процесса функционирования баз и складов, без которых невозможны дальнейшие совершенствования.

Также оцениваются уровень обслуживания клиентов, количество неотправленной продукции, стоимость неотправленной продукции, стоимость запасов и отношение к ним устаревших позиций, сумма отклонений продаж, продуктивность склада, расходы на перемещение единицы продукции, средняя длительность погрузочно-разгрузочных работ, длительность простоев и их стоимость.