Файл: «Расчет показателей эффективности работы склада».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 83

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2. Для минимизации маршрутов внутрискладской перевозки с целью сокращения эксплуатационных затрат и увеличения пропускной способности склада- необходимо приобрести межстеллажный штабелер, в количестве 2 единицы.

3. Необходимо иметь единую информационную систему для всех ее участников системы. На данный момент наиболее распространенный класс применяемых программ на складах - учетные системы семейства 1 «С». Их основная цель - ведение автоматизированного учета движения товарно-материальных ценностей. Их весомое преимущество - простота внедрения и вполне достаточная функциональность для реализации контрольных функций за состоянием товарных запасов. Но, к сожалению, также существуют глобальные проблемы в работе таких баз, в основном связанные с нарушением логики бизнес-процессов и недостаточной квалификацией сотрудников, работающих в этих учетных системах. Самое первое и необходимое, что нужно сделать - это настроить работу системы так, чтобы учесть (и минимизировать) человеческий фактор. Людям свойственно делать ошибки, и самая главная проблема на сегодняшний день - настроить работу системы таким образом, чтобы минимизировать частоту их возникновения и настроить рабочий процесс так, чтобы допущенные ошибки максимально быстро выявлялись и исправлялись, а не порождали цепочки неправильных документов.

4. Внедрить систему штрихкодирования. Последствия от неправильного именования номенклатурных позиций - это пересортица и дублирование позиций. Зачастую не уделяется должное внимание переносу физического наименования товара в электронную таблицу базы данных, так как не разработан механизм, согласно которому любой новый элемент номенклатуры проходил бы жесткую проверку на идентичность перед внесением в базу данных. Для решения данной проблемы в компании целесообразно применять метод штрихкодирования товаров. Достаточно эффективной для ЧП является практика приема товара не по документам поставщика, а по предварительно созданным в собственной учетной системе приходным накладным. Она поможет избежать расхождения в наименованиях номенклатурных позиций в справочниках учетных систем поставщика и собственных.

5. С целью поддержания известности, узнаваемости и запоминания товаров рекламы предприятия создать карманный календарь, буклет формат А5, этикетки с фирменным логотипом предприятия.


3.2 Расчет экономического эффекта от предложенных мероприятий

Для того, чтобы рассчитать эффект, который будет произведен после совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии и маркетинговых мероприятий, которые в последствии будут реализованы, рассчитаем затраты на формирование информационной компьютерной программы.

1. Чтобы создать информационную программу на данном предприятии ему необходимо:

принять на работу соответствующий персонал: специалиста в компьютерных технологиях, который мог бы создать регулярно совершенствовать программу, а также выступать в качестве технического персонала для обслуживания других компьютеров . Рассчитаем затраты на зарплату работникам отдела в месяц.

S з/п = Зс х 1чел. (1)

где, S з/п - затраты на зарплату специалиста, руб.;

Зм - зарплата ведущего специалиста, руб.;

Sз/п = 1 700 000р х 1чел.= 1,7 млн р.

Необходимо приобрести новые комплектующие для персональных компьютеров :

Sоб = Sкомпл. Х 3к

Sоб - стоимость уже усовершенствованного оборудования

Sкомпл - стоимость комплектующих; 3к - три компьютера

Sоб = 5000000 х 3 = 15,0 млн р.

Стоимость программного продукта 2,1 млн.р.

Рассчитаем итоговые затраты на внедрение информационной программы 1 «С»:

Sи = Sз/п + Sоб. (2)

Sи = 2,1+1 ,7 + 15, 0= 18,8 млн р.

Теперь рассчитаем затраты на предложенные мероприятия.

1. Зарегистрируемся в качестве пользователя международной системы товарной нумерации и штрихового кодирования GS1( по ценам Ассоциации автоматической идентификации ГС1 ), с кратким описанием всего ассортимента товаров и его характеристик.

Sкод. = Sф + Зшт. (3)

где, Sкод.- затраты , руб.;.

Sф - затраты за регистрацию в Ассоциации, 2,3 млн р.

Зшт.. - затраты за печатание штрихкодов 3000 экз. х 210 р. =630 тыс.р.;

Sкод. = 2,3+ 0,63 = 2,93 млн р.

2. Приобретение 2 единиц дополнительной техники - межстеллажный штабелер, Sшт. -затраты на покупку = 2*7 млн.р =14 млн р. (4)где, Sшт. -затраты на покупку оборудования , руб.

3. Налаживание связи с потребителем (целевым рынком):

Sсв = Sк.к + Sб + Sэ (5)

где, Sсв -затраты на налаживание связи с потребителем, руб.;

Sк.к - затраты на создание карманного календаря 3000экз. х 17р.= 510 т.р.;

Sб - затраты на создание буклета с двумя фалицами (формата А5), описывающий ассортимент нашего предприятия- 2000 экз х 41р = 820 тыс р.;

Sэ - затраты на создание этикетки (формата 7 х10) с фирменным логотипом предприятия, с целью поддержания известности, узнаваемости и запоминания товаров . Эти этикетки буту раздаваться всем кто приобрел продукцию нашего предприятия - 20000 экз х 50р = 1,млн.р.;


Sсв.= 0,510 + 0,820 + 1,0 = 2,340 млн р.

4. Для эффективного использования пространства при расстановке оборудования, что позволит увеличить мощность склада, приобретем стеллаж с настилом: стоимость 1 единицы - 1,100 млн р..

Sв = Sс + Sу (6)

где, Sв - затраты, руб.;

Sс - затраты на стоимость 4 шт. х 1,100 млн р. = 4, 400 млн р

Sу - затраты на монтаж и установку стеллажей - 4,400 х 30% =1,320 млн р.

Sв = 4,400 + 1,320 = 5,720 млн р.

5. Рассчитаем суммарные затраты на совершенствование маркетинговой деятельности исходя из предложенных мероприятий.

Sобщ. = Sи + Sкод.+ Sшт. + Sсв + Sв

Sобщ. = 18,8 +2,93 +14,0 +2,34 + 5,72 = 43, 790 млн р.

Рассчитаем эффективность, ожидаемую после создания информационную программу и предложенных мероприятий.

ЭФФЕКТИВНОСТЬ = Общая прибыль (7)

Сумму затрат

Эффективность= 104,9/43,790= 2,3

6. Подсчитаем, за сколько окупятся наши предложенные мероприятия.

Время = Суммарные затраты = 43,79 = 0,4

Общая прибыль = 104,9

Следовательно затраты на совершенствование маркетинговой деятельности очень быстро окупятся, и ожидаемый эффект от предложенных мероприятий не заставит себя долго ждать. Осуществляемые затраты окупились бы и принесли бы доход с каждого вложенного рубля 2 руб. И наши затраты окупятся за четыре месяца работы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

После ознакомления с технологическими и маркетинговыми показателями и осмотра технологического процесса можно определить главные недостатки в складской системе предприятия: нарушение принципов распределения товаров на складах, нарушение требований к планировке складских помещений, недостаточность зоны комиссирования, устаревшее оборудование .

Основываясь на комплексном подходе мною было предложено ряд усовершенствования для решения этих проблем. Предприятию необходимо продумывать маркетинговый план, который предусматривает особое обслуживание нескольких крупных заказчиков, которые составляют большую часть бизнеса, то есть тех 20%, которые дают возможность предприятию поддерживать свой бизнес на должном уровне. Менеджеры высшего звена часто поддерживают личные контакты с менеджерами фирмы - покупателя одного с ними ранга и на постоянной основе курируют отношения с этими заказчиками.

Также для того, чтобы улучшить маркетинговую деятельность на предприятии я предлагаю в отделе маркетинга разработать специальную компьютерную программу для того, чтобы данные от маркетинговых исследований учитывались централизованно и можно было проследить изменение покупательского предпочтения, спроса, цена на товар. Это позволит предприятию с более полной точностью отслеживать изменения на рынке и реагировать на изменения происходящие на рынке.


Заменить оборудование складов на более совершенное и дополнительно ввести в оборот несколько единиц техники, что позволит рационально использовать площадь склада и дополнительно позволит освободить складское пространство. С целью поддержания известности, узнаваемости и запоминания товаров рекламы предприятия создать рекламные проспекты, календари, этикетки.

Успешное развитие любого предприятия зависит от правильной политики складирования.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Афанасенко, И. Д. Коммерческая логистика / И.Д. Афанасенко, В.В. Борисова. - М.: Питер, 2018. - 352 c.
  2. Бабурин, В. А. Управление грузоперевозками на водном транспорте / В.А. Бабурин, Н.В. Бабурин. - М.: Мiръ, 2017. - 304 c.
  3. Гайдаенко, А. А. Логистика / А.А. Гайдаенко, О.В. Гайдаенко. - Москва: ИЛ, 2015. - 272 c.
  4. Горев, А. Э. Грузовые перевозки. Учебник / А.Э. Горев. - М.: Academia, 2015. - 304 c.
  5. Григорьев, М. Н. Коммерческая логистика. Теория и практика / М.Н. Григорьев, С.А. Уваров, В.В. Ткач. - М.: Юрайт, 2017. - 490 c.
  6. Дроздов, П. А. Основы логистики / П.А. Дроздов. - М.: Издательство Гревцова, 2017. - 208 c.
  7. Инженерная логистика. Логистически-ориентированное управление жизненным циклом продукции. - Москва: ИЛ, 2018. - 644 c.
  8. Каменев, Н.Г. Логистика. Учебное пособие / Н.Г. Каменев. - М.: Курс, 2016. - 932 c.
  9. Коммерческая логистика. - М.: Вузовский учебник, Инфра-М, 2015. - 256 c.
  10. Логистика. Учебник. - М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2015. - 320 c.
  11. Моисеева, Н. К. Экономические основы логистики / Н.К. Моисеева. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 528 c.
  12. Молокович, А. Д. Транспортная логистика. Учебное пособие / А.Д. Молокович. - М.: Издательство Гревцова, 2017. - 432 c.
  13. Немогай, Н. В. Логистика. Управление цепочками поставок / Н.В. Немогай. - М.: Тетралит, 2017. - 224 c.
  14. Рябчинский, А. И. Организация перевозочных услуг и безопасность транспортного процесса / А.И. Рябчинский, В.А. Гудков, Е.А. Кравченко. - М.: Academia, 2016. - 256 c.
  15. Секерин, В. Д. Логистика / В.Д. Секерин. - М.: КноРус, 2018. - 240 c.
  16. Сергеев, В. И. Логистика снабжения. Учебник / В.И. Сергеев, И.П. Эльяшевич. - М.: Юрайт, 2016. - 398 c.
  17. ТимченкоТ.Н., ФилатоваЕ.В. Таможенное оформл. морск. контейн. перевозок: Уч.пос. /Т.Н.Тимченко-М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2016 - / ТимченкоТ.Н.. - Москва: Высшая школа, 2016. - 461 c.
  18. Федоров, Л. С. Общий курс транспортной логистики. Учебное пособие / Л.С. Федоров, В.А. Персианов, И.Б. Мухаметдинов. - М.: КноРус, 2016. - 310 c.
  19. Федько, В. П. Коммерческая логистика / В.П. Федько, В.А. Бондаренко. - М.: ИД Март, ИКЦ "МарТ", 2018. - 304 c.
  20. Шпаргалка по логистике. - М.: Окей-книга, 2015. - 516 c.