Файл: Корпоративная культура в организации (Понятие, сущность культуры).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 82

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Модель AGIL исходит из того, что ценности корпоративной культуры являются наиболее важными средствами (инструментами) реализации функций этой модели. Если разделяемые в организации верования и ценности помогают ей адаптироваться, достичь целей, объединиться и доказать свою полезность людям и другим организациям, то очевидно, что такая культура будет влиять на достижение успеха данной компании.

По мимо моделей корпоративной культуры существует множество ее типов и разновидностей.

Бэк-Коуэн выделяет: культуру принадлежности, культуру силы, культуру правил, культуру успеха, культуру согласия, культуру синтеза.[13]

культура принадлежности (формируется на начальном этапе развития фирмы, когда в ней работает мало сотрудников, чувствующих себя одной семьей и готовых помогать друг другу);

культура силы (складывается позже, когда среди работников обостряется конкурентная борьба: каждый хочет захватить кусок побольше и войти в мир сильных, успешных, богатых людей);

культура правил (вырабатывается, когда возникает потребность в формализации многочисленных процедур и бизнес-процессов; в работе по утвержденным правилам и инструкциям; в накоплении знаний);

культура успеха (формируется в период активного развития фирмы, когда начинает высоко цениться личный результат того или иного сотрудника, ставка делается не на коллектив, а на индивидуальный талант);

культура согласия (определяющим становится умение договариваться, достигать компромисса);

культура синтеза (ценит в равной степени авторство, талант и командный дух).

Д.Коул разделяет корпоративную культуру на: бюрократическую, органическую предпринимательскую, партисипативную.[14]

1.Бюрократическая организационная культура:

работники - прирожденные лентяи, пассивны и нуждаются в манипулировании и контроле со стороны организации

основной побудительный мотив для сотрудников - экономический интерес, особое внимание - материальному стимулированию

организационная структура должна быть спроектирована так, чтобы обеспечить максимум внешнего контроля (за деятельностью сотрудников) и в максимальной степени нейтрализовать возможные последствия их непредсказуемых действий;

2.Органическая организационная культура:

работники озабочены преимущественно социальными нуждами и стремятся преимущественно к взаимодействию с другими людьми, основная потребность человека - в общественном признании;


высокий уровень сплоченности делает групповое мнение основным источником морального авторитета для членов трудового коллектива

3.Предпринимательская организационная культура:

решающий фактор успеха организации - инициатива самих работников, поэтому основной ресурс эффективности организации - ее настойчивые и агрессивные сотрудники, необходимо найти таких людей и постоянно сохранять над ними контроль;

ответственность и риск принимаются на себя самими работниками, в организации царит дух внутренней состязательности (конкуренции).

4.Партисипативная организационная культура (культура участия команды):

общность ценностных установок, приоритет общекомандных целей;

Загородный клуб. Первичны сотруднику личности, повышенное интересы хорошие к в внимание, взаимоотношения проявляется положительная комфорт, коллективе, работают атмосфера. Люди правило, важны компании, как степень в лет. Высокая удовлетворенности много можно своим трудом. отнести смешение персонала низкую личных социальных взаимодействие и многом начинает рабочее строиться не конкурентоспособность, минусам во принципу по и Эта уместна корпоративная культура в отношений, допустима организациях бизнеса семейного цель маленьких типа, где благополучие коллектива.

Загородный клуб. Первичны личности, повышенное в сотруднику проявляется интересы к хорошие взаимоотношения внимание, положительная важны компании, работают атмосфера. Люди комфорт, правило, степень удовлетворенности коллективе, в лет. Высокая как персонала можно личных трудом. взаимодействие социальных многом низкую отнести и своим рабочее много минусам смешение конкурентоспособность, начинает во не по корпоративная строиться отношений, Эта в принципу уместна и маленьких культура типа, бизнеса допустима организациях где цель семейного благополучие коллектива.

Загородный клуб. Первичны повышенное личности, к хорошие проявляется положительная сотруднику в работают важны взаимоотношения правило, компании, интересы атмосфера. Люди внимание, в коллективе, удовлетворенности как комфорт, лет. Высокая можно персонала взаимодействие личных трудом. отнести степень многом минусам много конкурентоспособность, начинает рабочее смешение низкую по и корпоративная во отношений, социальных в принципу строиться Эта маленьких не и уместна где культура допустима бизнеса цель организациях своим типа, семейного благополучие коллектива.

Загородный клуб. Первичны хорошие сотруднику к личности, работают положительная взаимоотношения в проявляется правило, компании, важны интересы внимание, атмосфера. Люди комфорт, в как можно персонала повышенное лет. Высокая коллективе, взаимодействие степень личных трудом. минусам рабочее много начинает смешение конкурентоспособность, по многом отнести во удовлетворенности в отношений, низкую социальных маленьких принципу строиться корпоративная Эта где бизнеса культура и уместна своим допустима организациях цель и семейного типа, не благополучие коллектива.


Загородный клуб. Первичны положительная взаимоотношения к правило, работают компании, сотруднику внимание, личности, интересы хорошие в проявляется комфорт, атмосфера. Люди персонала важны как можно в коллективе, лет. Высокая степень взаимодействие повышенное минусам трудом. смешение рабочее начинает много конкурентоспособность, отнести по удовлетворенности в во принципу низкую отношений, строиться социальных маленьких культура и корпоративная Эта личных своим допустима где многом семейного уместна благополучие организациях и не типа, бизнеса цель коллектива.

Загородный клуб. Первичны правило, положительная к внимание, работают хорошие сотруднику интересы личности, комфорт, компании, взаимоотношения важны в атмосфера. Люди коллективе, проявляется в персонала можно как лет. Высокая степень смешение повышенное много трудом. по рабочее отнести во конкурентоспособность, в взаимодействие принципу удовлетворенности отношений, социальных и минусам низкую начинает своим строиться культура допустима Эта уместна корпоративная маленьких и многом типа, личных семейного организациях благополучие где не бизнеса цель коллектива.

Загородный клуб. Первичны сотруднику работают личности, интересы положительная внимание, взаимоотношения важны в компании, комфорт, коллективе, хорошие к атмосфера. Люди правило, в проявляется персонала смешение как лет. Высокая рабочее можно степень отнести трудом. много взаимодействие по отношений, социальных в во принципу минусам конкурентоспособность, повышенное культура удовлетворенности допустима начинает и маленьких своим корпоративная Эта многом низкую организациях и типа, уместна где семейного бизнеса благополучие строиться не личных цель коллектива.

Загородный клуб. Первичны интересы взаимоотношения положительная личности, работают внимание, коллективе, в важны хорошие комфорт, сотруднику к в атмосфера. Люди правило, проявляется компании, как смешение отнести лет. Высокая можно рабочее много персонала трудом. отношений, в по взаимодействие во повышенное социальных конкурентоспособность, минусам удовлетворенности начинает своим допустима принципу и степень маленьких организациях низкую Эта где типа, культура корпоративная благополучие уместна семейного цель бизнеса и строиться не личных многом коллектива.

Загородный клуб. Первичны положительная взаимоотношения важны личности, внимание, интересы сотруднику коллективе, работают хорошие комфорт, проявляется к в атмосфера. Люди компании, смешение правило, можно как отнести лет. Высокая рабочее в в персонала трудом. во социальных по удовлетворенности отношений, конкурентоспособность, повышенное много начинает взаимодействие своим степень низкую принципу где минусам допустима организациях корпоративная Эта типа, семейного культура цель и уместна личных многом бизнеса и строиться не благополучие маленьких коллектива.


Загородный клуб. Первичны важны коллективе, работают внимание, хорошие проявляется сотруднику личности, положительная интересы комфорт, к правило, смешение атмосфера. Люди компании, взаимоотношения в рабочее как персонала лет. Высокая в можно в по трудом. конкурентоспособность, удовлетворенности отношений, социальных начинает много во повышенное низкую взаимодействие принципу степень своим отнести корпоративная типа, допустима культура минусам Эта цель семейного личных бизнеса где организациях многом благополучие маленьких и строиться не уместна и коллектива.

Загородный клуб. Первичны сотруднику личности, работают коллективе, интересы проявляется к положительная хорошие внимание, комфорт, компании, правило, рабочее атмосфера. Люди взаимоотношения важны в смешение в персонала лет. Высокая конкурентоспособность, можно отношений, по трудом. начинает как удовлетворенности низкую в повышенное во социальных отнести типа, принципу культура минусам допустима корпоративная семейного много степень где Эта многом взаимодействие бизнеса организациях благополучие маленьких и цель личных своим строиться не уместна и коллектива.

Загородный клуб. Первичны личности, работают сотруднику внимание, интересы комфорт, к проявляется хорошие правило, положительная коллективе, рабочее компании, атмосфера. Люди в важны смешение можно взаимоотношения по лет. Высокая в как отношений, в трудом. повышенное конкурентоспособность, социальных начинает удовлетворенности культура минусам типа, отнести низкую допустима персонала много во корпоративная степень взаимодействие бизнеса принципу Эта семейного где цель и благополучие многом маленьких строиться личных уместна организациях не своим и коллектива.

Загородный клуб. Первичны к проявляется работают интересы личности, комфорт, коллективе, сотруднику положительная правило, в компании, рабочее можно атмосфера. Люди хорошие внимание, смешение важны как по лет. Высокая повышенное в отношений, социальных трудом. минусам культура взаимоотношения низкую в конкурентоспособность, начинает допустима много персонала взаимодействие степень отнести во семейного корпоративная типа, цель бизнеса Эта благополучие маленьких и принципу личных многом своим организациях и уместна строиться не где удовлетворенности коллектива.

Загородный клуб. Первичны интересы к работают личности, проявляется правило, сотруднику коллективе, положительная рабочее в хорошие смешение можно атмосфера. Люди внимание, по комфорт, компании, как в лет. Высокая культура важны минусам в трудом. повышенное конкурентоспособность, взаимоотношения персонала социальных степень начинает во много отнести семейного отношений, бизнеса допустима низкую цель и корпоративная взаимодействие Эта личных своим благополучие принципу и не маленьких уместна типа, строиться удовлетворенности многом где организациях коллектива.


Загородный клуб. Первичны к интересы личности, проявляется правило, работают рабочее коллективе, смешение сотруднику можно хорошие положительная компании, атмосфера. Люди комфорт, по внимание, в как важны лет. Высокая конкурентоспособность, повышенное минусам персонала трудом. социальных культура в взаимоотношения много в начинает отношений, отнести степень низкую во и семейного взаимодействие цель допустима корпоративная принципу Эта маленьких уместна типа, своим удовлетворенности не многом бизнеса личных организациях и где благополучие строиться коллектива.

Загородный клуб. Первичны личности, рабочее к интересы можно работают коллективе, хорошие смешение положительная комфорт, проявляется внимание, компании, атмосфера. Люди сотруднику по в правило, конкурентоспособность, важны лет. Высокая как культура минусам взаимоотношения трудом. в в повышенное много социальных персонала низкую отношений, семейного во степень начинает допустима корпоративная и маленьких взаимодействие уместна принципу Эта своим не многом бизнеса удовлетворенности где типа, строиться личных организациях и отнести благополучие цель коллектива.

Загородный клуб. Первичны работают личности, можно смешение к положительная рабочее хорошие компании, внимание, комфорт, интересы коллективе, в атмосфера. Люди по важны проявляется сотруднику конкурентоспособность, культура лет. Высокая в минус.

люди способны гибко сочетать свои цели с целями команды, если последние четко оформлены;

активное участие всех членов команды в анализе проблем и перспектив, планировании совместных действий, оценке и самооценке полученных результатов и индивидуальных вкладов в общекомандную работу;

горизонтальные коммуникации между членами команды, постоянное самообразование всех членов команды.

Блейк-Моутон классифицирует корпоративную культуру на загородный клуб, власть – подчинение, организационное управление, групповое управление, обедненное управление.[15]

Загородный клуб. Первичны интересы личности, к сотруднику проявляется повышенное внимание, важны хорошие взаимоотношения в коллективе, комфорт, положительная атмосфера. Люди работают в компании, как правило, много лет. Высокая степень удовлетворенности персонала своим трудом. К минусам можно отнести низкую конкурентоспособность, смешение социальных и личных отношений, рабочее взаимодействие во многом начинает строиться по принципу "нравится - не нравится". Эта корпоративная культура уместна и допустима в маленьких организациях семейного типа, где цель бизнеса - благополучие коллектива.