Файл: Организация и проведение спортивного соревнования в любительском спорте.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 277

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

В России футбол так же популярен, как и практически во всем мире, и имеет славные и добрые традиции. Отечественный футбол за период своего существования добился множества побед на международной арене и завоевал всеобщее уважение в мире. К сожалению, за последние два десятилетия в силу разных причин эти лидирующие позиции были утеряны. Соревнования являются одним из компонентов подготовки спортсменов, причем представляют собой основу, специфическое «ядро» спорта.

Пляжный футбол — вид спорта, основанный на правилах игры в традиционный футбол. Соревнования проводятся на песчаных пляжах, при этом особое значение имеет техника владения мячом, скорость передвижения по вязкой поверхности. Пляжный футбол является популярным и развитым в России спортом. В 2015 году россияне завоевали золотые медали первых в истории Европейских игр, 28 июня обыграв в финале итальянцев - 3:2.

Актуальность исследования определяется важной ролью, которую играют любительские соревнования. Здоровый способ жизни и занятие посильным видом спорта становится все более значимым направлением в культурно-массовой работе. Активная пропаганда способствует привлечению внимания молодежи к здоровому времяпровождению, объясняет важность поддержания тонуса в зрелом возрасте. Значительную часть событий городского масштаба или мероприятий, ограниченных рамками отдельного предприятия, занимают спортивные соревнования или праздники.

Перед любительскими соревнованиями, в отличие от профессиональных, могут ставиться задачи не столько определить самых сильнейших в том или ином виде спорта, сколько привлечь внимание простых обывателей или рядовых сотрудников организации к своему здоровью, реализовать необходимость в активном времяпровождении и создать командный дух и сплоченность в коллективе.

Объект исследования: организация спортивных соревнований.

Предмет исследования: организация и проведение спортивного соревнования в любительском спорте (на примере пляжного футбола).

Цель работы: исследовать особенности организации и проведения любительского турнира по пляжному футболу.

Для достижения заданной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Рассмотреть теоретические основы организации и проведения спортивных соревнований по футболу.

2. Изучить особенности организации соревнований по пляжному футболу.

3. Раскрыть специфику организации любительских соревнований по пляжному футболу на примере турнира «Сурские пески», г. Шумерля.


Информационную базу составили опубликованные учебные, научные источники, в том числе официальные интернет-источники.

Методами исследования стали анализ литературы, изучение имеющейся практики организации любительских спортивных состязаний. А также общенаучные методы – анализ, синтез.

Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Первая глава посвящается теоретическим основам организации и проведения спортивных соревнований. Вторая глава представляет собой практический раздел. В ней обосновывается методический инструментарий исследования проведения спортивного соревнования на примере проведения турнира по пляжному футболу.

В заключении представлены основные положения и основные выводы, которые были сформулированы по результатам проведенного исследования.

Глава 1. Теоретические основы организации и проведения спортивных соревнований по футболу

1.2. Маркетинг спортивных соревнований по футболу

Спортивный маркетинг в нашей стране он существует с момента, когда профессиональные спортивные клубы стали полностью самостоятельными. Российская школа маркетологов в этой сфере управления находится в стадии становления и развития. Эксперты полагают, что традиционные методы маркетинга в приложении к спортивной сфере имеют крайне низкую результативность. Существует потребность в развитии теоретико- методических положений спортивного маркетинга в футболе.

Согласно исследованиям компании ProceWaterhouseCoopers, 93% руководителей спортивной индустрии считают спортивные соревнования катализатором позитивных изменений в местах их организации. Однако подчеркивают при этом важность заблаговременного планирования и подготовки спортивных сооружений для проведения каких-либо соревнований[1].

Для решения этой проблемы необходимо применение инструментов спортивного маркетинга. Если речь идет о маркетинге спорта, спортивное сооружение может выступать в роли объекта маркетинга. При этом, применяя традиционную концепцию маркетинг-микса (4 P ), спортивный стадион может выступать как одна из непосредственных составляющих спортивного продукта, потребляемого посетителями спортивного мероприятия. Как утверждает коллектив авторов под руководством экспертов в области спортивного маркетинга Д. Бича и С. Чедвика, восприятие продукта потребителем спортивного продукта будет во многом зависеть от окружения, то есть спортивного сооружения[2].


Так, И. Явленин обозначает следующие основные задачи спортивного маркетинга[3]:

- впечатлить зрителя, болельщика, предоставить ему драматическое зрелище, спровоцировать на эмоциональное сопереживание, заставить выбрать чью то сторону, заинтересовать в развитии событий;

- вовлечь в процесс спонсора, воспитать в нем лояльность, приверженность клубу, показать болельщику, что он, спонсор, «свой», создать ассоциативную связь между брендом профессионального клуба и брендом производителя;

- создавать новостные поводы, не только информируя СМИ, но и провоцируя их принять сторону клуба, либо противников их действий, решений, вовлечь определенные СМИ в драматичный диалог;

- извлечь из спортивного события прибыль для спонсора, для клуба и проконтролировать зрительские впечатления; акцентировано взаимодействовать с различными культурными организациями, создавая иллюзию «эффекта присутствия». Проанализировав показатели посещаемости матчей, например, Российской Футбольной Премьер Лиги за последние два сезона, можно проследить тенденцию о том, что посещаемость матчей снижается.

Существует целый ряд факторов, которые влияют на посещаемость того или иного спортивного события. Среди них можно выделить статус турнира, уровень соперника, спортивный результат местной команды, цены на билеты, погодные условия в день проведения мероприятия и многое другое. При этом часть факторов находится вне пределов влияния человека.

Лаборатория «Билетология» центра «Менеджмент в игровых видах спорта» в своем исследовании «Маркетинговые стратегии футбольных клубов Европы» выделяет 13 основных групп факторов, влияющих на решение болельщиков посещать футбольные матчи[4]:

1. Билетная/абонементная программы.

2. Организация продаж билетов.

3. Улучшения арены.

4. Логистика.

5. Кейтер инг.

6. Matchday активность.

7. Продвижение.

8. Активность в цифровой среде.

9. Работа с болельщиками.

10. Безопасность.

11. Атмосфера на арене.

12. Активность Лиги.

13. Спортивный результат.

Из этих групп факторов, пять напрямую или косвенно связаны со стадионом – улучшения арены, логистика, кейтеринг, безопасность, атмосфера на арене. С некоторой долей условности активность в цифровой среде также может зависеть от условий на стадионе. Например, наличие высокоскоростного wifi на стадионе позволит болельщикам пользоваться интернетом прямо во время соревнования, что может положительно сказаться на их восприятии спортивного продукта.


В период с 15 сентября по 15 октября 2017 г. в Интернет среде был проведён опрос футбольных фанатов в количестве 185 человек. В результате были выявлены восемь основных показателей комфортности стадиона, которые влияют на снижение посещаемости футбольных матчей. Основные показатели комфортности стадиона перечислены ниже.

1. Отсутствие обогрева трибун.

2. Неудобное расположение стадионов.

3. Отсутствие парковок.

4. Плохо организованная система кейтеринга.

5. Устаревшее звуковое оборудование.

6. Отсутствие интерактивных площадок.

7. Наличие беговых дорожек, что снижает качество обзора.

8. Невозможность открытия фан зон на стадионе и на подступах к ним.

Появление нового крупного спортивного сооружения открывает большие возможности, но и является серьезным вызовом для множества заинтересованных сторон, начиная от местных спортивных организаций, профессиональных спортивных клубов и местных спортивных чиновников, до специалистов Министерства Спорта РФ. Для того, чтобы посещение стадионов стало более востребованным на рынке, независимо от статуса проводимых на нем соревнований, при его проектировании и последующей эксплуатации необходимо использовать современные инновационные технологии, которые позволят удовлетворять растущие запросы современных потребителей.

Так, спортивный журналист, эксперт в области спортивного менеджмента, обладатель степени «Master of Sport Administration» Российского Международного Олимпийского университета И. Штеблов говорит следующее: «Фактор комфортности и технического обеспечения стадионов является одним из ключевых для привлечения потребителей на арены. В условиях, когда уровень сервиса в других областях возрастает, спортивные сооружения обязаны пре доставлять качественный сервис. Молодое поколение, которое все более технически подковано, предъявляет высокие требования и к стадионам. Грубо говоря, если во всех приличных кафе есть wifi, он должен быть на стадионе. Концепция «второго экрана» уже давно вошла в научный обиход западных спортивных менеджеров. Люди настолько привыкли пользоваться социальными сетями, что и во время спортивных соревнований хотят иметь возможность подключения к интернету. И это только один из возможных вариантов того, как инновации на стадионе могут повлиять на посещаемость спортивных арен»[5].

На основе выявленных основных показателей комфортности стадиона, предлагаем следующие рекомендации для организации эффективной работы российских стадионов.


1. Обеспечивать безопасность посетителей спортивных соревнований.

2. Использовать современные инновационные технологии для расширения базы потребителей.

3. Отрегулировать сферу питания болельщиков во время футбольных матчей.

4. Расширить возможность для использования Интернета для болельщиков во время матчей для реализации концепции «второго экрана».

5. Использовать оборудование для обогрева трибун в холодное время года.

6. Проектировать и строить стадионы в удобном для конечного потребителя месте.

7. Создавать парковки для различных видов транспорта.

8. Применять качественное видео- и аудио-оборудование.

9. Создавать интерактивные площадки.

10. Оценивать качество обзора со всех посадочных мест и устранять помехи.

11. Открывать фан-зоны на стадионе или рядом со стадионом.

12. Создавать торговые площадки рядом со стадионом.

Таким образом, следую предложенным нами рекомендациям, будет возможно, с одной стороны, получить прибыль, с другой стороны, удовлетворить различные потребности конечных потребителей.

1.2 Организация футбольных турниров

Сегодня все больше и больше людей, не ставших профессиональными спортсменами, желает играть в футбол, но не просто так гонять мяч с друзьями, а участвовать в полноценном чемпионате. На помощь им приходят любительские соревнования по футболу: минифутбол, большой футбол, пляжный, средний (8-на-8) и другие, экзотические и не очень виды футбольных соревнований.[6]

Перед началом организации чемпионата среди футболистов-любителей, нужно прийти в Федерацию футбола по месту проведения чемпионата, где возможно будет узнать о требованиях, предъявляемыми в конкретном регионе к такому роду деятельности. Но это в том случае, если речь идет о некоммерческом чемпионате. Если турнир – коммерческий, то этого не нужно. Достаточно довольно досконально прописать уставные документы лиги: регламент, дисциплинарный кодекс, и все прочие документы, необходимые для заявки, отзаявки игроков, а также документы, удостоверяющие необходимое здоровье каждого спортсмена.[7]

Составление сметы – обязательный этап подготовки спортивных соревнований, как профессиональных, так и любительских.

Основные статьи расходов на проведение любительского турнира представлены в таблице 1.