Файл: Организация и проведение спортивного соревнования в любительском спорте.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 280

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 1 – Примерная смета на проведение любительского соревнования

Статья расходов

Сумма, руб

1

Судьи

2

Награды (кубки, медали, грамоты)

3

Расходные материалы (мячи футбольные)

4

Услуги спортивных сооружений (поля, стадионы)

5

Аренда оборудования для проведения мероприятия

6

Питание судей и участников

7

Реклама

8

Сувенирная продукция

9

Транспорт

10

Услуги медика

Нужно позаботиться о представлении чемпионата в интернете: как на отдельном сайте (о том, как создавать сайт и как продвигать его в поисковиках – отдельный разговор), так и в социальных сетях. Если организацией турнира занимается НКО или ООО – возможно на сайт придется выложить и устав самой организации, которая захочет проводить турнир. Обязательно надо помнить про медицинское сопровождение матчей, т.к. организаторы обязаны позаботиться о медицинском сопровождении чемпионата в лице медицинских сотрудников[8].

Чемпионаты среди любителей могут быть проведены где угодно, начиная от спортивного зала обычной школы, до тренировочной базы профессионального клуба. В большинстве регионов федерации относятся достаточно лояльно к местам проведения турниров, поэтому основной выбор должен идти в соотношении «цена-качество»[9].

В большинстве случаев, если соревнования не имеют массового развлекательного характера (как соревнования по пляжному футболу, например), то договоры с местными властями – об аренде места для соревнования, с полицией – об охране порядка не нужны. Достаточно просто договора об аренде поля с собственником игровой площадки (поля).

Необходимо проводить рекламную кампанию. Своевременная реклама предстоящего любительского турнира, не смотря на любительский уровень (любители бывают разные!), даст больший приток зрителей и привлечет участников. Конечно, вопрос наполняемости трибун напрямую зависит от уровня организации футбольного праздника и качества игры, предлагаемого рекламой. Например, некоторые профессиональные клубы не могут привлечь на трибуны и одного зрителя, в то время как в других регионах областной чемпионат собирает по 1000 человек на стадионе уровня городского района. Так что, чем шире фантазия, тем более активной должна быть реклама.


Нужно позаботиться о возможных способах привлечь внимание к любительскому турниру в конкретном регионе с помощью периодических изданий, радиоинформационнй и телевизионной продукции. Очень эффективна реклама по телевидению. Да, она дороже, чем остальные виды промоушинга, но, если имеется согласие известных спортсменов, или судей, стать участником предстоящих соревнований (бывает, что футболисты, вышедшие на пенсию, не прочь погонять мяч с 16-летними ребятами с первого курса), то их лицо на экране (или в буклете) в период рекламных акций покроет тратыорганизаторов, связанные с рекламой.[10]

Приведем возможные варианты рекламных акций:

- распространение буклетов и плакатов с рекламой будущего турнира;

- создание веб-сайта чемпионата и информационные страницы в социальных сетях и распространите рекламу в сети Интернет. Если турнир направлен на молодежь, это – самый действенный способ рекламы;

- создание коммерческих телевизионных передач;

- подача рекламных объявлений в газеты, журналы, заказные в журналах о футболе;

- телереклама;

- договоренность с тренажерными залами о распространении афиш и рекламных буклетов;

- реклама в бизнес-справочниках вашего региона;

- билборды.

распространение информации на наиболее известных в городе площадках, где люди арендуют поля для своих футбольных покатушек.

Спонсоры. Если посчастливиться найти спонсора или мецената для реализации идеи турнира, то они смогут погасить рекламные траты. Еще лучше, если удастся найти фирму, которая в силу своей направленности, так или иначе, связана со спортом или футболом в частности. Скажем, это может быть фирма, производящая спортивный инвентарь или футбольную экипировку. Или это компания, которая только приходит на рынок данного региона. Обращаясь к нему, нужно заранее составить спонсорский пакет, или спонсорское предложение, где будут прописаны его интересы в обмен на предоставление денег, или другой помощи, для проведения рекламной кампании. Обычно директора таких фирм выказывают свое финансовое добродушие в обмен на отличную рекламу, упоминание их имени в названии чемпионата, вывешивании их рекламных плакатов во время чемпионата, так как надеются, что зрители или игроки в перерыве между таймами будут читать их рекламные проспекты, буклеты и разглядывать всяческую рекламную продукцию. Возможно, они будут заинтересованы, чтобы футболисты играли в одежде с их логотипом.[11]


Проводить чемпионат нужно стараться по выходным, по системе «матчинг дэй» это даст наибольший охват рекламной (целевой) аудитории, да и игрокам со зрителями удобнее.

Для того, чтобы найти место проведения турнира, сначала необходимо предварительно подсчитать количество участников и количества болельщиков (если вы все же сумеете их привлечь), чтобы оценить приблизительные размеры планируемого действа и подобрать соответствующую площадку (поле) и время аренды, а также для планировки организационных сборов с команд. Лучше всего не раздувать чрезмерно масштаб чемпионата и обойтись небольшим количеством участников; к тому же в этом случае вам не понадобится арендовать много времени.

При проведении переговоров об аренде площадки (поля) обязательно нужно обговаривать с его владельцем вопрос способов оплаты и арендных опций:

- обеспечение безопасности спортивного мероприятия;

- продажа билетов. Причем, это вряд ли, любительские соревнования не очень популярны среди зрителей, хотя и есть возможность привлечь народ на состязания – большим шоу; если есть возможность извлечь прибыль из турнира, то нужно брать 30% от организационных расходов с команды посчитаете нужным. Возможно, реализовывать билеты вы будет сами;

- звуковое обеспечение турнира, в т.ч., подача возможных звуковых сигналов хронометристов. Возможно, аппаратура будет ваша, а арендодатель предоставит вам розетки;

- уборка зала во время проведения игр;

раздевалки. Возможно, они будут повышать арендную плату. В таком случае, особенно, если расходы несут команды, а не зрители, то можно обойтись без них.

Судьи. Найти судей лучше всего в чемпионате области (края, республики). Нужно обратиться в организацию, которая проводит данный турнир, скорей всего это местная Федерация Футбола. Там дадут контакты лиц, которые могут судить чемпионаты. Это наверняка будут судьи региональной категории, хотя тут и возможны варианты. Так же можно обратиться в секции футбола и в физкультурные ВУЗы, тренеры без судейской категории вполне сносно смогут обслужить ваш чемпионат. Обычно в компетенцию судьи будет входить не только обслуживание матча, но и ведение протокола матча.

Врачи. Здесь то же самое. Нужно обратиться в организацию, которая проводит данный турнир, скорей всего это местная Федерация Футбола. Там дадут контакты лиц (возможно – юридических лиц), которые могут обслужить турнир.

И нельзя забывать, что чемпионат, даже если он коммерческий, создан, прежде всего, для участников и зрителей.


Выводы по главе:

1. Для заблаговременного планирования и подготовки к проведению спортивного соревнования необходимо использовать инструменты спортивного маркетинга.

2. Главные задачи при организации спортивного мероприятия:

- впечатлить и заинтересовать зрителя, болельщика;

- вовлечь в процесс спонсоров;

- создавать новостные поводы;

- извлечь из спортивного события прибыль для спонсора, для клуба и проконтролировать зрительские впечатления.

3. Процесс подготовки и организации любительских соревнований, в том числе и по пляжному футболу, состоит из этапов:

- составление Положения о соревновании, сметы расходов и других сопутствующих документов;

- поиск спонсоров;

- размещение рекламы;

- подготовка места проведения;

- организационная работа с участниками;

- непосредственно проведение самого соревнования.

- награждение.

Глава 2. Организация городского турнира по пляжному футболу «Сурские пески»

2.1 Характеристика спортивного соревнования

Турнир по пляжному футболу был проведен в августе 2017 в городе Шумерле Чувашской Республики Российской Федерации на берегу реки Суры. На момент проведения данного состязания турниров по пляжному футболу в этом городе не проводилось вообще.

Данный турнир был очень ожидаемым событием, так как в маленьком провинциальном городе с населением менее 40 тыс. жителей не было никаких значимых способов культурного проведения досуга. Основные места сбора молодежи – построенный 7 лет назад вокзал, небольшой местный ресторан, а также городской парк. Летом, в купальный сезон, на первый план выходит городской пляж на берегу реки Суры, что имело большое значение в плане привлечения болельщиков. 

На момент подготовки турнира актуальны были следующие проблемы:

1. Отсутствие ровной площадки на пляже после разлива реки.

2. Отсутствие инициативных людей, готовых помочь в организации.

3. Отсутствие ограждений, мяч с площадки будет попадать непосредственно в реку.

4. Плохие подъездные пути к пляжу. Размытая грунтовая дорога.


5. Мусор на пляже.

6. Вероятность дождливой погоды.

7. Отсутствие средств на проведение турнира, острая необходимость поиска спонсоров.

8. Транспортировка ворот с городского стадиона на пляж в связи с затрудненными подъездными путями затруднены.

9. Новизна такого вида спорта как пляжный футбол и, как следствие, незнание правил игры.

Были заключены договоры с местными властями – об аренде места (городского пляжа) для соревнования, с полицией – об охране порядка.

В организации турнира принимали участие:

а) общественная организация «Федерация футбола г. Шумерля», представляющая любителей футбола, поставивших своей целью развитие футбола в городе.

б) Отдел физической культуры, спорта и туризма администрации г. Шумерля. Курирует вопросы развития спорта, туризма и здорового образа жизни.

в) Детско-юношеская спортивная школа г. Шумерля. Организация, в ведении которой находится городской стадион и футбольный инвентарь.

Организаторами были решены вышеперечисленные проблемы следующим образом:

1. Отсутствие ровной площадки на пляже.

Во время разлива река унесла с собой все серьезные неровности, в результате чего площадку не пришлось сильно выравнивать, но трактор все равно понадобился для того, чтобы убрать прилегающий к песку кустарник и привести площадку к стандартному размеру 28х37 метров. Трактор предоставила ОО «Федерация футбола г. Шумерля». Таким образом, было организовано две ровных песчаных площадки, чтобы была возможность проводить две игры в одно и то же время. Также силами ОО «Федерация футбола г. Шумерля» были доставлены на пляж ворота и заказаны у сварщиков надежные крепления для этих ворот.

2. Отсутствие инициативных людей.

Выявилось большое количество добровольцев, которые распечатали за свой счет афиши и расклеили их по городу, покрасили ворота в желтый цвет, традиционный для пляжного футбола, нашли «Газель» для перевозки грузов, помогли в погрузке и разгрузке инвентаря и т.д.

Энтузиазм любителей футбола был виден невооруженным глазом, новизна и свежесть предстоящего футбольного мероприятия привлекла людей.

3. Не удалось решить проблему отсутствия ограждений, в результате роль ограждения играли зрители, стоявшие вокруг площадки. Поэтоиу наблюдалась потеря мячей, рассеивание внимания судьи на игроков и зрителей, убегавших за мячами. В будущем было принято решение предусмотреть эту проблему.

4. Мусор на пляже.

В решении этого вопроса помогла администрация в лице начальника отдела физической культуры, спорта и туризма А. Р. Железина. Он связался с коммунальными службами, которые любезно согласились убрать весь мусор с городского пляжа и постричь кустарники, где это было необходимо, до турнира, следить за чистотой пляжа во время турнира и провести повторную уборку после турнира.