Файл: Массовый спорт и спорт высших достижений, их цели и задачи.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 2085

Скачиваний: 26

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

средства воспитания регулировать физиче нагрузки, массовых физкультурных спортивных следует соответствии принципом направленности, одним обязательных при массовым является за здоровья занимаю со преподавателя врача.

Воспитательные задачи Массовый – средство формировании человека. существенно на человека высокопроизводительному и Родины, повышение работоспособности, воспи высоких качеств, у эстетические чувства, потребности. этом массового специфично не быть заменено компенсировано другими средствами.

менее важно у человека потребность в систематиче занятиях спотом, организации здорового жизни, что связанно с решением задач.

К массового значительная молодежи приобща еще школьные а некоторых спорта в возрасте. массовый имеет распространение студенческих коллективах.

показала обычно нефизкультурных вузах в сфере спорта регулярными во внеурочное занимаются от до 25% студентов.

Образовательные задачи. понимания физических упражне и для и человека знания области психологии, теории методики воспитания, и оздоровительных, мероприятий, соревнований. также человек практическими и методикой технике физических и т.п.

одним важным массового является под резерва спорта достижений. выступление на международных во зависит развития спорта стране.

Следует что спорт, факт наличия массового выступает качестве развития спорта достижений, оно пропагандирует самоценности человеческой идею, смысла, для в соревновательной (особенно рамках престижных может в обстоятельствах утраченной.

В же высших достижений тесно с спортом, по последний источником пополнения участников спорта». этом общие подготовки однако спорте достижений присущие только социальные, психологические, и другие особенности.

спорт высших по отношению массовому физкультурному выступает в эффективного средства правильной ориентации на ценность способности человека, именно, спорт способству тому, чтобы занимающийся физкультурной не подходил раз своих абстрактно к своих качеств.

В время «спорт достижений» вошло практику теорию воспитания спорта. этим терми понимается социальное отличающееся что достижения существенными средствами использованием достижений а спортивных такого является фактором международных отношениях.

высших предполагает системы трени и в которых и задача достиже максимально результатов, уже достигнутые.

спорт высших включает ряд супердостиженческий (любительский) профессиональный спорт (достиженческо-коммерческий и зрелищно-коммерческий спорт).


Супердостиженческий (любительский) спорт настоящее все приобретает профессионального в его которая нагрузочных требо органи­зации тренировочно-соревновательной деятельности.

любительского высших как прави являются учащимися военнослужащи­ми, ­ дает ­ право ­ себя ­ (хотя ­ их ­ настоящее ­ часто ­ с ­ профессиона­лов). ­ почти все строят подготовку прицелом главные Олимпийские чем­пионаты ­ Европы, ­ Успешное ­ на ­ соревнованиях ­ им ­ свой ­ а ­ дальнейшем, пе в профессионалы, более гонораров.

Основное спорта от называемого супердостиженческого заключается что развивается по бизнеса, и по закона в мере, какой можно воплотить подготовке спортсменов-профессионалов.

Цель спорта принципиально от цели Это достижение возможных спортивных или побед крупнейших спортивных соревнованиях.

выполнения цели большом разрабатываются планы подготовки соответствующие На этапе эти определяют уровень до функциональных спортсменов, ими техни и в виде Все суммарно реализоваться в спортивном результате.

Всякое достижение спортсмена не только значение, но общенациональным достоянием, как рекорды побе на международных вносят вклад укрепление страны мировой

не еще одной ценности спорта. спорт достижений пока модель дея при у рекордсменов почти систем может в абсолютных физиоло и пределов человека. позволяет только в максимальных возможностей, и пути развития использования у человека способностей его и общественной деятельности, общей работоспособности.

Большой содействует чтобы человек рамках физкультурной исходно, в начальной фазе про физического совершенствования, активную жизненную и деятельно ее. Понятно, это есть и фактор социокультурных возможностей дея физического развития.

1.2 классификация

Спорт многогранным явлением. спорта всём привело возникновению развитию отдельных спорта, в время 200. из характеризуется предметом особым действий, способа ведения борьбы правилами соревнований.

степени в различают виды спорта: атлетика, спортивные и рас в стран; региональные (например, на бобслей, развитые в странах региона; народно-национальные (гонки собаках, оленях, тяжелых национальные единоборств т.д.), среди от народов.

Наиболее виды включены программу и Олимпийских Поэтому теории в используются классификация спорта». классификация на основных соревновательной тренировочной в видах а довольно спецификой видов В классификации спорта подразде на групп п особенностям физических технических способно­­ спортсмена:


1 группа циклические спорта, для характерно постоянное чередова одинаковых циклов (беговые дисциплины атлетики, плавание, гребля, лыжный, спорт т. д.)

группа - виды спорта (легкоатлетические спорта, спринтерские программы различных спорта).

3 группа - сложнокоординационные спорта фигурное прыжки воду др.).

4 группа - единоборства борьба, и др.).

группа игры (футбол, волейбол и д.).

6 группа многоборья двоеборье, легкоатлетическое десятборье современное и д.).

Виды можно по предмета и двигательной на групп Матвееву П.):

1 группа - К группе большинство спорта спорта предельно двигательной результаты кото зависят собственных возможностей выявляемых процессе соревнований (легкая плавание, спортивные игры т. д.).

2 группа - спорта, основу составляют действия управлению различными передвижения, где результат обусловлен движущими силами умением рационально ими автомобильный, спорт и д.).

группа спорта, активность которых лимитирована поражения из спортивного оружия (пулевая стрельба лука, дартс др.).

4 группа - виды в сопоставляются модельно-конструкторской спортсменов автомо спорт).

5 группа виды основное содержание определяется характером обыгрывания соперника шашки).

6 группа - многоборья, из дисциплин, в различ виды спорта (биатлон, многоборья, ориентирование др.).

В стране спорта разделяют профессионально-ведомственной В Силах военно-прикладные спорта; Министерстве дел пожарно-прикладной служебные и По видам разрабо спортивные на которых спортивные и В страны «Единая всероссий спортивная устанавливаются нормативы требования каждому спорта, определять спортсмена.

Действующая классификация в почти культивируемые стране спорта. ней условно, единой гра по званиям разрядам нормативы требования, уровень спортсменов, спор результаты и достижения.

спортивной классификации присвоение следующих раз и званий низших высшим).

Спортивные 5-й, 4-й (только в и шашках); 2-й, 1-й «кандидат в спорта» - Спортивные разряды подтверждать.

Спортивные «мастер - «мастер международного - (к званию звание «гроссмей в и За выдающиеся достижения звание мастер России». звания пожизненно.

Для указанных и в видах необходимо разрядные и а других толь разрядные Разрядные обычно в времени, веса других показателях. требования о такими положениями:

- занять место соревнованиях или масштаба;


- определенного количества над спортсменами соответ разрядов.

Спортивная носит динамичный Периодически нее коррективы, со практикой, которую прогрессивные в и подготовки их оснащенность др.

Особенно отметить спортивной и национальным спорта. виды культивируются регионах Федерации. их лежат народные, и исторически с жизни особенностями людей условиях регионов. из видов требуют физической специальной спортив подготовленности. мастера по видам присваи на уровне. разряды региональными спор организациями, на местах.

2.ХАРАКТЕРИСТИКА БАСКЕТБОЛА КАК ВИД СПОРТА

2.1 Характеристика баскетбола как вида спортивных соревнований

В настоящее время отмечается снижение показателей здоровья, физического развития и физической подготовленности у большинства молодых людей в различных регионах России, наблюдается пассивное их отношение к физической культуре, низкий уровень знаний, умений и навыков физкультурно-спортивной деятельности [2].

По мнению многих ученых, физическая культура и спорт предназначены для содействия и помощи в укреплении здоровья, формировании умений и навыков, которые позволяют ориентироваться в жизненных ситуациях, и способствуют овладению избранной специальности.

В. К. Бальсевич, раскрывая суть проблемы развития физкультурных знаний, очень точно подчеркивает, что в «современных условиях существенно возрастает влияние на развитие знаний в сфере физической культуры со стороны всего комплекса наук о человеке» [1].

Родиной современного баскетбола принято считать Соединенные Штаты Америки. А начиналось это так: знаменательной зимой 1891 года студенты колледжа Молодежной Христианской Ассоциации в городе Спрингфилд (штат Массачусетс), томились от тоски на занятиях по физическому воспитанию. Им приходилось постоянно выполнять комплекс бесконечных гимнастических упражнений, которые в то время считались единственным средством физического воспитания молодежи в учебных заведениях.

Необходимо было срочно положить конец однообразию таких занятий, внести в них свежую струю, которая смогла бы удовлетворять соревновательные способности сильных и здоровых молодых людей. Выход из создавшейся тупиковой ситуации нашел скромный преподаватель физического воспитания колледжа по имени Джеймс Нейсмит, которого считают сегодня родоначальником современного баскетбола.


В настоящее время баскетбол является самым быстро растущим видом спорта в мире. Одной из причин этой возрастающей популярности является деятельность Национальной Баскетбольной Ассоциации США (NBA), которая показывает самых талантливых и популярных баскетболистов, исполняющих свои удивительные спортивные подвиги на высококлассной сцене.

Если говорить сухим языком, то баскетбол – это просто популярная спортивная игра. Но никто не ставил перед собой цели раскрыть, что же так интересует людей в данной игре. За свою богатую историю он снискал себе большое количество поклонников во всем мире. Присущая ему эмоциональность и зрелищность, а также доступность, приводит все больше людей в секции баскетбола.

Огромное влияние баскетбол оказывает на такие физические качества, как скорость, сила, координация, гибкость и выносливость. Он позволяет укреплять физическое и психологическое здоровье, воспитать целеустремленность, смелость, уверенность в себе и чувство коллективизма.

Такое комплексное воздействие дает право считать баскетбол действенным средством физического воспитания [3].

Скорость – важнейшее качество в баскетболе. Она во многом зависит не только от двигательной реакции, но и от быстроты мышления. Именно через развитие скорости во многом, как показала практика, идет развитие и соревновательной деятельности.

Подвижные игры и эстафеты с мячом позволяют не только шлифовать элементы техники и тактики игры в баскетбол в соревновательных условиях, но и повышать функциональную подготовку занимающихся. Тем более что подвижные игры и эстафеты в силу своей динамичности и эмоциональности не столь однообразны, как специальные занятия по изучению правил игры.

Анализ научно-методической литературы по вопросу методики подготовки баскетболистов показал, что авторами для повышения уровня физической подготовленности в основном используются общеразвивающие упражнения из разных видов спорта [2, 7].

В то же время в литературе по фитнесу представлены сведения об эффективных средствах для всестороннего развития физических качеств у занимающихся, в том числе спортсменов. Однако в изученных литературных данных использование средств фитнеса для повышения уровня физической подготовленности баскетболистов студенческих команд представлено недостаточно.