Файл: Массовый спорт и спорт высших достижений, их цели и задачи.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 2081

Скачиваний: 26

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.2 Методики подготовки профессиональных баскетболистов

Техника игры в баскетболе многообразна. Важнейшим техническим приемом являются броски. От точности броска, в конечном счете, зависит успех в игре. Броскам мяча школьники начинают обучаться в 5 классах.

Знание уровня на обучаемости и динамики становления техники броска позволяет подбирать и использовать средства, обеспечивающие обучения на более высоком уровне.

В процессе игры в баскетбол характерны разнообразные чередования движений, быстрая смена ситуаций, изменение интенсивности и продолжительности деятельности каждого игрока.

Условия игровой деятельности заставляют занимающихся подчинять свои действия интересам коллектива в достижении общей цели; действовать с максимальным напряжением своих сил и возможностей, преодолевать трудности в ходе спортивной борьбы; постоянно следить за ходом игры, мгновенно оценивать изменившуюся обстановку и принимать правильные решения [11].

В настоящие время имеется много пособий, подробно освещающих современную технику баскетбола. В них изложены общие вопросы организации педагогической работы, а также приведены конкретные практические материалы, которые необходимо усваивать в определенном возрасте.

Разнообразие технических и тактических действий игры в баскетбол и собственно игровая деятельность, обладают уникальными свойствами для формирования жизненно важных навыков и умений, всестороннего развития их физических и психических качеств.

Освоенные упражнения являются эффективными средствами укрепления здоровья и рекреации и могут использоваться человеком на протяжении всей его жизни в самостоятельных формах занятий физической культуры [12].

Невысокий уровень технической подготовленности баскетболиста лимитирует его способности при овладении технико-тактическим арсеналом и его совершенствовании. Например, баскетболист, у которого недостаточно развита прыгучесть, не может овладеть современной техникой броска в прыжке и участвовать в борьбе за мяч у щита.

Команда, игроки которой медлительны, не может эффективно применять быстрый прорыв, прессинг и т.д.

При нынешнем развитии спортивных достижений выдающиеся показатели возможны только в результате правильной всесторонней технической подготовленности игроков, для чего необходимо в равной степени владеть всеми известными приемами и всеми способами их выполнения.

Такая необходимость возникает в связи с тем, что игра сильнейших баскетболистов характеризуется активными действиями и умением действовать внезапно в любой момент. Она протекает в очень быстром темпе, при постоянном изменении ситуации.


Для решения конкретных задач в каждый момент необходимо владеть всеми основными приёмами игры, владеть комплексом приёмов, которыми в игре приходится наиболее часто пользоваться в связи с функциями, выполняемые в команде.

Для подлинного технического мастерства навыков владения приёмов и игровых действий недостаточно. В острой комбинационной игре максимально используются индивидуальные особенности каждого игрока: рост, подвижность, быстрота, прыгучестьи другие качества. Поэтому техническая подготовка каждого игрока включает в себя обязательное владение специальным комплексом приёмов, которыми данному игроку приходиться пользоваться в игре чаще, чем другими [13].

Баскетбол, в отличие от других видов спорта, бесконечно богат разнообразными техническими приёмами. Чем выше класс баскетболиста, тем больше технических приёмов применяет он в матче, причём в различных сочетаниях, а не по отдельности. Если все технические приемы разучивать изолированно друг от друга, применять их в игровой обстановке будет очень трудно. Поэтому целесообразно изучать все приемы в игровой ситуации.

Тренеру желательно подбирать упражнения совершенствование технического приёма с учетом системы игры команды, делая эту систему основной для индивидуальных действий игрока [1].

В баскетболе успех команды обеспечивает точное и быстрое нападение и завершающий бросок. До недавнего времени, да и в настоящие дни основное средство нападения это бросок одной рукой сверху и в прыжке .В состязаниях сильнейших мужских команд мира до 70% всех бросков с игры выполняются именно с этим способом, с различных дистанций.

Основные характеристики броска. Говоря о бросках в баскетболе, следует иметь в виду три основных их характеристики вид броска, стиль и технику, понимаемую здесь как организационную структуру движений при броске. Баскетбольные снайперы отличаются в стилях и разновидностях бросков. Но они не отличаются в основах техники биомеханических принципах движений рук, ног, туловище при направлении мяча точно в корзину. Основы техники, такие как работа ног, держание мяча и направление локтя бросающей руки не одинаковы у разных снайперов [3].

Броски в корзину важнейший элемент нападения в баскетболе. Чтобы выиграть матч, команда должна превзойти противника в счете, а это достигается посредством более точных бросков. Все остальные приемы игры служат созданию условий для овладения корзиной. Чтобы приносить пользу команде каждый игрок должен уметь метко поражать корзину. Мы рассмотрели методики Ю.Д. Железняка, Ю.М. Партнова, А.Зиякин., и определили, что больше внимания на технические приемы обращал Партнов Ю.М. [1].


Каждый бросок основывается на техники выполнения одного из шести бросков:двумя руками снизу,одной рукой снизу; двумя руками с места;одной рукой с места: бросок в прыжке; крюком.

Классификация бросков в корзину выглядит следующим образом: броски двумя руками; броски одной рукой; броски сверху, от груди, снизу, сверху вниз, добивание; броски с вращением мяча, с отскоком от щита, без отскока от щита. Двумя руками сверху, от груди, снизу, сверху вниз, добивание. Одной рукой: сверху, от груди, снизу, сверху вниз, добивание [16].

Технику баскетболиста подразделяют на два больших раздела: технику нападения и технику защиты, каждый способ выполнения приема имеет несколько разновидностей, которые раскрывают отдельные детали структуры движения.

Техника нападения включает в себя такие разделы, как техника передвижения и техника владения мячом. Техника владения мячом включает в себя следующие приемы техники: ловлю, передачу, ведение и броски мяча в кольцо. Для определения уровня технической подготовки игры в нападении юных баскетболистов мы использовали упражнение «скоростное ведение, броски с пяти точек, передача мяча».

Таким образом, занятия баскетболом положительно сказываются на умственной и физической работоспособности, оказывает положительное влияние на нервную систему, улучшает здоровье, вырабатывает гигиенические привычки и навыки.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

образом, рассмотрены характерные спорта, его описан спорт и высших достижений, спортивная классификация, рас особенности спорта, также современные системы упражнений, мотивация обоснование выбора вида или физических характеристики групп спорта систем упражнений.

Деятельность баскетболиста в игре - не просто сумма отдельных приемов защиты и нападения, а совокупность действий, объединенных общей целью в единую динамическую систему.

Правильное взаимодействие игроков команды - основа коллективной деятельности, которая должна быть направлена на достижение общих интересов команды, и опираться на инициативу и творческую активность каждого игрока.

Каждый игрок должен не только уметь нападать, но и активно защищать свое кольцо. Чтобы перехватить мяч у соперника или не дать ему возможности свободно произвести бросок, необходимо своевременно и правильно реагировать на все его действия, учитывая расположение игроков команды противника, партнеров и местонахождение мяча.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Агеевец В.У., Г.Г. физического, и здоровья – требование // Вес Петровской – 2013 - (12). С.64
  2. Барчуков, Физическая – Акаде 2015. 528 с
  3. Беланов А.Э. спортивного клуба физическом воспитании студента /Беланов // среда как профессионального специалиста : материалы межрегион. Науч.- Конф. Воронеж, 201 – С.280-282.

  1. Е.С., Ю.С., Ю.В. культура: раздел. лекций студентов Ι Ι курсов специальностей: пособие. – Издательство 20014. 232 с.
  2. С.И., Кокоулина Копылова Митина Плеханова Ростеванов А.Г. культура: комплекс. М.: центр 2014. 315с.
  3. Выдрин, В.М., Б.К., Лотоненко А.В. Физическая студентов вузов: Пос. / Выдрин Б.К. А.В. Лотоненко. Воронеж: ВГУ, 2015. 128с.
  4. Евсеев, Ю.И. культура/Ю.И.Евсеев. Ростов Феникс, 2015 – с
  5. Зайнетдинов М.А., Д.З. др. основы «Физическая культур (лекционный − 201 − 285с.
  6. Максименко Теория и физической культуры : учеб. для вузов, по 032100 специальности : Умо по обра в физ. культуры спорта А.М. Максименко. Изд. испр. и - Физ. 2016. 492
  7. Л.П. Теория методика физической Введение в учеб. д высших специальных учебных заведений / Л.П. Матвеев. СПб.: Лань, 2017 265 с
  8. О единой спортивной классификации: / сборник офици документов и // Федеральное по физической и спорту. 2015. – 11.
  9. Раевский, Р.Т. физическая подготовка технических вузов: учеб. пособие Р.Т. Раевский. М.: Высш. 201 – с.
  10. Савченко, Волненко, Н.Г. планирования физических студентов с психофизиологических особенностей организма. // в профилактике, и реабилитации 2016. № – С.9.
  11. И.Ю. для студентов : учебное / Смирнов. Кострома : Изд-во Костром. г технол ун-та, 2014. − с.
  12. Теория методика культуры: Учебник / П ред. Курамшина - 2-е изд. М.: спорт, 201 - с.
  13. Управление деятельностью физического и монография С.И., В.П. М.: АСВ; Белгород: Изд-во им. В.Г.Шухова, 201 – 244с.
  14. Федеральный закон физической культуре спорте в Федерации» 4 декабря 201 г. 329-ФЗ
  15. Федоткин Лобов, Волченкова О.В. взгляд состояние студентов влияющие него // в лечении реабилитации 2013. № – С.63.
  16. культура здоровье: пособие А.В. Тимушкин. — Изд-во "Николаев", 201 — 120 Физическая и спорт / сост. Н. Буянов, В. Переверзева – УлГТУ, 2015. 310 с.
  17. культура учебник студентов общ. ред. В.И.Ильинича.-М.:Гардарики 2013
  18. Физическая культура: лекций. / ред. В.Я. – Брянск: БГИТА, 201 – с.
  19. Физическая методические к разделу студентов курса Сост. Носов, И.В. Переверзева − 2013. −
  20. Физическая учеб. для 10–11 кл общеобразоват учреждений В.И. А.А. Зданович. М.: Просвещение, 201 – 237 с.
  21. культура: учеб. п (второе / Сафонова, Шулятьев Б.В. Кимейша, Красавина, Бабушкин; Ляликова, Кузьмин; Т.М. под Ж.Б. Сафон – Изд-во ОмГТУ, 2017 – с.
  22. культура: учебное / под общ. ред. Конеевой. Ростов н/Д: 2016.
  23. Физическая Учебное / ред. К -М.: АСВ, 2014. 432 с.
  24. Физическое учеб. п ред. Головина, Маслякова, Коробкова и – Высш. 2015 – с.
  25. Холодов Кузнецов Теория методика воспитания спорта: Учеб. п для высш учеб. − Издательский «Академия», 2014 −