Файл: Финансовый контроль инновационных проектов.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 114

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

1.1. ИННОВАЦИИ

1.1.1. Сущность инновации

1.1.2. Виды инноваций и их особенности

1.2. ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ

1.2.1. Понятие и сущность инновационных проектов

1.2.2. Содержание инновационных проектов

1.2.3. Контроль и регулирование работ по реализации проектов

1.3. ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

1.3.1. Понятие финансового контроля

1.3.2. Виды, формы и методы проведения финансового контроля

1.3.3. Аудиторский и внутрихозяйственный финансовый контроль

Глава 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ НА ПРИМЕРЕ ООО «МЭГЛИ ПРОЕКТ»

2.1. Описание хозяйственной деятельности компании

2.2. Описание проекта «Парк Ходынское поле»

2.3. Проведение финансового контроля проекта «Парк Ходынское поле»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Назначение аудиторского финансового контроля – удовлетворение потребностей заказчиков аудиторской проверки в объективной информации о финансовом состоянии субъекта проверки с целью оценки его финансового положения. Деятельность аудиторов может быть также направлена на предотвращение финансовых нарушений и неудач в организациях, заказавших аудиторское обслуживание.

Аудиторскую проверку (аудит) проводят специализированные аудиторские фирмы или частные профессионалы-аудиторы на договорной основе, чаще всего за счет средств проверяемой организации и по заказу ее руководства. Аудит представляет собой независимую от какого-либо внешнего влияния проверку финансовых отчетов и относящейся к ним финансовой информации хозяйствующего субъекта.

В обязанности аудитора не входит принятие санкций в отношении руководства хозяйствующего субъектов в случае выявления недостатков или нарушений. Результатом проверки чаще всего является аудиторское заключение, содержащее краткие выводы аудитора о достоверности финансовой отчетности клиента или, если это было предусмотрено договором, выводы о его финансовом положении. Максимально, что может сделать аудитор при обнаружении существенных недостатков или нарушений, - выдать отрицательное аудиторское заключение.

Все это отличает аудит от ревизии – другого способа проведения финансового контроля. Этот способ контроля более характерен для органов, осуществляющих надзор за финансово-хозяйственной деятельностью хозяйствующих субъектов – вышестоящих органов, специализированных органов государственного надзора, других органов в пределах их компетентности. В отличие от аудита ревизия проводится вне зависимости от желания руководства проверяемого субъекта и призвана устанавливать законность, достоверность, целесообразность и эффективность совершенных хозяйственных операций. По результатам ревизии к руководству проверенного субъекта могут быть применены санкции.

Поскольку аудиторское обслуживание полностью независимо от государственных управленческих структур, гарантирует конфиденциальность и сохранение коммерческой тайны, то естественным является тяготение коммерческих структур, в том числе и банков. К такой форме финансового контроля.

Основные заказчики аудита – предпринимательские структуры (коммерческие банки, страховые организации, биржи, фонды) и объединения собственников (учредителей, акционеров), а объекты проверки – собственность акционеров и инвесторов.


Государство также часто выступает заказчиком аудиторского контроля, привлекая независимые аудиторские фирмы для аудита государственных программ, использования государственных субсидий на коммерческих предприятиях, а также во всех других случаях, когда органы государственного управления считают проведения финансового контроля независимыми аудиторскими организациями более целесообразным или выгодным.

В условиях еще сохранившихся стереотипов, тем не менее, трудно недооценивать значение аудита для отечественной экономики в настоящий период. В условиях коренных экономических преобразований, необходимость проведения которых была продиктована объективными причинами, отсутствие сильного отечественного института аудита при всей сложности экономической ситуации может значительно снизить эффективность проводимых реформ. С появлением в стране различных форм собственности нельзя опираться только на систему государственного финансового контроля. И в этих условиях развитию аудиторской деятельности не было альтернативы. Аудит как профессия формировался и развивался в России одновременно с совершенствованием законодательной и нормативной правовой базы. Основная особенность развития аудита в России за прошедший период — это государственное регулирование аудиторской деятельности и отсутствие единого мощного профессионального объединения аудиторов. Создание такого объединения возможно, в том числе, путем слияния нескольких аккредитованных при Минфине России профессиональных аудиторских объединений. В странах с давней историей аудита регулирование профессии осуществляется в основном через профессиональные объединения. Однако в последние годы наметилось усиление роли государства в регулировании аудиторской деятельности в связи с возрастающей актуальностью проведения контроля качества аудита.

Органами внутреннего финансового контроля являются ревизионные комиссии, которые создаются в акционерных обществах, иных коммерческих и некоммерческих организациях и учреждениях. Подразделения внутреннего финансового контроля могут именоваться и по-другому, например, контрольно-ревизионными отделами или департаментами. Иногда применяется название «внутренний аудит». Но это не вполне точное использование термина «аудит», поскольку здесь не может идти речь о предпринимательской деятельности.

В действующем законодательстве компетенция органов внутреннего контроля очерчена довольно скупо. Так, в Законе «Об акционерных обществах» сказано только что ревизионная комиссии (ревизор) избирается для уточнения контроля за финансово-хозяйственной деятельностью общества общим собранием акционеров в соответствии с уставом общества. Более предметно их компетенция определяется уставом общества, а порядок деятельности внутренним документом общества (обычно – положением), утверждаемым общим собранием акционеров.


Таким образом, собственник в праве существенно ограничить возможности контроллеров. С точки зрения интересов граждан, общества и государства здесь нужны более полные и определенные правовые установки, как это и сделано во многих развитых странах.

Глава 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ НА ПРИМЕРЕ ООО «МЭГЛИ ПРОЕКТ»

2.1. Описание хозяйственной деятельности компании

ООО «МЭГЛИ ПРОЕКТ»

Рисунок 1. Логотип ООО «МЭГЛИ ПРОЕКТ»

ООО «МЭГЛИ ПРОЕКТ» — архитектурная компания ландшафтного проектирования (см. рис. 1).

С 2012 года выполняет работы по благоустройству и озеленению парков, скверов, общественных пространств и улиц г. Москвы.

Среди проектов: парк «Ходынское поле», Фестивальный парк, Сиреневый сад, сквер на Большом Спасоглинищевском переулке, площадь возле метро «1905 года», территория у Храма Христа Спасителя, каток на Патриарших прудах, Деловой центр «КАНТРИ ПАРК», сквер по улице Новый Арбат, ТЦ «Метрополис». ООО «МЭГЛИ ПРОЕКТ» постоянно участвует и часто побеждает в конкурсах Правительства Москвы на лучший проект по озеленению города.

В ООО «МЭГЛИ ПРОЕКТ» работает команда энергичных и талантливых специалистов: архитекторы, инженеры, дизайнеры, конструкторы. Они делают все, что относится к ландшафтной архитектуре: разработка концептуальных идей, составление рабочей документации и согласование проекта, авторский надзор.

В зависимости от цели применяются как новые, так и традиционные материалы, и технологии. В работе – проекты самой разной сложности: от небольших городских пространств до серьезных многофункциональных парков.

2.2. Описание проекта «Парк Ходынское поле»


Осенью 2013 года Правительством Москвы при поддержке местных жителей было принято решение разбить на территории Ходынского поля парк. В сентябре 2013 года был объявлен конкурс на создание концепции парка на Ходынском поле, который продлился до марта 2014 года. Победитель конкурса получил 100 тысяч долларов на реализацию проекта.

Парк «Ходынское поле» займёт южную часть одноимённого поля, между Ходынским бульваром и бывшей взлётно-посадочной полосой на территории бывшего Центрального аэродрома имени М. В. Фрунзе. Площадь парка составит 24,7 га. Ходынский бульвар станет пешеходной зоной и будет включён в территорию парка. В парке будут оборудованы павильоны для детского клуба, батутного комплекса, коворкинга, пункта проката, кафе и открытой сцены. В зоны променада расположится сухой фонтан из 245 струй, рядом с которым будет обустроен яблоневый бульвар с велодорожкой.

В центре парка будет воссоздан природный рельеф с четырьмя холмами и смотровыми площадками, а также сооружён искусственный пруд с островом. Кроме того, в парке будут обустроены площадки для выгула собак, зоны отдыха, спортивные и детские зоны.

В 2014 году на территории Ходынского парка началось строительство Государственного центра современного искусства. 4 ноября 2014 года был заложен первый камень нового здания музейно-выставочного комплекса. Здание ГЦСИ будет построено по архитектурному проекту бюро «МЭГЛИ ПРОЕКТ», выигравшему конкурс на создание этого центра.

На территории Ходынского парка в 2015 году началось строительство храма Преподобного Сергия Радонежского, который был снесён в 1930-м году.

По состоянию на июль 2017 года на территории парка прокладывают коммуникации, формируют прогулочную зону и намечают пешеходные дорожки, завершается строительство храма.

Создание парка общей площадью 25,5 гектаров началось летом 2017 года. Территория вновь создаваемого парка «Ходынское поле» представляла собой незастроенный пустырь, находящийся между Ходынским бульваром и ТЦ «Авиапарк».

Для того чтобы оживить территорию было решено создать на ней искусственный рельеф: несколько больших холмов (до 10 м высотой) с видовыми площадками и декоративный пруд (6291 кв. м.).

На территории парка запланировано устройство 4 спортивных зон, в том числе скейт-парк, площадка для паркура, воркаут, и многофункциональная площадка, три детских площадки для разных возрастных групп и площадка для выгула собак. Для велосипедистов будут обустроены дорожки с разметкой, которые в зимнее время будут использоваться как лыжная трасса.


Проект «Парк Ходынское поле» был завершён в июле 2018 года (см. рис.2).

Проект «Парк Ходынское поле» является инновационным проектом ООО «МЭГЛИ ПРОЕКТ», т.к. его концептуальная идея была разработана специалистами компании: архитекторами, инженерами, дизайнерами, конструкторами.

ООО «МЭГЛИ ПРОЕКТ» участвовал в международном государственном конкурсе и выиграл тендер на разработку проектно-сметной документации на комплексное благоустройство и озеленение территории парка Ходынское поле.

Госзаказ был получен и заключён договор на государственное финансирование данного проекта. С мая 2017 года в рамках данного договора, ООО «МЭГЛИ ПРОЕКТ» было получено 40 784 тыс. рублей:

Дата

Описание госзакупки

Сумма

17.09.2018

Оказание услуг по авторскому надзору за выполнением работ по обустройству территории, прилегающей к Ходынскому бульвару

434 808,00 ₽

02.08.2018

Оказание услуг по авторскому надзору за выполнением работ по комплексному благоустройству и озеленению территории парка Ходынское поле

595 958,00 ₽

29.12.2017

Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на обустройство территории, прилегающей к Ходынскому бульвару

16 587 500,00 ₽

16.05.2017

Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на комплексное благоустройство и озеленение Ходынского поля (1 очередь)

23 165 800,00 ₽

ИТОГО

40 784 066,00 ₽

Рисунок 2. Проект ООО «МЭГЛИ ПРОЕКТ» - «Парк Ходынское поле»

2.3. Проведение финансового контроля проекта «Парк Ходынское поле»

Так как проект «Парк Ходынское поле» является государственным заказом, то его финансовый контроль и отчётность по нему ведётся в Управлении капитального ремонта и строительства города Москвы (ГКУ УКРиС).

Ежеквартально ООО «МЭГЛИ ПРОЕКТ» отвозит для проверки в ГКУ УКРиС проектную документацию и сметы по разработке и согласованию проекта «Парк Ходынское поле».

А также ООО «МЭГЛИ ПРОЕКТ» сдаются концепции по проекту в Департамент капитального ремонта города Москвы (ДКР) для утверждения.