Файл: Стратегия диверсификации компании (Виды диверсификации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 51

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3 Экономическое обоснование диверсификации деятельности ООО «ЗАВАВТО»

3.1 Выбор направления диверсификации деятельности

Анализ автомобильного рынка и сопутствующих товаров к ним показал, что с 2012 по 2014 год растет доля автомобилей европейского производства и американского. На 1 января 2009 года в Череповце количество автомобилей европейского производства превышает американского, на 72,17%, но темп роста автомобилей американского производства с 2012 по 2014 год выше. В Череповце существует три крупных магазина по продаже запчастей и расходных материалов на автомобили европейского производства. Так же в городе с апреля 2014 года открыт магазин по продаже запчастей и расходных материалов на автомобили американского производства, ассортимент в данном магазине узкий, так как магазин больше специализируется по продаже запчастей на автомобили европейского производителя. Поэтому в городе Череповец существует проблема с обслуживанием автомобилей американского производства, все запчасти приходиться привозить из Санкт-Петербурга и Москвы.

Для решения сложившихся проблем в организации ООО «ЗАВАВТО» видятся 2 альтернативных варианта развития фирмы.

Во-первых, предлагается диверсификация деятельности предприятия, в ходе которой часть техники компании будет продана и полученная денежная сумма пойдет на открытие магазина по продаже запчастей на грузовые автомобили и полуприцепы американского производства.

Во-вторых, предлагается продажа всех активов предприятия ООО «ЗАВАВТО», и полученная денежная сумма будет размещена на депозитах.

3.2 Мероприятия диверсификации деятельности ООО «ЗАВАВТО»

На основе проведенного анализа автомобильного рынка и сопутствующих товаров, учитывая сильные и слабые стороны, возможности и угрозы организации ООО «ЗАВАВТО», привлекательной областью в Череповце видится розничная торговля запчастей и расходных материалов на тягачи и полуприцепы американского производства. Диверсификация деятельности фирмы в данную область принимает родственный характер осуществляемой, так как ООО «ЗАВАВТО» в собственности имеет автомобили только американского производства. С учетом снижения объема работы на транспортировку грузов предполагается частичная продажа активов фирмы.


Таким образом, для предприятия ООО «ЗАВАВТО» можно сформулировать следующее направление диверсификации деятельности: продажа 6 единиц техники с переходом в розничную торговлю запчастей и сопутствующих товаров автомобилей американского производства на рынке города Череповец.

Таким образом, магазин по продаже запчастей на технику американского производства будет расположен на улице Гоголя дом 62, в одном здании с магазином по продаже запчастей на технику европейского производства «Магистраль+». Площадь торгового зала составляет 15 кв.м., площадь складского помещения – 25 кв.м. Стоимость аренды за 1 кв.м. 350 рублей. Итого аренда магазина в месяц будет равна 14 000 рублей.

Выбор аренды помещения для торговой точки основан на том, что в данном здании сдаются свободные торговые и складские площади по приемлемой цене и в магазин «Магистраль+» регулярно ходят покупатели, у которых полуприцепы европейского производства, сами тягачи американского производства. Данные покупатели являются потенциальными клиентами компании ООО «ЗАВАВТО».

Для оборудования торговой точки необходимы торговые стеллажи, мебель (стол со стулом), торговое оборудование, программное обеспечение и время. Затраты на оборудование торговой точки представлены в таблице 3.

Таблица 3 – Затраты на оборудование торговой точки

Наименование

Затраты, руб.

1. Торговые стеллажи (ширина 60 см, высота 200 см, длина 200 см.)

47 600

2. Компьютер

13 000

3. Программное обеспечение

4 600

4. Стол и 2 стула

5 500

5. Касса

11 300

6. Принтер

3 800

7. Прочие

3000

Итого:

88 800

Самые крупные поставщики запчастей и расходных материалов из США в Россию ООО «ГВ Трак» и ООО «Автомаг». Обе организации находятся в Санкт-Петербурге. За 5 лет работы у компании ООО «ЗАВАВТО» сложились тесные взаимоотношения с обеими организациями. Поставщика запчастей и расходных материалов целесообразнее выбрать компанию ООО «Атомаг» потому что:

При особенностях техники американского производства, большинство агрегатов и запчастей на различных автомобилях одинаковое. С учетом этих особенностей в первом закупе будут именно те запчасти и расходные материалы, которые на многих автомобилях и полуприцепах американского производства одинаковые. Сумма первого заказа будет равна 1 000 тыс. руб. Все остальные авто запчасти будут привозиться под заказ. Для доставки запчастей под заказ будет заключен договор с экспедиторской компанией ООО «Деловые линии», стоимость доставки равна примерно 2-3% от стоимости общего заказа. Срок исполнения заказа от 2 до 4 дней. Первый заказ запчастей по подгруппам представлен в таблице 4.


Таблица 4 – Первый заказ запчастей и расходных материалов

Номенклатура

Сумма, тыс. руб.

Ffreightliner

140

Innternatioal

120

Volvo VN

80

Амортизаторы

70

Глушители и трубы

50

Кардан, крестовины, фланцы

60

Оптика

25

Пневмосистема

80

Расходные материалы

в т.ч. фильтра

200

70

Ремни

35

Рулевое Управление

60

Тормозная и ходовая система

80

Итого:

1 000

Стоимость доставки запчастей и расходных материалов составит 1% от общей стоимости запчастей и будет равна 11 000 руб.

В организации ООО «ЗАВАВТО» для проведения мероприятий по диверсификации деятельности необходимо два человека и 24 дня. На рисунке 4 приведена диаграмма Ганта, в которой отражены мероприятия и время для их осуществления.

Выбор и доставка запчастей

1 чел.

Проведение маркетинговых мероприятий

1чел.

Оборудование помещения

1 чел.

Поиск места расположения магазина

1 чел.

Продажа автомобилей

1 чел.

3

6

9

12

15

18

21

24

Дни

Рисунок 4 – Диаграмма Ганта

Таким образом, затраты на открытие магазина с учетом мероприятий продвижения составят 1 114 347 рублей.

Прогнозирование финансового результата на год, представлен в таблице 5.

Таблица 5 – Прогнозирование финансовых результатов 2009 – 2010 год.

Показатель

2009

2010

Итого за 2009-2010 год

III кв.

IV кв.

I кв.

II кв.

1. Выручка от продаж, руб.

607 200

910 800

1 138 500

1 138 500

3 795 000

2. Общие затраты, руб.

593 590,80

837 091,20

1 019 716,50

1 019 716,50

3 470 115

2.1 Постоянные затраты, руб.

106 590

106 590

106 590

106 590

426 360

2.2 Переменные затраты, руб.

487 000,80

730 501,20

913 126,50

913 126,50

3 043 755

3. Маржинальный доход, руб.

120 199,20

180 298,80

225 373,50

225 373,50

751 245

4. Чистая прибыль, руб.

13609,2

73 708,80

118 783,50

118 783,50

324 885

5. Рентабельность продаж, %.

2,24

8,09

10,43

10,43

8,56


Первые три месяца магазин не принесет высоких прибылей, данная ситуация связана с низким спросом, потому что о наличии торговой точки мало кто будет знать. В ходе эффективных маркетинговых мероприятий в последующие кварталы спрос вырастет. Для того, чтобы магазин не нес убытков, соответственно и не получал прибыли (точка безубыточности) необходимо чтобы выручка от продаж равна была 538 605,3 рублей.

Таким образом, диверсификация деятельности компании ООО «ЗАВАВТО» экономически целесообразна, ожидаемая чистая прибыль за год, при рентабельности продаж 8,56%, составит 324 885 рублей. Срок окупаемости вложенных средств 3 года 6 месяцев.

3.3 Эффективность диверсификации деятельности ООО «ЗАВАВТО»

В ходе разработки мероприятий диверсификации выяснилось, что для открытия магазина необходимы денежные средства в размере 1 114 347 рублей. Кроме этого был спрогнозирован объем выручки магазина от продаж. Он составит 3 795 000 рублей в год. Из них 3 470 115 рублей пойдет на покрытие постоянных и переменных расходов. В итоге, экономическая эффективность составит 324 885 рублей в год. Срок окупаемости вложенных денежных средств 3 года 6 месяцев.

Таким образом, после проведения диверсификации чистая прибыль предприятия будет меньше чем в 2014 году. Но, учитывая экономический кризис, по прогнозам на 2009 год, организация ООО «ЗАВАВТО» получит убытки, поэтому проведение мероприятий по диверсификации деятельности является необходимым.

Заключение

Диверсификация деятельности заключается в том, что часть техники компании будет продана и полученная денежная сумма пойдет на открытие магазина по продаже запчастей на грузовые автомобили и полуприцепы американского производства.

В ходе разработки мероприятий диверсификации выяснилось, что для открытия магазина необходимы денежные средства в размере 1 114 347 рублей. Кроме этого был спрогнозирован объем выручки магазина от продаж. Он составит 3 795 000 рублей в год. Из них 3 470 115 рублей пойдет на покрытие постоянных и переменных расходов. В итоге, экономическая эффективность составит 324 885 рублей в год. Срок окупаемости вложенных денежных средств 3 года 6 месяцев.


Список использованных источников и литературы

  1. Азрилиян, А.Н. Большой экономический словарь: 24,8 тыс. терминов / А.Н. Азрилиян, О.М. Азрилиян, Е.В. Калашникова. – М.: Институт новой экономики, 2002, - 1280 с.
  2. Аронов, А.М. Диверсификация производства: теория и стратегия развития / А.М. Аронов, А.Н. Петров. – СПб.: Лениздат, 2000. – 128 с.
  3. Богачев, В.Ф. Стратегия малого предпринимательства / В.Ф. Богачев, В.С. Кабаков, А.М. Ходаток. – СПб: Изд-во «Корвус», 2001. – 224 с.
  4. Боговик, О.В. Учебный минимум для сдачи экзамена (зачета) по экономике организации (предприятия): учебное пособие / О.В. Боговик. – СПб.: Изд-во Политех. ун-та, 2014. – 179 с.
  5. Большаков, А.С. Современный менеджмент: теория и практика / А.С. Большаков, В.И. Михайлов. – СПб.:Питер, 2002. – 461 с. : ил. – (серия «Теория и практика менеджмента»).
  6. Гольдштейн, Г.Я. Стратегический менеджмент / Г.Я. Гольдштейн Т.: Скиф, 2000. - 451с.
  7. Гуслитый, А. Управление инвестициями. Диверсификация портфеля, риск и слежение за рынком / А. Гуслитый. – М.: Издательство: «Интернет-трейдинг» 2005. – 272 с.
  8. Денисов, А. Ю. Экономическое управление предприятием и корпорацией / А.Ю. Денисов, С.А. Жданов. – М.: «Дело и Сервис», 2002. – 416 с.
  9. Жулина, Е.Г. Диверсификация деятельности предприятия / Е.Г. Жулина, Т.Л. Мягкова, О.Б. Кацуба. – М.: Издательство: Журнал «Управление персоналом», 2012. – 176 с.
  10. Журавлев, П.В. Экономика предприятия и предпринимательской деятельность: учебник / П.В. Журавлев, С.Л. Банников, Г.М. Черкашин. – 2-е изд.. перераб и. доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2014. – 542 с.
  11. Карлик, А.Е. Экономика предприятия: Учебник / А.Е. Карлик, М.Л. Шухгальтер. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 432 с.
  12. Кантора, Е.Л. Экономика предприятия / Е.Л. Кантора. – СПб.: Питер, 2003. – 352 с. : ил. – (Серия «Учебник для вузов»).
  13. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер; пер. с англ.– М. : Издательский дом «Вильямс», 2005. – 656 с.: ил. – парал. тит. англ.
  14. Немченко Г. Диверсификация производства: цели и направления деятельности / Г. Немченко, С. Донецкая, К. Дьяконов // Проблемы теории и практики управления. – 2003. – №5. – С. 35-51.
  15. Николаев, П.И. Разработка стратегии предприятия / П.И. Николаев. Режим доступа: [http: // www.cfin.ru].
  16. Официальный сайт ГАЗЕТА.СПб. Режим доступа: [http: // www.gazeta.spb.ru].
  17. Официальный сайт города Череповца. Режим доступа: [http: // www.cherinfo.ru].
  18. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. Режим доступа: [ http: // www.gks.ru].
  19. Пласкова, Н.С. Экономический анализ: учебник / Н.С. Пласкова. – М.: Эксмо, 2013. – 704 с. – (Высшее экономическое образование).
  20. Петров, А.Н. Стратегический менеджмент / А.Н. Петров. – СПб.: Питер, 2012. – 496 с.
  21. Решение Муниципального Собрания Череповецкого муниципального района №93 от 22 октября 2014 года «О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории череповецкого муниципального района. Режим доступа: [ http: // www.r35.nalog.ru].
  22. Савицкая, Г.В. Экономический анализ: Учеб. / Г.В. Савицкая – 9-е изд., испр. – М.: Новое знание, 2004. – 640 с. – (экономическое знание)
  23. Томпсон, А.А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов / А.А Томпсон,  А.Д. Стрикленд. Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 576 с.
  24. Тупицын, А.Л. Диверсификация предприятия / А.Л. Тупицын. – М.: Новосибирск, 2004. – 150с.
  25. Фатхутдинов, Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. / Р.А. Фатхутдинов. – 4-е изд., перераб. и доп. М.: Дело, 2001. – 448 с.