Файл: Стратегия диверсификации компании (Виды диверсификации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 55

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Не родственная диверсификация.

Многие компании выбирают не родственную диверсификацию, демонстрируя тем самым готовность диверсифицировать в любую отрасль с хорошими перспективами получения прибыли. Руководители корпораций не предпринимают сознательных попыток поиска таких видов бизнеса, которые обладали бы соответствием с другими видами бизнеса корпорации.

Не родственная диверсификация предполагает проникновение в любые отрасли и бизнесы, обещающие финансовые выгоды. Использование взаимоотношений соответствия является вторичным. [14, c. 36]

Компании, осуществляющие не родственную диверсификацию, обычно выходят на новые рынки путем приобретения уже работающих на них компаний, а не формирования нового филиала в недрах материнской компании. Они исходят из того, что рост путем покупки преобразуется в увеличение рыночной стоимости акции.

Многонациональные корпорации могут получить конкретное преимущество путем диверсификации в глобальные отрасли, использующие родственные технологии. [23, c. 334-337]

В следующей классификации обычно разделяют связанную и несвязанную (конгломератную) диверсификацию. В свою очередь, связанная диверсификация может быть вертикальной или горизонтальной. (см. рисунок 2). [20, c. 251]

Рисунок 2 – Виды диверсификации

Связанная диверсификация означает развитие продуктов или рынков, связанных с основным профилем деятельности компании. Различают следующие три формы связанной диверсификации:

- диверсификация в поставки, означает развитие деятельности, обеспечивающей входные потоки в компанию (например, производство заготовок, оборудования и тому подобное);

- диверсификация в продвижение, относится к развитию деятельности, связанной с выходными потоками (например, транспорт, доставка, ремонт, обслуживание);

- горизонтальная диверсификация, предполагающая развитие продуктов‑заменителей либо продуктов, дополняющих уже производимый ряд.

Несвязанная диверсификация означает развитие продуктов или рынков, не связанных с основной деятельностью компании.

Возможные преимущества:

- использование избыточной наличности или доходов;

- использование незагруженных мощностей и других ресурсов;

- избавление от существующего бизнеса;

- распределение рисков.

Каждый из представленных видов следует рассматривать как составляющую и частный случай диверсификации производства – более общего и многоаспектного понятия.


В зависимости от широты охвата территории различают:

- узкую диверсификацию, осуществляемую в пределах национальной социально‑экономической системы;

- широкую диверсификацию, сопровождающуюся проникновением в международные производственные системы.

Последняя получает широкое развитие в условиях глобализации и создания международных производственно‑предпринимательских сетей.

Выделяют прямую и косвенную диверсификацию. Косвенная диверсификация развивается при финансовых и управленческих ограничениях, прямая – при существовании дополнительных условий к расширению производства. [9, c. 73]

В отечественной практике особое развитие получили горизонтальная, вертикальная и концентрическая диверсификации. Первая представляет собой производство множества товаров, близких по производственно‑технологическим, снабженческим и сбытовым условиям в рамках существующего производственно‑рыночного потенциала. Вертикальная диверсификация является следствием увеличения «глубины» товарной программы (на основе дифференциации товарной номенклатуры и рынков сбыта производимой продукции). Концентрическая диверсификация базируется на организации новых направлений деятельности и производстве новой продукции, для которой необходимы модернизированные технологии. Она применяется в тех случаях, когда рыночные возможности предприятий близки к исчерпанию, и ставятся задачи по внедрению на другие, более перспективные рынки.

1.3 Факторы, определяющие эффективность диверсифицированных фирм.

Анализ результатов многочисленных исследований позволяет выделить следующие факторы, которые наиболее часто приводятся среди основных, определяющих эффективность диверсифицированных фирм:

- способность добиваться реального синергического эффекта в различных видах деятельности. Например, применение результатов научных исследований и разработок, выполненных в одной сфере, в подразделениях, специализирующихся в совершенно других областях;

- положительное воздействие мероприятий по продвижению на рынок одних товаров фирмы на сбыт других;

- тщательная подготовка диверсификации со стратегической финансовой оценкой альтернатив;

- ускоренное и агрессивное проникновение на новые рынки;


- повышение значимости организационной структуры, внутрифирменной культуры и качества менеджмента.

Что касается влияния самой диверсификации на эффективность, то необходимо сосредоточить усилия преимущественно на проверке двух гипотез:

- диверсификация оказывает положительное воздействие на экономическое и финансовое положение предприятий;

- эффект диверсификации в значительной степени зависит от выбора направлений (вертикальная интеграция, диверсификация на базе существующих видов деятельности, образование конгломератов).

Первая гипотеза базируется на том, что любая диверсификация должна приводить к снижению риска и появлению синергических эффектов, особенно в сфере финансов, благодаря возможности свободного внутрифирменного перемещения средств в наиболее динамично развивающиеся области. [9, c. 84]

Среди факторов, действующих на уровне отрасли или сектора экономики, наибольшее влияние на характер диверсификации оказывают темпы роста отрасли и острота внутриотраслевой конкуренции. Если же в результате диверсификации происходит объединение фирм, действующих в сходных экономических условиях, то в этом случае в большей степени сказывается влияние внутренних факторов (квалификации персонала и тому подобное). [6, c. 175]

2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЗАВАВТО»

2.1 Общая характеристика ООО «ЗАВАВТО»

Общество с ограниченной ответственностью «ЗАВАВТО» создано в 2003 году в городе Череповец. Юридический адрес: 162600, Вологодская область, город Череповец, улица Ломоносова, д.4.

У рассматриваемого предприятия один учредитель, который является генеральным директором, действующего на основании Устава. В настоящее время фирма оказывает услуги грузоперевозок по России.

В своей деятельности фирма использует подвижной состав – это магистральные тягачи FREIGHTLINER и INTERNATIONAL производства США, и полуприцепы (далее см. п/п) NARKO 23РР3-AL 18(HP) и VAN HOOL

2.2 Анализ автомобильного рынка и сопутствующих товаров.

В ходе анализа автомобильного рынка и сопутствующих товаров необходимо определить какое количество автомобилей работает на рынке города Череповец, какого производителя больше преобладает автомобилей, и рассмотреть основных продавцов запчастей на них.


По данным РЭО ГИБДД г. Череповца, на 31 декабря 2014 года в Череповце зарегистрировано 455 седельных тягачей. В целях дипломного проекта седельные тягачи поделены на 3 большие группы: автомобили русского производства (КАМАЗ, МАЗ), европейского производства (Man, Mercedes, Volvo, Daf, Iveco, Renault, Scania и др.) и американского производства (Freightliner, Kenworth, Peterbilt, International, Volvo, Mack). Количество зарегистрированных автомобилей в городе Череповец с 2012 по 2014 год по группам (русского, европейского, американского производства) предоставлены в таблице 1.

Таблица 1 – Количество зарегистрированных автомобилей русского, европейского, американского производства с 2012 по 2014 год

2012г.

2013г.

2014г.

А/м русского пр-ва, шт

137

135

142

А/м европейского пр-ва, шт

118

163

198

А/м американского пр-ва, шт

35

65

115

Всего:

290

363

455

На рисунке 11 показана динамика зарегистрированных седельных тягачей в городе Череповец с 2012 по 2014 год.

Рисунок 3 – Динамика зарегистрированных седельных тягачей в городе Череповец с 2012 по 2014 год.

Из рисунка 3 видно, что с 2012 по 2014 год автомобилей русского производства практически не увеличилось, и в 2013 году был небольшой спад. Количество европейских седельных тягачей увеличилось значительно. Самый большой темп роста, автомобилей американского производства. Это связано с тем, что данные седельные тягачи являются новыми на рынке автомобилей. Они ввозятся в Россию с пятилетним пробегом, и их цена привлекательнее, чем у европейских тягачей. Автомобили американского производства в Череповце покупают с опаской, это связано с отсутствием в городе сервиса и запчастей для них.

В ходе анализа автомобильного рынка выяснили, что с 2012 по 2014 год наблюдается рост автомобилей европейского и американского производства. Рассмотрим рынок сопутствующих товаров на данные автомобили. К сопутствующим товарам относятся: расходные материалы (масло в двигатель в КПП и мосты, фильтра, и другие), запчасти и прочее.

На 1 января 2009 года в городе Череповец есть два магазина, которые занимаются продажей запчастей и расходных материалов, для европейских грузовиков и полуприцепов, к ним относятся ООО «Магистраль +»; ООО «Трак Деталь», а так же один магазин, который занимается продажей запчастей на американские и европейские грузовики – ООО «Трак Сити». Рассмотрим их более подробно в таблице 2


Таблица 2 – Основные показатели магазинов, которые занимаются продажей запчастей и расходных материалов на европейские и американские грузовики

Показатель

Магазин

Время работы на рынке города Череповец (в годах)

Производитель а/м на которые продаются запчасти

Средний денежный оборот в месяц, (тыс. руб.)

Запас запчастей постоянно находящихся на складе, (тыс. руб.)

2013г.

2014г.

ООО «Магистраль+»

2

З/ч на европейские грузовики и полуприцепы

700

1800

3 300

ООО «Трак Деталь»

5

З/ч на европейские грузовики и полуприцепы

2600

1300

5 100

ООО «Трак Сити»

1

З/ч на европейские и американские грузовики и полуприцепы

250

1 000

Проанализировав таблицу 2 можно сказать, что на рынке города Череповец по продаже авто запчастей европейского производства всех дольше работает магазин ООО «Трак Деталь», так же он занимает лидирующую позицию по запасу запчастей постоянно находящихся на складе. С 2013 года на рынке появился ООО «Магистраль+», который торгует аналогичным товаром. За два года среднемесячный денежный оборот ООО «Магистраль+» увеличился в 2,57 раза (с 700 до 1 800 тыс. руб.). Данный магазин составил серьезную конкуренцию лидеру рынка ООО «Трак Деталь». Среднемесячный денежный оборот ООО «Трак Деталь» в 2014 году снизился в 2 раза (с 2600 до 1300 тыс. руб.).

В апреле 2014 года на рынке открылся магазин ООО «Трак Сити», он занимается продажей авто запчастей на европейские и американские грузовики и полуприцепы. Это единственный магазин в городе, который занимается продажей запчастей на автомобили американского производства. Из-за небольшого запаса запчастей находящихся на складе, магазин принимает заказы на доставку товара. Средний срок доставки 5 – 15 дней.

Таким образом, проведя анализ автомобильного рынка и сопутствующих товаров можно сделать вывод о том, что с 2012 по 2014 год рынок автомобилей европейского и американского производства растет высокими темпами. Так же растет количество магазинов, которые занимаются продажей запчастей и расходных материалов на европейские автомобили и полуприцепы. С запчастями на американские автомобили ситуация немного иная, в городе только один магазин, который торгует запчастями и ассортимент в данном магазине узкий, поэтому клиентам приходится ждать доставку запчастей примерно 5 – 15 дней, что приводит к простою автомобилей и снижению прибыли.