Файл: Внеоборотные активы предприятия.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 102

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Годовая норма амортизационных отчислений в бухгалтерском учете составит 33,33% (100% : 3 года). То есть ежемесячные амортизационные отчисления составят 833,25 руб.((36 000 руб. – 6 000 руб.) х 33,33% : 12).

Таблица 4 – Порядок отражения в учете приобретения и амортизации копировального аппарата

Содержание операций

Дебет

Кредит

Сумма(руб.)

Бухгалтерские записи на дату приобретения и ввода в эксплуатацию объекта ОС

Отражены вложения в приобретенный копировальный аппарат

08-4

60

30 000

Отражена сумма НДС, предъявленная поставщиком

19-1

60

6 000

Отражены затраты по доставке копировального аппарата

08-4

60

600

Отражена сумма НДС, предъявленная поставщиком

19-3

60

120

Произведена оплата за приобретенный копировальный аппарат

60

51

36 000

Произведена оплата по доставке копировального аппарата

60

51

120

Копировальный аппарат принят к учету в составе ОС

01

08-4

30 600

Принята к вычету сумма НДС по принятому к учету копировальному аппарату

68

19-1

6 000

Принята к вычету сумма НДС по расходам, связанным с доставкой

68

19-3

120

Ежемесячно начиная с месяца, следующего за месяцем принятия к учету объекта ОС, до полного погашения его стоимости  либо списания с учета

Начислены амортизационные отчисления

26

02

833,25

Объекты основных средств стоимостью не более 40 000 рублей за единицу, а также приобретенные книги, брошюры и т.п. списываются на затраты на производство (расходы на продажу) по мере их отпуска в эксплуатацию. Ответственность за их сохранность возлагается на материально-ответственных лиц ООО «Автоурал35».


3.2 Учёт выбытия и инвентаризации основных средств предприятия

Выбытие основных средств в ООО «Автоурал35» происходит по причине полного истечения срока эксплуатации, что делает дальнейшее использование объекта основных средств неэффективным.

Для определения целесообразности и непригодности объектов основных средств к дальнейшему использованию, невозможности или неэффективности его восстановления, а также для оформления документации на списание указанных объектов в организации ООО «Автоурал35» (если наличие основных средств является существенным) приказом руководителя создается постоянно действующая комиссия, в состав которой входят соответствующие должностные лица, в том числе главный бухгалтер (бухгалтер) и лица, на которых возложена ответственность за сохранность основных средств.

Учет выбытия основных средств в бухгалтерии ООО «Автоурал35» ведется на счете 01 субсчет «Выбытие основных средств», а для определения финансового результата от выбытия предназначен счет 91 «Прочие доходы и расходы».

Рассмотрим следующий пример.

ООО «Автоурал35» в декабре 2012 года продало поршневый компрессор, первоначальная стоимость которого в 2009 году составляла 23 400 руб. Сумма начисленной амортизации 12 870 руб. Продажная цена 11 500 руб. (без учета НДС) определена сторонами в устном соглашении.

Порядок отражения данной операции в бухгалтерском учете представлена в таблице 5.

Таблица 5 - Порядок отражения операции по выбытию объекта основных средство и начислению амортизации в ООО «Автоурал35»

Содержание операций

Дебет

Кредит

Сумма(руб.)

отражена задолженность за передаваемый поршневый компрессор

76

91-1

11 500

начислен НДС

91-2

68

2 070

списана первоначальная стоимость поршневого компрессора

01 субсчет «Выбытие основных средств»

01

23 400

списана сумма начисленной амортизации

02

01 субсчет «Выбытие основных средств»

12 870

списана остаточная стоимость поршневого компрессора

91-2

01 субсчет «Выбытие основных средств»

10 530


В сальдо прочих доходов и расходов ООО «Автоурал35» за месяц была учтена прибыль от реализации поршневого компрессора в сумме 970 руб. (11 500 – 10 530).

Основными целями инвентаризации являются выявление фактического наличия имущества и сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета.

Проведение инвентаризации в ООО «Автоурал35» в соответствии с действующим законодательством обязательно:

  • при смене материально-ответственных лиц (на день приемки-передачи дел);
  • при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже;
  • перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года;
  • при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
  • в случае стихийных бедствий, пожара, аварий или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
  • при ликвидации (реорганизации) организации.

Инвентаризация основных средств в ООО «Автоурал35» определяется приказом генерального директора и проходит методом фактического подсчета имеющегося в цехах оборудования, а также сличения инвентарных номеров с учетными данными. Фактические данные заносятся в инвентарные описи и подписываются членами инвентаризационной комиссии. После окончания инвентаризации описи сдаются в бухгалтерию для отражения результатов инвентаризации на счетах бухгалтерского учета.

При каждой инвентаризации формируется инвентаризационная комиссия, отвечающая за полноту и достоверность результатов инвентаризации имущества и обязательств ООО «Автоурал35», в количестве трех человек. Состав комиссии утверждается генеральным директором предприятия.

По неучтенным внеоборотным активам выписываются новые инвентарные карточки; по недостающим внеоборотным активам, списанным с баланса, карточки помещают в раздел картотеки «Архив».

На объекты основных средство, не пригодные к эксплуатации и не подлежащие восстановлению, инвентаризационная комиссия составляет отдельную опись с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты к непригодности (порча, полный износ и тому подобное).

В ходе инвентаризации, проведенной в 2012 году, выяснилось, что на балансе ООО «Автоурал35» числится мини-станция для очистки топливных систем впрыска, которая долгое время не эксплуатируется по причине полного физического износа и невозможности восстановления.

Стоимость мини-станции, по которой она числится в учете по счету 01 «Основные средства», - 52 430 рублей, сумма начисленной амортизации – 36 180 рублей.


Руководством ООО «Автоурал35» было принято решение о ликвидации данного оборудования. Стоимость запасных частей и металлолома, полученного от ликвидации, - 3 180 рублей. Расходы по ликвидации (заработная плата с отчислениями на социальное страхование) составили 1 300 рублей.

В бухгалтерском учете ООО «Автоурал35» были сделаны следующие проводки (см. табл. 6).

Таблица 6 - Порядок отражения операции по ликвидации оборудования в результате инвентаризации

Содержание операций

Дебет

Кредит

Сумма(руб.)

Отражено списание первоначальной стоимости ликвидируемой мини-станции

01-2

01

52 430

Отражена сумма начисленной амортизации по выбывшей мини-станции

02

01-2

36 180

Отражена ликвидационная стоимость мини-станции на сумму остаточной стоимости

91-2

01-2

16 250

Отражены затраты, связанные с ликвидацией мини-станции

91-2

70, 69

1 300

Приняты к учету запасные частей и металлолом, полученные в результате разборки мини-станции

10

91-1

3 180

Отражены убытки от ликвидации мини-станции

99

91-9

14 370

Затраты на модернизацию и реконструкцию основных средств ООО «Автоурал35» в себестоимость услуг не включаются, а относятся бухгалтерией на увеличение их первоначальной стоимости.

Затраты на текущий ремонт целиком включаются в издержки текущего отчетного периода. Создание резервов на ремонт основных средств учетной политикой предприятия не предусмотрено.

Рассмотрим конкретные примеры.

В январе 2013 года ООО «Автоурал35» произвела ремонт производственного помещения своими силами. Имели место следующие затраты:

  • израсходовано материалов – 12 490 руб.
  • начислена зарплата рабочим – 3 800 руб.
  • социальные отчисления с зарплаты (30% с суммы зарплаты) – 1 140 руб.

В бухгалтерском учете были сделаны следующие проводки (см. табл. 7).

Таблица 7 - Порядок отражения ремонта, произведенного собственными силами

Содержание операций

Дебет

Кредит

Сумма(руб.)

Отнесены на производственные расходы израсходованные на ремонт материалы

20

10 «Материалы» субсчет 10-8 «Строительные материалы»

12 490

Списана на производственные расходы оплата труда рабочих

20

70

3 800

Списаны на производственные расходы социальные отчисления

20

69

1 140


В марте 2013 года ООО «Автоурал35» произвела ремонт установки для промывки и экспресс-замены жидкости в АКПП силами сторонней организации – ООО «ШекснаТранс». Стоимость услуг ремонтной организации составила 5 404 руб. (в том числе НДС - 824 руб.).

В бухгалтерском учете были сделаны следующие проводки (см. табл. 8).

Таблица 8 - Порядок отражения ремонта, произведенного силами подрядной организации

Содержание операций

Дебет

Кредит

Сумма(руб.)

Отражена стоимость ремонтных услуг

20

60

4 800

Учтена сумма НДС

19

60

824

Произведена оплата услуг ремонтной организации

60

51

5 404

Отражен налоговый вычет по НДС

68

19

824

В октябре 2012 года ООО «Автоурал35» произвела ремонт стенда для проверки/регулировки топливных насосов и инжекторов силами сторонней ремонтной организации ООО «Магистраль». Для ремонта были приобретены запчасти на сумму 2 360 руб. (в том числе НДС 360 руб.). Стоимость услуг ремонтной организации составила 5 900 руб. (в том числе НДС 900 руб.).

           В бухгалтерском учете были сделаны следующие проводки (см. табл. 9).

Таблица 9 - Порядок отражения ремонта, произведенного силами подрядной организации

Содержание операций

Дебет

Кредит

Сумма(руб.)

Приобретенные запчасти оприходованы на склад

10 «Материалы» субсчет 10-5 «Запасные части»

60

2 000

Учтена сумма НДС, относящаяся к запчастям

19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» субсчет 19-3 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным материально-производственным запасам»

60

360

Произведена оплата поставщику запчастей

60

51

2 360

Отражен налоговый вычет по НДС

68

19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» субсчет 19-3 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным материально-производственным запасам»

360

Запчасти переданы ремонтной организации

10 «Материалы» субсчет 10-7 «Материалы, переданные в переработку на сторону»

10 «Материалы» субсчет 10-5 «Запасные части»

2 000

Стоимость материалов, израсходованных ремонтной организацией, отнесена на производственные расходы

20

10 «Материалы» субсчет 10-7 «Материалы, переданные в переработку на сторону»

2 000