Файл: Управление поведение м потребителей организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 103

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

1.1 Спрос как основа маркетинга

1.2 Модель поведения потребителей

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ПОВЕДЕНИЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ МАГАЗИНЕ «МЕДВЕДЬ»

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

2.2 Анализ состояния потребительского спроса в магазине.

Из таблицы 2.2 можно сделать вывод, что наибольшую долю (24,9 %) во всем объеме реализованного спроса, занимают молочные продукты. Т.е. данная товарная группа пользуется наибольшим спросом, и приносит максимальную часть прибыли магазину. На нее следует обратить особое внимание.

2.3 Изучение показателей спроса на молочные товары в магазине «Медведь»

2.4 Изучение неудовлетворенного спроса на молочные продукты в магазине «Медведь»

ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ИЗУЧЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ ООО «СЕЗОН» (МАГАЗИН «МЕДВЕДЬ»)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  • перераспределение товарных запасов между торговыми подразделениями;
  • продажа избыточного товара по сниженной цене (распродажа);
  • применение активных форм торговли (выставки-продажи и т.д.)

Перераспределение товарных запасов между магазинами сети может стать решением сразу двух проблем: и затоваривания и дефицита. Вполне может сложиться такая ситуация, что на данном предприятии запас какой-то определенной продукции в избытке, а где-то дефицит этой же продукции.

Продажа избыточных товаров по сниженной цене и применение активных форм торговли не только увеличит оборачиваемость запасов, привлечет покупателей и принесет дополнительную прибыль, но и поможет сократить не сезонные запасы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе написания данной работы была поставлена цель, а именно - совершенствование системы изучения спроса и повышения спроса на продукцию магазина.

Для достижения поставленной цели были выполнены следующие основные задачи:

  • проведен анализ экономического и финансового потенциала предприятия;
  • выявлены и структурированы основные проблемы предприятия;
  • изучен удовлетворенный и неудовлетворенный спрос на продукцию предприятия;
  • проведен анализ организации изучения потребительского спроса на конкретном торговом предприятии;
  • выявлены недостатки в организации изучения потребительского спроса;
  • предложены пути совершенствования системы изучения спроса и повышения спроса на продукцию магазина;

Объектом изучения покупательского спроса на молочную продукцию являлось розничное торговое предприятие магазин «Медведь».

В ходе написания данной работы было выявлено, что изучение покупательского спроса, его колебание, сезонность, эластичность крайне важно для эффективного функционирования магазина.

В первой главе рассмотрены теоретические аспекты изучения эластичности спроса и предложения.

Во второй главе данной работы приведена характеристика объекта исследования, его организационно-правовой формы, приведены результаты финансово-хозяйственной деятельности и проведен их краткий анализ для диагностики существующего финансового положения предприятия. В частности в 2016 году по сравнению с 2015г. выручка увеличилась на 4792 тыс. руб. за счет увеличения объема реализованной продукции постоянным покупателям или на 37,01%, а себестоимость реализованной продукции – на 4240 тыс. руб. или на 35,04%. При этом чистая прибыль увеличилась на 340 тыс. руб. или 54,66%, т.к. выросли проценты к уплате за кредиты и прочие расходы. Однако есть и негативные моменты финансово-хозяйственной деятельности ООО «Сезон» это снижение фондоотдачи внеоборотных активов на 48 коп. или на 20,6%: если в 2015г. с каждого рубля внеоборотных активов выручка от реализации составляла 2,33 руб., то в 2016г. снизилась до 1,85 руб., т.к. приобретенные основные средства не были введены в эксплуатацию.


В ходе анализа изучения покупательского спроса на молочную продукцию в магазине «Медведь» были выявлено, что наибольшую долю (24,9 %) во всем объеме реализованного спроса, занимает молочная продукция. Т.е. данная товарная группа пользуется наибольшим спросом, и приносит максимальную часть прибыли магазину.

Так же в процессе анализа было выявлено, что спрос на молочные продукты снизился на 7,92% (на 4437 единиц). Наибольшее снижение произошло по позиции молока (на 2900 единиц). Если посчитать что в среднем один литр молока стоит 32 руб., то магазин потерял прибыли от реализации молока 92800 руб. в 2016 году по сравнению с 2015г. Реализованный спрос на молочные продукты в 2016 году составил 51584 единиц. Нереализованный спрос на молочную продукцию магазина «Медведь» в 2016 году составил 44175 единиц товара.

Для изучения неудовлетворенного спроса на молочные продукты в магазине «Медведь» было проведено маркетинговое исследование.

Выявленные недостатки в организации изучения покупательских предпочтений относительно молочной продукции магазина, а также расчет величины нереализованного спроса позволили отыскать пути решения данных проблем путем их устранения при помощи, специально разработанных мероприятий.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Энджел Д. и др. Поведение потребителей. [Текст] / Д. Энджел, Р. Блэкуэлл, П. Миниард - СПб.: Питер, 2003 - 624 с.
  2. Katona G. Psychological Analysis of Economic Behavior. - N.Y.: McGraw-Hill, 1951
  3. Котлер Ф. и др. Основы маркетинга. М.; СПб.; К..: Издательский дом «Вильямс», 2017. - 1056 с.
  4. Котляров И. Д. Лояльность и повторяющиеся покупки // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2010. - № 6. - С. 480-486.
  5. Разумовская А. Маркетинг услуг. Настольная книга российского маркетолога практика. [Текст] / А. Разумовская, В. Янченко. -М.; Вершина; 2016 г. - 240 с.
  6. Уманская Л. К. Мировой опыт моделирования потребительского поведения [Электронный ресурс]. - Режим доступа. - URL: http://www.bma.ru/biblioteka- marketologa/mirovoj-opyt-modelirovaniya-potrebitelskogo-povedeniya/?lang=ru
  7. Ламбен Ж-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива [Текст] / Ж. Ж. Ламбен. — СПб.: Наука, 2016.- 590с.
  8. Ли Г. Удовлетворенность потребителей и лояльность [Электронный ресурс]. - Режим доступа. - URL: http://www.marketing.spb.ru/read/article/a47.htm
  9. Котляров И. Д. Лояльность и повторяющиеся покупки // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2015. - № 6. - С. 480-486.
  10. Котляров И. Д. Модели поведения потребителей: новый подход // Современная экономика: проблемы и решения. - 2015. - № 4. - С. 71-82.
  11. Винокуров Ф. Н. Социально-психологические механизмы потребительской лояльности. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук. - М, 2016.- 28 с.
  12. Сьюэлл К., Браун П. Клиенты на всё жизнь [Текст] / К.Сьюэлл, П.Браун - М: Манн, Иванов и Фербер, 2015. - 240 с.
  13. Котляров И. Д. Услуга или манипулирование: взаимодействие интернет-магазинов с потребителями // Интернет-маркетинг. - 2016. - № 6. - С. 358-364.
  14. Peppers D., Rogers M. The One to One Future: Building Relationships One Customer at a Time. New-York: Doubleday, 1993/
  15. Земскова А. В. Детерминанты совершения покупок в сети Интернет // Интернет-маркетинг. - 2016. - № 5. - С. 302-307. 16.Котляров И. Д. Комплекс интернет-маркетинга // Интернет-маркетинг. - 2016. - № 5. - С. 288-294.