Файл: Рекламные стратегии компании Red Bull на отраслевых рынках.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 112

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время реклама обеспечивает удовлетворение общественных потребностей. Реклама является одним из элементов комплекса маркетинговых коммуникаций (или продвижения товара) наряду с личными продажами, связями с общественностью и стимулированием сбыта.

Актуальность исследования заключается в том, что в настоящее время реклама продолжает разрабатывать новые идеи в области теории рекламного бизнеса, развивать его и совершенствовать. Одной из таких новых идей продвижения продукции в условиях рынка является рекламная кампания. Рекламная кампания может преследовать различные цели: необходимость выхода на новые рынки, появление новой продукции, отличной от привычного ассортимента, изменение рыночной ситуации рынка (например, снижение платежеспособности или появление конкурентного товара). Разработка рекламной кампании позволяет минимизировать риски и затраты, повысить эффективность рекламы, увеличить узнаваемость фирмы, предусмотреть все возможные расходы на рекламу. Разработка стратегии рекламной кампании позволяет компании успешно справляться с проблемами сбыта продукции, товаров или услуг, дает возможность успешно конкурировать с другими компаниями, привлекать новых клиентов.

Реклама абсолютно любого вида товара либо же услуги состоит из множества компонентов. Ее эффективность, в частности, зависит от некоторых факторов. Сюда, как правило, относят содержание и форму сообщения (подачи информации), соответствие ему средств распространения (это могут быть газеты, журналы, телевидение, радио и так далее), размер, время и общее количество публикаций либо же выход в эфир. Сегодня разработка рекламной кампании – это ответственное мероприятие.

Для написания данной курсовой работы были привлечены следующие литературные и электронные источники:

  • для изучения истории рекламы были использованы труды таких авторов, как: Бечелов З.Ш. и Яхутлов К.С., Потапов Б.В., Трушина Л.Е.[1];
  • для определения понятия и видов рекламы бил использованы труды следующих авторов: Деменко А.Ю., Московсцев Е.В., Попова Н.Н. и др.[2];
  • для анализа современных тенденций в рекламе были использованы труды таких авторов, как: Евдокимова В.В, Сулейманова Р.Р., Ильинская Н.И.[3];
  • для того, чтобы изучить историю создания и развития бренда «Red bull» были использованы следующие электронные ресурсы: Бренд: Red Bull, История успеха Red Bull[4];
  • чтобы проанализировать современные особенности рекламных кампаний бренда «Red bull» были использованы такие источники, как: сайты Red bull. Новостные ленты, материалы социальных сетей.

Объектом исследования является бренд «Red bull».

Предметом курсовой работы является рекламная деятельность бренда «Red bull».

Цель работы состоит в том, чтобы мы проанализировали рекламные кампании бренда «Red bull».

Задачи исследования:

- Изучить историю возникновения рекламы, как в России, так и за её пределами, а также проследить за её развитием на протяжении всего времени;

- Подробно раскрыть понятие и сущность рекламы, а именно выявить её цели, функции, задачи, виды;

- Рассмотреть современные тенденции и средства распространения рекламы;

- Изучить историю основания бренда «Red bull» и его развития до настоящего времени;

- Проанализировать особенности рекламных кампаний бренда «Red bull» в наши дни;

- Выделить необходимые для развития бренда рекомендации в рекламной деятельности;

- Подвести итоги выполненной исследовательской работы и привести список используемых источников.

Методы исследования – метод сравнения, метод анализа и синтеза, методы исторического и системного анализа.

Структура курсовой работы: введение, две главы, в каждой из которых есть три параграфа, заключение и список используемых источников.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕКЛАМЫ

1.1 История возникновения и развития рекламы в России и зарубежном

Возникновение рекламы в России и за рубежом имеют социокультурные различия. И все же, история развития рекламы, как в России, так и за рубежом достаточно интересна своими фактами и событиями.

Культурно-исторические особенности Российского государства оказали существенное влияние на процессы рекламирования, складывавшиеся в его пределах. Традиции греко-римской античности, многогранно проявлявшиеся в средневековой западноевропейской культуре, для России в значительной мере заменил опыт Византии, активные сношения с которой начались в IX в. Апогеем их стало, как известно, крещение Руси в 988 г. и следование восточному образцу христианства – православию после раскола церкви в 1054 г[5].

Различные контакты с Византией до татаро-монгольского нашествия осуществляли духовные лица, дипломатические посредники и торговые люди, пользовавшиеся значительными привилегиями в Константинополе – столице Византии. Их обычные товары: лен, пенька, мед, воск и особенно меха – находили хороший сбыт на константинопольских ярмарках, процветавших в самые глухие для Западной Европы времена – IX–X вв.


О связанных с торговлей рекламных процессах в древней Руси можно судить только по косвенным данным. Среди них – найденные археологами в местах наиболее оживленных торговых перевалочных пунктов свинцовые пломбы, помеченные различными символами. Конфигурация некоторых из них напоминает символику, которой пользовались поднепровские князья. Здесь обнаруживаются семиотические истоки знаков собственности, ремесленнических и торговых клейм. В этом плане российские традиции развиваются в русле общекультурных закономерностей.

В России X-XI вв. русские купцы начали использовать различные способы для того, чтобы лучше продавать свои товары. Торговое сословие считало нормальным значительное приукрашивание качеств продаваемого товара, умышленно вводя покупателей в заблуждение. Непревзойденными представителями яркой устной рекламы тех лет были коробейники, которые даже попали в народный фольклор. Они исполняли частушки, потешки, прибаутки, которые в веселой и понятной форме рекламировали их мелкие товары.

История рекламы в России также отмечает неоценимый вклад в ее развитие лубочных картинок. Впервые они упоминаются в XVII в., когда такими потешными дощечками украшались царские палаты. Эти картинки любил рассматривать царь Алексей Михайлович[6].

Со временем на картинках стали появляться надписи, которые просто и понятно знакомили с различной информацией или событиями, все оформлялось очень колоритно и красочно. Когда в России стала набирать силу торговля заграничными товарами, в лубках стали рекламироваться и новомодные чужеземные товары. В XVIII в., еще при Петре I, в России появилась печатная реклама. Первый номер российской печатной газеты вышел 2 января 1703 г., и называлась она «Ведомости о военных и иных делах, достойных знания и памяти, случившихся в Московском государстве и в иных окрестных странах». Первое объявление коммерческого характера было приложено к 12-му номеру «Ведомостей» от 31 мая.

В первой половине XIX в. в России проводились выставки. В 1829 г. в Санкт-Петербурге проходила первая общенациональная промышленная выставка. Кроме того, российские предприниматели активно участвовали во всемирных универсальных выставках. К началу XX в. реклама в прессе была уже достаточно высокоразвитой сферой рекламного бизнеса. Качественный уровень подачи объявлений был также довольно высок с точки зрения как формы, так и содержания. В это время появилась специализированная пресса, содержащая рекламные материалы, в частности рекламные журналы «Торговля», «Торговля и жизнь», «Деловой будильник», «Искусство рекламирования» (Санкт-Петербург), «Комиссионер» (Москва), «Рекламист» (Одесса) и многие другие. Наряду с газетами в качестве рекламоносителей использовали книги и различные телефонные справочники типа «Весь Петербург», «Весь Киев».


История развития рекламы в России сделала большой шаг после того, как появление новых методов и форм рекламы привело к появлению специализированных рекламных агентств, контор и бюро. Коренным образом история рекламы в России изменилась после Октябрьской революции 1917 г. Первыми декретами советской власти реклама была полностью монополизирована государством. Было запрещено использование рекламы для продажи товаров, она получила чисто политическое значение. Возвращение рекламы к своему назначению произошло во времена нэпа, советское общество постепенно приспособило уникальные возможности рекламы к требованиям существующего в стране строя. Однако только после введения в стране рыночной экономики и развала социалистических форм хозяйствования реклама в России стала соответствовать своему истинному назначению – ознакомлению широкого круга потребителей с важными качествами товаров или услуг[7].

В современных условиях реклама стала одной из важных сфер общественной жизни. Наиболее значительными можно считать экономическую, социальную, образовательную, эстетическую и психологическую роль рекламы. Реклама позволяет достигать цели в различных областях человеческой деятельности, что предопределило разнообразие ее типов: коммерческая, политическая, социальная, личностная и иные типы рекламы. Реклама будет продолжать представать во множестве обличий для множества людей: в виде путеводителя для потребителей, в виде фактора стимулирования рыночной деятельности и т. д.

За рубежом первая значительная реклама появилась в североамериканских колониях благодаря англичанам. Это были обычные вывески, а с 1660 года стали развешивать афиши и постеры в местах большого скопления людей. Основателем первого еженедельного издания новостей в колониях был Бенджамин Харрис в 1690 году. Он выпускал листовки, в которые призывали англичан перебираться на новый континент, что и сам впоследствии сделал[8].

Настоящим новатором в американской рекламе стал Финис Тейлор Барнум. В 1849 году на улицах Нью-Йорка разъезжали вагончики, которые были обклеены рекламными объявлениями. Эти вагоны были запряжены дрессированными слонами из цирка. Это вызывало и смех, и привлекало внимание читателей. Он также пригласил в США известную европейскую певицу Дженни Линд. Реклама с ее концертом была не только на обычных афишах, но и на нестандартных носителях: салфетки, пачки сигарет и др. Промышленная революция в США в начале 19 века сыграло значительную роль в развитии рекламного дела.


Производители осознали ценность рекламы как средства стимулирования сбыта продукции на зарубежных рынках. Массовое производство требовало и массовое потребление, а внутренняя торговля была уже недостаточна. Возникла необходимость выхода на международный уровень. Середина XIX века знаменательна тем, что в Бостоне было основано первое рекламное агентство, которое занималось созданием текстов для объявлений. В 1891году в Нью-Йорке Джордж Барнет открыл рекламное агентство, которое оказывало полный спектр услуг «под ключ»[9].

Пик своего развития реклама получила уже в 20 веке, который был напрямую связан с экономикой страны. Появление новых технологий позволяли совершенствовать рекламу и привлекать больше потенциальных потребителей.

Таким образом, история рекламы и рекламного дела в России и за рубежом отличается по своему развитию и пику направленности в расцвете эпох. Однако, следует отметить, что реклама существовала еще в эпоху зарождения цивилизаций. Со времен древних цивилизаций остались элементы, которые свидетельствуют о существовании рекламы. По улицам городов ходили продавцы и зазывалы, которые привлекали внимание горожан к их продукции. Появление того типа рекламы, который представлен в современной культуре, обусловлено становлением массового индустриального общества.

1.2Понятие, функции, виды и задачи рекламы

Само слово «реклама» происходит от латинских глаголов «reclamo» (выкрикивать) и «reclamare» (откликаться, требовать). Так как реклама является очень широким и многогранным понятием, в мировой практике существует множество определений, по-разному характеризующих ее[10].

Большая советская энциклопедия рекламу рассматривает как: популяризацию товаров с целью продажи, формирования спроса, ознакомление потребителей с качеством, особенностями и местом продажи товаров, объяснения возможностей их использования.

Современная наука рассматривает явление коммуникации, к которым непосредственно можно отнести рекламу, с самых различных позиций. В общем смысле под коммуникацией понимают распространение информации, сообщений, т.е. все методы и формы передачи информации и влияния ее на избранную аудиторию, адресатов.

С социологической точки зрения, это сложный, многократно расчлененный процесс воздействия на объекты, с множеством промежуточных результатов, механизм, с помощью которого осуществляются взаимоотношения между людьми[11].