Файл: Методический материал.docx

ВУЗ: Московский Университет им. С.Ю. Витте

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.11.2018

Просмотров: 3235

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

1. Общие положения

1.1. Цель, задачи и нормативно-правовая база государственной итоговой аттестации

1.2 Перечень компетенций, которыми должны овладеть обучающиеся в результате освоения образовательной программы, оцениваемых в процессе государственного экзамена

1.3. Место, объем и продолжительность государственной итоговой аттестации в структуре ОПОП

1.4. Формы ГИА

1.5. Порядок допуска к государственной итоговой аттестации

1.6 Календарный план прохождения ГИА с графиком контрольных мероприятий

2. Организация и проведение государственного экзамена, методические указания по подготовке к нему

2.1. Порядок проведения государственного экзамена в устной форме

2.2. Порядок проведения государственного экзамена в письменной форме

3. Организация подготовки защиты ВКР и методические указания по ее выполнению

3.1 Общие требования к выпускной квалификационной работе

3.2. Выбор и утверждение темы бакалаврской работы

3.3. Организация работы обучающегося при подготовке бакалаврской работы

3.5. Требования к оформлению структурных элементов бакалаврской работы

3.6. Порядок представления и защиты бакалаврской работы

4. Фонд оценочных средств

5. Образцы оформления документов, сопровождающих процедуру подготовки и проведения ГИА.

6. Сведения об утверждении программы ГИА и внесении изменений

7. Приложения

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

Приложение 7.

Приложение 8

Приложение 9

Факультет управления

Приложение 10

Подробное описание критериев оценивания по итогам письменного государственного экзамена представлено в таблице 10.3.


Таблица 4.3

Описание критериев и шкал оценивания по итогам государственного экзамена

Показатели

оценивания

85-100 баллов – «отлично»

Не менее 65 баллов – «хорошо»

Не менее 50 баллов – «удовлетворительно»

Менее 50 балов – «неудовлетворительно»

Базовый уровень 1

Тестовая часть

40 вопросов – максимальный балл 40 (1 правильный ответ = 1 балл).

Базовый уровень 2

Теоретическая часть, состоящая из двух теоретических вопросов

Не менее 20 баллов за 1 вопрос

Не менее 15 баллов за 1 вопрос

Не менее 8 баллов за 1 вопрос

0 баллов за 1 вопрос

Присваиваются обучающимся, показавшим всестороннее, знание вопроса, умение свободно ответить на вопрос в соответствии с заданными критериями ответа. Как правило, 15 баллов присваиваются студентам, усвоившим взаимосвязь основных понятий в рамках направленности в их значении для приобретаемой профессии.

Присваиваются обучающимся, показавшим полное знание вопроса в соответствии с заданными критериями ответа. Как правило, 10 баллов присваивается студентам, продемонстрировавшим систематический характер знаний по направленности, лежащий в содержании ответа на вопрос.

Присваиваются обучающимся, показавшим знания основного материала, содержащегося в вопросе, в объеме, необходимом для предстоящей работы по специальности. Как правило, 5 баллов присваивается студентам, допустившим погрешности в ответе, но обладающим необходимыми знаниями для их устранения.


Присваиваются обучающимся, имеющим пробелы в знаниях материала, допустившим принципиальные ошибки в ответе на вопрос или не ответившим на поставленный вопрос.


Повышенный уровень

Практическая часть (решение расчетно-аналитической задачи)

20 баллов

15 баллов

8 баллов

0 баллов

Присваиваются обучающимся, полностью решившим расчетно-практическое задание. При этом задание должно содержать правильный ответ в расчетной части и корректные выводы по итогам расчета.

Присваиваются обучающимся, решившим расчетно-практическое задание с небольшим отклонением от правильного ответа в соответствии корректным алгоритмом решения. При этом задание должно содержать корректные выводы по итогам расчета.

Присваиваются обучающимся, решившим расчетно-практическое задание в соответствии с корректным расчетным инструментарием и алгоритмом, однако сформировавшим результат с существенными отклонениями и сформулировавшим неоднозначные выводы.

Присваиваются обучающимся, решившим расчетно-практическое задание, допустив принципиальные ошибки, сформировавшим результат с существенными отклонениями и сформулировавшим принципиально неверные выводы, либо не решившим задание.




В) Описание показателей и критериев оценивания компетенций, а также шкал оценивания при сдаче экзамена в СДО

При сдаче государственного экзамена в системе дистанционного образования формируются тестовые оценочные задания (ТОЗ) в электронном виде на основе профильных дисциплин.

Все ТОЗ разделены на три типа:

Первый тип – Задания А (тесты закрытой формы) – с выбором правильного ответа. Эти задания представляются в трех вариантах:

  1. Задания, которые имеют один правильный и остальные неправильные (задания с выбором одного правильного ответа).

  2. Задания для проверки сопоставительных знаний (с выбором одного, наиболее полного и правильного ответа, из числа ответов, правильных в разной степени).

  3. Задания с выбором нескольких правильных ответов.

Второй тип – Задания В (тесты открытой формы) – без готового ответа. Эти задания также представляются в трех вариантах:

  1. Задания в открытой форме, когда испытуемому во время тестирования ответ необходимо вписать самому, в отведенном для этого месте.

  2. Задания, где элементам одного множества требуется поставить в соответствие элементы другого множества (задания на установление соответствия).

  3. Задания на установление правильной последовательности вычислений, действий, операций, терминов в определениях понятий (задания на установление правильной последовательности).

Третий тип – Задания С – кейс-задания или практические задачи. Эти задания могут быть представлены в двух вариантах (также возможно их сочетание):

  1. Расчетные задания, которые содержат краткое и точное изложения ситуации с конкретными цифрами и данными. Для такого типа заданий существует определенное количество (или один) правильных ответов. Они предназначены для оценки знания и/или умения использовать одну - две формулы, навык, методику в определенной области знаний.

  2. Логико-аналитические задания, которые представляют собой материал с большим количеством данных и предназначены для оценки логики мышления, умения анализировать представленные ситуации и способствовать формированию навыков профессиональной деятельности (в профессиональной области). Такие задания предполагают формулирование подвопросов, которые предусматривают выбор из нескольких вариантов ответов (по типу заданий А и В). Общее количество подвопросов к каждому такому заданию равно 5-ти.

В общем виде структура ТОЗ выглядит в соответствии с таблицей:



п/п

ТОЗ

Кол-во тестовых заданий

1

Задания А - Базовый уровень

15

2

Задания В Базовый уровень

15

3

Задания С Повышенный уровень

1

Всего:

31


2.2 Описание показателей и критериев оценивания компетенций, а также шкал оценивания при защите ВКР


Результатом защиты бакалаврской работы является оценка уровня приобретения выпускником навыков, умений и сформированности компетенций, позволяющих ему действовать в современных, неопределенных, проблемных ситуациях, находить пути разрешения подобных ситуаций и достигать требуемых результатов.

Критерии качества выполненной бакалаврской работы:

  • актуальность темы бакалаврской работы, ее связь с проблемами, процессами и явлениями в рыночной экономике;

  • четкая и обоснованная постановка цели и задач бакалаврской работы;

  • уровень проблемного анализа ситуации, качество характеристики объекта исследования; качество характеристики используемых данных, их достоверность, адекватность применяемому инструментарию;

  • элементы новизны и поиска индивидуального решения теоретических и практических проблем, отражающих личных вклад обучающегося;

  • уровень овладения компетенциями;

  • отражение компетенций выпускника в соответствии с запросами работодателей, требованиями со стороны академического сообщества и широкого общественного обсуждения;

  • использование современной компьютерной базы, программного обеспечения и компьютерного оформления, а также методов научного исследования,

  • четкое и правильное обобщение выводов и предложений в заключение бакалаврской работы,

  • финансово-экономическая и правовая оценка эффективности рекомендаций,

  • методологическая и теоретическая проработка бакалаврской работы на основе изучения большого числа разноплановых первоисточников.

Критерии и шкалы оценивания защиты бакалаврской работы

Оценка «отлично» выставляется, если:

  • при выполнении бакалаврской работы выпускник продемонстрировал полное соответствие уровня своей подготовки требованиям ФГОС, показал глубокие знания и умения;

  • представленная к защите работа выполнена в полном соответствии с заданием, отличается глубиной профессиональной проработки всех разделов ее содержательной части, выполнена и оформлена качественно и в соответствии с установленными правилами;

  • в докладе исчерпывающе, последовательно, четко, логически стройно и кратко изложена суть работы и ее основные результаты;

  • на все вопросы членов комиссии даны обстоятельные и правильные ответы;

  • критические замечания научного руководителя выпускником проанализированы, и в процессе защиты приведены аргументированные доказательства правильности решений, принятых в работе.

Оценка «хорошо» выставляется, если:

  • при выполнении бакалаврской работы выпускник продемонстрировал соответствие уровня своей подготовки требованиям ФГОС, показал достаточно хорошие знания и умения;

  • представленная к защите работа выполнена в полном соответствии с заданием, отличается глубиной профессиональной проработки всех разделов ее содержательной части, выполнена и оформлена качественно и в соответствии с установленными правилами;

  • в докладе правильно изложена суть работы и ее основные результаты, однако при изложении допущены отдельные неточности;

  • на большинство вопросов членов комиссии даны правильные ответы;

  • критические замечания научного руководителя выпускником проанализированы, и в процессе защиты приведены аргументированные доказательства правильности решений, принятых в работе.