Файл: Методический материал.docx

ВУЗ: Московский Университет им. С.Ю. Витте

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.11.2018

Просмотров: 3224

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

1. Общие положения

1.1. Цель, задачи и нормативно-правовая база государственной итоговой аттестации

1.2 Перечень компетенций, которыми должны овладеть обучающиеся в результате освоения образовательной программы, оцениваемых в процессе государственного экзамена

1.3. Место, объем и продолжительность государственной итоговой аттестации в структуре ОПОП

1.4. Формы ГИА

1.5. Порядок допуска к государственной итоговой аттестации

1.6 Календарный план прохождения ГИА с графиком контрольных мероприятий

2. Организация и проведение государственного экзамена, методические указания по подготовке к нему

2.1. Порядок проведения государственного экзамена в устной форме

2.2. Порядок проведения государственного экзамена в письменной форме

3. Организация подготовки защиты ВКР и методические указания по ее выполнению

3.1 Общие требования к выпускной квалификационной работе

3.2. Выбор и утверждение темы бакалаврской работы

3.3. Организация работы обучающегося при подготовке бакалаврской работы

3.5. Требования к оформлению структурных элементов бакалаврской работы

3.6. Порядок представления и защиты бакалаврской работы

4. Фонд оценочных средств

5. Образцы оформления документов, сопровождающих процедуру подготовки и проведения ГИА.

6. Сведения об утверждении программы ГИА и внесении изменений

7. Приложения

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

Приложение 7.

Приложение 8

Приложение 9

Факультет управления

Приложение 10

Оценка «удовлетворительно» выставляется, если:

  • при выполнении бакалаврской работы выпускник продемонстрировал соответствие уровня своей подготовки требованиям ФГОС, показал удовлетворительные знания и умения;

  • представленная к защите работа выполнена в соответствии с заданием, но без достаточно глубокой проработки некоторых разделов, имеют место несущественные ошибки и нарушения установленных правил оформления работы;

  • в докладе изложена суть работы и ее результаты;

  • на вопросы членов комиссии выпускник отвечает, но неуверенно;

  • не все критические замечания научного руководителя проанализированы правильно.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если:

  • в бакалаврской работе обнаружены значительные ошибки, свидетельствующие о том, что уровень подготовки выпускника не соответствует требованиям ФГОС ВО;

  • при решении задач, сформулированных в задании, выпускник не показывает необходимых знаний и умений;

  • доклад затянут по времени и (или) читался с листа;

на большинство вопросов членов комиссии ответы даны неправильные или не даны вообще.

3. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций.

Примерные вопросы государственного экзамена

Содержание программы итогового государственного (междисциплинарного) экзамена (ГЭ), примерный перечень вопросов для подготовки студентов включают вопросы дисциплин, входящих в циклы ОПОП.

1. Системы поддержки принятия решений

  1. Управленческое решение.

  2. Лицо, принимающее решение (ЛПР).

  3. Формальная постановка задачи принятия решения.

  4. Этапы принятия решения.

  5. Условия принятия решения.

  6. Многокритериальные решения при объективных моделях.

  7. Формирование набора критериев. Оценка важности критериев.

  8. Структурирование множества альтернатив без критерия и с использованием критериев.

  9. Методы векторной оптимизации.

  10. Моделирование при решении сложных проблем.

  11. Методы исследования операций.

  12. Математические модели. Этапы построения математической модели.

  13. Особенности задач принятия решений. Задачи оптимизации.

  14. Пакеты прикладных программ для выбора решения.

  15. Построение математической модели задач оптимального планирования производства.

  16. Задача о назначениях. Постановка, принцип решения.

  17. Оценка вариантов решений методом отношений предпочтения ЛПР.

  18. Оценка вариантов решений методом анализа иерархий.

  19. Согласование групповых решений. Метод ранжирования по Парето.

  20. Методы теории игр в принятии решений.

  21. Лемма о минимаксе и максимине. Необходимые и достаточные условия равенства верхней и нижней цен игры в чистых стратегиях.

  22. Чистые стратегии и смешанные стратегии.

  23. Игры с природой.

  24. Критерий Лапласа. Критерий Сэвиджа. Критерий Гурвица.



2. Информационные системы и технологии

  1. Понятие информационной системы и информационной технологии.

  2. Понятия данных, информации, знаний.

  3. Основные элементы ИС.

  4. Классификация информационных систем.

  5. Системы поддержки принятия решений.

  6. Управленческие ИС. Функции и назначение.

  7. ИС для менеджеров среднего звена.

  8. Стратегические ИС.

  9. Управляющие ИС.

  10. Советующие ИС.

  11. Информационные системы организационного управления.

  12. ИС управления технологическими процессами.

  13. ИС автоматизированного проектирования.

  14. Информационно - решающие системы.

  15. Информационные системы офисной автоматизации.

  16. Корпоративные ИС.

  17. Основные принципы реализации процесса внедрения корпоративной ИС.

  18. Основные этапы внедрения корпоративной ИС.

  19. Предметно-ориентированные ИС.

  20. ИС управления технологическими процессами.

  21. ИС автоматизированного проектирования.

  22. Новые информационные технологии в области экономики и менеджмента.

  23. Распределенные системы обработки данных.

  24. Системы электронного документооборота.

Источники и алгоритмы получения деловой информации.

3. Базы данных

  1. Основные свойства и назначение баз данных.

  2. Задачи методологии построения базы данных.

  3. Типы моделей баз данных по уровням декомпозиции объекта автоматизации, представлению информационных взаимосвязей.

  4. Особенности реляционной модели данных.

  5. Жизненный цикл БД и его виды.

  6. Функции и назначение СУБД. Классы современных СУБД.

  7. Понятие базы знаний, ее отличие от базы данных.

  8. Принципы организации баз знаний в экономике и менеджменте.

  9. Основные этапы разработки базы знаний.

  10. Технологии «клиент-сервер».

  11. Основные принципы построения SQL – запросов.

  12. Преимущества объектно-ориентированных баз данных.

  13. Понятие «ключ» таблицы. Разновидности ключей и их назначение.

  14. Свойства полей, примеры их использования.

  15. Существующие языки запросов.

  16. Источники данных для построения запросов.

  17. Разновидности запросов. Структура «сложных» запросов. Перекрестные запросы, особенность их создания и обработки.

  18. Параметрические запросы, особенность их создания и обработки.

  19. Инициализация и сохранение запросов.

  20. Определение диапазона в условии запроса.

  21. Объединение таблиц и влияние объединенной структуры на результат выполнения запроса.

  22. Способы включения полей таблицы/запроса в экранную форму программного приложения.

  23. Элементы управления в экранной форме и способы их построения.

  24. Источники данных, подключаемые к экранной форме.

  25. Технологии доступа к базам данных в архитектуре «клиент–сервер».

4. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации

  1. Функции и назначение вычислительной сети.

  2. Общесистемные вопросы передачи данных. Обобщенная схема вычислительной сети.

  3. Понятия об архитектуре сетей.

  4. Классификация вычислительных сетей.

  5. Топология вычислительной сети.

  6. Стандартизация архитектуры и протоколов вычислительных сетей. Эталонная модель взаимодействия открытых систем ISO.

  7. Макроструктура аппаратного, информационного и программного обеспечения сетей.

  8. Асинхронный и синхронный режимы передачи данных.

  9. Форматы сообщений.

  10. Методы повышения достоверности передачи данных.

  11. Многоканальные системы связи с частотным и временным уплотнением.

  12. Маршрутизация пакетов, цели и методы.

  13. Виды компьютерных телекоммуникаций.

  14. Интеграция устройств мобильной связи и компьютерных систем.

  15. Сетевые приложения.

  16. Отличительные особенности и области применения локальных вычислительных сетей (ЛВС).

  17. Типовые конфигурации ЛВС.

  18. Конфигурирование локальных вычислительных сетей.

  19. Структура глобальной сети Интернет.

  20. Структура ЛВС учрежденческой автоматизированной информационной системы.

  21. Организация хранения данных на файл-сервере.

  22. Администрирование ЛВС. Права пользователей ЛВС; атрибуты каталогов и файлов.

  23. Организация межсетевого взаимодействия.

  24. Факторы, определяющие эффективности функционирования сетей.

  25. Пути повышения эффективности функционирования сетей.





Пример оформления презентации к докладу

















4. Типовые контрольные задания необходимые для оценки результатов освоения образовательной программы


Пример билета на ГИА.


Первый раздел: тестовый (1 балл каждый вопрос)

Проставьте + или √ в строках, соответствующих одному правильному, по Вашему мнению, ответу, впишите в открытых вопросах в первую строку нужные слова или в вопросах на соответствие пронумеруйте соответствующие положения.


1. Стратегическая ИС - это система, которая …

1) является компьютерной информационной, обеспечивающей поддержку принятия решений по реализации стратегических перспективных целей развития организации

2) помогает специалистам, работающим с данными, повышают продуктивность и производительность работы инженеров и проектировщиков

3) обслуживает частично структурированные задачи, результаты которых трудно спрогнозировать заранее

4) поддерживает специалистов-исполнителей, обрабатывает данные о сделках и событиях, отвечает на запросы о текущем состоянии и отслеживает поток сделок в фирме

2. Суть методологии построения баз данных в процессе разработки информационного обеспечения заключается в …

1) обследовании всех функциональных подразделений фирмы и построении концептуальной информационно-логической модели данных для обследованной сферы деятельности

2) специфике и структуре деятельности базы данных

3) построении схемы информационных потоков

4) анализе существующей системы документооборота

3. В чем заключается ограничение доступа?

  1. в перекрытии на период эксплуатации всех нештатных и технологических подходов к аппаратуре

  2. в разделении информации, циркулирующей в ней, на части и организации доступа к ней должностных лиц в соответствии с их функциональными обязанностями и полномочиями

  3. в том, что из числа допущенных к ней должностных лиц выделяется группа, которой предоставляется доступ только при одновременном предъявлении полномочий всех членов группы

  4. в создании некоторой физической замкнутой преграды вокруг объекта защиты с организацией контролируемого доступа лиц, связанных с объектом защиты по своим функциональным обязанностям

4. Характерный признак системы баз данных - это ...

  1. выделение операционного знания в базу знаний

  2. неотделимость операционного и фактуального знаний

  3. разделение фактуального и операционного знаний

  4. выделение метазнания, описывающего структуру знаний и отражающего модель предметной области

5. Файловой системой называется …

  1. организация данных и метаданных на устройстве хранения

  2. расположение данных и метаданных на дискете

  3. расположение метаданных на диске

  4. организация данных на оптических дисках

6. Современное название специальной программы для просмотра гипертекста

  1. браузер

  2. броузер

  3. навигатор

  4. explorer


7. Что характеризует категорию кабеля с витыми парами?

  1. скорость передачи информации

  2. количество витых пар в кабеле

  3. толщину кабеля и его жесткость

  4. материал, из которого выполнены провода кабеля

8. Как называется поиск вирусов по запросу пользователя?

  1. сканирование по запросу (on-demand)

  2. сканирование на лету (real-time, on-the-fly)

  3. обратный термин (Falsenegative)

  4. ложное срабатывание (Falsepositive)

9. Какие компьютерные вирусы используют для своего распространения протоколы или команды компьютерных сетей и электронной почты?

  1. загрузочные вирусы

  2. файловые вирусы

  3. макровирусы

  4. сетевые вирусы

10. Информационные ресурсы - это?

  1. совокупность экономических, правовых и информационных отношений по торговле информацией

  2. собственно, информация, которая продается и покупается на соответствующем рынке.

  3. информация, зафиксированная на материальных носителях носителе и хранящаяся в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных и других информационных системах).

  4. сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления.

11. Электронная коммерция в «широком» смысле это:

  1. представление товара

  2. современные аппаратные платформы и программное обеспечение серверов

  3. сфера экономики, которая включает сделки (операции), реализуемые посредством компьютерных сетей

  4. механизм пересылки документов с подписями, которые принято называть цифровыми

12. Математическая модель, которая описывает поведение и свойства объекта только в отдельные моменты времени называется:

  1. дискретной

  2. иерархической

  3. одномоментной

  4. детерменированной

13. Структурированная задача - это такая задача, в которой …

1) известны все элементы и связи между ними

2) невозможно выделить элементы и установить между ними связь

3) невозможно выделить элементы, но связь между ними установить можно

4) известны все элементы, но связи между ними не устанавливаются

14. Неструктурированная задача - это такая задача, в которой …

1) невозможно выделить элементы и установить между ними связь

2) известны все элементы и связи между ними

3) невозможно выделить элементы, но связь между ними установить можно

4) известны все элементы, но связи между ними не устанавливаются

15. Частично структурированная задача - это такая задача, в которой …

1) известна часть элементов и связей между ними

2) известна часть элементов, но не установлены связи между ними

3) неизвестна часть элементов, но связь между ними установить можно

4) известны все элементы, но связи между ними не устанавливаются

16. ИС по сфере применения классифицируются как…

1) информационные системы организационного управления, ИС управления технологическими процессами, ИС автоматизированного проектирования, корпоративные ИС

2) информационно-поисковые системы, информационно-решающие системы, управляющие ИС, советующие ИС


3) управляющие ИС, советующие ИС, интегрированные ИС

4) ручные ИС, автоматические ИС, автоматизированные ИС

17. Суть методологии построения баз данных в процессе разработки информационного обеспечения заключается в …

1) обследовании всех функциональных подразделений фирмы и построении концептуальной информационно-логической модели данных для обследованной сферы деятельности

2) специфике и структуре деятельности базы данных

3) построении схемы информационных потоков

4) анализе существующей системы документооборота

18. Информационно - решающие системы нужны для…

1) осуществления операций переработки информации по определенному алгоритму

2) осуществления ввода, систематизации, хранения, выдачи информации по запросу пользователя без сложных преобразований данных

3) переработки информации и выполнением всех операций человеком

4) автоматизации функций управленческого персонала

19. ИС в зависимости от степени автоматизации информационных процессов классифицируются на …

1) ручные, автоматические, автоматизированные

2) производственные, маркетинговые, финансовые, кадровые

3) интегрированные, организационного управления, САПР

4) информационно-поисковые, информационно-решающие, управленческие

20. Информационные системы, разрабатывающие альтернативы решений, могут быть…

1) модельными или экспертными

2) только модельными

3) только экспертными

4) базами знаний

21. База знаний представляет собой совокупность единиц знаний, которые представляют собой …

1) формализованное отражение объектов проблемной области и их взаимосвязей, действий над объектами

2) формализованное отражение объектов проблемной области без их взаимосвязей и действий над объектами

3) формализованное отражение объектов проблемной области без их взаимосвязей, но с действиями над объектами

4) формализованное отражение объектов проблемной области с их взаимосвязями, но без действий над объектами

22. Автоматизированные ИС по сфере применения классифицируются на …

1) интегрированные, организационного управления, САПР, управления технологическими процессами

2) производственные, маркетинговые, финансовые, кадровые

3) советующие, интегрированные, производственные

4) информационно-поисковые, информационно-решающие, управленческие

23. Классификация ИС в зависимости от функционального признака с учётом уровней управления и квалификации персонала рассматривается как информационная система …

1) производственная, маркетинговая , финансовая, кадровая

2) производственная, управления запасами, маркетинговая, информационная

3) управления производственным процессом, финансовая , кадровая

4) система компьютерного инжиниринга, производственная, управления запасами

24. ИС оперативного уровня управления …

1) поддерживает специалистов-исполнителей, отвечает на запросы о текущем состоянии и отслеживает поток сделок в фирме, легкодоступная ИС, непрерывно действующая ИС, предоставляет точную информацию