Файл: Методический материал.docx

ВУЗ: Московский Университет им. С.Ю. Витте

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.11.2018

Просмотров: 3208

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

1. Общие положения

1.1. Цель, задачи и нормативно-правовая база государственной итоговой аттестации

1.2 Перечень компетенций, которыми должны овладеть обучающиеся в результате освоения образовательной программы, оцениваемых в процессе государственного экзамена

1.3. Место, объем и продолжительность государственной итоговой аттестации в структуре ОПОП

1.4. Формы ГИА

1.5. Порядок допуска к государственной итоговой аттестации

1.6 Календарный план прохождения ГИА с графиком контрольных мероприятий

2. Организация и проведение государственного экзамена, методические указания по подготовке к нему

2.1. Порядок проведения государственного экзамена в устной форме

2.2. Порядок проведения государственного экзамена в письменной форме

3. Организация подготовки защиты ВКР и методические указания по ее выполнению

3.1 Общие требования к выпускной квалификационной работе

3.2. Выбор и утверждение темы бакалаврской работы

3.3. Организация работы обучающегося при подготовке бакалаврской работы

3.5. Требования к оформлению структурных элементов бакалаврской работы

3.6. Порядок представления и защиты бакалаврской работы

4. Фонд оценочных средств

5. Образцы оформления документов, сопровождающих процедуру подготовки и проведения ГИА.

6. Сведения об утверждении программы ГИА и внесении изменений

7. Приложения

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

Приложение 7.

Приложение 8

Приложение 9

Факультет управления

Приложение 10

Приложение 8


Образец оформления табличного и графического материала


Таблица 1

Схема отношения Клиент (CLIENT)


Содержание поля

Имя поля

Тип, длина

Примечания

Идентификатор

CL_UID

INT(4)

Первичный ключ, уникальный

Наименование

NAME

CHAR(50)

Обязательное поле

Адрес

ADDR

CHAR(100)

Обязательное поле

Описание

DESCR

CHAR(150)

Обязательное поле

Дата начала договора

DOC_NACH

DATE/TIME

Обязательное поле

Дата окончания договора

DOC_EDN

DATE/TIME

Обязательное поле





Рис. 1. Декомпозиция контекстной диаграммы «Обслуживание клиентов»


Приложение 9



Факультет управления

Кафедра «Математика и информатика»

Направление подготовки 09.03.03 Прикладная информатика



РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ К

ВЫПУСКНОЙ БАКАЛАВРСКОЙ РАБОТЕ



Студента



(фамилия, имя, отчество)

На тему:

Web-приложение автоматизированной библиотечной системы для регистрации и обработки заявок читателей


(тема работы)





Руководитель работы


д.т.н, профессор Парфенова Мария Яковлевна


(ученая степень, звание, инициалы и фамилия)







Москва 2016 г.


Приложение 10





ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТИЦИИ




Направление подготовки:

09.03.03 Прикладная информатика


Направленность (профиль) программы:

Прикладная информатика в экономике


Квалификация выпускника

Бакалавриат


Форма обучения

Очная, очно-заочная, заочная









Москва – 2017 г.


Оценочные средства для проведения государственной итоговой аттестации представлены фондом оценочных средств для проведения ГИА, который включает в себя:

  • перечень компетенций, которыми должны овладеть обучающиеся в результате освоения образовательной программы;

  • описание показателей и критериев оценивания компетенций, а также шкал оценивания;

  • методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций.

  • типовые контрольные задания необходимые для оценки результатов освоения образовательной программы;

1. Перечень компетенций, которыми должны овладеть обучающиеся в результате освоения образовательной программы

Таблица 10.1

Перечень компетенций, которыми должны овладеть обучающиеся в результате освоения образовательной программы

п/п

Контролируемый этап ГИА

Код

контролируемой компетенции

Наименование оценочного средства

1.

Подготовительный этап

1.1.

Подготовка к государственному экзамену

1.2

Подготовка к процедуре защиты выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы)

2.

Контрольный этап

2.1.

Сдача государственного экзамена

ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-18,

ПК-23

оценочное экзаменационное задание

2.2.

Защита выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы)

ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-17, ПК-18, ПК-20, ПК-21, ПК-22,

ПК-23, ПК-24

выпускная квалификационная работа (бакалаврская работа)


2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций, а также шкал оценивания

2.1 Описание показателей и критериев оценивания компетенций, а также шкал оценивания при проведении государственного экзамена

В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры, утвержденный приказом ректора Университета № 88 от 31.08.2016 г. формой проведения государственного экзамена является:

- устный экзамен;

- письменный государственный экзамен.

А) Описание показателей и критериев оценивания компетенций, а также шкал оценивания при сдаче экзамена в устной форме.

Для проведения ГЭ в устной форме кафедра разрабатывает комплекты экзаменационных билетов, содержащие три вопроса (задания), составленные в соответствии с утвержденной программой ГИА. Количество комплектов экзаменационных билетов составляет не менее 10 вариантов.

По итогам государственного экзамена выставляется дифференцированная оценка, в которой отражаются полнота и качество ответов. Важным моментом оценки по итогам ГЭ является отражение уровня сформированности компетенций у выпускника.


Результаты государственного экзамена, определяются следующими оценками – «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Таблица 10.2

Описание критериев оценивания по итогам государственного экзамена в устной форме

Оценка

Критерий оценивания

Отлично (выполнены все пункты)

  • приводятся полные сведения по вопросам билета;

  • демонстрируются глубокие знания по вопросам билета;

  • ответы на поставленные вопросы в билете излагаются логично, последовательно и не требуют дополнительных пояснений;

  • даются ответы на все вопросы членов ГЭК

Хорошо (выполнены все пункты)

  • приводятся основные сведения относительно вопросов билета;

  • демонстрируются неполные знания по вопросам билета;

  • ответы на заданные вопросы даются с незначительными ошибками или неточностями.

Удовлетворительно (выполнены все пункты)

  • приводятся скудные сведения по вопросам билета;

  • демонстрируются поверхностные знания вопросов в

  • билете;

  • имеются затруднения с ответами на вопросы членов ГЭК.


Неудовлетворительно (выполнены все пункты)

  • приводятся скудные сведения по вопросам билета;

  • студент не может разъяснить сути содержания того, что он представил в качестве ответа на вопросы билета;

  • не даются ответы на вопросы членов ГЭК;

  • материал излагается непоследовательно, сбивчиво.

Б) Описание показателей и критериев оценивания компетенций, а также шкал оценивания при сдаче экзамена в письменной форме

Структурно оценочное задание для проведения государственного экзамена состоит из трех частей: тестовая часть, теоретическая часть, практическая часть - задача. Итоговая оценка за выполнение оценочного задания складывается из следующих показателей:

1. Тестовая часть, состоящая из 40 вопросов – максимальный балл 40 (1 правильный ответ = 1 балл).

2. Проблемная часть, состоящая из двух теоретических вопросов – максимальный балл 40 (максимальный балл по каждому вопросу – 20).

3. Практическая часть (решение расчетно-аналитической задачи) – максимальный балл 20.

Итоговая оценка за выполнение оценочного задания в соответствии с четырехбалльной системой оценивания выставляется по следующей шкале:

  • 85-100 баллов – «отлично»;

  • 65-84 баллов – «хорошо»;

  • 50-65 баллов – «удовлетворительно»;

  • 49 балла и менее – «неудовлетворительно».

По итогам государственного экзамена выставляется дифференцированная оценка, в которой отражаются полнота и качество ответов. Важным моментом оценки по итогам ГЭ является отражение уровня сформированности компетенций у выпускника.

Результаты государственного экзамена, определяются следующими оценками – «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».