Файл: "Определение, основные задачи, функции бухгалтерского учета".pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 75

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Произошло улучшение по сравнению с 2013 годом, когда текущие активы не покрывали текущих обязательств, но уменьшение по сравнению с 2014 годом, вероятнее всего из-за кризиса.

В практике рыночных отношений признано, что для обеспечения минимальной гарантии инвестициям на каждый тенге краткосрочных долгов должно приходится 2 тенге оборотных активов. Значение коэффициента текущей ликвидности равное 1 является необходимым, значение 2 – оптимальным.

Таким образом, в 2013 год проигрывает 2014 году, в котором достигнуто необходимое значение коэффициента текущей ликвидности, и отмечена тенденция роста показателя за последние три года.

При таком значении коэффициента текущей ликвидности финансовое состояние предприятия характеризуется как удовлетворительное, но требуется увеличение текущих активов.

Значение коэффициента абсолютной ликвидности представлено в Таблице 2.5, является более жестким критерием ликвидности предприятия, он показывает, какая часть краткосрочных заемных обязательств может быть при необходимости погашена немедленно.

Таблица 2.5

Коэффициент абсолютной ликвидности

Строка баланса

Код

Значение показателя

2015

2014

2013

Денежные средства и их эквиваленты

010

66953

13 536

1297

Краткосрочные финансовые инвестиции

011

1 439 927

Краткосрочные обязательства

300

14589405

6004635

7087304

Коэффициент абсолютной ликвидности (010+011)/300

0,10

0,002

0,009

Формула расчета коэффициента абсолютной ликвидности:

Кал = ДС/КП где,

ДС – денежные средства, КП – краткосрочные пассивы.

Коэффициент показывает, что в 2015 году предприятием может быть немедленно погашено текущих обязательств 0,10% . Коэффициент абсолютной ликвидности считается достаточным, по сравнению с 2014 годом увеличился на 0,098%. Достаточное значение коэффициента абсолютной ликвидности лежит в пределах от 0,2 до 0,7. Показатели ликвидности и рентабельности – основные индикаторы финансового состояния компании, однако главное при проведении финансового анализа не расчет показателей, а умение интерпретировать полученные результаты и использовать их для оптимизации экономических и финансовых процессов.


В Таблице 2.6 содержится расчет величины собственного оборотного капитала.

Таблица 2.6

Величина собственного оборотного капитала

Строка баланса

код

Значение показателя

2015

2014

2013

Краткосрочные активы (оборотные активы)

100

16935501

8676288

4863124

Краткосрочные обязательства

300

14589405

6004635

7087304

Чистый оборотный капитал (100-300)

2346096

2671653

-2224180

Из данной таблицы видно, что величина оборотных средств превышает сумму краткосрочных обязательств в 2015 году на 2346096 тенге по сравнению с 2014 годом величина чистого оборотного капитала уменьшилась на 325557 тенге.

Оборотные средства оказываются больше суммы текущих обязательств. Эта разность дает величину собственных оборотных средств, предназначенных для продолжения хозяйственной деятельности, именно из величины оборотных средств осуществляется покупка товаров, она служит основанием для получения кредита и для расширения объема реализуемой товарной массы. Рост этого показателя свидетельствует о росте потребности в финансировании со стороны внешних, по отношению к производственному процессу, источников (собственный капитал, кредиты). Отрицательное значение «чистого оборотного капитала» может означать, что кредиты поставщиков и покупателей с избытком покрывают потребность в финансировании производственного процесса и предприятие может использовать образующийся излишек на иные цели, например, на финансирование постоянного капитала.

Для анализа рентабельности предприятия рассчитаем рентабельность продаж и рентабельность активов. Показатели рентабельности позволяют оценить эффективность деятельности компании. Рентабельность продаж представлена в Таблице 2.7. Этот коэффициент показывает величину чистотой прибыли, полученной предприятием на 1 тенге реализованной продукции.

Рентабельность продаж возрастает. Так, в 2015 году её уровень составил 11 процентов, что больше на 10 процентов уровня в 2014 году.

Рентабельность – показатель экономической эффективности производства.

Таблица 2.7

Рентабельность продаж

Строка отчета о прибылях и убытках (Форма отчетности №2)

Код

Значение показателя (тыс.тг)

2015

2014

2013

Доход от реализации продукции

010

50301

38486

27797

Итоговая прибыль (убыток) за период

170

5362

219

-273

Рентабельность продаж (170/010)

0,11

0,01

-0,01


Показатели рентабельности измеряют доходность предприятия с различных позиций и группируются в соответствии с интересами участников экономического процесса. Они являются важными характеристиками факторной среды формирования прибыли и дохода предприятия. По этой причине они служат обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия.

При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.

Рентабельность активов представляет собой коэффициент, отражающий, сколько тенге чистой прибыли получено на 1 тенге активов, расчет представлен в Таблице 2.8.

Таблица 2.8

Рентабельность активов

Строка отчета о прибылях и убытках (Форма отчетности №2)

код

Значение показателя (тыс.тг)

2015

2014

2013

Активы (итого)

100+200

37721

17172

13294

Итоговая прибыль за период (форма№2)

170

5362

219

-200

Рентабельность активов

0,04

0,002

-0,002

Таким образом, по сравнению с 2014 годом уровень рентабельности в 2015 году повысился с 0,2 % до 4 %. Рост этого показателя означает повышение эффективности ведения хозяйства.

В целом, можно сказать, что руководству предприятия удалось найти пути решения в повышении рентабельности и ликвидности предприятия, что подтверждает правильное соотношение системы бухгалтерского учета и системой управления ТОО «Эйкос», своевременность проведения финансового и экономического анализа, оперативность в принятии управленческих решений.

3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ВЕДЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ТОО «ЭЙКОС»

Во втором пункте второй главы представлено подробное описание особенностей бухгалтерского учета производства и реализации шинной продукции, осуществляемых в ТОО «Эйкос».

Сопоставляя данные на соответствие законодательству, имеем: предприятие совершенно верно осуществляет ведение учета. В ходе анализа существующей системы учета было выяснено, что в бухгалтерском учете не ведётся аналитический учет в разрезе товаров, по которым предоставлены скидки покупателям. В качестве рекомендаций предлагаем ввести забалансовый «СК» счет для учета суммы скидок, предоставляемых покупателям. По данному счету следует организовать аналитический учет в разрезе товаров, и процентов скидки.


Для ведения учета по скидкам с цены используется активный счет 6030 «Скидки с цены и продаж». При оформлении продажи со скидкой осуществляются записи, представленные в Таблице 3.1. Для лучшего восприятия рассмотрим на примере скидки в 5 %.

Таблица 3.1

Оформление реализации товаров со скидкой

Содержание операции

Корреспонденция счетов

Дебет

Кредит

Доход от реализации (без скидки)

1210

6010

Уменьшение дохода от реализации на сумму скидки (на 5% от цены )

6030

6010

Уменьшение долга покупателя на сумму скидки

1210

1210

(на 5 % от цены)

НДС при реализации товаров

1210

3130

Уменьшение НДС на 5 % от НДС с цены

3130

1210

Списаны товары по фактической себестоимости

7010

1330

Сохранение данных по скидкам по товару

«СК» (забалансовый)

Таким образом, на счете 6030 собираются суммы, предоставленные в качестве скидок с продаж, иначе потери в выручке при предоставлении скидки, но аналитики по видам товаров и видам скидки на данном счете не организовано. Поэтому предлагается ввести забалансовый «СК» счет для учета суммы скидок, предоставляемых покупателям, с аналитическим учетом в разрезе товаров, и предоставляемых размеров скидки.

Реализация продукции напрямую связана с дебиторской задолженностью.

Существуют некоторые общие рекомендации, позволяющие управлять дебиторской задолженностью.

1. Необходимо контролировать состояние расчетов с заказчиками, особенно по отсроченным задолженностям.

2. Создать определенные условия для кредитования дебиторов ТОО «Эйкос» например:

- заказчик получает скидку 2% в случае оплаты продукции в течение 10 дней с момента принятия заказчиком продукции;

- заказчик оплачивает полную стоимость, если совершилась в период с 11-го по 30-й день кредитного периода;

- в случае неуплаты в течение месяца, заказчик будет вынужден дополнительно оплатить штраф, величина каждого зависит от момента оплаты.

3. По возможности ориентироваться на большое число заказчиков, чтобы уменьшить риск неуплаты одним или несколькими заказчиками.

4. Следить за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности.


Анализ дебиторской задолженности необходимо дополнить анализом кредиторской задолженности к величине баланса, на начало оценочного периода составила 67,1%.

Состояние кредиторской задолженности в виде удельных весов к общей сумме задолженности представлено в Таблице 3.2.

Таблица 3.2

Анализ состояния кредиторской задолженности ТОО «Эйкос»

Показатели

Уд. Вес в общей сумме кредит. Задолженности, %

Начало 2015г.

Конец 2015 года

Поставщики и подрядчики

По оплате труда

6,5

По соц. Отчислениям

4,3

6,5

Задолженность перед бюджетом

22,5

Авансы полученные

87,2

50,8

Прочие кредиторы

8,5

13,7

Кредиторская задолженность, всего %

100

100

По данным Таблицы 3.2 можно сказать, что наибольшую долю в общей сумме обязательств перед кредиторами составили авансы, полученные на начало года -87,2%, а к концу года 50,8%. В составе обязательств ТОО «Эйкос» условно выделена задолженность «срочная» (задолженность перед бюджетом по оплате труда, по социальному обеспечению) и «обычная» (авансы полученные, задолженность прочим кредиторам, поставщикам).

Исходя из этого в начале года доля срочной задолженности в составе обязательств ТОО «Эйкос» соответствовала 4,3%, а к концу отчетного периода эта величина составила 35,4%. Срочная задолженность перед кредиторами возросла до 31,1%. Состояние дебиторской и кредиторской задолженности, их размеры их размеры и качество оказывают сильное влияние на финансовое состояние организации.

Для улучшения финансового положения ТОО «Эйкос» необходимо:

- следить за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности. Значительное превышение дебиторской задолженности создало угрозу финансовой устойчивости организации. Такое положение делает необходимым привлечение дополнительных источников финансирования;

- контролировать состояние расчетов по просроченным задолженностям;

- по возможности ориентироваться на увеличение количества заказчиков с целью уменьшения риска неуплаты монопольным заказчикам;

- разработать методы по привлечению как можно большего количества потенциальных покупателей, которые заинтересованы в продукции ТОО «Эйкос», это автопарки, таксопарки, предприятия, имеющие собственные автобазы, крестьянские хозяйства и так далее.