Файл: Административные барьеры входа на административных рынках (Российские формы административных барьеров на отраслевых рынках).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 41

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- Ограничение по среднеотраслевой норме прибыли;

- Ограничение по срокам окупаемости, произведенных капитальных вложений;

- Ограничения, связанные с неплатежами;

- Наличие (или же отсутствие), эффективной поддержки для малого и среднего бизнеса.

II) Административные ограничения. Они могут быть представлены наличием (или же отсутствием) различных ограничений, способных повлиять на работу фирм, в данном сегменте рынка. Такие ограничения, могут быть выставлены органами власти, а также управления, которые относятся ко всем уровням иерархии. К числу данных ограничений, можно отнести:

- осуществление выдачи лицензий на отдельные виды деятельности,

- осуществление различного квотирования,

- определенные решения исходящие от органов власти, касающиеся ограничений, связанных с ввозом (или вывозом) товаров, на определенную территорию (или с данной территории),

III) Плохая развитость инфраструктуры рынка. Данным ограничением, может быть наличие (полное отсутствие), различных востребованных средств по коммуникации (транспорта, связи), и всевозможных служб, которые могут оказать информационную, консалтинговую (лизинговую) услугу, юридическую консультацию, транспортные услуги и так далее.

IV) Ограничения, связанные с влиянием вертикального объединения уже действующих организаций, на рынке. К таким ограничениям, можно отнести степень использования продавцами, объединенными в существующие вертикальные структуры, всех тех преимуществ, которые присущи для внутрикорпоративных связей. Помимо этого, указывается на воздействие данных отношений, на конкурентов, не входящих по каким-либо причинам, в данные вертикальные структуры.

V) Стратегия поведения тех хозяйствующих субъектов, которые действуют на рынке. Проводится исследование как ценовой, так и сбытовой стратегии, придерживающихся продавцами. Изучается политика продавцов, как определенных держателей патентов, различных лицензий, торговых марок и прочего.

VI) Барьеры, связанные с существующим эффектом масштаба. Это ситуация, в которой минимально результативный круг деятельности, на выбранном товарном рынке, является значительно высокой. Для примера, рассмотрим следующее: в качестве неэффективного, может выступить производство, являющееся рассчитанным, на выпуск всего 3000 штук легковых транспортных средств за 1 год. В виде экономически оправданного, может являться выход на то годовое производство, которое бы исчислялось десятками тысяч легковых транспортных средств. Как было сказано ранее, в случае, в котором минимально эффективная сфера деятельности (на этом товарном рынке), выступает как достаточно высокая, то и потенциальные конкуренты, входящие на этот же рынок, на время достижения данного уровня, способны понести более высокие затраты, по сравнению с теми хозяйствующими субъектами, ранее осуществляющими свою деятельность, на рынке легковых транспортных средств. Из приведенного примера, можно сделать вывод о том, что рассматриваемое положение, способно привести к меньшей конкурентоспособности.


VII) Барьеры, которые являются основанными, на абсолютном превосходстве по уровню затрат. Данные барьеры, способны появится в том случае, при котором затраты на единицу продукции (тех фирм, которые уже действуют) являются значительно ниже, чем у тех фирм, которые вновь входят, на рынок хозяйствующих субъектов. В качестве причин по различию в уровнях затрат, могут быть: неравенство стартовых условий, для функционирования на рынке. В первую очередь, к таким условиям относятся как имущественные, так и ценовые. Помимо этого, к причинам, можно отнести ограниченный доступ новых фирм, к дешевым (и более значительно удобным) источникам сырья, хорошее технологическое превосходство хозяйствующих субъектов, которые уже действуют на товарных рынках, и соответственно доступная им, значительно низкая процентная ставка, на занимаемый капитал и прочее.

8) Экологические ограничения. В качестве экологических ограничений, могут быть выделены те факты, которые связаны с запрещением теми службами, наделенными правами по контролю за экологической безопасностью (разными природоохранными учреждениями, общественными организациями, а также движениями), расширения масштабов деятельности, на этом сегменте товарного рынка. Точно также, к данным ограничениям можно отнести, строительство новых не только производственных, но и складских объектов, всевозможных транспортных коммуникаций, и т.д.

9) Ограничения по спросу. Данное ограничение, относится к высокому уровню по удовлетворению того спроса, который отражает не только достаточно большую насыщенность рынка различными товарами, но также, низкую платежеспособность покупателей. Такое положение, выступает в качестве серьезного препятствия, мешающего освоению рынка, потенциальными конкурентами.

10) Барьеры капитальных затрат, или же объемы первоначальных инвестиций, которые являются необходимыми для осуществления входа на товарный рынок. Тот значимый размер первоначального капитала, который выступает как условие для начала деятельности хозяйствующего субъекта, на сегменте рынке, может являться, как один из специальных барьеров, которые являются необходимыми, для входа на рынок. [7, с.247]

Факты, свидетельствующие о появлении на рынке, абсолютно новых фирм, за какой-либо период времени, могут быть отнесены, к косвенным подтверждениям, свидетельствующим о наличии (или отсутствии) входных барьеров. В той ситуации, в которой в результате проведенного анализа ситуации, за последние 3-5 лет, будет отмечено незначительное появление на рынке, новых фирм (не взирая на то, что будет зафиксирована, достаточно большая норма прибыли). Такая ситуация, будет показывать на то, что присутствует в экономике, наличие высоких входных барьеров. [9, с.115] Наряду с этим, отсутствие новых участников на рынке, собой не представляет окончательного свидетельства того, что доступность участия для новых участников на рынке, будет весьма затруднительна.


В процессе осуществления оценки степени по преодолимости барьеров, при входе на рынок, могут использоваться, следующие критерии:

- своевременность;

-вероятность;

- достаточность входа на рынок, для новых участников. [10, с.129]

В качестве своевременных, могут быть зачтены, такие варианты по входу на рынок, при помощи которых, могут быть осуществлен вход на определенный сегмент рынка (в пределах 2 лет, от начала предварительного планирования, и до реализации значительного воздействия, на товарный рынок). В качестве значимого воздействия на товарный рынок, может выступить воздействие, при котором, может стать достигнутым, реальное уменьшение показателей по рыночной концентрации. Наряду с этим, происходит ослабление возможности каждого из субъекта рынка, на одностороннее воздействие, на существующий товарный рынок. [4, с.159]

В качестве вероятного, вход на рынок, может считаться в том случае, в котором он, будет являться выгодным, при ценах (которые предположительно), будут действовать на товарном рынке, в определенный промежуток времени. Их уровень непосредственно, сможет быть гарантирован, объемами поставок товара, всем участникам рынка, которые являются заинтересованными. [11, с.276]

Вход на товарный рынок, может считаться как достаточный, только в том случае, в котором он, может быть осуществлен в тех масштабах, в которых сможет быть обеспеченно, не только само сохранение, но также, развитие конкурентных отношений, которые возникают между участниками рынка. [12, с.24]

Возможность у фирм, войти на товарный рынок, из иных регионов (или же иных стран), довольно существенно, уменьшает рыночную концентрацию. Тем самым, происходит сокращение той доли, которая занимается местными фирмами, на рынке. И обратно, незначительная включенность рынка, в процесс межрегионального (международного) обмена, способен усиливать, концентрацию на рынке, и как следствие, увеличивать ту долю, занимаемую на нем, отечественными фирмами (со всеми последствиями, которые вытекают из этого, и оказывающими влияние на покупателей). [13, с.110]

По доле импортной продукции, можно оценить степень открытости рынка, необходимой для участия, не только в межрегиональной, но также, и в международной торговле. Это происходит, не только в общем объеме по реализации (поставки), на строго определенном товарном рынке. Этот показатель, может выступать, в качестве отправной точки, необходимой для осуществления оценки за состоянием товарного рынка, в случае решения вопросов, связанных с защитными мерами, направленными на отечественных товаропроизводителей. На сегодняшний момент, существуют разные оценки, которые угрожают доле импорта (так называемого, «агрессивного» импорта), для национального рынка. Данные оценки, в процентном выражении, составляют от 10 до 35%, по разным группам товаров. [15, с.183]


Для того, чтобы определить уровень как входных, так и выходных барьеров, могут быть использованы, следующие статистические показатели:

- норма входа фирм, на отраслевые рынки:

где: Мв — это то число фирм, которое вошло за год, на товарный рынок; Мв+d— это общее число тех фирм, которые действуют на рынке, на конечный период года;

- норма, по проникновению новых фирм, на действующий рынок:

  Нпр =

в которой Qв — это тот объем выпуска (продаж), которые вошли на рынок фирм;

Q в+d - общий объем выпуска продукции на рынке;

- норма выхода:

Н вых. =

где: 5 Му - это то число фирм, которые покинули рынок, за анализируемый период;

Мд - это общее число тех фирм, которые работают на товарном рынке, на конец анализируемого периода.

К числу тех статистических показателей, которые относятся к уровню барьеров как входных, так и выходных, можно отнести также:

- время по достижению новыми фирмами, размеров уже существующих на рынке фирм;

- долю тех фирм, которые остались на рынке, через определенный временной интервал. Точно также, сюда следует отнести, долю банкротств, и поглощений (слияний), которые происходят на рынке, со сравнительно новыми фирмами. Между уровнями входных и выходных барьеров, наблюдается зависимость, которая выражена, в соответствующей формуле: "чем ниже барьеры, тем она является значительнее". [14, с.288]

Стратегические (субъективные) барьеры, могут быть созданы, посредством деятельности самих фирм. Наряду с этим, они могут быть созданы их стратегическим поведением, препятствующим проникновению новых фирм, в указанную отрасль. Такой вид барьеров, называется стратегическим на основе того, что в случае выбора стратегии фирмы, во внимание, берется ответное действие, всех участников товарного рынка. [16, с.353]

В общем виде, стратегические барьеры, могут сформировать, только те фирмы, которые являются активными, и обладающими рыночной властью. Стратегические барьеры для входа, могут быть подразделены, на следующие два вида:

1) барьеры, которые связаны, с ценовыми стратегиями поведения фирм;

2) барьеры, которые связаны, с неценовыми стратегиями поведения фирм. [17, с.175]

Ценовая стратегия любой активной фирмы, представлена установлением такого уровня цен, при котором, может быть создана способность по предотвращению появления на данном рынке, новых фирм, которые будут конкурентами. Примеру: активная фирма, опасающаяся входа на товарный рынок потенциальных конкурентов, может осознано занижать цену, значительно меньше той цены, способной приносить, максимальную прибыль (в краткосрочном периоде). Такой уровень цен, называется запретительным. [18, с. 492]


Неценовые стратегии, представлены в трех формах:

1) дополнительное инвестирование в техническое оборудование. В той ситуации, при которой у активной фирмы, есть незадействованные производственные мощности, в ситуации когда может произойти вход на рынок каких-нибудь новых конкурентов, она, сможет в короткое время, значительно увеличить объем по выпуску продукции. Наряду с этим, в данной ситуации, перед активной фирмой, поставлена следующая дилемма: что же может являться выгодным, производить дополнительные инвестиции в оборудование, или же дать новой фирме, возможность по выходу на товарный рынок;

2) имеющиеся устойчивые связи, с другими участниками рынка. Абсолютно любая фирма, действующая на рынке, довольно значительное время, имеет устоявшиеся связи, со всеми рыночными агентами. Наряду с этим, новой фирме, входящей на рынок, необходимо определенное время, для того, чтобы установить данные связи;

3) дифференциация продукта. Сутью стратегии активной фирмы, является то, что существует возможное разнообразие того товара, который предлагается покупателю. Это основано на том, что расходы, связанные с увеличением торговых марок (или же исследованиями рынка), увеличиваются значительно медленнее, чем та прибыль, которая получается, в результате данных действий. Для той фирмы, которая осуществляет попытки по входу на товарный рынок, данные затраты, всегда будут выше, чем у фирмы, которая уже не первый день работает на рынке. [21, с.172]

2. Российские формы административных барьеров на отраслевых рынках.

2.1 Характеристика административных барьеров на отраслевых рынках в России административный правовой отраслевой рынок.

На рубеже 90-х годов, с началом перевода всей экономики страны на "капиталистические рельсы", произошло введение как в деловой, так и правовой оборот, термина: «административные барьеры». В Российской Федерации, в указанное время, говорили главным образом о существующих проблемах, которые мешали развитию как малого, так и среднего предпринимательства. К ряду таких проблем, были отнесены самые главные на то время: правовые, экономические, политические. Порой, причины строго определенных проблем, самим собой подразумевали присутствие административных барьеров в ней. Некоторые из барьеров, уже существовали в отечественной экономике. [7, с.247]