Файл: Административные барьеры входа на административных рынках (Российские формы административных барьеров на отраслевых рынках).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 37

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

В системе экономических отношений, в виде одного из ведущих факторов, которые являются необходимыми для того, чтобы осуществлять монополистическую власть, выступает5возможность, связанная с установлением субъектом5власти, определенных барьеров, возникающих на дороге развития конкуренции. Для субъекта монополистической власти, посредством создания сложностеей,5или невозможности преодоления барьеров, могут быть созданы, максимально5комфортные условия, которые являются необходимыми для его деятельности. Такое положение, способно привести, к усилению5его5влияния. В качестве таких созданных барьеров, могут выступать те условия, которые могут быть отнесены, к объективному, или субъективному5 характеру. Данными барьерами, ограничиваются, или же не дозволяются определенным новым хозяйствующим субъектам, производить какую-либо работу (в пределах сферы влияния монополии). Присутствие таких барьеров, способно породить5ограничение потенциальной5 конкуренции. Такая ситуация, возможна посредством увеличения уровня риска деятельности (также5в самом5поле власти). Говоря по другому, те ограничивающие5условия, которые существуют, дают возможность для субъекта монополистической5власти, создать определенную5защиту. Такая защита, осуществляет защиту как от внешней5конкуренции, так5и от тех изменений, которые способны произойти во внутренней среде, в которой она, непосредственно функционирует. 55555111

Немаловажной отличительной чертой, которая является присущей современному5российскому рынку, являются существенные ограничения5конкуренции. Это распространяется на всех5его участников. В связи с этим, за5последние5годы, в российской5научно-экономической литературе, при помощи проведенных исследований, было выявлено то, что существуют не только существенные структурно-технологические, но также5и поведенческие5барьеры, для входа на такие рынки, как: автомобильный, рынок цветных металлов, лесопромышленный комплекс, машиностроение, рынок авиационных пассажирских5перевозок; рынок общественного5питания, а также услуг и прочее. В качестве важных инструментов по такому ограничению конкуренции, признаны5высокие5 барьеры для входа. Также, в качестве важного инструмента, выступает отсутствие5динамичности структуры, достаточно значительного количества отраслей, и высокая централизация отраслей. В эту же категорию, можно включить, второстепенность5отечественного5рынка, которая является присущей, для крупных национальных5продавцов. Такие продавцы, активно конкурируют5на глобальном рынке. Такое положение, существенно и объективно5осложняет те задачи, которые являются необходимыми, для развития конкуренции. На указанных рынках, стимулы для их участников, являются достаточно высокими. Эти стимулы, направлены на отказ5от соперничества. Точно также, достаточно высокими, являются те возможности5крупных компаний, которые направлены на ограничение конкуренции, которые происходят в одностороннем порядке.


Актуальность данной темы для исследования, заключается в том, что на сегодняшний день, создается, существует, и прекращает свою работу огромное количество всевозможных организаций. Учитывая это, существует необходимость по систематизации их деятельности. Деятельность любой организации, сопряжена со множеством факторов, основными из которых, является взаимодействие с местными властями. Такое взаимодействие, способно приносить как продуктивные, так и весьма непродуктивные результаты. Проблема заключается в том, что создаваемые фирмы, не достаточно информированы о различных факторах, которые могут оказать в дальнейшем, влияние на неё деятельность. В связи с этим, поставленная проблема, требует подробного анализа, а также оценки.

Целью написания данной курсовой работы, выступает характеристика, а также5изучение5российских5форм5административных барьеров, которые присутствуют на отраслевых5рынках.

Объектом исследования, является изучение существующих административных барьеров, в российском законодательстве, а также их влияние, на общество.

Предметом исследования, выступают административные барьеры в российском законодательстве.

Для достижения поставленной цели, необходимо решить ряд поставленных задач: 555555 66

1) изучить понятие административных барьеров, которые существуют на отраслевых рынках555556464

2) дать характеристику, российским5формам административных барьеров, которые существуют на отраслевых рынках.

3) административные барьеры, возникающие при получении права на осуществление хозяйственной деятельности.

4) административные барьеры при получении доступа к материальным ресурсам

5) административные барьеры, при осуществлении текущей хозяйственной деятельности.

В курсовой работе, были применены методы как экономического анализа, количественного и качественного изучения. Также, были применены принципы системности и развития.

Теоретической основой для настоящей работы, послужили труды отечественных, а также зарубежных авторов, по стратегическому менеджменту, теории организации, маркетингу, таких как С.Б. Авдашева, Т.В. Маринина, Л.Е. Басовский, Г.И. Хотинская, Н.А. Восколович, В.В. Глухов, В. Дементьева, Е.В. Егоров, Е.Н. Жильцов, В.В. Радаев, В.Н. Казаков, С.Б. Коробко, Ф. Котлер, Н.В. Миронова, Г.А. Ахинов, Ф.Ф. Райхельд, Ю.П. Свириденко, В.А. Тупчиенко, Х. Хакансон, Д. Белл и др.

В структурном отношении, работа представлена теоретической и аналитической главами. В них, были последовательно рассмотрены, следующие вопросы: в первой главе, текст посвящен общему анализу административных барьеров на отраслевом рынке. Во второй главе, были рассмотрены Российские формы административных барьеров, существующие на отраслевых рынках.


Также, курсовая работа включает в себя введение, 2 главы, 6 параграфов, заключение, список использованной литературы.

1. Административные барьеры на отраслевых рынках.

1.1. Понятие административных барьеров, существующих на отраслевых рынках.

Ученых, которые уже не один год изучают существующую практику, выделяют на современном этапе, два варианта существующих административных барьера для входа на рынок. А именно:

1) Стратегические барьеры. К этим барьерам, можно отнести те, которые могут формироваться, напрямую завися от поведения фирмы.

2) Нестратегические барьеры. Ряд ученых, данный вид барьеров, называет- структурные. Они представлены теми видами барьеров, которые способны выступать, в виде оказания воздействия, осуществляемого из внешней среды.

К барьерам, относящимся к нестратегическому виду, можно отнести:

- административные барьеры. (Правительственные барьеры);

- гражданские барьеры;

- социально-экономические барьеры. [1, с.303]

Административные (или как их еще называют - правительственные) барьеры,- это тот вид ограничений, который проявляется как законодательный акт, разрешающий осуществить определенный вид работы (деятельности). Такие барьеры, могут быть деятельностью, которая связана с выдачей лицензий, сертификатов, всевозможными нормами, осуществляющими контроль за определенными квотами, и т.п. [2, с.178]

Деятельность, связанная с преодолением различных барьеров, от любого из хозяйствующих субъектов, требует определенного количества затрат. Данные затраты, базируются не только со временем, но и со всевозможными финансовыми потерями для субъекта. Вместе с, те административные барьеры, которые существуют, есть возможность изучить, в качестве функции, состоящей из 2-х переменных. К данным 2-м переменным, можно необходимо отнести те как временные, так и денежные затраты, испытываемые фирмой. Такие затраты, фирмой расходуются на то, чтобы преодолеть существующие барьеры. Для того, чтобы определить уровень входных барьеров, существующих в национальной российской экономике на современном этапе, такую функцию, необходимо сравнивать, с несколькими отраслевыми рынками экономики. [4, с. 140]


Те административные барьеры, которые существуют на современном этапе, выступают как инструменты, необходимые для того, чтобы осуществлять регулирование национальной экономики страны. В тоже время, такие барьеры способны оказать значимое влияние, на то, чтобы не только сдерживать саму экономическую активность, но и оказывать значительный сдерживающий эффект, на деловую активность, которая осуществляется различными субъектами. Как организационные, так и экономические барьеры, могут рассматриваться в виде разновидностей, относящихся к административным барьерам. Такие барьеры, могут быть отражены во всевозможных законодательных актах. При помощи таких актов, существует возможность определять инвестиционную, таможенную, налоговую, экономическую политику, как в государства целом, так и в определенно выбранной отрасли. [3, с.297]

При помощи осуществления контроля со стороны гражданского общества, можно за достаточно короткие сроки, заменить значительное количество видов барьеров, которые относятся к административному контролю. Данное положение, является основанным на том, что в этом случае, начинает действовать гражданско-правовой характер взаимоотношений, который возникает, между рыночными субъектами. Необходимо отметить, что все без исключения гражданские объединения, являются призванными, обеспечить взаимную связь интересов не только между государством, и всевозможными представителями бизнеса, но также и обществом (его гражданами). Большое количество аспектов, которые находятся на сегодняшний день в тесной взаимосвязи с профессиональной деятельностью, регулируются различными методами и средствами. Помимо этого, происходит контроль за ними. Это может осуществляться, при помощи установления и использования всевозможных стандартов, и правил. Такие стандарты, и вместе с ними правила, устанавливаются различными гражданскими объединениями. [5, с.166]

К числу барьеров, имеющих социально-экономический характер, необходимо отнести:

- Ёмкость отраслевого рынка. В данном аспекте, стоит изучать степень насыщенности рынка. Также, изучению подлежит уровень платежеспособного спроса субъектов. Кроме перечисленного, обязательным является учет активности конкурентов не резидентов. Чем данные значения будут, тем естественно и выше, будет сам уровень входного барьера;

- Состояние рыночной инфраструктуры. Развитая сеть инфраструктуры, логистика, а также большая обеспеченность складным хозяйством, налаженной системой страхования, и что немаловажно взаиморасчетов, имеют возможность сказаться в значительной степени, оказывают влияние на динамичный рост рынка. Чем затраты, которые связаны с оплатой таких рыночных институтов будут выше (как в цене, так и в каких либо иных издержках, понесенных фирмой), тем соответственно выше будет и сам уровень барьера;


- Капитальные затраты. Как еще называют данный барьер: минимальный уровень, первоначальных инвестиций. Не для кого не секрет, особенно для субъектов бизнеса, что размер первоначального капитала, требуемый для того, чтобы войти на рынок, для различных сфер экономики, может значительно разнится. Данным условием, может быть обусловлена, высота входного барьера, который действует для вхождения новых фирм;

- Преимущества, которые имеются по уровню затрат. Считается, что понесенные фирмой средние издержки, которая не в первый год осуществляет свою работу на выбранном ею рынке, будут весьма меньшего размера, чем средние издержки, испытываемые фирмами, пытающимися в первый раз войти на рынок. Данное положение, основано на том, что имеется разница, которая основана на опыте работы, на занятом сегменте рынка. Примером этого, может служить осуществление маркетинговых, и научных исследований, связи в производстве, которые сложились ранее, и много другое. "Эффектом масштаба", могут быть объяснены преимущества, имеющиеся в уровне затрат. [6, с.103]

Для успешного развития фирмы, необходимо заблаговременно знать, о тех тратах, которые придется понести. Вычислить для данных целей, существующую высоту входного барьера, можно по следующей формуле:


 

в которой У∂ - представляет собой средние издержки фирм, осуществляющих на рынке свою деятельность;

Хв - представляет собой, средние издержки фирм, желающих на этот рынок войти.

Помимо указанной формулы, для расчета необходимых издержек, используют "индекс барьеры":

где : V - представляет собой объем, обозначающий выпуск фирмой своей продукции; P - представляет собой численность персонала, который осуществляет свою деятельность на фирме. [8, с.207]

Размер относительных издержек по вхождению в отрасль, будет выше в том случае, при котором выше будет сам "индекс барьера".

1.2 Характеристика административных барьеров на отраслевых рынках.

Внимание необходимо обратить на то, что существующие входные барьеры на рынок, принято классифицировать. Данная классификация, происходит на базе следующей структуры:

I) Экономические, а также организационные ограничения:

- они представлены государственной политикой, действующей в области инвестиций. Эта отрасль представлена кредитами, налогами, ценами, тарифным и нетарифным регулированием внешнеэкономической деятельности. [6, с.103] Данная ситуация, может создать определенные последствия данной политики, в строго определенных товарных рынках;