Файл: Курсовая Управление проектами средствами Microsoft Project.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Управление проектами

Добавлен: 15.11.2018

Просмотров: 1273

Скачиваний: 35

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Бюджет – это оценочные затраты на проект, заданные в плане.

Область охвата – это комбинация всех целей и задач проекта, а также работ, необходимых для их выполнения.

Назначения – это связи между ресурсами и задачами. Для выполнения одной задачи может быть назначено несколько ресурсов.

Многие проекты имеют строго определенные дату окончания, доступный бюджет и область охвата. Это сочетание данных о времени, стоимости и области охвата называют треугольником проекта.

Изменение одного из этих трех элементов обязательно повлияет на два других. Несмотря на то что важны все три элемента, чаще всего наиболее критичным является только один из них. Например, если необходимо изменить план проекта так, чтобы приблизить дату окончания, то возможно увеличение затрат (в этом случае следует задействовать дополнительных сотрудников) или сокращение области охвата (удаление из проекта каких-либо второстепенных задач).

Не всегда сокращение времени выполнения проекта увеличивает затраты. В некоторых случаях, напротив, сокращение времени выполнения уменьшает и затраты, необходимые для реализации проекта.

1.3 Создание проекта

Новый проект можно создать с помощью пункта меню Файл à Создать. Как правило, при запуске Microsoft Project эта команда выполняется автоматически.

Рис.3 Основные элементы окна Microsoft Project

Окно Microsoft Office Project изображено на рис.4 состоит из следующих элементов:

1. строка меню;

2. панели инструментов;

3. строка ввода;

4. панель представлений;

5. рабочая область;

6. строка состояния.

Прежде всего необходимо задать ключевые параметры проекта в окне сведений о проекте (пункт меню Проект / Сведения о проекте), изображенном на рис. 4. Установки этого пункта имеют определяющее значение для всего последующего процесса планирования..

Рис.4 Окно сведений о проекте

Для создания нового проекта нужно щелкнуть на надписи «Определение проекта» в окне консультанта. После этого можно будет вводить сведения о проекте. Все сведения будут запрашиваться автоматически, поэтому не придется запоминать, что еще нужно ввести для полного и правильного определения нового проекта.

В первую очередь следует ввести дату начала проекта и щелкнуть мышью на надписи Сохранить и перейти к шагу 2 в нижней части окна консультанта.

Для задания и при необходимости изменения основных параметров проекта можно также воспользоваться командой Проект à Сведения о проекте. В результате откроется одноименное окно.

В нем нужно указать дату начала проекта в поле «Дата начала» или дату окончания проекта в поле «Дата окончания». Указывать следует только одну дату из двух, так как в Microsoft Project проекты можно планировать двумя способами:

1. Значение даты начала проекта означает, что фиксируется начальная дата проекта. Эта дата становится директивной датой начала первой работы. Остальные работы планируются как можно раньше, т.е. для них назначаются самые ранние из возможных сроки начала работ. Дата окончания проекта является вычисляемой величиной и не может быть изменена вручную.


2. Значение даты окончания проекта позволяет зафиксировать конечную дату проекта. Эта дата становится директивной датой завершения последней работы. Остальные работы планируются как можно позже, т.е. для них назначаются самые поздние из возможных сроков окончания работ. Дата начала проекта является вычисляемой и не может быть изменена вручную.

Следующим шагом будет сохранение проекта на диск. Для этого нужно выбрать в меню Файл à Сохранить, задать имя проекта и нажать кнопку Сохранить. После сохранения следует щелкнуть на надписи Сохранить и закончить работу в нижней части окна и перейти к этапу Определение рабочего времени проекта.

Поле Календарь устанавливает календарь (график) рабочего времени, используемый по умолчанию при планировании работ. В качестве такового следует использовать календарь, по которому работает большинство сотрудников, занятых в проекте.

Стандартный календарь не учитывает официальные праздники и выходные дни, принятые в конкретной организации. Кроме того, график работы организации в течение рабочего дня может не совпадать со стандартным. Поэтому первым этапом работы с проектом является настройка семейства календарей проекта.

Семейство календарей проекта состоит из календарей трех видов: базовые, календари ресурсов и календари задач.

Базовый календарь – некоторая заготовка календаря, которая соответствует графику рабочего времени организации, подразделения, сотрудников, совместителей, подрядчиков, отдельных работ проекта. Один из базовых календарей (Стандартный) должен соответствовать наиболее распространенному в организации графику рабочего времени и используется как календарь по умолчанию.

Календарь ресурса – задает график работы отдельных исполнителей или групп исполнителей. Этот календарь должен учитывать конкретные особенности рабочего времени сотрудников: отпуска, командировки, отгулы, пропуски по больничным листам и т.п. В качестве календаря ресурса используется один из предварительно созданных базовых календарей.

Календарь задачи – индивидуальный календарь реализации некоторой задачи (работы) проекта, отличающийся от стандартного. Календарь задачи должен учитывать ее специфику и особенности. Он назначается из перечня предварительно созданных базовых календарей.

Создание и редактирование базовых календарей происходит в пункте меню Сервис / Изменить рабочее время.

Это окно имеет следующие основные элементы.

1.         Поле со списком «Для календаря». Используется для выбора базового календаря, подлежащего редактированию.

2.         Кнопка «Создать новый календарь». Предназначена для создания нового базового календаря. При этом новый календарь может быть создан копированием уже существующего базового календаря.

3.         Таблица календаря. Отображает график рабочего времени выбранного календаря.

























2.1 Характеристика проекта



Для обоснования экономической эффективности применения приложений по проектному менеджменту мы возьмем, как пример, этапы реализации проекта ПАО «ЛУКОЙЛ» - нефтегазоконденсатное месторождения им. В. Филановского на Каспии.

Нефтегазоконденсатное месторождение России, расположено в северной части акватории Каспийского моря в 190 км от Астрахани. Глубина моря на участке — 7—11 м. Открыто в 2005 году. 4 августа 2016 года в ходе бурения первой скважины на месторождении получена первая нефть. Официальный ввод месторождения в промышенную эксплуатацию состоялся 31 октября 2016 года во время рабочего визита Президента России Владимира Путина в Астрахань.

Глубина моря

от 7 до 11 м

Запасы нефти

153,1 млн тонн

Запасы газа

32,2 млрд м3

Проектная добыча нефти

6 млн тонн в год

Проектная добыча газа

1,4 млрд м3 в год

Инвестиции в разработку

6 млрд $

Пробурено скважин

5 разведочных и 11 наклонно-направленных

Мощность газо- и нефтепроводов

6 млрд м3 и8 млн т в год

Нефть месторождения малосернистая, малосмоли
стая, высокопарафинистая с  выходом легких фракций
(до  350°C)  — 60,9  масс.%.

Все запасы переведены из категории С2 в С1, из которых активных чуть больше 100  млн т, остальные  — трудноизвлекаемые

Подготовка нефти осуществляется на двух технологических линиях, мощностью по 3 млн. т/год каждая.

В соответствии с проектом обустройства месторождения им. В. Филановского также запланирована прокладка более 330 км подводных и 350 км сухопутных трубопроводов, а также строительство в Республике Калмыкия головных береговых сооружений (ГБС) для приема нефти с резервуарным парком объемом 80 000 м3. Нефть будет направляться в нефтепровод Каспийского трубопроводного консорциума.





















Схема обустройства месторождения:

Глубина моря по трассе трубопроводов внешнего транспорта нефти и газа



Очередность обустройства месторождения им. В.Филановского

После работы в Microsoft Project, получили следующие данные:

Месторождения имеют довольно длительный жизненный цикл. От открытия нефтяной залежи до получения первой нефти может пройти несколько десятков лет. Весь процесс освоения нефтяного месторождения можно разбить на пять основных этапов (это отражено в программе MP).



  1. Открытие











  1. Оценка



  1. Подготовка

  1. Добыча



  1. Ликвидация



Заключение



Microsoft Project – широко распространенный в мире программный продукт для управления проектами. Настольное приложение Microsoft Project сочетает в себе все необходимые менеджеру проекта средства для управления планом и ресурсами проекта.

Серверный продукт Microsoft Project Server является платформой для организации корпоративной системы управления проектами и обеспечивает коллективный доступ к проектной информации и взаимодействие участников проекта через Веб-интерфейс.


Система управления проектами Microsoft Project способна производить расчет расписаний и управление сложными проектами размером, достигающим как минимум 10 000 задач. Преимуществом этой системы выступают улучшенные средства групповой работы, позволяющие управлять несколькими проектами большому числу пользователей (управление доступностью ресурсов, новые портфели проектов, корпоративные пулы ресурсов, анализ различных сценариев развития проекта и др.

По сравнению с традиционной методологией управления проектами программа обеспечивает четыре важных преимущества:

-  Визуализация данных. Каждый проект становится важным, а его результаты прозрачными для компании, все участники видят реальное состояние дел. Возрастает роль расписаний, команда проекта регулярно подводит итоги, чтобы знать, как изменить оставшуюся часть проекта, перераспределить ресурсы.

-  Координация. Команда проекта понимает, что главная задача – сообща следовать стратегическим курсом компании. Если кто-либо отклоняется от общего направления, это немедленно выявляется, и принимаются эффективные меры. СРМ инициирует ведение диалога внутри компании.

-  Усиление. Когда люди знают, что их работа является частью выполнения общей стратегической задачи, что их труд виден, возрастает отдача от каждого работника.

-  Конкурентные преимущества. Улучшается процесс принятия решений, компромиссы становятся прозрачными.





































Список использованной литературы



1.  Гультяев А.К. Microsoft Project. Управление проектами: Русифицированная версия. – М.: Корона принт, 2009.

2.  Дитхелм Г. Управление проектами. Т. 1–2: Пер.с нем. – Спб: Бизнес-пресса, 2014.

3. Королев Д. Эффективное управление проектами. – М.: ОЛМА-ПРЕСС Инвест: Ин-т экономических стратегий, 2013.

4.   Попов В.Л., Н.Д. Кремлев Методы и средства управления проектами. – Пермь: Изд-во ПГТУ, 2014.





25