ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.08.2020

Просмотров: 276

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

15


Что такое пресс-релиз?

Пресс-релиз - это официальное сообщение компании, содержащее в себе информационный повод (новость). Пресс-релиз - базовый инструмент информирования средств массовой информации (СМИ) о важных событиях, происходящих в компании/организации/государственном органе.

Первый пресс-релиз был написан Айви Ли (Ivy Lee) 26 октября 1906 г. в связи с аварией на железных дорогах Пенсильвании. Газета New York Times была под таким впечатлением от инновационного подхода к корпоративным коммуникациям, что напечатала первый пресс-релиз дословно 30 октября 1906 года как "Заявление железной дороги". В течение следующих недель как газеты, так и официальные власти нахваливали железные дороги Пенсильвании за их открытость и честность.

С развитием Интернета пресс-релиз стал использоваться не только как средство коммуникации с журналистами. Ведь публичную информацию, распространенную в Интернете, может прочесть каждый - партнеры, клиенты компаний, конкуренты. Поэтому появился особенный формат пресс-релизов для распространения в Интернете ExPressWeb2.0. В пресс-релиз теперь можно добавлять фото, видео, полезные ссылки, прикреплять нужные файлы, "запоминать" понравившиеся пресс-релизы в социальных закладках. А в течение нескольких минут пресс-релиз распространяется среди поисковых систем, новостных агрегаторов, онлайн СМИ, журналистов, экспертов, блоггеров.

Пресс-релиз должен иметь определенную структуру, основными элементами которой является заголовок, лид, основной текст, построенный по принципу пирамиды, цитаты и контактная информация. Содержание пресс-релиза должно быть хорошо продумано и отвечать ожиданиям по формату и уровню информационного повода СМИ, которому распространяется пресс-релиз. Особого внимания требует стилистика написания пресс-релиза.

Пресс-релиз не должен содержать информации рекламного характера, он должен быть небольшим по объёму и содержать в себе информацию только об однойновости.

Содержание- это наличие либо отсутствие информационного повода.

Главная задача пресс-релиза - рассказать общественности о новости, поэтому не пытайтесь с его помощью напрямую продать свой продукт или услугу - это реклама.

Стандартный пресс-релиз содержит интересную информацию для СМИ об организации, продукте или событии. Отнеситесь критически к своему пресс-релизу, перечитайте его.

Если у Вас есть достаточный информационный повод, но сообщение воспринимается как рекламное, попробуйте изменить стилистику подачи информации. Если информационного повода нет – не выпускайте такой «пресс-релиз», дождитесь стоящей новости.

Не забывайте, журналисты - не рекламные агенты, поэтому никто не обратит внимание на кричащий «КУПИ ЭТО СЕЙЧАС!» пресс-релиз. Более того, распространение рекламы может надолго обеспечить предвзятое отношение к Вашей компании со стороны СМИ.


При написании пресс-релиза, думайте об интересах СМИ, об их аудитории. Виды СМИ, их аудитории.

Если новость хорошо написана, журналисты, в частности он-лайн изданий, используют её в публикации без или с небольшими изменениями. Пресс-релиз также может стать основой для написания более обширной статьи.

Поэтому важно использовать в пресс-релизе все возможности ExpressWeb2.0, в т.ч. фото, видео, полезные ссылки и прикрепленные файлы, т.к. с их помощью вы предоставляете журналисту необходимый ему и выгодный для Вас материал, который он может использовать в своей публикации.

Задавайте себе вопросы. Начните со следующих двух: «Кому интересна Ваша новость? Почему она им будет интересна?» Ставьте себя на место ваших клиентов/партнёров, думайте о том, что они хотят узнать. Сам факт выпуска нового детского кефира почти никого не заинтересует, но информация о свойствах продукта и полезном влиянии на здоровье будет полезна Вашим покупателям.

Используйте живые примеры, чтобы показать, как Ваш продукт/организация решила проблему, удовлетворила потребности клиентов. Делайте акцент на результате, влиянии продукта/услуги на жизнь потребителей и сегмента рынка. Если позволяет ситуация, преподнесите информационный повод с учетом текущих событий и социальных проблем общества. Это подчеркнёт его своевременность и актуальность.

Придерживайтесь фактов и избегайте преувеличений. Использование точных проверенных данных повышает доверие журналистов к источнику информации. Избегайте слов "уникальный", "самый лучший", "превосходный", "единственный" и т.п. - это часто раздражает журналистов.

Используйте цитаты спикеров Вашей компании или участников мероприятия, которому посвящен пресс-релиз. Если они являются экспертами рынка, журналист, вероятно, использует их комментарии при подготовке материала для статьи.

Используйте цифры в пресс-релизе. Статистика, которая касается определенной группы людей, интересна целевой аудитории СМИ, поэтому зачастую используется журналистами. Статистика должна быть "яркой", "говорящей". Но не злоупотребляйте, количественные данные утомляют.

Если вы пишите о достижениях компании, старайтесь связать новость с другими корпоративными событиями. Например, пресс-релиз посвящен внедрению новых технологий в производство, что стало возможным, благодаря увеличению прибыли предприятия на 40% в прошлом полугодии. Расскажите об обуславливающих факторах и последствиях Вашего события. При этом не забывайте, что информационный повод в пресс-релизе только один.

Не забудьте получить разрешение на распространение информации. Единая согласованная позиция в подаче корпоративной информации позволит избежать возможных проблем с руководством и партнёрами.

Пресс-релиз должен быть достаточным – не слишком коротким, но и не длинным. Журналистам сложно будет использовать в своих материалах несодержательное сообщение, поэтому оно рискует остаться незамеченным. Если Вам удалось сформулировать только один абзац, ищите другой информационный повод.


Используйте столько слов, сколько требует Ваша новость. Будьте лаконичны, соблюдайте баланс.

Структура пресс-релиза

Структура пресс-релиза представляет собой «перевернутую пирамиду». Сначала кратко излагается суть новости, затем её наиболее важные подробности.

Пресс-релиз включает в себя заголовок, лид (первый абзац), основной текст, справочную информацию и контакты.

1. Заголовок содержит информационный повод. В идеале его размер не должен превышать 70 символов и не более 15 слов для корректного отображения в поисковых системах.

После заголовка, перед лидом, мы рекомендуем указывать место и дату выпуска пресс-релиза. Так журналистам будет легче определить актуальность новости.

2. Лид отражает самые важные факты новости в 40 словах или меньше. Начинайте уверенно и ёмко, чтобы за несколько секунд привлечь и удержать внимание читателя. В лиде необходимо ответить на вопросы: «Кто?», «Что?», «Где?», «Когда?», «Почему?».

3. В основном тексте раскрываются детали Вашей новости - «Как?», «Какие перспективы это имеет?». Используйте цитаты экспертов и сотрудников компании.

Для лучшего восприятия информации в вашем пресс-релизе придерживайтесь правила: «один абзац – одна подробность». Оптимальный размер каждого абзаца 3-4 строки.  

Используйте интересные иллюстрации к Вашему пресс-релизу. Фотографии и видео улучшают восприятие текста

На Express-Release.com предусмотрена возможность прикреплять мультимедиа файлы к пресс-релизу и интегрировать их в текст новости. Пример использования.

4. Пресс-релиз заканчивается 1-2 абзацами со справочной информацией, в которых кратко описывается компания, её история, продукция/услуги или проект, которому посвящен пресс-релиз.

Для удобства на Express-Release.com предусмотрены специальные пресс-страницы с описанием компании и всеми пресс-релизами, выпущенным ею. Пример пресс-страницы компании Коттедж "Байдарская долина"

5. Под справочной информацией указываются контакты лица, к которому журналисты могут обратиться за дополнительной информацией. Как правило, указывается имя фамилия, телефон и адрес электронной почты. Лучше указывать корпоративный e-mail PR отдела. В случае, если журналист обратиться с запросом в Ваше отсутствие, другой PR специалист сможет ему ответить.

Это также целесообразно с точки зрения безопасности личной почты. Пауки программ SPAM-рассылок «не смогут увидеть» Ваш адрес и спаму будет сложнее попасть в почтовый ящик.

При размещении пресс-релиза на Express-Release.com нет необходимости указывать контакты – они расположены справа в блоке «контактная информация».

6. Полезные ссылки. При распространении пресс-релиза в Интернете мы советуем указывать полезные ссылки по теме пресс-релиза. Таким образом Вы "направляете" заинтересованного читателя к той информации, которая поддерживает "Вашу сторону".


Опцию "Полезные ссылки" Вы можете легко использовать на Express-Release.com. При добавлении пресс-релиза просто нажмите на кнопку "Ссылки".  

Стилистика. Слова и выражения

  1. Следите за грамматическими, стилистическими и орфографическими ошибками. Их наличие снижает доверие к Вашему сообщению и компании.

  2. Тон пресс-релиза должен быть нейтральным и объективным. Постарайтесь описать событие с позиции постороннего наблюдателя. Не используйте эмоциональных оборотов, восклицаний, избегайте прямого обращения к Вашей целевой аудитории. Использование слов «я», «вы», «мы», «наша компания» придаёт пресс-релизу рекламный характер. 

  3. Ясность и живой язык привлекают внимание читателей. Используйте в тексте сильные глаголы, активную форму. Например, «специалисты провели исследование», а не «исследование было проведено специалистами».

  4. Не перегружайте текст пресс-релиза. Не используйте ненужных эпитетов, клише, высокопарных фраз или устаревших выражений. Сложные и непонятные слова отвлекают читателя от содержания. Держите его концентрацию.

  5. Не злоупотребляйте профессиональной или научной лексикой. Избегайте таких слов как «прогрессировать», «переориентация», «гипотетический» и т.п. Простой и доступный язык – лучший способ общения с аудиторией.

  6. Избегайте использования восклицательных знаков и написания слов ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Излишняя «письменная эмоциональность», как правило, вызывает раздражение журналистов и читателей. На Express-Release.com не размещаются пресс-релизы со словами, написанными заглавными буквами. 

Вы хотите увидеть пример идеального пресс-релиза?

Эталона не существует. Более того, большинство примеров, шаблонов, образцов пресс-релизов, правила написания пресс-релиза, фигурирующие в Интернете, являются совершенно бесполезными и приводят к тому, что появляется еще один никому не интересный текст, наполненный десятками клише. Его отправляют "в корзину" журналисты, а нашедшие текст в поисковиках, через 10 секунд закрывают окно с пресс-релизом.

Редакция Express-Release.com перечитала десятки тысяч пресс-релизов. Вместо того, чтобы давать Вам еще один бесполезный пример пресс-релиза, у нас есть 3 основных совета (с примерами пресс-релизов) для начинающих PR-специалистов:

1) Пишите, когда есть о чем. Главное в пресс-релизе - новость (информационный повод). То есть то, о чем Вы пишете, должно быть интересно тому, кому Вы это рассылаете. Почитайте базовую информацию о видах СМИ и их аудиториях. Если у Вас нет новости - не напрягайте всех своими текстами. Они воспринимаются как спам.

Например, пресс-релиз о защите прав инвесторов в подготовке к Евро 2012 может быть интересен для юридических СМИ и, в зависимости от содержания, для деловых СМИ. А новость об открытии Центра культуры и вина Шабо - изданиям, которые пишут о туризме. Читайте те СМИ, которым Вы распространяете пресс-релизы. Мы читаем.


 

2) Пишите понятно. Помните, главное не чтобы "вышло", а чтобы "дошло". Почитайте советы в разделе Стилистика пресс-релиза. Не используйте клише в пресс-релизе. Это выглядит скучно. Пример обсуждения одного из релизов, переполненных клише, на сообществе журналистов и пиарщиков prweb.com.ua.

 

3) Раскройте новость с помощью текста, мультимедиа, ссылок и прикрепленных файлов. Интересный и интригующий (но не кричащий) заголовок, ёмкий первый абзац, главные факты сначала, менее важные - в конце, короткая информация о компании и контакты. Так выглядит структура пресс-релиза. Добавьте фотографии, видео, полезные ссылки и прикрепленные файлы, которые помогут журналистам раскрыть тему.

Пример: «Центр культуры вина Шабо» открыл двери для ценителей винного туризма в Украине.

 

Особенность распространения пресс-релизов в Интернете с помощью Express-Release.com - их читают не только журналисты, но и эксперты, блоггеры по RSS и электронной почте, а также простые люди - возможно Ваши потенциальные партнеры или клиенты. Сделайте Ваш пресс-релиз интересным и для них.

 

Если Вам необходим профессиональный совет, обратитесь в службу поддержки Express-Release.com. Наши специалисты ответят на Ваши вопросы и помогут подготовить качественный пресс-релиз.

Прекрасный раздел релизная порка на профессиональном сообществе журналистов и пиарщиков. Читайте, следите и не повторяйте чужие ошибки.