Файл: Невербальное проявление эмоциональных состояний человека (Эффективность словесно невербального появляется общения).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 111

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

6) понимание невербальных сигналов других людей (важно не только следить за собственными жестами и манерами, но и за тем, как их проявляют ваши собеседники);

7) объем речи (слишком много слов или наоборот слишком мало – это явный признак ограниченности внутреннего мира собеседника).

Кстати, говоря о речи, не стоит забывать, что она также является немаловажным фактором умения правильно общаться. Обратите внимание на следующие речевые компоненты, которые помогут вам усвоить как правильно вести общение:

1) словарный запас (старайтесь как можно больше читать, особенно классическую литературу);

2) ударение (неправильное ударение в словах коробит слух многим собеседникам);

3) лишние слова (так называемые слова-паразиты сильно засоряют речь и мешают уловить смысл разговора). Например, это, как бы, ну, короче и т.д.);

4) жаргон и сленг (в большинстве случаев употребление таких слов не уместно).

Знание того, как надо правильно общаться с людьми является залогом успешной коммуникации с обществом. Этот навык не только позволит вам обрести уважение среди окружающих, но и поможет заметно легче идти по карьерной лестнице. Помните – ваш успех во многом зависит от вашего умения общаться.

ВЫВОД ПО ГЛАВЕ 3

Прежде чем понять, каковы критерии успешного общения, важно разобраться в тех проблемах, которые возникают при любой беседе. Наиболее частые из них:

1) навсегда испортить отношение с человеком может использование определенных знаний о слабых сторонах, присущих собеседнику. Не стоит манипулировать человеком, с которым вы дальше собираетесь поддерживать отношения. Вы рискуете спровоцировать ссору и это как минимум;

2) напоминание о старых ошибках и «скелетах в шкафу» тоже может сыграть не в вашу пользу. Излишнее ворошение прошлого не будет приятно никому;

3) нанести оскорбление человеку или обидеть его можно не только словом, но и поступком. Например, когда в разговоре на неприятную вам тему вы прерываете диалог, меняете тему или вовсе уходите в другую комнату. Хорошего в таком поступке мало и ваш собеседник вряд ли захочет вновь иметь с вами дело;

4) негативные обвинения (ленивый, безответственный, растеряха и т.п.) могут стать личным оскорблением для собеседника, а сам диалог попросту перерастет в ссору. Также не стоит награждать такими ярлыками детей. Такая манера общения навсегда оставит отпечаток на их психике, и они вырастут неуверенными в себе людьми, страдающими от низкой самооценки;


5) попытка переложить ответственность или вину на другого человека вызовет негативные эмоции как у самого собеседника, так и окружающих. Вы не вправе давать оценку действиям другого человека и уж тем более пытаться вызвать у него чувство вины;

6) командный голос тоже мало кто переносит. Научитесь говорить с людьми спокойным, а не приказным тоном. К этому же примеру относится и желание потешить свое самолюбие и чувство превосходства. Люди прекрасно видят, чего вы пытаетесь добиться. Вас, вероятно, выслушают, но уважения от такой манеры общения вы точно не получите;

7) людей раздражает большое количество вопросов. Особенно если они касаются личной жизни или темы, на которую человек не хотел бы распространяться. Также, если задавать собеседнику много вопросов, он попросту решит, что вы ему не доверяете.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной курсовой работе мы подробно разобрали тему по невербальным проявлениям эмоциональных состояний человека. Разобрали основные понятия, касающиеся общения и эмоций, изучили их виды, функции. Наиболее подробно познакомились с невербальными и вербальными проявлениями эмоциональных состояний человека. Из курсовой работы можно сделать вывод, что наблюдение за невербальными проявлениями очень важен и имеет огромное значение, так как если мы владеем знаниями по распознаванию, то нам не составит труда получить достаточное количество информации от собеседника. Обращая внимание на невербальное проявление, можно заметить, что собеседник вводит нас в заблуждение, обращая внимание на позу и взгляд, мы может узнать истинное отношение собеседника к нам. Также можно сделать вывод, что для полной оценки собеседника недостаточно использовать только невербальное проявление эмоциональных состояний человека, но и нужно обращать внимание на вербальные проявления. Невербальные и вербальные проявления эмоциональных состояний человека непрерывно связаны между собой.

Список литературы

1. Андреева Г.М. Социальная психология: Хрестоматия: Учебное пособие для студентов вузов [Текст] / Г.М. Андреева // Сост. Е.П. Белинская, О.А. Тихомандрицкая. — М: Аспект Пресс, 2003.
2. Горелов И.Н. Невербальные компоненты коммуникации [Текст] / И.Н. Горелов // - М.: Наука, 1980.
3. Ч. Дарвин. Выражение эмоций у человека и животных. - http://vivovoco.astronet.ru/VV/PAPERS/BIO/DARWIN/EMOTIONS/EMOTIONS.HTM, дата обращения – 5.02.16.
4. Знак, Е.К. Читать человека — как книгу. - Минск; М., 1995.
5. Е.И. Ильин. Эмоции и чувства. – СПб Питер, 2001.
6. Ипполитова Н.А., Князева О.Ю. Русский язык и культура речи. Учебник. ООО «Издательство Проспект», 2014.
7. Лабунская В.А. Невербальное поведение (социально-перцептивный подход). [Текст] / В.А. Лабунская // – Ростов: Изд-во Ростов. ун-та, 1986.
8.Лабунская В.А. Экспрессия человека: общение и межличностное познание. [Текст] / В.А. Лабунская // - Ростов-на-Дону: «Феникс», 1999.
9. Мельник, А.А. Язык жестов. — М., 2003.
10. Нэпп М., Холл Д. Невербальное общение. Учебник. – СПб.: «прайм ЕВРОЗНАК», 2004.
11. Пиз А. Язык телодвижений (как читать мысли по жестам). [Текст] / А. Пиз// Изд-во «Эксмо», 2007.
12. Петрова Е.А., Родионова А.А. Личностные детерминанты психологической наблюдательности [Текст] / Е.А. Петрова, А.А. Родина//Социальный интеллект: Теория, измерение, исследования / Под ред. Д. В. Люсина, Д. В. Ушакова.— М.: Изд-во «ИП РАН», 2004.
13. Пол Э.«Психология эмоций. Я знаю, что ты чувствуешь»: Питер; СПб; 2010.
14. Хорст Р. Ваше тайное оружие в общении. Мимика, жест, движение. [Текст] / Р. Хорст // - М.: АО «Интерэксперт», 1996.
15. П. Экман, У. Фризен. Узнай лжеца по выражению лица. С-Пб.: Питер, 2010.