Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Контроль поставок товара» (Характеристика комплекса задач.).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 106

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1.1. Характеристика комплекса задач

1.1.1. Выбор комплекса задач автоматизации

1.1.2. Характеристика существующих бизнес-процессов

1.1.3. Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи

1.2. Обовновьние проектных решений

1.2.1. Обовновьние проектных решений по информационному обеспечению

1.2.2. Обовновьние проектных решений по программному обеспечению

2. Проектная часть

2.1. Информационное обеспечение задачи

2.1.1. Информационная модель и её описание

2.1.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации

2.1.3. Характеристика результатной информации

2.2. Программное обеспечение задачи

2.2.1. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)

2.2.2. Характеристика базы данных

2.2.3. Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)

2.2.4. Описание программных модулей

2.3. Контрольный пример реализации проекта и его описание

Заключение

Список использованной литературы

Введение

В нынешнее время автоматизация затронула практически все сферы человеческой жизни-деятельности.

Понятно, что на преимущества автоматизации одни из первых отреагировали и принялись их использовать в своей работе коммерческие предприятия. Одним из таких бизнес-процессов, который подлежит автоматизации в одну из первых очередей – это разного вида учеты, непременно это касаемо учета продаж. Продажи прямо взаимосвязаны с поставками товаров. Поэтому данная тема важна в нынешнее время.

Автоматизация учета продаж достаточно хорошо изучена. Создано много информационных систем для автоматизации. Но все эти разработки, несмотря на все свои достоинства, не учитывают специфики деятельности организации, так как у каждой организации свои требования к автоматизируемым процессам. Поэтому автоматизированная система будет разрабатываться самостоятельно.

Целью работы служит создание информационной системы по автоматизации контроля поставок товара.

Задачи, которые нужно выполнить для получения поставленной цели:

  • Обзор и изучение литературы;
  • Моделирование бизнес-процессов предприятия;
  • Выявление недостатков существующей системы;
  • Выбор и пояснение программного и информационного обеспечения для выполнения задачи;
  • Проектирование базы данных.

Объектом исследования являются поставки товара.

Предмет исследования – процесс проектирования ИС.

Аналитическая часть

1.1. Характеристика комплекса задач

1.1.1. Выбор комплекса задач автоматизации

Обувь с торговой маркой «ТОФА» выпускается на фабрике, которая находится в г. Донской в Тульской области.

Ежегодно Тульская обувная фабрика «ТОФА» выпускает более 500 000 пар женской и мужской обуви для повседневной носки, с учетом особенностей российской стопы и климатических условий, в которых эксплуатируется обувь.

На конвейерах предприятия работает более 900 квалифицированных работников.

Обувь выпускается на современном техническом оборудовании итальянского и немецкого производств, данное оборудование стоит в Европе на нем производятся известные торговые бренды такие как Salamander, LLOYD, HOGL. Технологи, модельеры, мастера производства каждый год проходят курсы повышения квалификации в Италии и Германии.


Обувь «ТОФА» отмечена на международных выставках призами и наградами.

Опишем процессы, происходящие в отделе поставок.

  1. Менеджер принимает заказ от клиентов на поставку обуви.
  2. Регистрирует клиента в списке клиентов.
  3. Регистрирует заказ клиента в реестре заказов.
  4. Составляет счет-фактуры для поставщика.
  5. Менеджер отдела поставок выбирает поставщика для исполнения заказа.
  6. После чего поставщик принимает заказ или отказывается от него, если поставщик отказывается от заказа, то менеджер вновь выбирает поставщика. И так пока поставщик не примет заказ.
  7. Менеджер отдела поставок получает счет от поставщика и передает его бухгалтеру для оплаты.
  8. Бухгалтер оплачивает счет и получает у банка платежное поручение, подтверждающее оплату счета.
  9. Менеджер отдела поставок получает платежное поручение.
  10. После получения платежного поручения менеджер выписывает доверенность экспедитору на получение товара у поставщика.
  11. Экспедитор выезжает к поставщику и получает товар.
  12. По приезду экспедитор заполняет накладную для отгрузки товара клиенту.

Таблица 1

Операции бизнес-процесса «Деятельность отдела поставок»

Операция

Исполнитель

Периодичность

Входной документ

Выходной документ

Комментарии

1. Получение заказа

Менеджер одела поставок

По мере поступления

Заказ

2. Регистрация клиента

Менеджер одела поставок

По мере поступления

Заказ

Список клиентов

Клиент вносится в список клиентов

3. Составление и регистрация заказа

Менеджер одела поставок

По мере поступления

Заказ

Реестр заказов

Заказ вносится в реестр заказов

4. Выбор поставщика и передача ему заказа

Менеджер одела поставок

По мере поступления

Список поставщиков

5. Прием заказа

Поставщик

По мере поступления

Заказ

6. Выставление счета

Поставщик

По мере поступления

Заказ

Счет-фактура

7. Получение счета и передача его бухгалтеру для оплаты

Менеджер одела поставок

По мере поступления

Счет-фактура

Счет-фактура

8. Оплачивает счет

Бухгалтер

По мере поступления

Счет-фактура

9. Выписывает доверенность на получение товара

Менеджер одела поставок

По мере поступления

Доверенность

10. Получает товар у поставщика

Экспедитор

По мере поступления

Доверенность

11. Заполнение накладной

Экспедитор

По прибытию с товаром

Накладная

Заполненная накладная

12. Отметка о выполнении заказа

Менеджер одела поставок

По мере поступления

Реестр заказов

Реестр заказов с отметкой о выполнении

13. Формирование отчета

Менеджер одела поставок

Ежемесячно

Реестр заказов с отметкой о выполнении

Отчет


Таблица 2

Документов бизнес-процесса «Деятельность отдела поставок»

Исходящий документ (составляемый документ)

Операция

Исполнитель

Периодичность

Входящие

документы

(документы-обновления)

Комментарий

1.Список клиентов

Регистрация клиента

Менеджер одела поставок

По мере поступления

Заказ

2. Реестр заказов

Регистрация заказа

Менеджер одела поставок

По мере поступления

Заказ

3.Счет-фактура

Выставление счета поставщика и передача ему заказа. Ответ поставщика

Поставщик

По мере поступления

Заказ

4. Список поставщиков

Выбор поставщика - передача ему заказа

Менеджер одела поставки.

По мере поступления

5.Доверенность

Выписывает доверенность

Менеджер одела поставки.

По мере поступления

6. Накладная

Заполнение накладной

Экспедитор

По мере поступления

Заполненная накладная

7. Отчет

Формирование отчета

Менеджер одела поставок.

Ежемесячно

Реестр заказов

Исходной информацией для ведения отчета о заказах служит:

1) Реестр заказов

2) Список экспедиторов

3) Список товаров

Характеристика исходной информации приведена в таблице 3.

Таблица 3

Характеристика исходной информации

Наименование информации

Общая характеристика информации

Источники информации

Сроки сбора информации

Способ поступления

Реестр заказов

Текущая информация

заказы

По мере необходимости

Лично

Список экспедиторов

Текущая информация

Паспортные данные

По мере необходимости

Лично

Список товаров

Текущая информация

заказ

По мере необходимости

Лично

Таблица 4

Идентификаторы документа «Реестр заказов»

Наименование реквизита

Идентификатор

Разрядность

Примечание

Номер заказа

Id_zak

9999

Номер экспедитора

Id_eksp

999

Номер товара

Id_tovar

9999

Кол-во товара

Kolvo_tovara

A(25)

Дата отгрузки

Data_otgr

99/99/99


Таблица 5

Идентификаторы документа «Список экспедиторов»

Наименование реквизита

Идентификатор

Разрядность

Примечание

Фамилия

fam

A(25)

Имя

nam

A(25)

Отчество

otch

A(25)

Номер экспедитора

Id_eksp

999

Таблица 6

Идентификаторы документа «Список товаров»

Наименование реквизита

Идентификатор

Разрядность

Примечание

Номер товара

Id_tovar

999

Название товара

Nam_tovar

A(25)

  • Документ «Реестр заказов»:

Контроль соответствия реквизитов «Номер заказа», «Номер экспедитора», «Номер товара», «Количество товара» «Дата отгрузки» списку значений базы данных;

Арифметический контроль реквизитов «Кол-во товара».

  • Документ «Список экспедиторов»:

Контроль соответствия реквизитов «Фамилия», «Имя», «Отчество» списку значений базы данных;

  • Документ «Список товаров»:

Контроль соответствия реквизитов «Номер товара», «Название товара»;

1.1.2. Характеристика существующих бизнес-процессов

Схемы описанных выше процессов приведены на рис.1-8.

Рис.1. Деятельность отдела поставок

Рис. 2. Декомпозиция бизнес-процесса «Деятельность отдела поставок»

Рис.3. Декомпозиция бизнес-процесса «Работа с поставщиком и отгрузка товара»

Рис. 4. Декомпозиция бизнес-процесса «Выбор поставщика»

Рис.5. Декомпозиция бизнес-процесса «Оплата счета и выписка доверенности»

Рис. 6. Декомпозиция бизнес-процесса «Прием и отгрузка заказа»

Рис. 7. Декомпозиция бизнес-процесса «Регистрация заказа и клиента»


Рис. 8. Детализация бизнес-процесса «Формирование отчета»

1.1.3. Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи

Главным документом в наблюдаемой задаче служит договор поставки. Схема документооборота обработки продаж приведена на рис. 9.

Исполнитель

Действие

Отдел продаж

Бухгалтерия

Склад

Клиент

1) Поступление заявки

2) Фиксация заявки в журнале

3) Оформление заказа у поставщика

4) Отправка заказа

5) Отправка товара

6) Подготовка отчетов

Рис.9. Схема документооборота

Существующий способ приема и обработки продаж связан с большой трудоемкостью, разрозненностью сведений, что с большой вероятностью ведет к их утере или неправильной интерпретации. На сегодняшний день сложно получить сведения об общем количестве продаж, провести анализ популярности тех или иных моделей обуви, а также проконтролировать заказы, обработанные каждым из менеджеров.

Кроме того, в отчетный период необходимо составление аналитических отчетов, включающих в себя анализ работы отдела продаж за определенный период, что очень затруднительно.

Временные характеристики описанных процессов приведены в таблице 7.

Таблица 7

Характеристики описанных процессов

Действие

Среднее количество за рабочий день

Время, необходимое для выполнения одного действия, минут

Общее время, минут

Регистрация поставки

10

15

150

Поиск необходимой информации

5

30

150

Анализ информации за период

0,5

60

30

ИТОГО, минут

330

Таким образом, ежедневно, в среднем, 330 минут или 5 часов 30 минут, сотрудники отдела по работе с клиентами заняты занесением необходимых сведений в книги учета, а также при необходимости – анализом и поиском нужных сведений. Учитывая, что продолжительность рабочего дня составляет 8 часов, делаем вывод, что на выполнение остальных обязанностей (то есть непосредственную работу по решению проблем и выработке необходимых мероприятий) остается менее 40% рабочего времени, что крайне неэффективно.