Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Контроль поставок товара» (Характеристика комплекса задач.).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 113

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1.1. Характеристика комплекса задач

1.1.1. Выбор комплекса задач автоматизации

1.1.2. Характеристика существующих бизнес-процессов

1.1.3. Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи

1.2. Обовновьние проектных решений

1.2.1. Обовновьние проектных решений по информационному обеспечению

1.2.2. Обовновьние проектных решений по программному обеспечению

2. Проектная часть

2.1. Информационное обеспечение задачи

2.1.1. Информационная модель и её описание

2.1.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации

2.1.3. Характеристика результатной информации

2.2. Программное обеспечение задачи

2.2.1. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)

2.2.2. Характеристика базы данных

2.2.3. Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)

2.2.4. Описание программных модулей

2.3. Контрольный пример реализации проекта и его описание

Заключение

Список использованной литературы

Для данного способа также характерны следующие недостатки:

  • низкая скорость и точность выполнения расчетов;
  • неэффективное использование рабочего времени;
  • слабый контроль работы сотрудника;
  • увеличивающийся «поток» бумажной работы;
  • усталость служащих - усиление негативного воздействия человеческого фактора.

В результате проводимой автоматизации предполагается постоянно иметь точнейшие сведения о количестве и сумме продаж, сократить время на подготовку аналитических отчетов и передачу документов за счет их электронной формы.

Очевидно, что для автоматизации необходимо использовать такие средства, как персональные компьютеры, принтеры, а также специальное программное обеспечение и локальную вычислительную сеть.

Проведем расчет ожидаемого эффекта от внедрения средств автоматизации. В случае использования вычислительной техники данный процесс сводится к просмотру заявки, оформленной на внутреннем сайте компании и уже занесенной в базу данных по мере их поступления, поиск информации будет производиться при задании необходимых параметров.

В таблице 8 рассчитан ожидаемый эффект от внедрения информационной системы.

Таблица 8

Ожидаемый эффект от внедрения информационной системы

Действие

Среднее количество за рабочий день

Время, необходимое для выполнения одного действия, минут

Общее время, минут

Регистрация поставки

10

1

10

Поиск необходимой информации

5

2

10

Анализ информации за период

0,5

5

2,5

ИТОГО, минут

1,5

Таким образом, ожидаемая экономия рабочего времени составляет около 5 часов ежедневно, что позволяет увеличить эффективность работы сотрудников отдела продаж.

1.2. Обовновьние проектных решений

1.2.1. Обовновьние проектных решений по информационному обеспечению


Система должна предоставлять возможность автоматизации учета торговых операций на предприятии, имеющем сеть торговых точек по продаже обуви.

Полученная информация накапливается в базе данных и обрабатывается системой с последующей возможностью оперативного доступа для контроля текущей ситуации, просмотра отчетов, анализа диаграмм, внесения корректировок и обновления информационной базы, изменения условно-постоянной информации в справочниках, анализа обобщенной информации за период времени по каждому магазину или в целом.

Входная информация, содержащая данные оперативного учета, включает данные о поступлении в торговые магазины новых партий обуви, регистрируется приходными накладными и вносится в базу данных через интерфейсную форму ввода (обеспечивается отмена произведенных операций с возвратом исходных значений).

Условно-постоянная информация включает справочные данные о номенклатуре моделей товаров, её характеристиках (цвет, размер, тип, материал). Номинальные расценки на товар хранятся в справочниках. Сведения о поставщиках, клиентах, магазинах хранится в отдельных справочниках и корректируется по мере необходимости.

Продажи товаров регистрируются в системе с контролем складского запаса и возможностью отмены транзакции, при операции выписывается отчет в виде товарного чека. Должна существовать возможность регистрации факта продажи и поступления товаров по измененной цене отличной от номинальной цены в справочнике.

Складской учет ведется по нескольким магазинам, а информация содержится в единой базе данных на сервере, соединение с клиентскими приложениями обеспечивается посредством архитектуры «клиент-сервер».

Клиентская часть системы должна быть многооконной и изменяемой под задачи отдельных операций, обеспечивать функции поиска, быстрой навигации и эргономичности управления. Доступ к модулям системы обеспечивается через главное кнопочное меню. Проектируемая система должна предоставлять удобный и интуитивно понятный пользовательский интерфейс.

Анализ накапливаемой количественно-суммовой информации в базе данных проводится в модуле аналитики с последующим выводом выходных данных в виде графических диаграмм. Параметры обрабатываемой информации должны корректироваться в зависимости от устанавливаемого пользователем интервала времени и конкретного магазина или итоговая информация за весь период по всему предприятию.

Система должна иметь возможность последующей реорганизации и расширения для улучшения её возможностей или добавления функций. Должен обеспечиваться контроль ввода данных при отсутствии избыточности, а также надежное хранение и целостность базы данных.


Таблица 9

Описание сущностей

Информационный объект

Название атрибута

Имя атрибута

Поставщик (Supplier)

Код _Поставщика

Наим_Поставщика

Телефон_Поставщика

Адрес_Поставщика

Счет_Поставщика

Id_Supplier

Supplier_Name

Supplier_Phone

Suplier_Adress

Supplier_Account

Поставка (Supply)

Код_ Поставки Код_Поставщика

Код _Магазина Дата_Поставки Состояние_Поставки

Id_Suply

Id_Supplier

Id_Shop

Supply_Date

Supply_State

Состав_Поставки (Delivery)

Код_ Поставки Код _Товара Цена_Поставки Колво_Поставки

Id_Supply

Id_Product

Delivery_Price

Delivery_Quantity

Товар (Product)

Код _Товара

Id_Product

Код_Размера

Id_Size

Код_Цвета

Id_Color

Код__ Материала

Id_Material

Код_Типа

Id_Type

Артикул_Товара

Product_Code

Модель_Товара

Product_Model

Закупочная_Цена

Product_InPrice

Отпускная_Цена

Product_OutPrice

Описание_Товара

Product_Description

Покупатель (Client)

Код_ Покупателя

Id_Client

Имя_Клиента

Client_Name

Номер_Карты

Client_Card

Тел_Клиента

Client_Phone

Продажа (Purchase)

Код _Продажи

Id_Purchase

Код_Покупателя

Id_Client

Код_Магазина

Id_Shop

Дата_Продажи

Purchase_Date

Состояние_Продажи

Purchase_State

Состав_Продажи (Buying)

Код_ Продажи

Id_Purchase

Код _Товара

Id_Product

Цена_Продажи

Buying_Price

Колво_Продажи

Buying_Quantity

Цена (Price)

Код _Цены

Id_Price

Наим_Цены

Price_Name

Прим_Цены

Price_Note

1.2.2. Обовновьние проектных решений по программному обеспечению

MS Access в нынешнее время служит одной из самых популярных среди настольных программных систем управления базами данных.


Среди причин такой популярности следует отметить:

  • Высокую степень универсальности и продуманности интерфейса, который рассчитан на работу с пользователями самой различной квалификации. В частности, реализована система управления объектами базы данных, позволяющая гибко и оперативно переходить из режима конструирования в режим их прямой эксплуатации.
  • Глубоко развитые возможности интеграции с другими программными продуктами, входящими в состав Microsoft Office, а также с любыми программными продуктами, поддерживающими технологию OLE.
  • Богатый набор визуальных средств разработки.

Нельзя не отметить, что существенной причиной такого широкого распространенная Ms Access служит интеграция в офисный пакет ПО и мощная рекламная поддержка, осуществляемая фирмой Microsoft.

Характерной особенностью СУБД Access служит то, что вся информация, относящаяся к одной базе данных, располагается в одном файле. Такой файл имеет вид *.accdb. Такое решение, как норма, удобно для пользователей любителей, потому что обеспечивает простоту при переносе данных с одного рабочего места на другое.

Внутренняя организация данных в рамках accdb -формата менялась от версии к версии, но фирма Microsoft поддерживала их совместимость снизу вверх, то есть базы данных из файлов в формате ранних версий Access могут быть конвертированы в формат, используемый в версиях более поздних.

Для более полной функциональности и правильной работы данного приложения нужно использовать пакет MS Office версии 2010.

Потом выбераем язык программирования. В нынешнее время лидерами на рынке сред разработки являются Microsoft Visual Studio, Delphi, C++ Builder, JBuilder. Любая из перечисленных сред позволит разработать современное клиент-серверное приложение с современным пользовательским интерфейсом. Однако, в компании имеются наработки на Delphi, которые можно использовать при разработке ИС склада. Выбор среды разработки Delphi позволит гораздо быстрее по сравнению с остальными из перечисленных сред разработки получить готовую систему, с интерфейсом, аналогичным ИС отделов снабжения и сбыта.

Delphi - среда для разработчиков программного обеспечения и приложений баз данных, заинтересованных в быстром создании высокоэффективных и простых в обслуживании приложений. Разработчики могут использовать мощную интегрированную среду разработки Delphi с рабочим полем визуального проектирования, обширной коллекцией визуальных компонентов и мощной инфраструктурой гетерогенных баз данных для визуальной разработки и поставки приложений в максимально сжатые сроки.


Мощный язык Delphi и компилятор обеспечивают высокую производительность и доступ ко всем возможностям, повышающим эффективность и скорость разработки на платформе Windows. Delphi предоставляет также обширный набор инструментов редактирования, рефакторинга и отладки в рамках комплексного решения, ориентированного на ускорение и упрощение разработки.

2. Проектная часть

2.1. Информационное обеспечение задачи

2.1.1. Информационная модель и её описание

Информационная модель представляет собой схему движения входных, промежуточных и результативных потоков и функций предметной области. Кроме того, она объясняет, на основе каких входных документов и какой нормативно-справочной информации происходит выполнение функций по обработке данных и формирование конкретных выходных документов.

В качестве информационной модели будем использовать схему данных (ГОСТ 19.701-90). Схемы данных отображают путь данных при решении задач и определяют этапы обработки, а также различные применяемые носители данных. Схема данных состоит из следующих элементов:

  • символов данных (символы данных могут также указывать вид носителя данных);
  • символов процесса, который следует выполнить над данными (символы процесса могут также указывать функции, выполняемые вычислительной машиной);
  • символов линий, указывающих потоки данных между процессами и (или) носителями данных;
  • специальных символов, используемых для облегчения написания и чтения схемы.[1]

Весь цикл обработки информации можно разбить на два этапа:

  1. Прием, обработка и ввод первичной входящей информации (паспортные данные, реквизиты организаций и т.д.).
  2. Формирование документов (договора на продажу и т.д.).

Информационная модель представлена на рис. 10.

Рис.10. Информационная модель системы контроля поставок