Файл: Оценка эффективности управления конфликтами на предприятии.pdf
Добавлен: 27.06.2023
Просмотров: 139
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Теоретические основы конфликтов в организации
1.1 Сущность и причины возникновения конфликта
1.2 Причинно-следственные условия возникновения конфликтов в организации
1.3 Технологии управления конфликтами в опыте отечественных и зарубежных организаций
Глава 2 Анализ и диагностика конфликтов среди персонала на ООО «РАДОП»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ причин и последствий конфликтов
2.3 Оценка эффективности управления конфликтами на предприятии
Глава 3 Совершенствование управления конфликтами в ООО "РАДОП"
3.1 Основные подходы к совершенствованию
Для наибольшего сближения руководителя с работниками, лучшего понимания друг друга, необходимо иногда проводить совместные мероприятия с участием всех членов коллектива.
Регулярно (еженедельно) проводить собрания. В коллективе постоянно у сотрудников возникают те или иные вопросы, разногласия, и лучший способ их разрешить - это регулярно их обсуждать и совместно находить лучшее решение. На подобных внутренних собраниях рекомендуется также давать слово каждому сотруднику высказать свою точку зрения, выступить с предложениями. Общаясь, люди учатся не только слушать, но и слышать и понимать друг друга.
Рекомендуется отмечать всем коллективом как небольшие, так и значимые достижения организации. К таким событиям относится заключение удачной сделки, отличный результат фирмы за месяц. При этом, рекомендуется поздравлять ни кого-то в отдельности, а всех сотрудников, подчеркивая, что только благодаря стараниям всех удалось чего-то достичь. Еще в конце девятнадцатого века руководители развивающихся фирм заметили, что результат труда выше у того коллектива, который совместно справляет праздники, связанные как с народными гуляниями, так и только с компанией, в которой они работают.
Ничто так не объединяет людей как еще и совместное время провождение вне офиса. Можно, к примеру, выбрать какие-то спортивные мероприятия (боулинг либо бильярд), а можно просто вместе сходить в блинную, кафе либо ресторан. В теплое время года можно организовать выезд на природу.
Таким образом, в неформальной обстановке сотрудники раскрепостятся и смогут набраться сил для дальнейшей рутиной работы. При этом повыситься уровень взаимопонимания между сотрудниками. Конечно, злоупотреблять такими праздниками нельзя, так как в этом случае коллектив станет просто неработоспособным.
Заключение
Конфликт - это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений и взглядов двух или нескольких людей. Разрешение конфликта во многом зависит от уровня профессиональной компетенции руководителя, его умения взаимодействовать с работниками, что не в последнюю очередь определяется его общей культурой.
Чтобы достичь хороших взаимоотношений руководства с персоналом необходимо учесть следующие аспекты: общение с персоналом, стимулирование, решение проблем работников и устранение конфликтов в коллективе.
Конфликт также ставит служащих перед необходимостью постоянно общаться друг с другом и знать друг о друге чуть больше. Члены коллектива начинают лучше понимать своих коллег, становятся более чувствительными к проблемам других людей. Люди, наконец, оценивают необходимость понимания норм и желаний другого и невозможность быть свободным от общества, живя в нем.
Управление конфликтом требует от руководителей высокой компетентности не только в организационно-экономических и юридических вопросах управления, но и в специальных разделах психологических знаний, обеспечивающих решение задач самоорганизации и организации рационального взаимодействия людей в условиях, провоцирующих противодействие и психологическую напряженность.
Проведенный анализ управления конфликтами на предприятии показал, что в процессе деятельности ООО "РАДОП" нередко возникают разногласия, которые перерастают в конфликты. Конфликты проявляются, как столкновения между:
- генеральным директором и его подчиненными;
- сотрудниками предприятия;
- клиентами и обслуживающим персоналом.
В результате проведенного анализа выяснилось, что генеральный директор данной фирмы очень редко участвует в разрешении возникающих конфликты, а тем более, в их предупреждении. Основным способом разрешения здесь является материальное наказание, т.е. лишение премии, причитающихся процентов от продажи или удержание части оклада.
Таким образом, в атмосфере коллектива присутствует напряжение, существует недоверие к руководителю. Это происходит потому, что генеральный директор не желает взаимодействовать со своими подчиненными, невнимательно к ним относится, не проявляет заботу об их физическом и эмоциональном состоянии.
Для разрешения сложившейся ситуации руководителю было рекомендовано для начала посетить различные тренинги и семинары на темы управления персоналом, поведения в конфликтных ситуациях; регулярно проводить собрания с участием всех сотрудников фирмы и выслушивать их мнения по поставленному вопросу; как можно чаще отдыхать всем коллективом в неформальной обстановке: на природе, в кафе, в спортивных клубах; организовывать все дни рождения подчиненных и другие коллективные праздники.
Внедрение данных мероприятий позволит получить ряд положительных плюсов, а именно:
- возникновение атмосферы доверия и взаимопонимания;
- повышение мотивации работников;
- развитие корпоративной культуры на предприятии;
- повышение устойчивость имиджа организации.
Библиография
- Арутюнов, В.В. Управление персоналом: учеб. пособие /В.В. Арутюнов, И.В. Волынский. – Ростов-на-Дону, 2009. – 448с.
- Бойкова О.С., Е.А. Варламова, М.В. Филиппова, Ю.Е. Мелихов. Реорганизация и вопросы управления персоналом. – Воронеж: Научная Книга, 2012.
- Веснин, В. P. Управление персоналом. Теория и практика: учебник /В.Р. Веснин. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2011. – 688 с.
- Кибанов А.Я., В.Г. Коновалова, О.Л. Белова. Управление конфликтами и стрессами. – М.: Проспект, 2013. – 88 с.
- Кафидов В.В. Управление персоналом. – М.: Книга по Требованию, 2009. – 208 с.
- Лазукин А.Д. Конфликтология. – М.: Омега-Л, 2010. – 160 с.
- Ловчева М.В., Е.Н. Галкина, Е.В. Гурова. Делопроизводство в кадровой службе. – М.: Проспект, Государственный Университет Управления ГУУ, 2013. – 80 с.
- Митрофанова Е.А., Л.В. Ивановская. Оценка результатов труда персонала и результатов деятельности подразделений службы управления персоналом. – М.: Проспект, 2013. – 72 с.
- Матненко М., Особенности локальных конфликтов в организациях. "Трудовое право", N 4, апрель 2012 г.
- Новиков Е.А. Организация работы службы управления персоналом. – Воронеж: Научная Книга, 2012.
- Потемкин В.К. Управление персоналом. – М.: Книга по Требованию, 2010. – 432 с.
- Потапов С.В. Управление персоналом. – Воронеж: Научная Книга, 2012.
- Редлих Александр, Евгений Миронов. Модерация конфликтов в организации. – СПб.: Речь, 2009. – 240 с.
- Социология управления. – М.: Юрайт, 2012. – 360 с.
- Трофимова Г.С., Немного о конфликтах в организации. "Отдел кадров коммерческой организации", № 3, март 2010.
- Фролова О.В., Обратная сторона конфликта. "Руководитель бюджетной организации", N 10, октябрь 2011 г.
- Ясногородская О.В., Как разрешить конфликт в коллективе?. "Руководитель бюджетной организации", N 12, декабрь 2010 г.