Файл: Основные функции в системе менеджмента на ЗАО «Флора».pdf
Добавлен: 27.06.2023
Просмотров: 67
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Основные функции управления
1.1. Планирование, как вид управленческой деятельности
1.2 Организация обеспечения фирмы и построения ее структуры
1.3 Мотивация деятельности персонала организации
1.4 Контроль и координация как элементы установления взаимосвязей и обратной связи
Глава 2. Практическое применение основных функций управления
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Анализ функции управления на предприятии
2.3 Рекомендации по совершенствованию использования функции мотивации на ЗАО «Флора»
Я считаю, что, введя данные изменения, фирма «Флора» еще более увеличит свою результативность, которую она получала за счет использования социально-психологических и экономических методов мотивации и тем самым упрочит свое положение на рынке.
Заключение
Пять функции управления - планирование, организация, координация, мотивация и контроль - имеют две общих характеристики: все они требуют принятия решений, и для всех необходима коммуникация, обмен информацией, чтобы получить информацию для принятия правильного решения и сделать это решение понятным для других членов организации. Из-за этого, а также вследствие того, что эти две характеристики связывают все пять управленческих функций, обеспечивая их взаимозависимость, коммуникации и принятие решений часто называют связующими процессами.
Все функции управления должны использоваться в комплексе.
Все же важнейшим требованием к менеджеру любого уровня является умение управлять людьми. Что, значит, управлять людьми? Чтобы быть хорошим менеджером вам надо быть психологом. Быть психологом – значит знать, понимать людей и отвечать им взаимностью.
Кроме того, хороший менеджер должен быть и организатором, и другом, и учителем, и экспертом в постановке задач, и лидером, и человеком, умеющим слушать других... и все это только для начала. Он должен знать в совершенстве своих прямых подчиненных, их способности и возможности выполнения конкретной поручаемой им работы. Менеджер должен знать условия, связывающие предприятие и работников, защищать интересы тех и других на справедливой основе, устранять неспособных с целью удержания единства и правильности функционирования фирмы.
Принятие решений - это выбор того, как и что планировать, организовывать, мотивировать и контролировать. В самых общих чертах именно это составляет основное содержание деятельности руководителя.
Основным требованием для принятия эффективного объективного решения или даже для понимания истинных масштабов проблемы является наличие адекватной точной информации. Единственным способом получения такой информации является коммуникация.
Коммуникация - это процесс обмена информацией, ее смысловым значением между двумя или более людьми.
Таким образом, в ходе этой работы мы разобрали все основные функции управления и их взаимосвязи. С моей точки зрения, были решены, поставленные в начале работы задачи, а значит, и цель ее была достигнута.
То есть мы рассмотрели, такую функцию управления как планирование – форму целенаправленного воздействия, предусматривающую выработку и постановку целей и задач управления производства, а также определения путей и средств реализации плана для достижения поставленной цели.
Выяснили, что для создания реальных условий для достижения запланированных целей необходима организация, то есть упорядочение технической, организационной и экономической подсистем на всех иерархических уровнях управления.
Рассмотрели, какая из функций имеет целью активизировать сотрудников организации, и каким образом это происходит. Данная функция – это мотивация, побуждающая к деятельности сотрудников организации, и предусматривающая повышение эффективности деятельности производственной системы. Это происходит через моральное и экономическое стимулирование.
Разобрали, существует ли необходимость в оценке и учете результатов работы организации и в установлении взаимодействия между подсистемами организации. Конечно, такая необходимость объективно существует. Оценка и учет результатов деятельности – это контроль, служит средством осуществления обратной связи. Для обеспечения взаимосвязей необходимо установить более рациональные связи в производстве, этим то занимается координации.
Список используемых источников
1. Ансофф И. Стратегическое управление М.: Экономика 1993г.
2. Адамчук В.В. Экономика и социология труда М.:ИНФРА-М, 1999г.
3. Басовский Л. Маркетинг М.: ИНФРА-М 1999г.
4. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков М.: Русская Деловая Литература 1999г.
4. Валовой Д.В. Экономика М.: ВИНИТИ, 2001г.
5. Веснин В.Р. Менеджмент для всех М.: Юрист, 1994г.
6. Виханский О.С. Менеджмент М.: Гардарика, 1996г.
7. Вудкок М. Раскрепощенный менеджер М.:Дело, 1996г.
8. Герчикова И. Н. Менеджмент, М.:Юнити, 1999г.
9. Глухов В.В. Основы менеджмента СПб.: Спец литература, 1995г.
10.Зайцев Г.Г. Управление персоналом СПб.,1998г.
11.Забелин В.И. Основы стратегического управления, М.: Приор, 1998г.
12.Карлов Б. Деловая стратегия М.: Экономика, 1993г.
13. Колесник М. Менеджмент М.: ПРИОР, 1998г.
14.Коротков Э.М. Концепция менеджмента М.: Дека, 1996г.
15. Котлер Ф. «Основы маркетинга» Новосибирск: Наука 1992г.
16. Майкл Мескон и др., Основы менеджмента М., 1995 г.
17.Моррис Р. Маркетинг: ситуации и примеры М.: Банки и Биржи, 1994г.
18.Платонов Д.И. Менеджмент М.: ПРИОР,2000г.
19.Портер М. Международная конкуренция, 1993г.
20.Старобинский Э. Как управлять персоналом М.:Интел-Синтез, 1997г.
21.Телор Фредерик Уинслоу, Менеджмент М., 1992 г.
22.Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента М., 1995г
23.Трейси Д. Менеджмент с точки зрения здравого смысла М.:Дело,1993г.
24.Уткин Э.А. Управление фирмой М.: Акалис, 1996г.
25.Фатхутдинов Р.А. Понятийный аппарат по менеджменту М.: ВИНИТИ, 1997г.
26.Эванс Джоэль «Маркетинг» М.: Экономика 1993г.
27. Маркетинг под ред. Уткина М.: Эксмос 1998г.
28. Основы маркетинга под ред. Тарасевича С-Пб.: Экономическая школа, 1994г.
29. Управление персоналом под ред. Базарова А.В. М.:ЮНИТИ, 1998г.
30. Управление персоналом организации под ред. Кибанова А.Я. М.:ИНФРА-М, 2000г.
31. Экономика и социология труда под ред. Сербиновского Д. Р.:Феникс
мотивация контроль менеджмент управление
Приложение №1.
Организационная структура ЗАО «Флора»
ДИРЕКТОР
Заместитель директора
по коммерческим вопросам
Бухгалтерия
Кадровая служба
Производственный отдел
Отдел дизайна
Отдел маркетинга
- рабочие-плотники
- рабочие-сборщики
- технолог
- конструктор
- дизайнеры
- менеджер по согласованиям
- менеджер по работе с клиентами
Приложение №2.
ЗАО «Флора»
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
«___»______2016 г №___
г. Москва.
Заместитель директора по коммерческим вопросам
ЗАО «Флора» УТВЕРЖДАЮ
Директор ЗАО «Флора»
«____»_____________2016 г.
I. Общие положения
1. Заместитель директора по коммерческим вопросам осуществляет руководство материально-техническим снабжением, сбытом продукции и транспортным обслуживанием предприятия.
2. На должность заместителя директора по коммерческим вопросам назначаются лица с высшим, экономическим или инженерно-экономическим образованием и стажем экономической работы на руководящих должностях не менее пяти лет.
II. Обязанности
1. Обеспечение участия коллективов подчиненных служб в разработке перспективных и текущих планов производства и реализации продукции, материально-технического снабжения, работы внутризаводского транспорта, финансовых планов предприятия, а также в разработке стандартов по материально-техническому обеспечению качества продукции, организации хранения и транспортирования сырья, сбыту готовой продукции.
2. Принятие мер по расширению хозяйственной самостоятельности предприятия, своевременному заключению договоров с поставщиками и потребителями, расширению прямых и длительных хозяйственных связей, обеспечение выполнения заданий и обязательств по поставкам продукции.