Файл: Разработка и реализация конфигураций интернет-магазина «Престиж» в среде 1С: Предприятие..pdf
Добавлен: 27.06.2023
Просмотров: 46
Скачиваний: 3
Введение
Актуальность темы создания интернет-магазина сегодня неоспорима. Разработка и создание интернет-магазина представляет собой отличное маркетинговое решение не только для организаций, работающих для рядового потребителя, но для таких видов бизнеса, чьими клиентами являются другие компании.
Разработка интернет-магазина осуществляется для прямых продаж с ресурса. Именно поэтому создание интернет магазина помогает решить следующие проблемы:
• сокращение числа необходимых торговых, складских помещений;
• сокращение числа продавцов;
• существенное расширение географии и объемов продаж (при организации доставок в иные регионы).
В настоящее время широко применяется концепция интернет-магазинов, когда пользователю не нужно выходить из дома чтобы приобрести себе какой-либо товар.
На данный момент интернет-магазины представляют собой новую, но уже устоявшуюся систему реализации товаров или услуг. Эта система является более эффективной по сравнению со стандартным «физическим» магазином.
Этот способ позволяет:
- улучшить качество обслуживания клиентов, так как все действия по покупке товаров производятся в автоматическом режиме, а менеджерам необходимо только уточнить информацию и выдать распоряжения о доставке товаров;
- снизить трудоемкость и напряженность труда персонала, минимизировать ошибки в его действиях;
- снизить издержки, так как отпадает необходимость в аренде здания для магазина.
В курсовой работе, приведены цели и задачи проекта, описана предметная область проекта, проанализирован рынок программного обеспечения в данной области, описаны уже существующие программные продукты и выявлена целесообразность создания собственного решения.
Практической целью является исследования и разработки программного обеспечения экономической информационной системы в бизнес-процессах интернет-магазина
.Глава 1. Теоретическая часть.
Рассмотрим такую систему как 1С.Внедрени системы в организации обеспечивает повышение эффективности ведения бухгалтерского учета. Система обладает отличным функционалом. Повышается не только скорость выполнения работы специалистами организации, но и качество результатов.
Комплекс 1С – достаточно гибкое решение для бизнеса. С помощью IT-специалистов вы можете вносить определенные изменения в структуру форм отчетности, улучшать функционал системы. Наряду с внедрением 1С в организации желательно заключить договор на поддержку системы. Это поможет вам получать необходимую помощь со стороны квалифицированных специалистов.
Обновление и исправление ошибок, возникающих при работе с комплексом 1С, лучше поручать профессионалам. Специалист определит основные задачи и найдет верные способы их решения. Стабильность работы системы зависит от качества технической и информационной поддержки, поэтому на данный момент стоит обратить особое внимание.
Внедрение 1С на предприятии осуществляется поэтапно. При этом вы можете использовать определенные конфигурации системы, в зависимости от специфики своей организации («Бухгалтерия», «Торговля», «Управление производством» и т.д.). После установки и настройки системы проводится комплексное тестирование. Персонал компании проходит соответствующее обучение работе с 1С.
Внедрение «1С:Предприятие» обеспечивает оптимизацию бизнес-процессов и повышение эффективности работы специалистов финансового, бухгалтерского, производственного отделов. Благодаря использованию системы улучшается качество работы организации в целом. Применение современных инструментов способствует успешному развитию вашего бизнеса.
Основным действующим стандартом структурного функционального моделирования (моделирования бизнес-процессов) на настоящий момент является стандарт IDEF0. Кроме него используются методика потокового моделирования функций IDEF3, методика моделирования потоков данных DFD, методика моделирования данных IDEF1X.
IDEF0 - методология функционального моделирования и графическая нотация, предназначенная для формализации и описания бизнес-процессов. Отличительной особенностью IDEF0 является её акцент на соподчинённость объектов. В IDEF0 рассматриваются логические отношения между работами, а не их временная последовательность.
IDEF3 - методология моделирования и стандарт документирования процессов, происходящих в системе. Метод документирования технологических процессов представляет собой механизм документирования и сбора информации о процессах. IDEF3 показывает причинно-следственные связи между ситуациями и событиями в понятной эксперту форме, используя структурный метод выражения знаний о том, как функционирует система, процесс или предприятие.
Основной чертой платформы «1С Предприятие» является ее способность подстройки под конкретную область деятельности. Это достигается за счет конфигурируемой, заложенной в данный программный продукт.
Перейдем к анализу предметной области, которые были описаны выше.
Глава 2. Анализ предметной области
2.1 Краткое описание объекта исследования.
Объектом разработки стал Спортивно-танцевальный салон «Престиж», Работает с 2001 года. Продает товары для танцев, фитнеса, балета, гимнастики, а так же карнавальные костюмы. В ассортименте представлены марки известных российских и зарубежных производителей.
Рис. 2.2. Диаграмма нотации IDEF0
Бизнес-процесс нуждающийся в автоматизации является продажа товара в интернет-магазине. Целью которого является оформление поставленного товара и его реализация.
Входными данными является информация о клиенте и продукции поставленной от поставщиков.
Выходными данными же будет являться финансовые документы такие как: чеки предоставляемые клиенту или же товарные накладные предоставленные поставщиком. Так же оставшийся и проданный товар. И денежные средства.
В качестве инструмента мы имеем интерфейс для работы персонала с клиентами.
В качестве элементов управления используются федеральные законы, а именно законы, контролирующие торговые отношения.
Рис. 2.3. Диаграмма нотации IDEF3
При декомпозиции выбранного бизнес-процесса, можно увидеть, что сам процесс делится на 4 пункта:
"Закупка товара" - является одним из основных задач бизнес-процесса, при поступление товара ответственное лицо принимает его и отвозит на склад.
Хранение товара – поставленный товар находится на складе до его реализации.
Заказ товара – через интернет магазин происходит заказ товара, который выгружается со склада и отправляется заказчику.
Доставка товара – собранный заказ с чеком отправляется курьером для его доставки и получения денежных средств.
Разрабатываемая конфигурация должна быть интуитивно понятна и разработана под пользователя. Специально для этого будут разработаны 3 подсистемы: «Клиенты», «Сотрудники», «Товар» (рис. 1).
Рис. 3.1. «Панель главное»
Клиенты – на данной вкладке будет отображаться один справочник с информацией о клиенте.
Сотрудники – один справочник с информацией о клиентах.
Товар – несколько справочников с заказами, закупкой и хранением товара.
Рис. 3.2. Панель клиентов
Справочник состоит из четырех реквизитов:
Стандартный реквизит «Наименование» (переименован в ФИО) – ФИО клиента.
Номер телефона – контактный номер для связи с клиентом.
Электронная почта – контактный электронный ящик для связи с клиентом.
Стандартный реквизит «Код» - индивидуальный код клиента.
Рис. 3.3. Справочник клиентов
Рис. 3.4. Форма записи
Следующий справочник в другой подсистеме – Сотрудники.
Данный справочник состоит из четырех реквизитов:
Стандартный реквизит «Наименование» (переименован в ФИО) – ФИО клиента.
Должность – должность сотрудника.
Номер телефона – контактный номер для связи с клиентом.
Стандартный реквизит «Код» - индивидуальный код сотрудника.
Рис. 3.5. Справочник сотрудников
Рис. 3.6. Форма записи
Следующая подсистема «Товар». В ней один справочник, два документа, а так же регистр накоплений.
Начнем со справочника «Склад».
В нем находится 3 реквизита:
Стандартный реквизит «Наименование» – наименование товара.
Количество – количество товара.
Стандартный реквизит «Код» - индивидуальный код товара.
Рис. 3.7. Справочник склада.
Рис. 3.8. Форма записи.
Дальше идет документ «Закупка товара».
В нем идет два реквизита:
Фирма - наименование фирмы у который мы закупались.
Стандартный реквизит «Код» - индивидуальный код клиента.
В данном документе находится табличная часть «ПереченьТоваров», которая имеет 4 реквизита:
Товар – наименование товара.
Цена – стоимость товара.
Количество – количество товара.
Сумма – общая сумма товара (цена*количество).
Рис. 3.9. Документ закупки товаров.
Рис. 3.10. Форма записи
Рис. 3.11. Форма печати
Следующий документ «Заказы».
Состоит из реквизитов:
Клиент – ФИО клиента (Справочник.Ссылка.Клиент).
Товар – наименование товара (Справочник.Ссылка.Склад).
Курьер – ФИО курьера (Справочник.Ссылка.Сотрудники).
Так же реквизиты в табличной части:
Товар - наименование товара (Справочник.Ссылка.Склад).
Цена – цена товара.
Количество – количество товара.
Сумма – общая сумма товара (цена*количество).
Рис. 3.12. Документ заказов
Рис. 3.13. Форма записи
Рис. 3.14. Форма печати
После того, как все документы готовы, необходимо создать «Регистр накоплений», в котором будут отображаться все движения наших документов.
Создаётся регистр накоплений «Количество товаров». В его настройках указываются:
Измерения:
- Товар;
Ресурсы:
- Количество;
В регистраторах указываются документы «Заказы» и «ЗакупкаТовара».
После этого, в настройках документов, в вкладке «движения» необходимо отметить галочкой, созданный регистр «КоличествоТоваров». Далее, открыть конструктор движения, настроить табличную форму и отметить галочкой тип движения регистра: приход в «заказы» и расход в «закупки».