Файл: Предпринимательская деятельность в индустрии спорта (Основные понятия и определения).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 156

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

— Максим, вы как-то пропагандируете здоровый образ жизни среди своих друзей и близких? И многие ли вслед за вами увлеклись спортом?

 — Не стал бы называть это пропагандой. Не считаю, что любая пропаганда — это хорошо. Скорее, я сам стараюсь жить так, чтобы было не скучно и оставалось, что потом вспомнить. И, возможно, это заставляет кого-то тоже поставить спортивные цели, сделать то, что никогда не делал, и достичь того, что казалось невозможным! Например, моя мама в 56 лет пробежала свой первый полумарафон. Но я ничего не пропагандировал. Она сама в какой-то момент захотела, пришла и говорит: «А можно я тоже буду в одной из групп тренироваться?» Молодые люди и девушки, видя мою заметку о заплыве через Гибралтар или гонке IRONMAN, спрашивают: «А я смогу?» Я отвечаю: «Конечно, сможешь! Я же смог! И ты тоже!» Ради этого и живу.


Текст: РБК  Анастасия Новикова

2.2. Спортивный бизнес на примере “Фитнес клуба”

Психологические, социальные и экономические мотивации стимулируют современного человека к занятиям оздоровительной физической культурой и использованию многочисленных сопутствующих услуг. Эти услуги - не имеют вещественной, осязаемой формы, а заключаются только в производимом им полезном эффекте.

Для того чтобы планировать деятельность по продаже фитнес-услуг, необходимо выявить мотивацию к их приобретению потенциальным покупателем. Приобретение любого товара должно вызывать чувство удовлетворения. В случае покупки фитнес-услуг это чувство определяется следующими факторами: потребностью в ощущении хорошего состояния здоровья; потребностью в ощущении социальной адекватности человека, его принадлежности к определённой социальной группе. Это ощущение вызывается приобретением фитнес-услуг в качестве имиджевого продукта. Кроме того, среди покупателей велика доля тех, кто рассматривает собственное тело в качестве инструмента достижения жизненного успеха. Важную роль играет определённая направленность в будущее, которая реализуется в надеждах на долгую жизнь, не отягощённую болезнями старость, а также желание видеть здоровым своё потомство.

Производители фитнес-услуг выступают в качестве продавцов, а потребители - покупателей. Первые представляют на рынке предложение, а вторые - спрос. Предложение в интересующей нас области определяется количеством мест их предоставления, качеством услуг, как основных, так и дополнительных и ценой, которую готов заплатить потенциальный покупатель. Все эти параметры создают основу для конкуренции на рынке, как внутриотраслевой (между спортивными центрами), так и межотраслевой (например, с развлекательными предприятиями). Спрос ограничивается с одной стороны действующими ценами, а с другой - платёжеспособностью населения.


Совокупный спрос на рынке фитнес-услуг определяется неценовыми факторами, такими, как численность населения, уровень его доходов и наличие времени, которое оно может затратить на приобретение фитнес-услуг. Речь идёт также и о прогнозировании спроса в связи с социально-демографическими процессами в обществе.

Частный спрос на рынке фитнес - услуг характеризуется спросом отдельных потребителей на отдельные услуги. Однако в условиях рынка между потребностью и возможностью потреблять лежит необходимость оплатить конкретную услугу.

Люди отличаются один от другого как по доходам, так и по своим потребностям, поэтому рынок фитнес-услуг представляет собой сложную систему рыночных сегментов, в каждом из которых представлены потребители со схожим социально-культурным уровнем, то есть имеющие схожие доходы и потребности. Для более полного учёта совокупности всех этих факторов вводится термин «формат фитнес-услуг» или «формат клуба», как места, где такие услуги продаются. Формат - это совокупность признаков, указывающих на определённый уровень качества услуг. Качество услуг, в свою очередь, определяет её стоимость и, соответственно, сегмент потребительского рынка, в котором эта услуга может быть успешно продана. Сегментация рынка фитнес-услуг может осуществляться в зависимости от следующих параметров: расположения региона; численности и плотности населения, его социального и половозрастного состава; динамики развития региона наличия транспортной и дорожной сети.

Естественно, что местоположение региона влияет на концепцию предлагаемых фитнес-услуг в целом, их качество и, соответственно, стоимость. Практика работы фитнес-клубов показывает, что для 60 - 70% посетителей решающим фактором является небольшое расстояние между клубом и жильём. Специалисты выделяют так называемый «получасовой радиус» - расстояние, которое посетитель преодолевает для того, чтобы попасть в клуб, пользуясь транспортом или пешком за полчаса.

Численность и плотность населениясама по себе не является решающим фактором посещаемости клуба. Более значимой характеристикой является половозрастной состав населения региона. Статистические данные показывают, что 35 - 40 % членов клуба составляют люди в возрасте 25 - 35 лет, 45 - 55 % - в возрасте 35 - 50 лет. Однако распределение по возрастам зависит и от формата клуба. В смешанных клубах любого формата, за исключением клубов для бодибилдеров, среди клиентов преобладают женщины (до 70%).

В настоящее время наблюдается перемещение массового сознания людей к новым приоритетам. Новый рациональный взгляд заключается в том, что во главу угла ставится здоровье, а тренировки по любым методикам рассматриваются как составная часть целого комплекса мероприятий, наряду с косметическими и SPA - услугами, рациональным питанием и психотерапией. До 60% членов клуба посещают его 3-4 раза в неделю, продолжительность посещения в среднем составляет 1,5-2 часа с учётом дополнительных услуг.


Цена фитнес-услуг в условиях рыночной экономики не складывается только на основе понесённых затрат на производство продукции, а диктуется сложившимся на рынке соотношением спроса и предложения. Конкретный расчёт стоимости услуг на стадии проектирования опирается на расчёт, лежащий в основе бизнес-плана в форме составления прогноза на базе собственных расчётов и опыта аналогичных организаций. Он должен составляться таким образом, чтобы иметь возможность гибкой корректировки в процессе работы. В хорошем клубе существует, как правило, сложная, и, вместе с тем, гибкая система оплаты основных и дополнительных услуг, главное назначение которой - стимулирование покупателя к приобретению. Существует два основных метода стимуляции. Первый метод – это совокупность приёмов и создание системы расценок на услуги, которые делают для покупателя неудобным именно то, что не нравится продавцу, в частности, покупки более дешёвых видов услуг. Эти приёмы ведут к выработке у клиента своеобразного комплекса вины перед администрацией клуба за то, что он не приобрёл полноценную, дорогую услугу. Такая позиция характерна для крупных сетевых клубов, которые формировались в условиях слабой конкуренции. Второй метод - совокупность мероприятий, направленных на выработку у осторожного покупателя, который приобретает «половинную» карту, положительных эмоций, опять же стимулирующих его к покупке более дорогой. Это - снятие вообще всех ограничений в выходные и праздничные дни. Таким образом, клиент чувствует свою принадлежность к клубному сообществу и более естественно и психологически комфортно приобретает более дорогой товар. Эта схема более распространена в тех клубах, которые позиционируют себя как прямые конкуренты «старых» сетевых клубов. Иногда такая политика приводит к созданию очень сложной системы стоимости основных и дополнительных услуг.

В индустрии развлечений вложения в фитнес считаются одними из самых прибыльных: они окупаются через 5-8 лет. Одной из причин столь высокой прибыльности, является своеобразная «прозрачность» спортивного бизнеса в плане относительной простоты путей для сокращения издержек и продвижения товара на рынке. В фитнес-бизнесе работает правило: чем выше позиционирование клуба на рынке, то есть чем выше стоимость клубной карты, тем выше оборот по внутренним, дополнительным услугам. Доходами от этих услуг частично покрываются все затраты клуба (эксплуатационные, оборудование, зарплаты). Доход же от продажи карт является операционной прибылью. В фитнес-клубах, очень многие показатели, в том числе и финансовые, как относительные, так и абсолютные, зависят от одного фактора - месторасположения.


Сегодня рынок фитнеса становится всё более профессиональным, инвесторы уже рассматривают фитнес как бизнес, приносящий при хорошей организации и менеджменте высокую прибыль.

2.3. Узаконивание малого бизнеса

Что лучше выбрать: ИП или ООО? Вроде бы, ИП открыть проще и затрат меньше. Но у ООО больше возможностей в перспективе. Кроме того, сравните: ИП Иванов и ООО «Фитнес-клуб». К последнему, определенно, доверия возникает больше. Для открытия спортивного клуба без дополнительных услуг лицензии получать не требуется.

Выбирая коды ОКВЭД, укажите не только деятельность в сфере спорта (ОКВЭД 85.14; 82.3; 93.04), но и оказание персональных, парикмахерских и косметологических услуг (ОКВЭД 85.12; 85.14). Даже если сначала в вашем клубе они не будут предоставляться, со временем вы можете включить в штат своих работников, к примеру, косметолога и массажиста. Правда, тогда надо будет получать лицензию на медицинские услуги. Не забудьте отметить и торговлю как сферу для вашего бизнеса — для организации бара в перспективе (ОКВЭД 52.27.39).

Таблица №1

Форма

Достоинства

Недостатки

Целесообразное применение

Предприниматель без образования юридического лица (ПБОЮЛ)

Упрощенная процедура регистрации и прекращения деятельности. Упрощенная форма учета и отчетности, меньший перечень налогов, бухгалтерский учет отсутствует.

Ответственность по долгам всем личным имуществом. Отсутствие возможности распределения ответственности по обязательствам, возникающим из предпринимательской деятельности.

Бизнес одного владельца с небольшими оборотами и рисками при отсутствии предпринимательского опыта.

Общество с ограниченной ответственностью (ООО)

Ответственность участников ограниченна суммой вклада. Можно в любое время выйти из общества. Максимальная имущественная защита участника при выходе из общества.

При выходе участника из состава общества может возникнуть возможность финансового кризиса в связи с выплатой участнику его доли в имуществе общества.

Рискованный бизнес или бизнес с привлечением нескольких участников.

Закрытое акционерное общество (ЗАО)

Ответственность акционера ограничена суммой вклада.

Забрать свою долю имущества в капитале общества можно только путем продажи акций кому-либо из акционеров, которые выступают абстрактным эквивалентом оценки капитала общества. Необходимость регистрации проспекта эмиссии акций.

Бизнес с привлечением участников, который может сильно пострадать при выходе.

Открытое акционерное общество (ОАО)

Ответственность акционера ограничена суммой вклада, любое количество акционеров.

Забрать свою долю имущества в капитале общества можно только путем продажи акций, которые выступают абстрактным эквивалентом оценки капитала общества. Необходимость регистрации проспекта эмиссии акций. Высокие требования к размеру уставного капитала.

Без особых оснований и опыта ведения бизнеса использовать не стоит.

Полное товарищество или товарищество на вере

Товариществом управляют все участники, являющиеся индивидуальными предпринимателями без образования юридического лица.

Полная ответственность каждого участника за долги всего товарищества. Требуется высокое доверие между участниками. Можно быть участником только одного товарищества.

Без особых оснований и опыта использовать не стоит.

Производственный кооператив

Размер ответственности членов по долгам кооператива определяется уставом.

Необходимо принимать личное участие в деятельности. Членами могут быть только физические лица. Число членов не может быть менее 5.

Как правило, используется лицами, обладающими различными профессиональными навыками для проведения комплексных работ.


Какие документы нужны:

  • Документы по учреждению и регистрации компании.
  • Регистрация в Пенсионном фонде, фонде соцстраха и фонде медицинского страхования.
  • Документы на кассовый аппарат, договор о его обслуживании.
  • Подписание договоров в СЭС: об обслуживании вентиляционной системы и кондиционеров; о пользовании жилищно-коммунальными услугами; об утилизации ламп.
  • Медкнижки работников фитнес-клуба.
  • Программа производственного контроля.
  • Паспорт учреждения.
  • Разрешение от Роспотребнадзора.
  • Разрешение от пожарной инспекции.
  • Разрешение на открытие дела от администрации района.
  • Договор об аренде помещения или документ о праве собственности на него.

2.4.Проблемы в развитии малого бизнеса в России

1. Более высок уровень риска, поэтому высокая степень неустойчивости положения на рынке. 
2. Недостатки в управлении делом. 
3. Слабая компетентность руководителей.
4. Зависимость от крупных компаний. 
5. Повышенная чувствительность к изменениям условий хозяйствования. 
6. Неуверенность и осторожность хозяйствующих партнеров при заключении договоров (контрактов).
7. Трудности привлечении дополнительных финансовых средств и получении кредитов.
8. Имущественная ответственность распространяется на все имущество предпринимателя, включая личное (дом, машина, дача и др.). Наиболее значимый недостаток, по мнению владельцев. 

Конечно, недостатки и неудачи в деятельности субъектов малого предпринимательства определяются как внутренними, так и внешними причинами, условиями функционирования малых предприятий.

Исходя из опыта, большинство неудач малых фирм связано с менеджерской неопытностью или профессиональной некомпетентностью собственников частых фирм. Шансы фирмы на успех повышаются по мере ее взросления. Фирмы, которые долго существуют при одном владельце, приносят более высокий и стабильный доход, чем фирмы, которые часто меняют владельцев.

На неудачах малого бизнеса сказывается невысокая квалификация предпринимателей. Предприниматели, уже накопившие опыт ведения дел в маленьких фирмах, как правило, более удачливы. Если в управлении фирмы участвует не один человек, а предпринимательская команда состоит из двух, трех или четырех лиц, шансы на выживание выше, поскольку коллективное принятие решения более профессионально.

На развитии малых фирм сказываются и размеры финансирования на первоначальном этапе. Чем больше первоначальный капитал, вложенный в фирму, тем больше возможностей ее сохранения в кризисные периоды. Постоянный поиск то появляющихся, то исчезающих общественных потребностей и непрерывное приспособление к ним составляют основу стратегии малого предпринимательства.

Несмотря на трудности и неудачи, малый бизнес развивается, набирает темпы роста, решая экономические, социальные, научно-технические проблемы. Как правило, развитие малого бизнеса является условием решения следующих проблем:

• формирование конкурентных, цивилизованных рыночных отношений, способствующих лучшему удовлетворению потребностей населения и общества;
• приближение производства товаров и услуг к конкретным потребителям;
• содействие структурной перестройке экономики. Малое предпринимательство придает экономике гибкость, мобильность, маневренность;
• привлечение личных средств населения на развитие производства;
• создание дополнительных рабочих мест, сокращение уровня безработицы;
• расширение ассортимента и повышение качества товаров, работ, услуг. Стремясь к удовлетворению запросов потребителей, малый бизнес способствует повышению качества товаров, работ, услуг и культуры обслуживания;
• способствование более эффективному использованию творческих возможностей людей, раскрытию их талантов, развитию различных видов ремесел, народных промыслов;
• вовлечение в трудовую деятельность отдельных групп населения, для которых крупное производство налагает определенные ограничения (домохозяйки, пенсионеры, инвалиды, учащиеся);
• формирование социального слоя собственников, владельцев, предпринимателей;
• активизация научно-технического прогресса;
• освоение и использование местных источников сырья 11 отходов крупных производств;
• освобождение государства от низкорентабельных и убыточных предприятий за счет их аренды и выкупа;
• содействие крупным предприятиям путем изготовления и поставки комплектующих изделий и оснастки, создание вспомогательных и обслуживающих производств.