Файл: Разработка регламента выполнения процесса «Расчет заработной платы» (Понятие регламентации бизнес-процесса).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 71

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Развитие рыночных отношений в России обусловило эволюцию управления трудовыми ресурсами, систем оплаты труда на основе учета рыночной стоимости трудовых ресурсов, оценки эффективности труда работников и их квалификации. В острой конкурентной борьбе предприятий возрастает роль трудовых ресурсов как одного из ключевых факторов успеха, непосредственно влияющих на достижение целей организации. В связи с этим на первый план выходит проблема мотивации персонала и, в частности, его материального стимулирования.

Право устанавливать уровень и системы оплаты труда в организациях негосударственного сектора в соответствии с существующим законодательством передано самим предприятиям. Организация системы оплаты зависит от того, как предприятие оценивает должности, какие приоритеты устанавливает при оценке и каким образом строит иерархию ценности этих должностей. Для экономики в целом и для многих организаций насущно необходимо выстраивать собственную иерархию должностей на основании их оценки, а также постоянно совершенствовать систему оплаты труда, предусматривая возможность дифференциации оплаты как за непосредственно выполненную работу, ее качество, так и за достигнутый уровень квалификации, опыта, вклад и т. д.

Целью данной курсовой работы является Разработка регламента выполнения процесса«Учет предоставленных услуг салоном красоты».

Этапы решения поставленной цели:

  • Изучить понятие регламента
  • Изучить порядок составления регламента
  • Изучить процесс начисления заработной платы
  • Разработать регламент выполнения процесса «Начисление заработной платы»

Обзор источников.

Репин В.В. Бизнес-процессы компании: построение, анализ, регламентация.

Эта книга не только продолжает цикл успешных публикаций, но и существенно приближает читателя к пониманию ценности и практики применения методов процессного управления и средств автоматизации. Иллюстративная составляющая данной книги обильна и толково сопровождает содержание.

Проектирование информационных систем: курс лекций. / Грекул В.И., Денищенко Г.Н., Коровкина Н.Л.

В.курсе лекций "Проектирование информационных систем" собран материал, который охватывает все главные нюансы деятельности работников по проектированию различных информационных систем: разработку требований к системе, анализ объекта автоматизации, а также выбор и последующую адаптацию программного продукта.


Изложенный материал основывается на главных международных и отечественных методологиях и стандартах в сфере проектирования информационных систем. В этом курсе детально описаны способы структурного, объектно-ориентированного и организационно-функционального анализа деятельности различных предприятий, приведены практического примеры такого анализа с применением доступных программных инструментов. Все это позволяет использовать курс лекций и для изучения ключевых приемов работы с популярными программами. Оканчивается курс лекций тщательным разбором практической задачи проектирования информационной системы, которая даёт возможность читателю проверить и закрепить полученные знания.

Кондратьев В.В., Кузнецов М.Н. Показываем бизнес-процессы от модели процессов компании до регламентов процедур.

Эта книга создана для развития управленческих компетенций, в нем комплексно освещена современная практика российских предприятий: от моделей процессов верхнего уровня до регламентов рабочих мест.

Борисов А.Б. Что такое хорошо и что такое плохо при регламентации бизнес-процессов, или Как создать «правильный» регламент.

Пособие, при помощи которого можно самому разработать регламент бизнес-процесса.

Андерсен Б. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования

В ней можно найти более 40 примеров эффективного использования описанных инструментов совершенствования, которые отражают характерные проблемы, возникающие в практической работе по управлению качеством, как частных, так и государственных предприятий.

Описание каждого отдельного инструмента в книге сопровождается иллюстративным примером, а также образцами бланков-формуляров.

Верховцев А. В. Заработная плата. - 3-е изд., перераб. и доп -М.: ИНФРА - М, 2000. - 148 с.

Рассматриваются экономические и правовые основы планирования и управления заработной платой в организациях, приводится судебная практика и нормативные документы, принятые в Кодексе законов о труде

Политика доходов и заработной платы: Учебник/ Под ред. П.В. Савченко и Ю. П. Кокина. – М.:Юристъ, 2000.

В учебнике рассматриваются вопросы формирования, государственного и рыночного регулирования доходов и заработной платы в условиях России и стран с развитой рыночной экономикой

Особое внимание уделено проблемам взаимосвязи политики доходов и заработной платы на макро- и микроуровнях, мотивации к эффективному труду как одному из факторов экономического роста, формированию трудовых доходов работников в организациях и учреждениях, социальным индикаторам и стандар­там, влиянию инфляции и налогообложения на реальные доходы и уровень жизни населения.


Глава 1. Понятие регламентации бизнес-процесса

Регламент - это документ, принятый организацией и содержащий организационные и/или технические требования, принятые организацией и обязательные для исполнения и применения либо непосредственно, либо путем ссылок на другие регламенты организации или прочие нормативные документы[Репин В. В. Бизнес-процессы компании: построение, анализ, регламентация– М.: Стандарты и качество. – 2007. – 40 с.].

Регламенты строго индивидуальны и могут действовать только в той организации, которая утвердила их для себя. Так, при составлении инструкции по делопроизводству обычно используют ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» и Методические рекомендации по внедрению ГОСТ Р 6.30-2003. На основе этих документов создаются внутренние инструкции и в небольшом магазине, и в ОАО федерального уровня. А вот, например, порядок прохождения внутренних документов, установленный в одной организации, может совершенно не подходить для другой.

Ознакомившись с регламентом, новый сотрудник подразделения должен понять, в чем состоят его задачи, и оперативно включиться в процесс.

Обычно регламенты бизнес-процессов разрабатывают приглашенные в организацию представители консалтинговой компании. Но им не обойтись без помощи работников, которые ежедневно выполняют эти процессы[Усачева А.С.. Разработка регламента процессов на основе процессного подхода// Научный руководитель: И.В. Плотникова, к.т.н., доцент, Томский политехнический университет 2005. 2-3].

Когда в бизнес-процесс вовлечены несколько структурных подразделений (такой процесс называется сквозным), один регламент способен заменить длительную внутреннюю переписку. Ведь работник одного отдела не может подчиняться начальнику другого, так почему же он должен принимать эстафету и выполнять какие-то действия без распоряжения своего непосредственного руководителя? В обычных условиях руководителям отделов приходится вступать в переписку. Если же имеется регламент, то работники разных подразделений включаются в выполнение процесса, не дожидаясь указания «сверху» [Ансофф И. Стратегическое управление. Санкт-Петербург: Питер. 1999 г. 358 с.]..

Рабочий регламент – это объединение правил о принятии решений исполнителями в разных ситуациях в один документ. Нужно отметить, что подобные документы верхнего уровня отображают общие принципы предприятия, цели и пограничные отметки принятия решений, а документы нижнего уровня содержат уже готовые варианты решений, которые можно достичь в результате совокупности действий. Все это позволяет найти оптимальную «интеллектуальную нагрузку», которая будет возложена на конечных исполнителей. Им уже не нужно будет тратить время на обдумывание простых действий, все свои усилия они смогут направить на решение более важных и узкоспециализированных задач. Благодаря применению стандартизации заметно увеличивается средний уровень компетенции сотрудников, что приводит к общему повышению качества и снижению стоимости процессов. Стандартизация приводит к эффекту «бережливого производства». С точки зрения закона, рабочий регламент упрощает внутренние взаимодействия между подразделениями или сотрудниками на предприятии, существенно облегчая задачу руководству и снижая бюрократический порог[Елиферов В.Г., Репин В.В. Бизнес-процессы. Регламентация и управление.– М.: Инфра-М. – 2009. 20 с].


На предприятии, где отсутствует применение рабочих регламентов, и есть только один вариант взаимодействия между подразделениями – через руководство, инициатор составляет служебное письмо руководителю, который, поставив свою подпись, отправляет другому руководителю. И так далее, пока письмо не достигнет непосредственно того, чьи сотрудники должны выполнить инициированную в письме работу. Этого можно избежать, если нормативный акт дает сотрудникам возможность напрямую взаимодействовать с различными подразделениями предприятия. Поиск сотрудников: пошаговая инструкция[Борисов А.Б. Что такое хорошо и что такое плохо при регламентации бизнес-процессов, или Как создать «правильный» регламент].

Следовательно, напрашиваются промежуточные выводы, что означает рабочий регламент на предприятии:

Обязательные процессы, подлежащие регламентированию на основе действующего законодательства;

- Типовые процессы, требующие конкретного предписания действий;

- Процессы, требующие участия большого количества сотрудников или обработки солидного объема информации;

- Процессы, требующие больших финансовых вложений;

- Процессы повышенной важности для клиентов;

- Процессы, требующие предельной прозрачности.

С точки зрения практической реализации отметим ряд результатов, которые достигаются сразу после окончания проекта по описанию и регламентации бизнес-процессов[ Андерсен Б. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования – М.: РИА «Стандарты и качество». – 2005. с.77-79]:

  • описанные и регламентированные бизнес-процессы формализуют существующую модель бизнеса, устраняют дублирование функций работниками;
  • сотрудники, зная, что процессы контролируются, выполняют свою работу более добросовестно;
  • количество ошибок при оформлении платежных и первичных документов снижается в среднем на 50%;
  • в регламентах бизнес-процессов содержится система показателей для управления и заложен механизм дальнейшего улучшения процессов;
  • регламентированные процессы представляют собой базу знаний о процессах — новые сотрудники быстрее обучаются и понимают то, что от них требуется[Елиферов В.Г., Репин В.В. Бизнес-процессы. Регламентация и управление.– М.: Инфра-М. – 2009. 20 с];
  • формируется полный перечень документации для управления — регламенты, должностные инструкции, положения;
  • регламенты процессов представляют собой законную нормативную базу предприятия для материального стимулирования и наказания работников;
  • сокращаются случаи остановки производства за счет работы обеспечивающих служб (повышается эффективность работы отдела главного энергетика, ремонтной службы);
  • выявляются и ликвидируются основные средства, не использующиеся в обороте и ненужные в будущем;
  • сокращаются неоправданные закупки товаров.

Прозрачность и контролируемость закупок обеспечивает своевременное выполнение заявок и экономию оборотных средств за счет снижения уровня закупочных цен, транспортных затрат и затрат на содержание складов[Борисов А.Б. Что такое хорошо и что такое плохо при регламентации бизнес-процессов, или Как создать «правильный» регламент].

Таким образом, многие проблемы современного российского менеджмента может решить использование процессно-ориентированного подхода и инструментов управления бизнес-процессами. Данная технология на сегодняшний момент является очень популярной, так как она позволяет навести порядок в компании и заложить механизм улучшения процессов[ Андерсен Б. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования – М.: РИА «Стандарты и качество». – 2005. с.77-79].

Начисление заработной платы

В России применяются две основные системы начисления заработной платы - повременную и сдельную. Расчет заработной платы осуществляется на основании показателей, самостоятельно определяемых каждой организацией, за исключением бюджетных — там система оплаты труда устанавливается в соответствии с законами[Федеральный закон РФ № 22-ФЗ от 04.02.1999 «Об оплате труда работников федеральных государственных учреждений»].

Порядок начисления заработной платы при повременной системе оплаты труда предполагает оплату фактически отработанного времени на основании одного из следующих показателей: часовая ставка, дневная ставка или месячный оклад. Начисление заработной платы сотрудникам, работающим на окладе, не зависит от числа рабочих дней в месяце. Если отработаны все дни, сотруднику начисляется зарплата в размере оклада. Повременно-премиальный порядок начисления заработной платы подразумевает дополнительную премию к установленной ставке или окладу, размер которой может быть фиксированным или в процентах от оклада (ставки). Премия выплачивается при выполнении производственного плана. Порядок начисления заработной платы при сдельной системе предусматривает оплату за единицу произведенной продукции (оказанной услуги). Расчет зарплаты сотрудникам, работающим по срочному договору, осуществляется на основании акта формы №T-73["Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.10.2016)].

Сдельно-прогрессивная система оплаты труда подразумевает повышенные расценки оплаты выработки сверх нормы. Косвенно-сдельная система оплаты труда означает зависимость уровня зарплаты одной категории сотрудников от зарплаты сотрудников другой категории. При такой системе не существует единого правила начисления заработной платы — каждая организация разрабатывает свой порядок начисления. Могут использоваться следующие варианты: