Файл: Построение организационных структур (Формирование организационной структуры управления фирмой).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 82

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

поставщики оборудования.

Этот список предварительный. Как уже упоминалось во 2 шаге, он может быть подвергнут корректировке в соответствии с требованиями компании.

Этап 3. Выяснение ожиданий ключевых групп влияния от деятельности компании в сфере КСО.

Каждая ключевая группа влияния имеет свое понимание социальной ответственности. Например, для федеральных органов власти безусловным является соблюдение налогового законодательства, для экологических групп – соблюдение предприятием требований экологической безопасности, для поставщиков оборудования – своевременная оплата по выставленным счетам. На 3-м этапе необходимо определить тот образ ответственной компании, который уже сформирован у каждой из групп влияния.

По данным Ассоциации менеджеров, для того, чтобы выяснить ожидания ключевых групп влияния от социально-ответственной компании, целесообразно осуществление следующих действий (с помощью социологических методов: опросов, неформализованных интервью, контент- анализа и т.д.):

выяснение вопроса, каков идеальный имидж социально ответственной компании в глазах данной ключевой группы влияния (как в данной отрасли, так и межотраслевой).

Понимание того, каково сформированное мнение о компании у данного ключевого стейкхолдера, а также пояснение мотивов этого мнения.

Изучение приоритетов КСО для данного объединения групп влияния.

Могут ли дополнительные усилия, предпринятые компанией в сфере КСО, изменить мнение данного ключевого стейкхолдера о компании. На каких направлениях КСО компании следует сосредоточить усилия согласно пожеланиям данной ключевой группы влияния.

3.2 Разработка нового содержания программы корпоративной социальной ответственности

На примере The Body Shop, можно предположить, что ожидания первых пяти ключевых групп влияния распределятся следующим образом (табл. 2).

Таблица 2 - Пример ожиданий различных ключевых групп влияния от деятельности компании (по материалам Ассоциации менеджеров

Место ключевой группы влияния Название ключевой группы влияния Ожидания ключевой группы влияния 1 Федеральные органы власти Отсутствие задолженности по налогам;

участие в общероссийских инициативах, предусматривающих социальную ответственность бизнеса;


поддержка спортивных соревнований российского и международного уровня;

поддержка культуры. 2 Региональные органы власти Развитие территории;

участие в благотворительных программах, инициированных местной властью;

развитие спорта;

поддержка экологических программ;

своевременная выплата местных налогов. 3 Трудовой коллектив конкурентоспособная зарплата;

своевременная выплата зарплаты;

социальный пакет;

льготы за работу на вредном производстве;

дополнительное пенсионное обеспечение;

строительство жилья. 4 Население территории Развитие инфраструктуры;

поддержка культуры;

поддержка образования и науки;

развитие спорта;

забота об экологии. 5 Экологические группы Строительство дополнительных очистных сооружений;

экологический мониторинг и контроль;

рекультивация использованных земель;

добровольное участие в экологических программах;

распространение природоохранных технологий.

Проанализировав таблицу, можно сформировать обоснованные предположения по улучшению имиджа компании в глазах различных ключевых групп влияния.

Этап 4. Анализ соответствия ожиданий ключевых групп влияния реальной деятельности компании в сфере КСО и определение степени влияния реализуемых или предлагаемых для реализации программ КСО на каждую из ключевых групп влияния.[25]

На этом этапе, по нашему мнению, выявляется соответствие между ожиданиями ключевых групп влияния и реально реализуемыми компанией программами КСО. Происходит выявление основных направлений КСО, реализация которых позволила компании улучшить имидж в их глазах.

Если перед компанией стоит вопрос об улучшении своего имиджа посредством КСО, это может свидетельствовать о том, что какие-либо программы КСО компанией уже реализуются.

Для определения степени влияния существующих или предполагаемых программ КСО для каждой из ключевых групп влияния, Ассоциация менеджеров рекомендует заполнить табл. 3.

Таблица 3 - Пример оценки степени влияния экологической программы КСО на различные ключевые группы влияния компании (по данным Ассоциации менеджеров).

Степень влияния

Стейкхолдеры Сильная Относительно

сильная Относительно

слабая Слабая Федеральные органы власти + Региональные органы власти + Трудовой коллектив + Население территории + СМИ + Экологические группы + Прочие

Данная таблица заполняется на основании выявленных на 3 этапе предпочтений ключевых групп влияния в сфере КСО. По всем ключевым группам влияния целесообразно выделить на 2 этапе 5 проранжированных по степени приоритетности ожиданий в сфере КСО. Если данное направление находится среди первых двух, то степень его влияния на имидж компании в газах данного ключевого стейкхолдера является сильной. Если же оно находится на 3-4 месте, то ему в газах данной группы присваивается относительно сильная степень влияния. Если же данное направление КСО находится на последнем среди приоритетов данного ключевого стейкхолдера, то степень его влияния признается относительно слабой. Если же данная группа влияния вообще не упоминает рассматриваемое направление КСО в качестве своих приоритетов, то ему приписывается слабая степень влияния.


Полученные таким образом таблицы предлагается обрабатывать:

Изучение на предмет того, какая из реализуемых или возможных программ КСО оказывает более сильное воздействие на наибольшее число ключевых групп.

Выделение программ КСО, которые могут оказывать влияние на определенных ранее ключевых стейкхолдеров компании.

выбор 3-4 программ КСО, которые являются лидирующими по степени возможного влияния на улучшение имиджа компании. Эти программы и предлагаются для финансирования и запуска.

Этап 5. План действий.

Проведенный анализ позволяет оценить, насколько эффективной с точки зрения имиджа компании в глазах приоритетных групп влияния является ее деятельность в сфере КСО. На основе полученной информации принимается решение о запуске новых программ КСО, сохранении или расширении существующих.

План действий вырабатывается на основе анализа информации, полученной при реализации этапов 1-4. По мнению Ассоциации менеджеров [11], выработка конкретного плана действий в сфере КСО включает в себя:

Изучение ожиданий различных групп влияния в области КСО, анализ их выполнимости и приемлемости для компании в данный момент.

Изучение эффектов от возможной реализации отобранных на этапах 1-4 программ КСО для удовлетворения ожиданий ключевых групп влияния. Определение дополнительных действий компании в области КСО, которые способны принести компании максимальный эффект.

Анализ возможности позитивного изменения при помощи дополнительных действий компании в области КСО, мнения или отношения приоритетной группы влияния к компании.

Принятие окончательного решения по реализации программ КСО.

Позитивные имиджевые эффекты, достижимые при помощи инструментария КСО помогают реализации основной задачи программ корпоративной социальной ответственности: созданию и поддержанию благоприятной внешней среды для имиджа компании. Это своего рода долгосрочные вложения в будущее компании.

Таблица 4 - Предлагаемое содержание программы КСО

Компонент программы КСО Описание Пример реализации на практике Продукция Продукция компании должна соответствовать мировым стандартам качества и требованиям рынка Изготовление продукции соответствующей мировым стандартам качества Персонал Создание благоприятных условий труда для своих сотрудников и привлекательных рабочих мест для новых специалистов Предоставление различных ссуд, кредитов под низкие проценты сотрудникам компании

осуществление профессиональной переподготовки и повышение квалификации различных категорий работников


программы негосударственного пенсионного обеспечения работников

Программы добровольного медицинского страхования Образовательные программы Поддержка образовательных программ, которая также в долгосрочной перспективе обеспечит приток квалифицированных кадров на предприятие Спонсорство различных высших и средних профессиональных учебных заведений

Разработка специальных учебных программ

Эффективное ведение бизнеса ведение бизнеса должно быть ориентировано на создание добавленной экономической стоимости и рост благосостояния своих акционеров[29] Постепенное улучшение всех финансовых показателей деятельности компании Формирование гражданского общества Компания может внести вклад в формирование гражданского общества через партнерские программы и проекты развития местного[29] общества Оказание помощи местным муниципальным образованиям

Спонсорская и благотворительная деятельность направленная на оказание финансовой поддержки нуждающимся группам граждан

Поддержка различных федеральных программ по оздоровлению местного населения (например программа против распространения наркотиков и т.д.) В таблице 5 приведён расчёт бюджета на реализацию программы КСО на 2016 год.

Таблица 5 - Расчет бюджета на реализацию проекта социальной рекламы в рамках проекта КСО

Социальная в основных видах СМИ Периодичность в год Стоимость,

ОАО «Ханты-Мансийский Банк» (ХМБ) - крупный региональный банк со сравнительно широкой сетью обслуживания и продаж. Основные направления деятельности - кредитование, обслуживание счетов корпоративных и частных клиентов, привлечение средств населения во вклады, операции на валютном рынке и рынке ценных бумаг.

Важным направлением деятельности является реализация жилищных проектов. Речь идет, как о внедрении собственных ипотечных продуктов, так и об участии в федеральной и окружной специализированных программах. Условия, на которых мы кредитуем граждан, позволяют им активно приобретать новые квартиры. Благодаря ресурсам нашей организации около 30 тысяч семей региона уже улучшили свои жилищные условия.

При этом Банк позиционирует себя не только как кредитор, предоставляющий ипотечные кредиты физическим лицам, но и как участник процесса возведения жилья. На сегодняшний день успешно применяются механизмы финансирования строительства, созданные совместно с работающими на этом рынке предприятиями и администрациями муниципальных образований. Банк активно сотрудничает более чем с 60 застройщиками, как на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, так и за его пределами.