Файл: «Применение процессного подхода для оптимизации бизнес-процессов» ..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 63

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Регистрация внутрифирменных процессов 

Следующий шаг — выделение бизнес-процессов процессов менеджмента и вспомогательных процессов, действующих на предприятии. Один из подходов к идентификации бизнес-процессов связан с изучением материальных и информационных потоков между предприятием и внешним миром. Содержащиеся в этих потоках материальные и информационные объекты- либо производятся, либо потребляются в резуль­тате процесса.

Для каждого идентифицированного процесса полезно определить состояние соответствующих объектов в период прохождения их между предприятием и внешним миром.

Например, заказ потребителя может находиться в состоянии «получен», «заказано», «выпущено», «отобрано», «упаковано», «отгружено», «оплачено». Каждое изменение состояния является результатам процесса. 

Когда идентификация процессов завершена, их необходимо описать. В описание для начала могут быть включены следующие пункты: 

1. Название. Для этого нужно использовать конструкцию глаголов и объектов, например: «разработать изделие» или «выполнить заказ». 

2. Цель. Описывается основная (определяющая) цель процесса, начиная с первоначальной идеи и заканчивая изменениями, которые повышают ценность производимого продукта. 

3. Границы. Нужно отделить процесс от окружающей его среды. Лучше всего это сделать с помощью границ взаимодействия между потребителем и поставщиком. 

4. Взаимозависимости. Описываются ключевые взаимозависимые отношения между процессом и другими процессами. 

Следующие пункты могут быть включены в описание только после того, как будут определены: 

а) собственник (владелец) процесса — лицо (лица), которое ответственно за разработку и функционирование процесса; 

б) цели деятельности — главным образом направлены на реализацию предложения по созданию ценности, а также на ключевые источники и желаемые результаты бизнес-деятельности;

в) характеристики деятельности — включают системы измерений и соответствующие стандарты, используемые для управления процессами.

Эти аспекты используются как основа для классификации зрелости процессов и выработки рекомендаций по разработке критериев оценки процессов. 

Определение значимости процесса 

Характер процессов используется для описания их важности с точки зрения двух аспектов: пригодности для создания ценности и пригодности для решения стратегических задач. 

Процессы можно характеризовать по их способности создавать ценности, используя для этого три категории. 


1. Процессы, создающие ценности. 

2. Процессы, создающие возможности для создания ценности. 

3. Поддерживающие процессы. 

Выявление проблем, связанных с процессами 

Проблемы можно выявить, если оценивать функционирование процессов по двум критериям. 

1. С точки зрения потребителя (измерение результативности), что позволяет выяснить наличие и содержание проблем, касающихся полученных ими продукции или услуг. 

2. Стоимостной аспект функционирования (измерение эффективности) позволяет оценить производственные затраты на ключевые процессы. Функционально-стоимостной анализ (ФСА) — лучший для этого метод.

Классификация процессов по их зрелости 

Требование постоянного совершенствования процессов позволяет предложить простой путь для оценки их зрелости и выбора стратегии улучшения процесса. 

Выбор процессов 

Определение приоритетных процессов и стратегий. На этом шаге используют информацию о характере (степени важности) процессов, их функционировании и зрелости, полученную на этапе 1, чтобы определить процессы, которые требуют немедленной заботы. 

Установление собственников процесса 

Традиционно внимание руководства сосредоточено на главной иерархической единице компании — департамент. Однако бизнес-процесс часто нарушает внутрифирменные границы, пересекая в ходе своей реализации целый ряд подразделений, каждое из которых отвечает только за одну сторону его функционирования и поэтому имеет односторонний и зачастую ограниченный взгляд на процесс в целом.

Надзор и оптимизация 

Постоянный анализ со стороны руководства 

К этому моменту руководство компании уже выделило приоритетные процессы, определило собственников процессов и установило цели функционирования. Ответственность за окончательные результаты все еще остается за руководством организации.

Оптимизации организационных структур и систем 

По мере того как накапливается опыт управления процессами и улучшения деятельности, иногда становится необходимым установить более тесную связь внутренних структур и систем предприятия с ключевыми бизнес-процессами. Это требует поддержки и властных решений со стороны высшего руководства.

Управление и улучшение процессов 

Это реализация системы итераций по управлению и улучшению процессов, которая отражает цикл «план — осуществление — проверка — действие». Ключевое положение этого этапа — измерение функционирования и мониторинг. На этом этапе основную ответственность несет собственник процесса. 


Мониторинг функционирования процессов 

На этом шаге собственник процесса регулярно наблюдает и оценивает результаты функционирования процесса. 

Выявление потребностей в улучшении 

Потребности в улучшении определяются на основе значимости, а также показателей функционирования и зрелости процессов. 

Инициирование и управление улучшениями 

Собственники процесса должны выбирать и внедрять улучшения, основываясь на приоритетах бизнеса и уровнях функционирования процесса 
Выбор стратегии улучшения — очень важное решение. Оно должно учитывать, как степень требуемых улучшений, так и текущий уровень зрелости проблемного процесса. В общем случае существует три способа улучшений. 

1. Решение проблемы. 

2. Непрерывное улучшение процесса. 

3. Инновации процесса. 

Закрепление достижений 

Улучшения нужно закреплять и распространять внутри компании, чтобы использовать весь их потенциал. 

Закрепление улучшений. Существует несколько предпосылок для того, чтобы эффективно перенести предложение с чертежной доски на производственную линию, например: 

1) полностью разработанный, развернутый план с указанием исполнителей; 

2) четкую систему отчетности; 

3) распределение ответственности. 

Очевидно, что предложенная стратегия — это подход, который требует времени. Дорога к благополучию и эффективным процессам требует определения и постоянной актуализации приоритетов. Для достижения заметных результатов стратегия должна применяться неуклонно с самого начала, и ее реализация требует, чтобы на всем пути она твердо опиралась на описанные принципы. Это самый быстрый и самый надежный путь к успеху. 

Заключение

Так как целью любой предпринимательской деятельности есть максимизация прибыли, то возникает необходимость поиска путей достижения поставленной цели. Одним из таких путей есть оптимизация работы организации с целью сокращения издержек. 
Наибольшую трудность в понимании, что такое Процессный подход к управлению вызывает само понятие Процесс. В русском языке это слово имеет слишком иного значений и оттенков. В терминах ISO 9000:2000: «Процесс – совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности, преобразующая «входы» в «выходы».

Определение слишком общее и неконкретное. Вкладывать в такое определение свой смысл, или применять его для нужд конкретной (своей) организации под силу далеко не каждому менеджеру. Данная статья предлагает вашему вниманию вариант структурирования и реализации процессного подхода к управлению организацией, разработанный автором на основе собственного опыта и знаний. 


Большинство российских организаций имеют функциональную структуру управления и надеются повысить эффективность управления путем внедрения процессного подхода. По оценке западных экспертов, организация функционального управления на современных российских предприятиях очень далека от совершенства. Поэтому в качестве первых шагов предлагается посмотреть на свою организацию со стороны и навести в ней элементарный порядок, четко определив ответственность, полномочия, ресурсы, информационные и управленческие связи. Данный подход не отвергает существующей системы управления, а определяет пути ее улучшения и постепенного перехода к процессной системе управления. 


 

Список использованной литературы

  1. Автоматизация проектирования вычислительных систем. Языки, моделирование и базы данных / ред. М. Брейер. - М.: Мир, 2014. - 463 c.
  2. Воройский, Ф. С. Основы проектирования автоматизированных библиотечно-информационных систем / Ф.С. Воройский. - М.: ФИЗМАТЛИТ, 2012. - 384 c.
  3. Гвоздева, В. А. Основы построения автоматизированных информационных систем / В.А. Гвоздева, И.Ю. Лаврентьева. - М.: Форум, Инфра-М, 2016. - 320 c.
  4. Герман-Галкин, С. Г. Matlab & Simulink. Проектирование мехатронных систем на ПК / С.Г. Герман-Галкин. - М.: Корона-Век, 2014. - 368 c.
  5. Жуков, К. Г. Модельное проектирование встраиваемых систем в LabVIEW (+ DVD-ROM) / К.Г. Жуков. - М.: ДМК Пресс, 2011. - 688 c.
  6. Зегжда, Д.П. Основы безопасности информационных систем / Д.П. Зегжда, А.М. Ивашко. - М.: Горячая линия - Телеком, 2013. - 452 c.
  7. Ипатова, Э. Р. Методологии и технологии системного проектирования информационных систем / Э.Р. Ипатова, Ю.В. Ипатов. - М.: Флинта, 2013. - 256 c.
  8. Мидоу, Ч. Анализ информационных систем / Ч. Мидоу. - М.: Прогресс, 2011. - 400 c.
  9. Паттерсон, Д. Архитектура компьютера и проектирование компьютерных систем / Д. Паттерсон, Дж. Хеннесси. - М.: Питер, 2012. - 784 c.
  10. Раскин Интерфейс: новые направления в проектировании компьютерных систем: моногр. / Раскин, Джеф. - М.: Символ-плюс, 2014. - 272 c.
  11. Рафикузаман, М. Микропроцессоры и машинное проектирование микропроцессорных систем (комплект из 2 книг) / М. Рафикузаман. - М.: Мир, 2013. - 600 c.
  12. Слепцов, А.И. Автоматизация проектирования управляющих систем гибких автоматизированных производств / А.И. Слепцов, А.А. Юрасов. - М.: Технiка, 2015. - 110 c.
  13. Соловьев, В. В. Логическое проектирование цифровых систем на основе программируемых логических интегральных схем: моногр. / В.В. Соловьев, А. Климович. - М.: Горячая линия - Телеком, 2016. - 376 c.
  14. Филиппов, В. А. Многомерные СУБД при создании корпоративных информационных систем / В.А. Филиппов. - М.: Едиториал УРСС, 2014. - 465 c.
  15. Шастова, Г. А. Выбор и оптимизация структуры информационных систем / Г.А. Шастова, А.И. Коёкин. - М.: Энергия, 2015. - 256 c.
  16. Шелухин, О. И. Моделирование информационных систем / О.И. Шелухин, А.М. Тенякшев, А.В. Осин. - М.: Радиотехника, 2011. - 368 c.
  17. Шелухин, О. И. Моделирование информационных систем / О.И. Шелухин. - М.: Горячая линия - Телеком, 2011. - 536 c.
  18. Шоу, А. Логическое проектирование операционных систем / А. Шоу. - М.: Мир, 2013. - 360 c.
  19. Юркевич, Е. В. Введение в теорию информационных систем / Е.В. Юркевич. - М.: Группа ИДТ, 2013. - 272 c.
  20. Ярочкин, В. Безопасность информационных систем: моногр. / В. Ярочкин. - М.: Ось-89, 2015. - 320 c.