Файл: Индивидуальное предпринимательство (Теоретические основы индивидуального предпринимательства).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 57

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В целом же затраты предприятия в 2015 году увеличились по сравнению с 2014 годом на 7%, а в 2016 году – на 9% по сравнению с 2015 годом, что свидетельствует о недостаточной эффективности деятельности организации, поскольку рост выручки находится приблизительно на том же уровне.

2.2. Анализ эффективности деятельности ЧП Тандеров

Наиболее значимыми показателями эффективности и результативности деятельности организации являются прибыль и рентабельности ее деятельности, которые мы проанализируем далее и представим полученные данные в виде таблицы 6.

Таблица 6

Анализ прибыли и рентабельности за 2014-2016 гг.

Показатели

2014 г.

2015 г.

2016 г.

Абсолютн.откл.

Относит.откл.,%

2015/ 2014

2016/ 2015

2015/ 2014

2016/ 2015

1. Выручка, тыс. руб.

82834,10

91867,60

98638,30

9033,5

6770,7

111

107

2.Себестоимость, тыс. руб.

64071,10

69056,54

75738,50

4985,44

6681,96

108

110

3.Валовая при-быль, тыс. руб.

18763,00

22811,06

22899,80

4048,06

87,74

122

101

4. Чистая при-быль, тыс. руб.

3624,40

5110,40

4854,88

1486,00

-255,52

141

95

5. Уровень рентабельности продаж, %

23

25

23

2

-2

109

92

Темпы роста выручки снизились и составили в 2016 году 7%, тогда как в 2015 году рост данного показателя составлял 11%, что связано со снижением объема продаж.

Валовая прибыль осталась в 2016 практически на одном уровне с предыдущим годом, что связано с ростом себестоимости продукции.

За последний год чистая прибыль, рентабельность продаж упали на 5-9%, что свидетельствует о снижении эффективности деятельности предприятия, его конкурентоспособности.


Таким образом, анализ основных показателей деятельности предприятия показал, что наблюдается снижение эффективности деятельности предприятия, его конкурентоспособности.

Следует отметить, что ЧП Тандеров реализует продукцию известных компаний. Цена продукции не превышает стоимость продукции конкурентов, высокое качество продукции и достаточно высокий уровень обслуживания покупателей. Постоянным покупателям предоставляются скидки в виде дисконтных карт. Закупается продукция у заводов-производителей с которыми строятся отношения на договорных основании.

Таким образом, можем сделать вывод, что продаваемая ЧП Тандеров продукция является достаточно конкурентоспособной, что позволяет предприятию занять на рынке свою нишу.

Таблица 7

Сравнительный анализ ЧП Тандеров и предприятия-конкурента

Наименование параметров

ЧП Тандеров

ООО «Здоровье»

1. Месторасположение складов, баллов

10

8

2. Средняя стоимость товара, руб.

1200,00

1150,00

3. Широта ассортимента, баллов

8

7

4. Поставщики, баллов

10

9

5. Разнообразие форм продаж, баллов

9

8

6. Глубина ассортимента, баллов

6

7

7. Имидж организации, баллов

10

9

8. Объем товарооборота, тыс.руб.

98638,30

76981,00

10. Маркетинговые исследования

Посредством опроса

Посредством опроса

11. Используемая реклама

газеты, радио

газеты

12. Послепродажное обслуживание

применяется

нет

13. Качество продукции, баллов

85

84

14. Стимулирование персонала отдела продаж

Повременно-премиальная

Сдельная

15. Торговая наценка, %

26

29

На основании сравнительного анализа предприятий можем сделать вывод, что ЧП Тандеров является более конкурентоспособным предприятием по следующим параметрам: местоположение, объемам оборота продаж, разнообразию форм продаж товаров и т.д.


Для анализа конкурентов предприятия составим маркетинговую карту рынка (табл.8).

Таблица 8

Маркетинговая карта рынка наиболее крупных компаний

Название компании

Стратегия

Объем продаж, тыс.руб. ежедневно

Доля рынка

ООО «Здоровье»

Нападение

280,00

32

ЧП Тандеров

Нападение

270,00

31

ООО «Айло»

Защита

170,00

20

ОАО «24 часа»

Нейтралитет

150,00

17

Итого

870,00

100%

Проведя анализ конкурентов предприятия ЧП Тандеров можно сказать, что компания на своем рынке находится на втором месте, обладая более, чем 31% рынка продаж. Основными конкурентами ЧП Тандеров являются такие компании, как ООО «Здоровье», ООО «Айло», ОАО «24 часа».

Далее представим сравнительную оценку основных показателей в абсолютных значениях конкурентов предприятия (табл.9).

На основании данных таблицы можно сделать вывод, что цена на продукцию ЧП Тандеров выше, чем у ОАО «24 часа», однако, ниже, чем у основного конкурента, при этом предприятие обладает наибольшим показателем абсолютной силы бренда.

Таблица 9

Сравнительная оценка основных показателей в абсолютных значениях конкурентоспособности предприятия

Показатель конкурен-тоспособ-ности

ООО «Здоровье»

ЧП Тандеров

ООО «Айло»

ОАО «24 часа»

Цена (руб.)

1500

1200

1650

1110

Абсолютная сила бренда

175

180

85

130

Таким образом, проведенный нами анализ показал, что стратегическое планирование в организации является неэффективным, поскольку запланированные показатели не были достигнуты, что свидетельствует о необходимости разработки и продвижения нового товара для повышения эффективности деятельности организации.


2.3. Пути развития государственной поддержки предпринимательства

Обеспечение на уровне предприятия устойчивого экономического развития во многом определяется его организационной структурой, поскольку для реализации соответствующих функций, таких как маркетинг, производство, управление персоналом, научно-техническое развитие, материально-техническое обеспечение, предприятие должно иметь соответствующую окружающей среде эффективную организационную структуру.

Элементы блока управления в зоне стратегической ответственности бизнеса заключаются в следующем:

  • реализация и разработка (при необходимости) программы по выходу из кризиса;
  • разработка стратегий, позволяющих достигать на рынке конкурентных преимуществ с учетом рисков;
  • выбор оптимальной кадровой политики и своевременное решение конфликтов, проведение на сложном этапе банкротства реорганизации;
  • проведение мероприятий, которые направлены на привлечение в организацию финансовых ресурсов, и реструктуризацию кредиторской задолженности[65].

Таким образом, на предприятии антикризисное управление должно носить как превентивный характер, так и должно бороться с кризисными существующими явлениями. Как свидетельствует зарубежный опыт, реализацией системы антикризисного управления занимаются менеджеры по антикризисному управлению, деятельность которых приобретает особый смысл.

В качестве инструмента государственной антикризисной политики предупреждения несостоятельности предложено внедрение новой общеобязательной формы отчетности – антикризисной отчетности, направленной на предупреждение несостоятельности и обеспечение устойчивого экономического развития предприятия.

Введение предложенной формы Антикризисной отчетности предопределяет расширение государственного аппарата в части создания специального органа, осуществляющего сбор и анализ данных, предоставляемых подотчетными организациями. Данного вида орган, обозначенный нами как Государственная антикризисная служба, целесообразно формировать наряду с районными инспекциями Федеральной налоговой службы (ИФНС). Штат служащих данного органа должен быть сформирован с учетом специального профессионального образования и опыта в области антикризисного управления.

В качестве основы для принятия и формирования предупреждающих мер при реализации антикризисного управления автором предлагается новая форма отчетности предприятий, представляющая собой инструмент для мониторинга его финансового состояния и расчеты по прогнозированию вероятности банкротства.


Имеющиеся на сегодняшний день формы отчетности деятельности предприятий не являются действенным инструментом анализа степени устойчивости экономического развития предприятия, а осуществляются в форме сдачи бухгалтерской и налоговой отчетности в сроки и порядке, установленном российским законодательством. Важным моментом, о котором следует упомянуть, является непосредственный вклад государства в экономическое развитие страны с точки зрения устойчивого развития ввиду приобщения и адаптации отечественных предприятий к мировой практике антикризисного менеджмента.

Данный отчет представляет интерес не только для предприятия, но и для государственных органов, поскольку может быть основанием для борьбы с фиктивными и преднамеренными банкротствами. Сущность фиктивного банкротства заключается в том, что руководство предприятия-должника, имеющее возможность полностью расплатиться по долгам, тем не менее, подает заявление о банкротстве в суд с целью получения отсрочки платежей от кредиторов или скидки с имеющихся перед кредиторами долгов.

Преднамеренное же банкротство подразумевает умышленные действия руководителя или иного лица, вследствие которых организация была доведена до состояния, при котором у нее мало имущества или слишком большие долги, по которым не представляется возможным расплатиться.

Данная проблема существует длительное время, но действенных результатов в данной области достигнуто не было. Предлагаемая к ежеквартальной сдаче форма отчетности, позволит государственным органам получать оперативную информацию о состоянии деятельности предприятий, а ее анализ, осуществленный по методикам прогнозирования банкротства, отобразит тенденции развития предприятия и наличие, либо отсутствие признаков несостоятельности (банкротства).

Существенным аспектом, учитываемым введением данной формы отчетности, является ликвидация проблемы фиктивного банкротства.

Названная мера может быть реализована в силу того, что предприятия будут обязаны самостоятельно проводить финансовый анализ на предмет своей платежеспособности, а полученные сведения предоставлять в соответствующие органы, которые получат полную оценку его финансового состояния. В случае предоставления удовлетворительных результатов по итогам своей деятельности предприятие непосредственно исключит себя из числа фиктивных банкротов.

Новая форма отчетности также направлена на предупреждение преднамеренного банкротства в силу ликвидации возможности для предприятий совершения необъективных действий в ведении своей деятельности, поскольку позволит проверяющим органам их оперативно выявить по предоставленным данным.