Файл: Разработка конфигурации «Салон красоты».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 237

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

значения данных, но и историю их изменения во времени. Регистр сведений, использующий привязку ко времени, называют периодическим регистром сведений.

Периодичность регистра сведений можно определить одним из следующих значений:

в пределах секунды;

в пределах дня;

в пределах месяца;

в пределах квартала;

в пределах года;

в пределах регистратора (если установлен режим записи Подчинение регистратору).

Периодический регистр сведений всегда содержит служебное поле Период, добавляемое системой автоматически. Оно имеет тип Дата и служит для указания факта принадлежности записи к какому-либо периоду. При записи данных в регистр платформа всегда приводит значение этого поля к началу того периода, в который он попадает.

Опишем алгоритмы взаимодействия объектов конфигурации и этапы создания:

1) Создаются справочники: Клиенты, в данном справочнике будут хранится только ФИО клиентов; Сотрудники, в этом справочнике будет хранится более подробная информация и сотрудниках, чем в предыдущем справочнике. В него будет входить ФИО сотрудника, на какой сфере должности он работает и на какую организацию сотрудник работает; Услуга, в данном справочнике будет хранится информация об услугах, которые предоставляет Салон красоты для своих клиентов.

2) Создаётся документ: Оказание услуги, в данном документе будет храниться информация о клиенте, которому будет предоставлена та

или иная услуга мастером салона красоты, и будет хранится информация о стоимости услуг.

3) Создаются отчёты: Реестр документов оказание услуг, в данном объекте конфигурации будет предоставлен отчёт о том, когда была предоставлена услуга мастером клиенту, которого он обслуживал; Перечень услуг, в данном объекте конфигурации будет предоставлен отчёт об услугах и их стоимость.

4) Создаётся регистр сведений: Цены, в данном регистре будет хранится информация о том, когда была зарегистрирована услуга и её цена.

4. Описание основных объектов (элементов) разрабатываемого прикладного программного решения

В ходе разработки конфигурации, были созданы следующие справочники:

- Справочник «Сотрудники» для ведения базы всех сотрудников салона.


Данный справочник участвует в подсистеме «Персонал», имеет табличную форму и все необходимые элементы описанные в табличной структуре. Реквизиты данного справочника указаны на рисунке 4.


Рис. 4 – «Справочник: Сотрудники».

Форма справочника «Сотрудники» доступна для редактирования администратору салона. Например: внесение нового сотрудника или удаление старого. Форма представлена на рисунке 5.

Рис. 5 – Форма справочника: «Сотрудники»

На рисунке 5 просматривается также настройка основной командной панели для удобной работы со справочником «Сотрудники», где наряду с кнопками основных рабочих функций работы со справочником расположены кнопки для создания документов.

Рассмотрим еще одни справочник «Номенклатура». Он используется для учёта материалов, подсистемы в которых он участвует представлены на рисунке 6.

Рис. 6 – справочник «Номенклатура»

Форма справочника «Номенклатура» также доступна для редактирования администратору салона. Например: внесение материала для работы (краски, гели и т.п.).

Форма представлена на рисунке 7.

Рис.7 – форма справочника «Номенклатура».

Здесь мы можем увидеть, что помимо стандартных полей и панели управления, есть кнопка «Печать», а также отчёты, чтобы Администратору салона было легче вести учёт.

5. Программный код

Обеспечивающий заданную функциональность как конфигурации в целом, так и отдельных ее объектов (элементов)

Модуль документа «Ввод начальных остатков»

// Процедура - обработчик события "ОбработкаЗаполнения" объекта

Процедура ОбработкаЗаполнения(ДанныеЗаполнения, СтандартнаяОбработка)

Заполнение реквизитов документа по умолчанию

ОбщегоНазначения.ЗаполнитьРеквизитыОбъектаПоУмолчанию(ЭтотОбъект, , ДанныеЗаполнения);

КонецПроцедуры

// Процедура - обработчик события "ПриКопировании" объекта

Процедура ПриКопировании(ОбъектКопирования)

// Заполнение реквизитов документа по умолчанию

ОбщегоНазначения.ЗаполнитьРеквизитыОбъектаПоУмолчанию(ЭтотОбъект, ОбъектКопирования);

КонецПроцедуры

// Процедура - обработчик события ОбработкаПроведения объекта.


Процедура ОбработкаПроведения(Отказ, РежимПроведения)

// Инициализация дополнительных свойств для проведения документа.

ДвиженияДокументовСервер.ИнициализироватьДополнительныеСвойстваДляПроведения(Ссылка, ДополнительныеСвойства);

// Запись номинала серии сертификата в элемент справочника "ПартииНоменклатуры".

Документы.ВводНачальныхОстатков.ЗаписатьНоминалСертификатаПриПродаже(Ссылка);

// Инициализация данных документа.

Документы.ВводНачальныхОстатков.УстановитьНачальныеДанныеДокумента(Ссылка, ДополнительныеСвойства);

// Движения документа

//ДвиженияДокументовСервер.СерийныеНомераСертификатов(ДополнительныеСвойства, Движения, Отказ);

ДвиженияДокументовСервер.Сертификаты(ДополнительныеСвойства, Движения, Отказ);

ДвиженияДокументовСервер.ДенежныеСредстваНаЛицевыхСчетах(ДополнительныеСвойства, Движения, Отказ);

ДвиженияДокументовСервер.Продажи(ДополнительныеСвойства, Движения, Отказ);

ДвиженияДокументовСервер.ВзаиморасчетыСКонтрагентами(ДополнительныеСвойства, Движения, Отказ);

// Запись наборов записей.

ДвиженияДокументовСервер.ДобавитьНаборыЗаписей(ЭтотОбъект);

КонецПроцедуры

// Процедура - обработчик события ОбработкаПроверкиЗаполнения.

Процедура ОбработкаПроверкиЗаполнения(Отказ, ПроверяемыеРеквизиты)

Для Каждого СтрокаСертификат из СерийныеНомераСертификатов Цикл

Если СтрокаСертификат.Номенклатура.ТипНоменклатуры = Перечисления.ТипыНоменклатуры.ПодарочныйСертификат

И СтрокаСертификат.Номенклатура.ИспользоватьПартии

И СтрокаСертификат.Партия.Пустая() Тогда

ОбщегоНазначенияКлиентСервер.СообщитьПользователю("В строке № " + СтрокаСертификат.НомерСтроки + " табличной части " + """" + "Сертификаты в обращении" + """" + " не заполнено поле " + """"+ "Характеристика, серия" + """");

Отказ = Истина;

Прервать;

КонецЕсли;

КонецЦикла;

КонецПроцедуры

Модуль «Взаимодействие»

// Процедура - обработчик события "ОбработкаЗаполнения" объекта

//

Процедура ОбработкаЗаполнения(ДанныеЗаполнения, СтандартнаяОбработка)

Дата = ТекущаяДата();

НапоминаниеДатаНачала = Дата;

Если ТипЗнч(ДанныеЗаполнения) = Тип("Структура") И ДанныеЗаполнения.Свойство("ВидОперации") Тогда

ВидОперации = ДанныеЗаполнения.ВидОперации;

КонецЕсли;

// Заполнение реквизитов документа по умолчанию

ОбщегоНазначения.ЗаполнитьРеквизитыОбъектаПоУмолчанию(ЭтотОбъект, , ДанныеЗаполнения);


КонецПроцедуры

// Процедура - обработчик события "ПриКопировании" объекта

Процедура ПриКопировании(ОбъектКопирования)

// Заполнение реквизитов документа по умолчанию

ОбщегоНазначения.ЗаполнитьРеквизитыОбъектаПоУмолчанию(ЭтотОбъект, ОбъектКопирования);

КонецПроцедуры

// Обработка перед записью объекта на сервере

Процедура ПередЗаписью(Отказ, РежимЗаписи, РежимПроведения)

//Если во взаимодействие вид операции входящий звонок он по умолчанию отработан

Если ВидОперации = Перечисления.ВидыОперацийВзаимодействия.ТелефонныйЗвонокВходящий Тогда

ЗадачаОтработана = Истина;

ИначеЕсли ВидОперации = Перечисления.ВидыОперацийВзаимодействия.Годовщина Тогда

Тема = ВидГодовщины;

КонецЕсли;

КонецПроцедуры

// Обработчик при записи объекта

Процедура ПриЗаписи(Отказ)

//Создаем новую задачу

Если НапоминаниеИспользовать = Истина И ЗадачаОтработана = Ложь Тогда

//Проверить существование ранее

ЗапросПроверка = Новый Запрос("ВЫБРАТЬ РАЗРЕШЕННЫЕ

| ЗадачаПользователей.Ссылка

|ИЗ

| Задача.ЗадачаПользователей КАК ЗадачаПользователей

|ГДЕ

| ЗадачаПользователей.ЗадачаПредмет = &ЗадачаПредмет");

ЗапросПроверка.УстановитьПараметр("ЗадачаПредмет", Ссылка);

ВыборкаРезультат = ЗапросПроверка.Выполнить().Выбрать();

Если ВыборкаРезультат.Количество() = 0 Тогда

//Если задача не была ранее создана, создать задачу

НоваяЗадача = Задачи.ЗадачаПользователей.СоздатьЗадачу();

НоваяЗадача.Заполнить(Ссылка);

НоваяЗадача.Записать();

Иначе

//при модифицированности взаимодействия перезаписать задачу

Пока ВыборкаРезультат.Следующий() Цикл

ОбъектЗадачи = ВыборкаРезультат.Ссылка.ПолучитьОбъект();

ОбъектЗадачи.Заполнить(Ссылка);

ОбъектЗадачи.ПометкаУдаления = Ложь;

ОбъектЗадачи.Выполнена = Ложь;

ОбъектЗадачи.ДатаИсполнения = Неопределено;

ОбъектЗадачи.Записать();

КонецЦикла;

КонецЕсли;

КонецЕсли;

//Если записывается со статусом отработан выполнить и связанную с ним задачу

Если НапоминаниеИспользовать = Истина И ЗадачаОтработана = Истина Тогда

//Получить задачу для записываемого взаимодействия

ЗапросПроверка = Новый Запрос("ВЫБРАТЬ РАЗРЕШЕННЫЕ

| ЗадачаПользователей.Ссылка

|ИЗ

| Задача.ЗадачаПользователей КАК ЗадачаПользователей

|ГДЕ

| ЗадачаПользователей.ЗадачаПредмет = &ЗадачаПредмет

| И ЗадачаПользователей.ПометкаУдаления = ЛОЖЬ");

ЗапросПроверка.УстановитьПараметр("ЗадачаПредмет",Ссылка);


ВыборкаРезультат = ЗапросПроверка.Выполнить().Выбрать();

//Если задача ранее не выполнена выполнить ее

Пока ВыборкаРезультат.Следующий() Цикл

Если ВыборкаРезультат.Ссылка.Выполнена = Ложь Тогда

ОбъектЗадачи = ВыборкаРезультат.Ссылка.ПолучитьОбъект();

ОбъектЗадачи.Выполнена = Истина;

ОбъектЗадачи.ДатаИсполнения = ТекущаяДата();

ОбъектЗадачи.Записать();

КонецЕсли;

КонецЦикла;

КонецЕсли;

КонецПроцедуры

#КонецОбласти

6.Тестирование разработанного программного решения

При запуске предприятия, необходимо выбрать пользователя, который будет работать с предприятием – либо администратор, либо директор, соответственно подтвердив свою личность паролем. Рис 9.

Рис 9. «Идентификация пользователей»

Далее после прохождения идентификации мы попадаем на панель «Рабочий стол» Рис 10. на котором расположены все сведения касающиеся записи клиентов.


Рис 10 «Рабочий стол».

В верхней части панели доступный несколько пунктов меню рис 11.

Рис 11. «Меню»

Далее разберем основной функционал нашего предприятия.
Во-первых это ведение клиентской базы (добавление/редактирование) рис 12.

Рис 12. Форма редактирования клиентской базы

Во-вторых это раздел номенклатуры, для ведения учета материалов, а также фиксации денежных средств, поступаемых от клиентов рис 13.

Рис 13. «Номенклатура»

Основное, что необходимо подчеркнуть, это возможность записи клиентов, исходя из расписания сотрудников Рис 14.


Рис 14. «Журнал Записи»


По каждому клиенту ведется база такой формы рис 15.


Рис 15 «Информация о клиенте»

А также ведение учета поступления денежных средств от клиентов рис16.

Рис 16. «Создание чека»

Заключение

В любой организации, как большой, так и малой, возникает проблема управления данными, которое обеспечило бы наиболее эффективную работу. Некоторые организации используют для этого бумажные носители, однако современные предприятия привлекают компьютерные системы автоматизации, позволяющие эффективно хранить, извлекать информацию и управлять большими объемами данных. Эта тенденция характерна для современной экономики в целом, похожая ситуация наблюдается и в сфере красоты. Сегодня в значительной степени возрастает интерес к информационным технологиям, причем всплеск интереса отмечен в учреждениях всех форм собственности - государственных, муниципальных, частных.