Файл: Разработка конфигурации «Салон красоты».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 235

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3.1 Анализ существующего программного обеспечения, позволяющего решить поставленную задачу

На сегодняшний день существует большое количество программных продуктов, направленных на осуществление информационную работу деятельности предприятий.

Ниже рассмотрим несколько из таких систем:

  1. "1С: Предприятие" автоматизирует работу на всех этапах деятельности предприятия.

Типовая конфигурация позволяет:

вести раздельный управленческий и финансовый учет;

вести учет от имени нескольких юридических лиц;

вести учет товарного запаса с возможностью выбора метода списания себестоимости (FIFO, LIFO, по средней);

вести раздельный учет собственных товаров и товаров, взятых на реализацию;

оформлять закупку и продажу товаров;

производить автоматическое начальное заполнение документов, на основе ранее введенных данных;

вести учет взаиморасчетов с покупателями и поставщиками, детализировать взаиморасчеты по отдельным договорам;

формировать необходимые первичные документы;

оформлять счета-фактуры, автоматически строить книгу продаж и книгу покупок, вести количественный учет в разрезе номеров ГТД;

выполнять резервирование товаров и контроль оплаты;

вести учет денежных средств на расчетных счетах и в кассе;

вести учет товарных кредитов и контроль их погашения;

вести учет переданных на реализацию товаров, их возврат и оплату; Основное назначение средств работы с распределенными

информационными базами - организация единой системы

автоматизированного учета на предприятиях, имеющих территориально удаленные объекты: филиалы, склады, магазины, пункты приема заказов и иные подобные подразделения, не связанные локальной сетью:

ведение неограниченного количества автономно работающих информационных баз;

полная или выборочная синхронизация данных;

настройка состава синхронизируемых данных;

произвольный порядок и способ передачи изменений;

  1. SAP это программа класса ERP, родом из Германии. SAP является самой перспективной заменой 1С. Сап, как и остальные решения, состоит из модулей, различающихся по видам назначения. САП очень популярная система в мире. В России в основном внедряется крупными предприятиями. Это обусловлено высокой ценой лицензий и услуг (в 3-10 раз выше, чем 1С). САП имеет хорошую репутацию среди ERP, решение хорошо масштабируемое. Доработка SAP возможна, но достаточно трудоёмкая. Практически то, что в 1С 8.3 можно доработать за 1-2 часа, в SAP занимает 1-2 дня. Как правило, в SAP ничего не дописывают, лишь настраивают.
  2. Microsoft Dinamics Axapta (NAVISION) Первая версия Axapta была выпущена в 1998 году. Достойная альтернатива SAP, программа как аналог 1С 8, несмотря на распространенность в мире, не может похвастаться большой отечественной аудиторией. Axapta содержит все современные модули: MRP, HR, CRM и т.д. Среди особенностей данного решения высокая степень интегрируемости с продуктами Microsoft — Outlook, Excel и тд. Лицензии не такие дорогие относительно SAP. Доработки софта, подобно САП, достаточно трудоемкие. Специалистов на отечественном рынке не так уж много.

Подведем итоги для выбора системы для разработки ИС.

Для этого сравним их в таблице (табл.1) по пяти бальной шкале, где 5 - отлично, 1 - плохо:

Критерии

1С: Предприятие

SAP

MD Axapta

Цена

5

4

5

Удобство

4

1

4

Поддержка

5

5

1

Возможность изменения ПО

5

5

2

Специалисты

5

3

1

Табл.1 -Сравнение программных продуктов для автоматизации предприятия.

3.2 Обоснование выбора системы для разработки прикладного решения

Для разработки данного проекта было выбрана платформа для разработки конфигурации 1С: Предприятие. 1С: Предприятие — это одновременно и технологическая платформа, и пользовательский режим работы. Технологическая платформа предоставляет объекты (данных и метаданных) и механизмы управления объектами. Объекты (данные и метаданные) описываются в виде конфигураций. При автоматизации какой-либо деятельности составляется своя конфигурация объектов, которая и представляет собой законченное прикладное решение.

Конфигурация создаётся в специальном режиме работы программного продукта под названием «Конфигуратор», затем запускается режим работы под названием «1С: Предприятие», в котором пользователь получает доступ к основным функциям, реализованным в данном прикладном решении (конфигурации). Технологическая платформа «1С: Предприятие»

представляет собой программную оболочку над базой данных (используются базы на основе DBF-файлов в 7.7, собственный формат 1CD с версии 8.0 или СУБД Microsoft SQL Server на любой из этих версий).

Кроме того, с версии 8.1 хранение данных возможно в СУБД PostgreSQL и IBM DB2, а с версии 8.2 добавилась и Oracle. Имеет свой внутренний язык программирования, обеспечивающий, помимо доступа к данным, возможность взаимодействия с другими программами посредством OLE и DDE, в версиях 7.7, 8.0 и 8.1 — с помощью СОМ- соединения.

3.3. Информационная модель и её описание

Методика разработки информационной модели предполагает моделирование нового варианта организации информационной системы предметной, а именно:


  • полного состава информации, необходимой для решения комплекса задач данной автоматизированной системы;
  • отражение этой информации на всех типах носителей;
  • отражение процесса преобразования информации, начиная от получения первичной переменной и условно-постоянной информации, загрузки ее в файлы с и заканчивая получением файлов с результатной информацией и выдачей ее пользователю;
  • состава исходных первичных документов и распределение их по задачам;
  • источники и способы получения первичной информации;
  • состава файлов с первичной, условно-постоянной, промежуточной и результатной информацией;
  • информационную потребность для каждой задачи комплекса;
  • адресатов выдачи и получения результатной информации.

Информационная модель представляет собой схему, отражающую преобразование информационных реквизитов от источников информации до её получателей или, иными словами, процесс обработки информации в информационной системе. Общий вид системы представлен на рис. 7.

Рис. 7 – Информационная модель разрабатываемой системы

Любая организация находится и функционирует в рамках внешней и внутренней сред. Они предопределяют успешность функционирования компании, накладывают определенные ограничения на операционные действия и в какой-то степени, каждое действие компании возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление.

Разрабатываемая система должна получать данные вводимые руководителем салона красоты, предоставлять информацию об услугах и их ценах. На данном этапе система разрабатывается для внутреннего использования, с дальнейшей возможностью создания внешнего использования.

3.4 Архитектура разрабатываемого прикладного решения

Разрабатываемое прикладное решение является конфигурацией 1С: Предприятие и состоит из следующих объектов:

справочники: клиенты, сотрудники, услуга; документ: оказание услуги; отчёты: реестр документов оказание услуг, перечень услуг; регистр сведений: цены.

Далее рассмотрим диаграмму взаимодействий сотрудников салона «Диаграмма прецедентов». Рис 8.


Рис 8. «Схема взаимодействий сотрудников салона»

Разрабатываемое программное решение предназначено для автоматизации записи клиентов, и автоматизации отчёта предоставленных услуг и материалов. Рис 9

Рис 9 «Процесс предоставление услуги».

Из схемы (рис 9) мы видим, что для предоставления услуги необходимо выполнить ряд действий:
1. Выбрать услугу из перечня;

  1. Выбрать возможное время для приема, заранее согласованное со временем работы мастера салона, а также наличием материала для работы (краски, ножницы, лаки и т.п.)
  2. Приём услуги;
  3. Расчёт (получение денег от клиента салона администратором);
  4. Внесение данных в журнал, для отчета бухгалтерии.

Соответственно разрабатываемое программное решение должно учитывать все вышеперечисленные пункты.

3.5. Алгоритмы взаимодействия объектов конфигурации между собой

Объект конфигурации Справочник предназначен для работы со списками данных. Как правило, в работе любой фирмы используются

списки сотрудников, списки товаров, списки клиентов, поставщиков и т.д. Свойства и структура этих списков описываются в объектах конфигурации Справочник, на основе которых платформа создает в базе данных таблицы для хранения информации из этих справочников.

Справочник состоит из элементов. Например, для справочника сотрудников элементом является сотрудник, для справочника товаров - товар и т.д. Пользователь в процессе работы может самостоятельно добавлять новые элементы в справочник: например, добавить новых сотрудников, создать новый товар или внести нового клиента. В базе данных каждый элемент справочника представляет собой отдельную запись в основной таблице, хранящей информацию из этого справочника.

Каждый элемент справочника, как правило, содержит некоторую дополнительную информацию, которая подробнее описывает этот элемент. Например, все элементы справочника Сотрудники могут содержать дополнительную информацию о том, в какой организации работает сотрудник и на какой должности он находится и др. Набор такой информации является одинаковым для всех элементов справочника, и для описания такого набора используются реквизиты объекта конфигурации Справочник, которые также, в свою очередь, являются объектами конфигурации.


Объект конфигурации Документ предназначен для описания информации о совершенных хозяйственных операциях или о событиях, произошедших в жизни организации вообще. Как правило, в работе любой фирмы используются такие документы, как приходные накладные, приказы о приеме на работу, платежные поручения, счета и т.д. Свойства и структура этих документов описываются в объектах конфигурации Документ, на основе которых платформа создает в базе данных таблицы для хранения информации из этих документов.

Логика работы документов отличается от логики работы других объектов конфигурации. Документ обладает способностью проведения.

Факт проведения документа означает, что событие, которое он отражает, повлияло на состояние учета.

До тех пор, пока документ не проведен, состояние учета неизменно, и документ не более чем черновик, заготовка. Как только документ будет проведен, изменения, вносимые документом в учет, вступят в силу и состояние учета будет изменено.

Поскольку документ вносит изменения в состояние учета, он всегда «привязан» к конкретному моменту времени. Это позволяет отражать в базе данных фактическую последовательность событий.

Следующим важным фактом, вытекающим из двух предыдущих, является то, что система «1С: Предприятие» имеет механизмы, позволяющие отслеживать правильность состояния учета. Предположим, что мы изменили один из проведенных ранее документов и снова провели его задним числом. В этом случае система «1С: Предприятие» способна отследить, повлияют ли внесенные нами изменения на последующие проведенные документы, и, если это так, система способна пере провести необходимые документы.

В процессе работы пользователь может самостоятельно создавать новые документы - приходные и расходные накладные, счета и т.п.

Объект конфигурации Регистр сведений предназначен для описания структуры хранения данных в разрезе нескольких измерений. На основе объекта конфигурации Регистр сведений платформа создает в базе данных таблицу, в которой может храниться произвольная информация, «привязанная» к набору измерений.

Каждое движение регистра сведений устанавливает новое значение ресурса. Регистр сведений может хранить любые данные (а не только числовые, как регистр накопления).

Следующей важной особенностью регистра сведений является его способность (при необходимости) хранить данные с привязкой ко времени. Благодаря этому регистр сведений может хранить не только актуальные