Файл: Учет поступления основных средств.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.07.2023

Просмотров: 89

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Корреспонденция счетов по регистрации, монтажу, транспортировке основных средств, а также посреднических и консультационных услуг представлена в таблице 5.

Таблица 5 - Корреспонденция счетов по регистрации, монтажу, транспортировке основных средств, а также посреднических и консультационных услуг*

Содержание хозяйственной операции

Основание/первичные документы

Отражение в учете

Сумма, руб.

Дебет

Кредит

отнесена плата за регистрацию при приобретении основного средства на увеличение первоначальной стоимости

Платежно-расчетные документы

08

76

4175

отражена стоимость услуг подрядной организации по монтажу оборудования (в том числе НДС)

Акт выполненных работ

08

60

15000

оплачены услуги подрядной организации

Платежное поручение

60

51

15000

отражена стоимость услуги подрядной транспортной организации по доставке объекта основных средств (в том числе НДС)

Накладная

08

60

4500

оплачены услуги сторонней транспортной организации;

Платежное поручение

60

51

4500

получены консультационные услуги

Акт выполненных работ

08

60

6000

оплачены консультационные услуги

Платежное поручение

60

51

6000

отражены посреднические услуги сторонней организации

Платежно-расчетные документы

08

76

12000

оплачены посреднические услуги

Платежное поручение

76

51

12000

* Таблица составлена по данным организации, самостоятельно

Необходимо отметить, что на счет 08 относятся командировочные расходы в пределах установленных норм.

Суммы сверх норм списываются на собственные источники. НДС, уплаченный по затратам на командировку в пределах норм (проживание и проезд), не выделяется и не возмещается, а также должен относится на счет 08.


Корреспонденция счетов расходов по доведению основных средств до рабочего состояния представлена в таблице 6.

Таблица 6 - Корреспонденция счетов расходов по доведению основных средств до рабочего состояния*

Содержание хозяйственной операции

Основание/первичные документы

Отражение в учете

Сумма, руб.

Дебет

Кредит

выданы под отчет денежные средства для командировки

Авансовый отчет

71

50

1000

списаны командировочные расходы на увеличение первоначальной стоимости

Авансовый отчет

08

71

1000

начислена заработная плата своим работникам за доведение объекта основных средств до рабочего состояния

Табель учета рабочего времени

08

70

9000

списаны материалы, истраченные на доведение основных средств собственными силами;

Лимитно-заборная карта

08

10

11000

начислен НДС на объем работ, выполненных хозяйственным способом

Бухгалтерская справка

08

68

3600

оплачены проценты по кредиту (за время от поступления средств из банка до момента ввода основного средства в эксплуатацию)

Платежное поручение

08

51

21000

* Таблица составлена по данным организации, самостоятельно

Корреспонденция счетов по вводу основных средств в эксплуатацию представлена в таблице 7.

Таблица 7 - Корреспонденция счетов по вводу основных средств в эксплуатацию*

Содержание хозяйственной операции

Основание/первичные документы

Отражение в учете

Сумма, руб.

Дебет

Кредит

принят к зачету НДС

Платежно-расчетные документы

68

19

90000

списываются все затраты на первоначальную стоимость объекта основных средств

Акт о приемке передачи ОС

01

08

533500


* Таблица составлена по данным организации, самостоятельно

Необходимым условием зачета НДС, кроме оплаты и производственного характера объекта, является факт ввода объекта в эксплуатацию с обязательным составлением акта приемки-передачи по форме № ОС-1.

3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В ОРГАНИЗАЦИИ

Введение в действие ПБУ 18/02 потребовало реализацию функций выявления и учета разниц между данными бухгалтерского и налогового учетов. Исходя из требований ПБУ 18/02, информационная система бухгалтерского учета должна позволять выявлять разницу между бухгалтерской прибылью (убытком) и налогооблагаемой прибылью (убытком) отчетного периода. В связи с этим, для выявления и квалификации разниц в оценках имущества, обязательств, доходов, расходов, хозяйственных операций в соответствии с ПБУ 18/02 в рамках информационной системы бухгалтерского учета необходимо организовать ведение тройного учета: бухгалтерского, налогового и учета разниц по ПБУ 18/02.

То есть, в информационной системе бухгалтерского учета должно быть предусмотрено:

  • ведение бухгалтерского учета в соответствии с требованиями нормативных актов, регулирующих бухгалтерский учет в Российской Федерации на основе Плана счетов бухгалтерского учета с использованием принципа двойной записи;
  • ведение налогового учета в соответствии с требованиями главы 25 НК РФ вне Плана счетов бухгалтерского учета и без использования принципа двойной записи.
  • ведение учета возникающих постоянных и временных разниц в соответствии с п. 6 и п.13 ПБУ 18/02

При этом, опять же, бухгалтерский и налоговый учет, а также учет разниц должны вестись параллельно на основании единых массивов данных о первичных учетных документах и хозяйственных операциях, осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода и зафиксированных в информационной системе бухучета.

Если разобраться с принципами организации тройного учета (бухгалтерского, налогового, учета разниц), понять действие основных механизмов и технологию ведения такого учета, тогда вопрос параллельного отражения операций в системе бухгалтерского и налогового учетов покажется не намного сложнее вопросов организации параллельного учета в рублях и валюте, а выявление и учет разниц для целей ПБУ 18/02 будет таким же естественным и обыденным занятием как расчет и учет курсовых разниц.


Согласно требованиям ПБУ18/02, постоянные и временные разницы отчётного периода отражаются в бухгалтерском учёте обособленно в аналитическом учёте соответствующего счёта учёта активов и обязательств, в оценке которых возникла соответствующая разница. Однако не все возникающие разницы можно отразить на счетах бухгалтерского учёта, поскольку некоторые виды доходов и расходов формируются только в налоговом учёте, и не могут быть отражены с использованием механизмов системы бухгалтерского учета, в частности, принципа двойной записи.

В связи с этим, для накопления в информационной базе информационной системе бухгалтерского учета информации о выявленных постоянных и временных разницах необходимо ввести дополнительные регистры, предназначенные для отражения этих разниц. Данные регистры в условиях компьютерной обработки данных могут быть реализованы следующими способами:

  • в систему вводится дополнительный параллельный план счетов, дублирующий Рабочий план счетов бухгалтерского учета, но предназначенный исключительно для организации учета постоянных и временных разниц. Аналитический учет на счетах ведется в разрезе объектов учета, а также видов разниц:
    • постоянные налогооблагаемые разницы;
    • постоянные вычитаемые разницы;
    • временные налогооблагаемые разницы;
    • временные вычитаемые разницы.
  • в рабочий план счетов бухгалтерского учета или дополнительный план счетов налогового учета для каждого вида учитываемых разниц вводятся вспомогательные счета, субсчета. По каждому из этих счетов обеспечивается аналитический учет по видам доходов и расходов, активов и обязательств предприятия, организации и по конкретным объектам учета;
  • для аналитического учета постоянных и временных разниц, вводятся специальные дополнительные компьютерные регистры, выходящих за рамки понятий и категорий бухгалтерского учета, таких как «счет», «План счетов» и т.п.; При использовании первых двух подходов, возникновение, погашение (списание) разницы отражается простой записью по соответствующему счету учета в оценке которого она возникла.

Однако сотрудники ООО «Милан» не имеют соответствующей квалификации для самостоятельно корректировки бухгалтерской программы, для автоматизации учета в соответствии с ПБУ 18/02.

Именно поэтому предлагается перейти в дальнейшем на программу «1С:Бухгалтерия 8.0», которая включает в себя широкую, разностороннюю функциональность которая позволяет вести в ней учет организациям, применяющим ПБУ 18/02. Для этого в программе реализовано ведение бухгалтерского учета в соответствии с Законом о бухгалтерском учете, требованиями положений по бухгалтерскому учету (ПБУ), методическим рекомендациям по ведению бухгалтерского учета. Наряду с бухгалтерским, в программе реализован налоговый учет по налогу на прибыль, который позволяет вести учет хозяйственных операций, влияющих на формирование налогооблагаемой базы, в оценке, отличной от бухгалтерской, но используемой для целей налогообложения прибыли. По сути, тем самым в программе реализуются два вида учета, которые ведутся параллельно - бухгалтерский и налоговый. При этом бухгалтерский и налоговый учеты ведутся на основании единых массивов данных о первичных учетных документах и хозяйственных операциях, осуществленных организацией в течение отчетного (налогового) периода. Тем самым, исключается нерациональное дублирование информации при ее воде и хранении.


Наличие в программе бухгалтерской и налоговой оценок позволяет в соответствии с требованиями ПБУ 18/02 автоматически выявлять разницы между величиной налога на прибыль, исчисленной по данным бухгалтерского и налогового учетов.

В качестве мероприятия по совершенствованию учета основных средств организации предлагается перейти в дальнейшем на программу «1С:Бухгалтерия 8.0», которая включает в себя широкую, разностороннюю функциональность которая позволяет вести в ней учет организациям, применяющим ПБУ 18/02.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В условиях экономической реформы повышается роль учета и контроля за рациональным использованием всех ресурсов, в том числе и основных средств. Этот раздел бухгалтерского учета очень широк и охватывает массу информации и большой круг законодательных актов, с которыми я получил возможность ознакомиться в процессе написания курсовой работы.

Неотъемлемым условием осуществления хозяйственной деятельности является обеспечение организации, наряду с материальными, трудовыми, финансовыми ресурсами, необходимыми объектами основных средств.

Бухгалтерский учет основных средств – очень важное направление бухгалтерского учета. Получение достоверной информации об имуществе предприятия обретает первостепенную важность именно сейчас, на этапе становления и развития рыночных отношений.

Главные задачи бухгалтерского учета основных средств:

  • контроль за наличием и сохранностью основных средств с момента приобретения их и до момента выбытия;
  • контроль за правильным и эффективным использованием средств на реконструкцию, модернизацию и ремонт основных средств;
  • контроль за эффективным использованием основных средств по времени и мощности;
  • получение данных для составления отчетности о наличии и движении основных средств.

Эти задачи решают с помощью регистров бухгалтерского учёта и обеспечения правильной организации учета наличия и движения основных средств, ежемесячных расчетов амортизации основных средств и учета затрат по их ремонту.

Бухгалтерский учет в ООО «Милан» ведется в бухгалтерии, возглавляемой главным бухгалтером. Бухгалтерия является самостоятельным структурным подразделением предприятия.

Бухгалтерский учет в ООО «Милан» проводится с помощью автоматизированной формы бухгалтерского учета, которая основана на методе двойной записи по синтетическим и аналитическим счетам по требованию рабочего Плана счетов бухгалтерского учета.